Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Анализ рынка оказания услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Второй путь, обычно приводит к успеху, но вкладывать дополнительные средства есть не всегда.

Также возможен риск неудовлетворения избыточного спроса. Он вызван тем, что существует план оказания услуг на основе объёма, в соответствии с которым были разработаны штатное расписание и ресурсное обеспечение. Вероятность данного риска маловероятна, потому как подробный анализ рынка, а также исследования опыта конкурентов позволяет наиболее достоверно спланировать динамику продаж. Всё же если данный риск затронет ООО «Valenty», то салон сможет в короткие сроки увеличить спектр оказываемых услуг. Конечно, это потребует определённых капитальных вложений, но организация будет в состоянии себя финансировать сама.

Основную опасность представляет риск отсутствие квалифицированных специалистов, способных креативно, а главное, качественно работать с клиентами. Таким образом, если риск возникнет, то салон красоты сможет повысить заработную плату, а также внедрить в кадровую политику мероприятия стимулирующего характера.

Также имеются менее вероятные риски, которые связаны с реализацией бизнес-плана салона красоты ООО «Valenty»:

  • рост себестоимости расходных материалов (например, за счет колебания курса иностранных валют);
  • низкое качество оказываемых услуг, в отличие от предполагаемых изначально;
  • форс-мажорные риски, связанные с ущербом, причиняемым третьими лицами.

В последующем, чтобы минимизировать последствия рисков, салону необходимо создать страховой резерв, формируемый из чистой прибыли, в размере 4-х % от затрат.

В процессе деятельности у предприятия всегда имеет место потенциальная возможность потери ресурсов, полной или частичной. Выражаться она может в появлении новых конкурентов, стихийных бедствиях, кражах и неблагоприятных изменениях рыночной обстановки.

Конечно, всё предусмотреть невозможно, но некоторые моменты необходимо учесть при открытии.

Пришествие нового конкурента на рынок, не всегда сильно отражается на деятельности предприятия, если следить:

  • за отношениями с клиентами;
  • за качественным выполнением работы сотрудниками.

Также обязательно, после того как бизнес окрепнет следить за расширением спектра услуг и модными тенденциями, ну и естественно не забывать про хорошую рекламу салона красоты.

Для борьбы со стихийными бедствиями необходимо застраховать имущество салона красоты, чтобы ущерб, причинённый стихийными бедствиями, ни каким образом не сказался на дальнейшей деятельности предприятия.


Такой фактор риска, как кражи не исключен. В этом случае лишним не будет устройство надёжной системы охраны и страхование имущества предприятия.

К неблагоприятным изменениям рыночной обстановки можно отнести снижение жизненного уровня населения. Отсюда, как следствие падение спроса и снижение цен на услуги салона красоты, что может привести к снижению доходов и потери выручки.

Также можно привести возможные риски для салона красоты ООО «Valenty» и меры по снижению их влияния в таблице 27.

Таблица 27 – Возможные риски салона красоты ООО «Valenty»

Риски

Влияние на доход

Меры по снижению влияния риска

Коммерческие риски, связанные с колебанием спроса; снижением цен конкурентами

Снижение дохода

Улучшение качества оказываемых услуг;

постоянная работа с клиентами

гибкая ценовая политика

Увеличение себестоимости на материалы

Увеличение затрат

Заключение долгосрочных договоров с поставщиками;

установление в договоре фиксированных цен на долгосрочный период

Производственные риски

Снижение дохода

Внедрение системы управления охраной труда;

проведение мероприятий по охране труда;

инструктаж по технике безопасности

Финансовые риски

Снижение дохода

Разработка инвестиционно-финансовой стратегий

2.7 Оценка эффективность бизнес-плана

Для оценки эффективности бизнес-плана необходимо проанализировать показатели эффективности инвестиций, в рамках которого рассчитываются показатели чистого дисконтированного дохода (NPV), периода окупаемости, индекса рентабельности.

Чистый дисконтированный доход (NPV) – разница между приведенной к настоящему моменту суммой поступлений от реализации проекта и суммой инвестиционных и других дисконтированных расходов, которые возникают в ходе реализации проекта.

Индекс (коэффициент) доходности также позволяет соотнести объем инвестиционных затрат с будущим чистым денежным потоком по проекту. Далее рассчитаем период окупаемости инвестиций.

Период окупаемости является одним из наиболее распространенных и понятных показателей оценки эффективности инвестиционного проекта. 

Величина коэффициента дисконтирования представлена в таблице 28.

Таблица 28 – Коэффициенты дисконтирования при норме дисконта 23%


Год проекта

Коэффициент дисконтирования

0

1,000

1

0,813

2

0,661

3

0,537

Далее на основе вышеприведённой информации построим таблицу дисконтированных денежных потоков с учётом коэффициента дисконтирования 23% годовых для каждого шага расчетного периода.

Таблица 29 – Таблица дисконтированных денежных потоков ООО «Valenty»

Наименование

Год проекта

0

1

2

3

Инвестиции

-5204908,02

-

-

-

Чистый денежный поток

-

4223711,70

2 22067,71

4821817,75

Коэффициент дисконтирования при ставке 24%

1

0,813

0,661

0,537

Чистый дисконтированный результат

-5204908,02

3433877,61

1468786,75

2589316,13

Чистый дисконтированный результат накопленным итогом

-5204908,02

-1771030,41

-302243,65

2287072,48

Чистый дисконтированный доход рассчитаем по формуле (1.4):

7491980,50 – 5204908,02=2287072,48; (2.0)

Данный показатель говорит о степени эффективности вложения средств в данный проект. Очевидно, если NPV>0, то проект следует принять.

Индекс рентабельности инвестиции рассчитаем по формуле (1.6):

7491980,50 / 5204908,02=1,44; (2.1)

Для ООО «Valenty» PI>1, а это значит, что проект следует принять.

Срок окупаемости проекта рассчитывается по формуле (1.7):

5204908,02 / 2497326,83=2,1 года, или 2 года и 1 месяц. (2.2)

Период окупаемости меньше срока реализации проекта, что дополнительно подтверждает целесообразность организации данного бизнеса.

Таким образом, все показатели по проекту удовлетворяют условиям эффективности. Если основываться на положительной динамике показателей проекта, то можно сделать выводы о его инвестиционной привлекательности. Следовательно, проект можно принять, что обеспечит высокую эффективную деятельность организации.

2.8 Анализ чувствительности проекта


При анализе инвестиционных проектов очень важно определить на начальном этапе те риски, с которыми проект столкнется во время реализации. Также стоит предусмотреть меры по минимизации ущерба от них. Необходимо рассмотреть наихудшие варианты развития событий для того, чтобы оценить устойчивость проекта в таких условиях и заранее разработать план действий на случай их наступления.

Сначала необходимо обозначить, что проект относится к группе с высоким риском. Это связано с тем, что организация начинает свою работу «чистого листа», поэтому отсутствуют данные о предыдущих результатах деятельности. Довольно быстрая изменчивость внешней среды может привести к большим отклонениям и погрешностям прогнозных значений от фактических, что приведет к бессмысленности предоставленных расчетов. Поэтому в такой ситуации необходимо планировать на краткосрочный период и постоянно вносить корректировки при малейших изменениях коньюктуры рынка.

Представим несколько сценариев и проведём расчёты. Например, если произойдёт увеличение постоянных затрат (таблица 24) на 15%, то показатели будут следующими (таблица 30).

Таблица 30 - Показатели эффективности бизнес-плана с учётом увеличения постоянных затрат на 15 %

№ п/п

Наименование показателя

1

Чистый дисконтированный доход, NPV

1479316,96

2

Индекс рентабельности, PI

1,28

3

Срок окупаемости инвестиций

2 года 3 месяца

Выводы по данным ( таблица 30) показателям, следующие:

  • срок окупаемости увеличится до 2,3 или 2 года 3 месяцев;
  • чистый дисконтированный доход снизится до – 1479316,96 руб.;
  • индекс рентабельности снизится до 1,28.

По данным таблицы 23, показатели эффективности бизнес-плана можно провести с помощью расчёта пессимистического прогноза, с учётом снижения спроса на оказываемые услуги на 15%.

Таблица 31 - Показатели эффективности бизнес-плана с учётом снижения спроса на 15 %

№ п/п

Наименование показателя

1

Чистый дисконтированный доход, NPV

-1462379,19

2

Индекс рентабельности, PI

0,72

Срок окупаемости инвестиций

4 года 2 месяца

Выводы по данным ( таблица 31) показателям, следующие:


  • показатель срока окупаемости увеличится до 4,2 или 4 года 2 месяца;
  • чистый дисконтированный доход снизится до (-1462379,19) руб.;
  • показатель индекса рентабельности снизится до 0,72.

Можно сделать вывод, что прибыль салона снизиться, а показатели эффективности бизнес-плана будут критическими. Организация будет приносить убыток.

Как отмечалось в разделе «Оценка рисков», самыми опасными для салона являются коммерческие риски, связанные с недостаточным спросом на услуги организации. Спрос может быть настолько низким, что может привести сначала к «разрушению» капитала, а затем к прекращению деятельности организации.

Заключение

Бизнес–планирование является необходимым компонентом эффективной деятельности организации на рынке. Проанализировав цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес–плана, можно сделать вывод, что бизнес-план представляется, как эффективный инструмент управления. Этот инструмент помогает предприятию определить перспективы своего развития, а также контролировать текущую обстановку. К тому же бизнес-план даёт основу для принятия рациональных решений, и позволяет оформлять и рассматривать новые предложения.

В настоящей выпускной квалификационной работе рассмотрен бизнес-план, представляющий собой создание нового салона красоты ООО «Valenty» в жилом микрорайоне Снеговая падь, который будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания.

В качестве мастеров планируется набирать только квалифицированных специалистов, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО. У врача-косметолога должна иметься в наличии лицензия на работу. Так же у мастеров-парикмахеров (стилистов) приветствуется наличие разного рода сертификатов, которые подтверждают уровень квалификации.

Данная работа является анализом целесообразности разработки процесса содания салона красоты ООО «Valenty», ориентированного на людей со средними и выше среднего доходами и традиционными предпочтениями.

Также в ходе проведенного маркетингового исследования учтены предпочтения наших потенциальных посетителей при выборе салона красоты. Найдены решения на поставленные задачи и предполагается, что наиболее выгодным и удобным местом расположения салона красоты ООО «Valenty» является микрорайон Снеговая Падь. Более того, в салоне красоты будет представлен расширенный спектр услуг с учётом потребностей и возможностей потенциальных клиентов. Создание салона займёт три месяца. За этот срок будет разработана концепция, сделан ремонт, подобраны оборудование и персонал, получены необходимые разрешительные документы.