Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Теоретические аспекты управления поведением в конфликтных ситуациях в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На сегодняшний момент в России жилищно-коммунальная сфера остается одной из самых проблемных и конфликтных.

В ходе исследования мы выявили, что причинами проблем в ООО УК «УЮТ-Сервис» являются конфликты между жителями поселка и управляющей организацией. Причины конфликтов между ними:

- неуплата жильцами за жилищно-коммунальные услуги;

- личная неприязнь жителей к сотрудникам компании;

- недостаточное количество и качество услуг, которые оказывает УК;

- не предоставление отчетности УК по запросам собственников;

- отсутствие эффективных способов информирования жителей;

- «управление» домом двумя УК.

Однако, все причины конфликтов обозначить невозможно, в силу их огромного количества.

Исходя из выявленных проблем, были предложены мероприятия по их устранению и предотвращению.

За государственном уровне следует выполнять следующие мероприятия. Чтобы жители платили за жилищно-коммунальные услуги можно воспользоваться адресными субсидиями, которые предоставляет государство для малообеспеченных жителей. Еще одним методом для погашения долгов являются частные инвестиции. Они позволят произвести модернизацию производственного комплекса, тем самым снизить реальную стоимость ЖКУ.

Другим методом может послужить изменение бюджетной политики муниципальных образований. Законный способ повлиять на бюджетную политику муниципальных образований – построение на субрегиональном уровне системы межбюджетных отношений, стимулирующие органы местного самоуправления к увеличению эффективности деятельности управляющих организаций жилищно-коммунального хозяйства. Конечно, можно предотвращать конфликтные ситуации и не только на законодательном уровне. Данные методы следует применять жителям поселка и сотрудникам управляющей компании.

В случае неуплаты за жилищно-коммунальные услуги жители домов должны предпринимать первые шаги, так как они самые заинтересованные лица в разрешении конфликта. Создав инициативную группу, которая будет заниматься разрешением конфликта, наглядно показать жителям, что они будут терять в случае неуплаты, и как при этом сложно требовать выполнения услуг от управляющей организации.

К техникам, которые способствуют взаимопониманию партнеров относятся «развитие идеи», «эхо-техника» и «резюме». Грамотность жителей в сфере ЖКХ станет еще одним методом предотвращения споров. Удовлетворение запросов всех слоев населения и социальных групп невозможно без взаимного диалога населения и управляющих организаций. В основе этого диалога должны лежать знания современного законодательства, анализ имеющегося опыта в сфере ЖКХ и уважение к правам и обязанностям всех участников конфликтного процесса. Поэтому необходимо разъяснять людям основы жилищного законодательства и отвечать на все их вопросы. Так же, как и самим жителям изучать данные основы.


Нельзя не отметить важность заключения договоров между жителями и управляющей организацией, так как именно по договору управляющая организация в течение согласованного срока за оплату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме. Если договор типовой, то нужно внести в него те необходимые пункты, выполнение которых сделают взаимодействия партнеров более понятным, реалистичным, удобным, а значит, более эффективным.

Переговоры тоже являются эффективным методов разрешения конфликтов. Они позволяют прийти к сотрудничеству - получению максимальных выгод обоим сторонам. Переговоры очень эффективны, так как нейтрализуют агрессивное противостояние и сглаживают ситуацию, а также предоставляют сторонам время на обдумывание происходящего и поиск новых решений.

Альтернативная процедура решения споров или урегулирования конфликтов с участием профессионального специалиста, без обращения в суд, является медиация.

Вышеизложенные методы урегулирования и предотвращения конфликтов позволят оптимизировать уровень конфликтности, снизить социальную напряженность, а также улучшить межличностные и межгрупповые отношения между жителями и ООО УК «УЮТ-Сервис».

В заключении следует отметить, что эффективно разработанные способы предупреждения конфликтных ситуаций являются одним из важнейших показателей, составляющих успех предприятия и важнейшим фактом его конкурентоспособности. Ведь эффективно разработанные способы предупреждения конфликтных ситуаций позволяют снизить уровень конфликтности в коллективе и улучшить социально-психологический климат, тем самым увеличив производительность труда своих работников.

Список литературы

  1. Консультант Плюс: Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 27.07.2010 № 193 (в ред. от 23.07.2013) // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103038/ (дата обращения 13.07.2020).
  2. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c.
  3. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. М.: МЗ Пресс, 2001. 182 с.
  4. Борзых А.А. конфликты, их виды и способы разрешения / А.А. Борзых, В.В. Полякова, С.А. Григан // Научные исследования и разработки студентов. – 2016. – №1. – С. 145-147.
  5. Брылева, Л.Г. Социальная природа и моделирование процесса управления организационным конфликтом // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1 - 1.
  6. Валиуллова А.А. Управление конфликтами в современных российских организациях// Научный журнал. 2018. № 3 (26). С. 112-117.
  7. Гатина Л.С. Качество услуг обслуживающей организации жилищно-коммунального хозяйства // Молодой ученый. 2015. № 3. С. 397 – 401.
  8. Герасимов Б.Н. Исследование и технологии конфликтов в организациях// В сборнике: . Materials of the I international research and practice conference. 2018. С. 29-41.
  9. Гнеднева М.В. Трудовые конфликты на предприятиях: структура и причины возникновения / М.В. Гнеднева // Материалы ивановских чтений. – 2016. – №3(7). – С. 103-108.
  10. Гурьева Е.Ю. Особенности конфликтных ситуаций в организации / Е.Ю. Гурьева, А.В. Михайлова, Л.Н. Попова // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – №1-1(7). – С. 372-375.
  11. Дюкарева К.С. Конфликты в организации: виды, причины и пути разрешения//в сборнике: информация как двигатель научного прогресса. сборник статей по итогам Международной научно- практической конференции. 2018. С. 92-94.
  12. Евсеева С.А., Герасимова М.М. Управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами в менеджменте качества управляющих организаций в сфере ЖКХ // Экономика и управление. 2015. № 5. С. 81 - 85.
  13. Ермоленко Ю.А. Управление конфликтами в организации// В сборнике: Достижения, проблемы и перспективы развития нефтегазовой отрасли. материалы Международной научно-практической конференции. Альметьевский государственный нефтяной институт. 2018. С. 293-297.
  14. Зобова А.Г. О современных тенденциях и методах управления конфликтами на предприятиях / А.Г. Зобова // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 4. – С. 46-49.
  15. Исаев Р.А. Предупреждение конфликтных ситуаций в трудовых коллективах / Р.А. Иваев // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2016. – № 8. – С. 114-120.
  16. Казарова А.Я. Оценка эффективности работы управляющих компаний // Научный журнал КубГАУ. 2015. № 113. С. 1 - 11.
  17. Корецкий А. Как измерить климат в распределенной команде / А. Корецкий // Управление персоналом. – 2014. – № 7. – С. 30-33.
  18. Намдан С.С. К вопросу о понятии корпоративного конфликта / С.С. Намдан, Т.В. Мелникова // Вестник Тувинского государственного университета. – 2016. – №1(28). – С. 109-113.
  19. Панова О.И. К вопросу об управляющих компаниях в России // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). Экономические науки. 2015. № 10. С. 140 - 142.
  20. Петрова К.А., Винокурова З.А. Конфликты в организации// В сборнике: Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. Электронный сборник статей по материалам LXII студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 52-56.
  21. Руденко Л.Г. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства России в современных условиях // Вестник Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2015. № 2. С. 67 - 78.
  22. Саадулаев К.А. Конфликт: виды, структура и стадии протекания / К.А. Саадулаев // Социум и жизненное пространство личности (междисциплинарные аспекты). – 2016. – №1. – С. 100-103.
  23. Сафоненко В.В. Управление конфликтами на предприятии / В.В. Сафоненко // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – №2016. – №3. – С. 88-92.
  24. Сулейманова М.М. Управление конфликтами в организации// Теория и практика современной науки. 2018. № 1 (31). С. 486-489.
  25. Фесенко О.П. Практикум по конфликтологии или учимся разрешать конфликты: практикум / О.П. Фесенко. – М.: Флинта, 2014. – 128 с.
  26. Лаптева Д.А. В Ставрополе урегулирован конфликт между собственниками и управляющей компанией [Электронный ресурс] / Ставропольское краевое информационное агентство URL: http://pobeda26.ru/novosti/v-stavropole-uregulirovan-konflikt-mezhdusobstvennikami-zhilya-i-upravlyayushhej-kompaniej (дата обращения 16. 07.2020).
  27. Официальный сайт ООО УК «УЮТ-Сервис» [Электронный ресурс] / Россия, Республика Хакасия, п. Вершина Теи. URL: http://www.yut19.com/ (дата обращения 15. 07.2020).

  1. Дюкарева К.С. Конфликты в организации: виды, причины и пути разрешения//в сборнике: информация как двигатель научного прогресса. сборник статей по итогам Международной научно- практической конференции. 2018. С. 92-94.

  2. Петрова К.А., Винокурова З.А. Конфликты в организации// В сборнике: Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. Электронный сборник статей по материалам LXII студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 52-56.

  3. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c.

  4. Ермоленко Ю.А. Управление конфликтами в организации// В сборнике: Достижения, проблемы и перспективы развития нефтегазовой отрасли. материалы Международной научно-практической конференции. Альметьевский государственный нефтяной институт. 2018. С. 293-297.

  5. Герасимов Б.Н. Исследование и технологии конфликтов в организациях// В сборнике: . Materials of the I international research and practice conference. 2018. С. 29-41.

  6. Сулейманова М.М. Управление конфликтами в организации// Теория и практика современной науки. 2018. № 1 (31). С. 486-489.

  7. Валиуллова А.А. Управление конфликтами в современных российских организациях// Научный журнал. 2018. № 3 (26). С. 112-117.

  8. Саадулаев К.А. Конфликт: виды, структура и стадии протекания / К.А. Саадулаев // Социум и жизненное пространство личности (междисциплинарные аспекты). – 2016. – №1. – С. 100-103.

  9. Брылина И.В. Конфликтология: учеб. пособие. Томск: Изд-во Том. политехн. ун-т, 2015. 128 с.

  10. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. М.: МЗ Пресс, 2001. 182 с.

  11. Брылева, Л.Г. Социальная природа и моделирование процесса управления организационным конфликтом // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1 - 1.

  12. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c.

  13. Фесенко О.П. Практикум по конфликтологии или учимся разрешать конфликты: практикум / О.П. Фесенко. – М.: Флинта, 2014. – 128 с.

  14. Гнеднева М.В. Трудовые конфликты на предприятиях: структура и причины возникновения / М.В. Гнеднева // Материалы ивановских чтений. – 2016. – №3(7). – С. 103-108.

  15. Сафоненко В.В. Управление конфликтами на предприятии / В.В. Сафоненко // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – №2016. – №3. – С. 88-92.

  16. Намдан С.С. К вопросу о понятии корпоративного конфликта / С.С. Намдан, Т.В. Мелникова // Вестник Тувинского государственного университета. – 2016. – №1(28). – С. 109-113.

  17. Борзых А.А. конфликты, их виды и способы разрешения / А.А. Борзых, В.В. Полякова, С.А. Григан // Научные исследования и разработки студентов. – 2016. – №1. – С. 145-147.

  18. Корецкий А. Как измерить климат в распределенной команде / А. Корецкий // Управление персоналом. – 2014. – № 7. – С. 30-33.

  19. Гурьева Е.Ю. Особенности конфликтных ситуаций в организации / Е.Ю. Гурьева, А.В. Михайлова, Л.Н. Попова // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – №1-1(7). – С. 372-375.

  20. Зобова А.Г. О современных тенденциях и методах управления конфликтами на предприятиях / А.Г. Зобова // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 4. – С. 46-49.

  21. Исаев Р.А. Предупреждение конфликтных ситуаций в трудовых коллективах / Р.А. Иваев // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2016. – № 8. – С. 114-120.

  22. Официальный сайт ООО УК «УЮТ-Сервис» [Электронный ресурс] / Россия, Республика Хакасия, п. Вершина Теи. URL: http://www.yut19.com/ (дата обращения 15.10.2019).

  23. Официальный сайт ООО УК «УЮТ-Сервис» [Электронный ресурс] / Россия, Республика Хакасия, п. Вершина Теи. URL: http://www.yut19.com/ (дата обращения 15.07.2020).

  24. Официальный сайт ООО УК «УЮТ-Сервис» [Электронный ресурс] / Россия, Республика Хакасия, п. Вершина Теи. URL: http://www.yut19.com/ (дата обращения 15.10.2019).

  25. Лаптева Д.А. В Ставрополе урегулирован конфликт между собственниками и управляющей компанией [Электронный ресурс] / Ставропольское краевое информационное агентство, 25.04.2016. URL: http://pobeda26.ru/novosti/v-stavropole-uregulirovan-konflikt-mezhdusobstvennikami-zhilya-i-upravlyayushhej-kompaniej (дата обращения 16.10.2019).

  26. Гатина Л.С. Качество услуг обслуживающей организации жилищно-коммунального хозяйства // Молодой ученый. 2015. № 3. С. 397 – 401.

  27. Панова О.И. К вопросу об управляющих компаниях в России // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). Экономические науки. 2015. № 10. С. 140 - 142.

  28. Евсеева С.А., Герасимова М.М. Управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами в менеджменте качества управляющих организаций в сфере ЖКХ // Экономика и управление. 2015. № 5. С. 81 - 85.

  29. Казарова А.Я. Оценка эффективности работы управляющих компаний // Научный журнал КубГАУ. 2015. № 113. С. 1 - 11.

  30. Руденко Л.Г. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства России в современных условиях // Вестник Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2015. № 2. С. 67 - 78.

  31. Консультант Плюс: Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 27.07.2010 № 193 (в ред. от 23.07.2013) // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103038/ (дата обращения 13.10.2019).