Файл: Исследование стратегии поведения подростков в конфликтных ситуациях (Понятие конфликта, стратегии поведения в конфликтных ситуациях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Самый важный шаг в создании самосознания - это когда человек осознает себя и пытается не только «знать», но и делать молодежь. Это молодежь, которая долгое время считалась «вторым рождением» и, прежде всего, открытием самого «Я». В этот период человек пытается приспособиться к социальному давлению и установить баланс между внутренними ценностями и внешними ценностями.
Кенистон предположил, что «контраст между мной и обществом» порождает проблемы молодежи: несоответствие между тем, что думают мальчики и девочки, и тем, что, по их мнению, они хотели бы видеть в своем обществе. Для некоторых студентов молодежь - это ограниченное время для прав, возможностей и ролей, которые строго прописаны. Другие студенты, такие как Эриксон, более позитивно относятся к молодежи, учитывая, что это время, когда молодому человеку разрешают исследовать и экспериментировать с различными ролями, прежде чем использовать социальную нишу.

Психологи привлекают внимание подростков уже несколько лет. Истоки различных теорий подросткового возраста были выдающимися учеными, такими как С. Холл, З. Фрейд, К. Леви, Дж. Пиаже, Л.С. Выготский, А.Е. Далее.
И сейчас, несмотря на адекватное изучение подросткового кризиса, этот предмет по-прежнему актуален, особенно в школе. Поскольку в этом возрасте произошло значительное увеличение числа сложных педагогических дел, которые часто носят конфликтный характер. Причиной этого является недовольство подростка местонахождением свидетеля, он должен проверить себя как участника или даже как организатора событий, и школа часто использует систему связи по предмету.
Также важно, чтобы поведение в этом возрастном периоде определялось самооценкой. Это отличается между интенсивностью, безразличием и несогласованностью. В целом, нестабильность личности является основным элементом подросткового возраста. Это период для объединения и борьбы с противоречивыми характеристиками и тенденциями, такими как представление их лидеру и восстание против всякой власти, стабильности и стремления к процветанию. Эти грязные характеристики и тенденции сравнивают картину очень сложного процесса - процесса поиска себя. Именно с подросткового возраста особая деятельность специфична - самопознание.

Самопознание основано на сравнении себя с другими и, в первую очередь, на сравнении в рамках симметричных отношений (в основном того же возраста). Подросток хочет быть похожим на всех или на других. Осознание человеческого опыта и неравенства по отношению к другим происходит с чувством одиночества в раннем детстве. Это часто приводит к ощущению спада, отторжения и поощряет возражения или раздражение, которые находят выход в ненадлежащем поведении, без проволочек. Подростки понимают свои «странные» поступки, они хотят быть разными, но их тело и их головы не понимают.
Поэтому в подростковом возрасте происходит много острых и опасных происшествий. В любом другом возрасте у некоторых молодых мужчин и женщин грань между нормой и патологией не такая тонкая, как в начале подросткового возраста. Между тем многие трудности, с которыми сталкивается молодой человек, могут быть решены с помощью простого, честного разговора с сдержанным и умным взрослым. Одним из условий оказания помощи взрослому подростку в его / ее самообразовании является знание самих образов формирующейся личности.


Эта работа сосредоточена на одной из самых насущных проблем в школьной жизни - проблеме контроля и разрешения конфликтных ситуаций и направлена ​​как минимум на помощь учителям, школьным психологам, которым часто приходится иметь дело с делами. конфликт в школе.
Целью данной работы является изучение зависимости поведенческих стратегий в конфликтных ситуациях от самооценки в подростковом возрасте.
Объект: межличностные отношения, личностные качества.


Задачи:
1. Проанализируйте теоретическую и экспериментальную работу на тему «Уровень самооценки у подростков и его влияние на конфликтное поведение».
2. Учиться определять взаимосвязь между самооценкой и стратегиями конфликтного поведения у молодых людей.
3. Обработка полученных экспериментальных результатов.
4. Сделайте выводы.
Гипотеза: выбор поведенческих стратегий в конфликтных ситуациях для подростков зависит от уровня самооценки.
Методы исследования:
1. Тест описания поведения К. Томаса;

2. Методика Q-сортировка;

Глава 1. Конфликт и его особенности

§1.1. Определение конфликта, стратегии поведения в конфликтах



История человеческой цивилизации полна разных конфликтов. Был целый ряд конфликтов между всеми континентами и многими странами и народами, другие имели большие и маленькие социальные сообщества, в то время как другие происходили между людьми. С тех пор люди стремились разрешить возникающие противоречия и мечты о бесконфликтном обществе. Сегодня конфликты являются повседневной реальностью.
Конфликт (от латинского - confliktus) означает борьбу сторон, мнений, сил. Причинами столкновений являются самые разнообразные жизненные проблемы: материальные ресурсы, отношения, власть, ролевое положение, наиболее важные различия в социальной структуре, личные различия (эмоциональные и психологические) и т. Д. Конфликт, по сути, является одним из типов социального взаимодействия субъектов и участников, отдельных лиц, групп и общественных организаций, больших и малых. Конфликтное взаимодействие - это конфликт между сторонами, то есть действия, которые являются взаимно агрессивными.
В основе конфликта лежат объективные объективные противоречия, но эти два явления (противоречия и конфликт) не следует отождествлять. Противоречия могут существовать долго и не быть конфликтом. Поэтому следует помнить, что конфликт основан исключительно на этих противоречиях, их причинах, несовместимых интересах, потребностях и ценностях. Такие противоречия, как правило, трансформируются в открытую борьбу сторон, в настоящее противостояние [7, с.5].


Чтобы лучше понять природу конфликта, необходимо определить его границы. Начало конфликта определяется объективными поведенческими действиями, направленными против другого участника, при условии, что последний знает об этих действиях, направленных против него, и противостоит им. Конфликт считается начавшимся, если: \ t
1. первый участник действует сознательно и активно за другого участника; в то же время следует понимать, что деятельность означает физическую передачу и передачу информации;
2. второй участник понимает, что эти действия ориентированы на их интересы;
3. второй участник предпринимает активные действия по возмещению, направленные на первого участника.
Конец конфликта неоднозначен. Конфликт может быть разрешен, но он может положить конец одной из сторон в прекращении конфликта. Наконец, вмешательство третьей стороны может предотвратить развитие и устранить конфликт. Окончание конфликта следует рассматривать как прекращение всех действий воюющих сторон, независимо от того, почему они произошли [4].
Поведенческие стратегии. При анализе конфликта при выборе адекватных решений для управления этим конфликтом необходимо учитывать типичные модели поведения человека в конфликтных ситуациях. К. Томас и Р. Киллман определили пять ключевых транспортных стратегий:
1. Принуждение (борьба, соревнование).
Человек, который выбирает эту транспортную стратегию, в первую очередь оценивает такие личные интересы в конфликте на таком высоком уровне, а интересы его конкурентов - настолько низком. В конечном итоге выбирается вариант стратегии принуждения: интерес борьбы или отношения.

Выбор в пользу борьбы отличается стилем транспорта, который характеризует деструктивную модель. Такая стратегия использует власть, верховенство закона, общение, власть и т. Д. активно. Это подходит и эффективно в двух случаях. Во-первых, защита интересов дела от посягательств противоречивого лица. Например, тип конфликта, который нельзя контролировать, часто приводит к неприятным задачам, «сваливая» свою работу на других и т. Д. А во-вторых, если существует угроза существования организации, то это коллектив. В данном случае речь идет «Кто есть кто ...». Зачастую организационная структура и персонал предприятия (учреждения) обновляются, якобы «вливанием» являются одни подразделения в другие. И в этих случаях человек, защищающий интересы этих подразделений, должен занять твердую позицию.
1. Уход
Существует различие между стратегией выхода и желанием избежать конфликта. Он характеризуется низким уровнем ориентации на личные интересы и интересы оппонента и является взаимным. Это по сути взаимная терпимость.
При анализе этой стратегии важно учитывать два варианта ее интерпретации:
а) содержание конфликта не имеет существенного значения ни для одного из субъектов и адекватно отражается в образах конфликтной ситуации;
б) когда содержание спора является значимым для одной или обеих сторон, но когда оно недооценивается в образах конфликтной ситуации, то содержание взаимодействия зависит от того, является ли содержание конфликта несущественным.
В первом случае конфликт заканчивается стратегией вывода, а во втором случае может произойти рецидив. При выборе этой стратегии нет серьезных изменений в межличностных отношениях.
2. Задача (адаптация) \ т
Человек, который придерживается этой стратегии, как и в предыдущем случае, стремится избежать конфликта. Но причины «ухода» в этом случае разные. Основное внимание уделяется низким личным интересам и имеет высокую оценку интересов оппонента. Другими словами, человек, принимающий стратегию, жертвует личными интересами ради интересов противника.


Стратегия назначения имеет некоторые сходства со стратегией реализации. Это похоже на выбор между значением конфликта и значением межличностных отношений. В отличие от стратегии борьбы, в стратегии задачи приоритет отдается межличностным отношениям.
Анализируя эту стратегию, следует учитывать ряд моментов.
• Иногда такая стратегия отражает меры решительной борьбы за победу. Уступка здесь может стать тактическим шагом к достижению ключевой стратегической цели.
• Толерантность может адекватно оценить содержание конфликта (переоценка его ценности для себя). В этом случае стратегия усыновления является самообманом и не приводит к разрешению конфликта.
• Эта индивидуальная психологическая характеристика может привести к доминированию стратегии. В частности, это характеристика личности соответствия, человека конфликта "бесконфликтного" типа. Благодаря этому стратегия задач может дать деструктивную ориентацию конструктивному конфликту.
Выдвигая на первый план все аспекты стратегии уступки, важно помнить, что она оправдана в тех случаях, когда условия для разрешения конфликта не являются зрелыми. В этом случае это приводит к временному «прекращению огня», что является важным шагом на пути к конструктивному урегулированию конфликтной ситуации.
1. Согласительная процедура
Компромиссная стратегия поведения характеризуется балансом конфликтующих интересов на промежуточном уровне. В противном случае, это стратегия взаимных уступок. Согласительная стратегия не наносит вреда межличностным отношениям. Более того, это способствует их позитивному развитию.
При анализе этой стратегии важно учитывать некоторые важные моменты.
• Примирение не может рассматриваться как средство разрешения конфликта. Часто встречается взаимная терпимость к приемлемому решению проблемы.
• Конфликт может иногда приводить к конфликту. Это происходит, когда обстоятельства, вызывающие напряжение, меняются. Например, два сотрудника подали заявку на одну и ту же работу, и она должна быть вакантной в течение шести месяцев. Но через три месяца его порезали. Содержание конфликта истекло.
• Компромиссная форма может принимать активную и пассивную форму. Четкие соглашения, принятие определенных обязательств и т. Д. Могут демонстрировать активную форму компромисса. Пассивный компромисс - это больше, чем отказ от каких-либо активных действий для достижения определенных взаимных уступок при определенных условиях. То есть в конкретных условиях прекращение огня может быть обеспечено за счет бездействия материалов конфликтного взаимодействия.
Анализируя компромиссную стратегию, следует иметь в виду, что условия компромисса могут быть творческими, когда содержание конфликтного взаимодействия скомпрометировано на основе неадекватных представлений о конфликтной ситуации.


5. Сотрудничество
  Стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем акцентирования их интересов и интересов оппонента. Эта стратегия основана не только на балансе интересов, но и на признании ценности межличностных отношений.
При анализе стратегии конфликтного взаимодействия необходимо учитывать ряд факторов.
• В выборе этой стратегии есть конфликт. Если содержание конфликта имеет решающее значение для одной или двух тем конфликта, то никакого сотрудничества не может быть. Сотрудничество может быть достигнуто только тогда, когда сложное содержание конфликта позволяет маневрировать интересами враждующих сторон, обеспечивать их встречу в рамках проблемы и благоприятно развивать события.
• Стратегия сотрудничества охватывает все другие стратегии (уход, уступки, компромисс, конфронтация). В то же время другие стратегии играют слишком большую роль в сложном процессе сотрудничества и, вероятно, являются психологическими факторами в развитии отношений между субъектами конфликта.
Одна из самых сложных стратегий отражает стремление воюющих сторон решить проблему совместными усилиями [5, с. 97].
Конфликты в педагогическом процессе.

Одной из причин обострения конфликта в системе образования является нынешняя авторитетная структура управления педагогическим процессом. Необходимо устранить синдром авторизации на всех уровнях взаимодействия в системе образования и установить демократические принципы управления, основанные на принципе партнерства, диалога, компромисса и консенсуса. Существует также проблема с культурой общения. Результаты социологических исследований свидетельствуют о том, что тактическое поведение участников педагогического процесса привело к большому количеству конфликтов.
В отношениях друг с другом мы видим, прежде всего, студента, ученика, учителя и т. Д., И важно видеть кого-то со всеми его проблемами и характеристиками. Причиной многих конфликтов также является неуважительное отношение учителей к своим ученикам, нежелание или неспособность вступать в союз и видеть партнера по ученику в совместной деятельности [7]. Конфликты могут возникать с нарушениями дисциплины, конфликтами, связанными с оценкой «несправедливости», а также конфликтами между школой и родителями, которые вступают в конфликт с подростками, стремящимися занять место среди учителей, делая представления. о его «халатности» перед коллегой-учителем и конфликтах между учениками в классе и даже между фракциями [1].
В общих школах возникают межличностные и групповые конфликты. Процесс социализации (адаптация, самоидентификация и т. Д.) Включает в себя различные типы конфликтов, а не только в школьной среде. Проблема в том, что построение современной школьной массы очень велико по принципу подчинения и контраста («ученик-ученик», «старший-младший», «сильный-слабый»). «Успешный» и т. Д. Поощряет конфликт между детьми, и учащиеся «обращаются» к школе в процессе социальной трансформации нашего общества. «Это накладывается» на хрупкую психику детей. Эти противоречия (а также другие причины) связаны с недоверием, трудностями и отношениями в группе и в межличностных отношениях школьников.