Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Анализ рынка оказания услуг).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 291
Скачиваний: 2
Наименьшее влияние на конкуренцию с салоном красоты ООО «Valenty» будут оказывать мелкие парикмахерские, потому как у них низкое качество обслуживания и узкий спектр оказываемых услуг.
Для получения дополнительных данных о конкурентах, необходимо провести оценку по пятибалльной шкале с помощью экспертной группы (состав экспертной группы представлен в разделе «Анализ внешней среды»).
Таблица 5 – Балльная оценка салонов-конкурентов и ООО «Valenty»
Наименование салона красоты |
Ассортимент предоставляемых услуг |
Качество обслуживания |
Уровень цен |
Дополнительных услуг |
«Valenty» |
5 |
5 |
4 |
5 |
«Саломея» |
4 |
5 |
4 |
3 |
«Киви» |
4 |
5 |
3 |
5 |
«Монро» |
5 |
5 |
4 |
4 |
Мелкие парикмахерские |
3 |
3 |
5 |
3 |
Итого: |
21 |
23 |
20 |
20 |
Отсюда видно, что салон красоты ООО «Valenty» может превосходить своих конкурентов, однако в будущем следует усовершенствовать и расширить спектр дополнительных услуг.
На основе проведенных исследований внешней и внутренней среды можно спрогнозировать общий список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон ООО «Valenty», представленных в таблице 6.
Таблица 6 – SWOT-анализ салона красоты ООО «Valenty»
1. Сильные стороны |
2. Слабые стороны |
1.1 Удобное расположение 1.2 Индивидуальный подход к каждому клиенту 1.3 Разработка рекламной политики 1.4 Обширный спектр оказываемых услуг 1.5 Большой ассортимент инструментов и оборудования 1.6 Будет действовать гибкая система скидок/акций |
2.1 Новый на рынке 2.2 Сформированная клиентская база у конкурентов 2.3 Еще не сформировавшийся имидж салона |
3. Возможности |
4. Угрозы |
3.1 Уменьшение времени на обслуживание 3.2 Снижение эффективности деятельности конкурентов 3.3 Повышение квалификации работников 3.4 Увеличение диапазона оказываемых услуг 3.5 Увеличение клиентской базы 3.6 Более глубокое освоение рынка 3.7 Увеличение количества поставщиков 3.8 Популяризация использования препаратов класса «Люкс» средствами массовой информации 3.9 Разорение и уход предприятий, осуществляющих аналогичную деятельность |
4.1 Появление новых конкурентов 4.2 Сбои в поставках продукции 4.3 Потеря клиентов 4.4 Снижение заработка клиентов 4.5 Ухудшение экономической ситуации в стране 4.6 Увеличение степени контроля бизнеса со стороны государства 4.7 Колебания курса иностранных валют 4.8 Колебания спроса из-за сезонности 4.9 Растущее конкурентное давление |
Подытожим оценки и спрогнозируем обобщённую матрицу SWOT-анализа, где по горизонтальной оси будут расположены сильные и слабые стороны внутренней среды организации, а по вертикальной — возможности и угрозы внешней среды. С помощью указанной выше экспертной группы оценена сила связи между парными сочетаниями «сильная сторона – возможность», «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – возможность», «слабая сторона – угроза»:
- очень сильная связь - 5 баллов;
- сильная связь - 4 балла;
- умеренная связь - 3 балла;
- слабая связь - 2 балла;
- нейтральная связь- 1 балл.
Анализ таблицы позволяет сделать следующие выводы:
- основные сильные стороны – индивидуальных подход к каждому клиенту, эффективная рекламная политика, обширный спектр оказываемых услуг;
- основные слабые стороны – сформированная клиентская база у конкурентов, отсутствие имиджа у салона;
- основные возможности – повышение квалификации работников, увеличение диапазона оказываемых услуг, увеличение клиентской базы;
- главные угрозы – появление новых конкурентов, растущее конкурентное давление, сбои в поставках продукции.
Затем, для определения основных направлений развития салона красоты ООО «Valenty», следует спрогнозировать проблемное поле, т.е. матрицу аналогичную обобщенной матрице SWOT-анализа, но на пересечении строк и столбцов которой будут располагаться различные направления развития, обусловленные конкретным сочетанием сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями (таблица 8). Сформулированные таким образом с помощью экспертов направления развития, которые могут быть количественно оценены сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности.
Таблица 8 – Формирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы салона красоты ООО «Valenty»
Возможности |
Угрозы |
||||||||
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
4.4 |
||
Сильные стороны |
1.1 |
Исследование потребностей |
Повышение квалификации соответствующих сотрудников |
||||||
1.2 |
Освоение новых сегментов рынка |
||||||||
1.3 |
|||||||||
1.4 |
Увеличение объема поставок эксклюзивных препаратов класса «Люкс» |
||||||||
1.5 |
|||||||||
Слабые стороны |
2.1 |
Поиск новых каналов поставки |
|||||||
2.2 |
Повышение квалификации персонала в области консультирования предоставляемых услуг. Креативный подход к каждому клиенту. |
Улучшение обслуживания клиентов |
|||||||
2.3 |
Разработка единой информационной структуры |
Запись к мастеру через Интернет-сайт |
|||||||
2.4 |
Прайс-лист в электронном виде |
Оценка одного направления развития равна сумме экспертных оценок ячеек, перекрываемых рассматриваемой проблемой. Ранжирование проблем проводится по убыванию оценок (таблица 9).
Таблица 9 – Количественная оценка направлений развития салона красоты ООО «Valenty»
Проблема |
Оценка |
Ранг |
Дальнейшее исследование потребностей (3+1+2+5) |
11 |
7 |
Выход на рынки новых регионов/городов (5+1+3+5+5+3+4+5) |
31 |
2 |
Повышение квалификации соответствующих сотрудников (4+1+1+1+3+3+1+1+5+3+4+4+3+2+4+5+3+3+3+3) |
57 |
1 |
Увеличение объема поставок эксклюзивных препаратов класса «Люкс» (4+1+3+2+2+2+3+3) |
20 |
4 |
Повышение квалификации персонала в области консультирования предоставляемых услуг. Креативный подход к каждому клиенту. (4+1+2+3) |
10 |
8 |
Поиск новых каналов поставки (2+1+2+3+1+2+4+4) |
18 |
6 |
Разработка единой информационной структуры (5+2+3+2+5+2+4+2) |
25 |
3 |
Запись к мастеру через Интернет-сайт (5+5+4+5) |
19 |
5 |
Улучшение обслуживания клиентов (1+1+1+1) |
4 |
1 |
Прайс-лист в электронном виде (3+1+1+1) |
6 |
9 |
Далее, было определено, что салон красоты ООО «Valenty» может обладать большим количеством серьезных проблем и будет иметь ряд угроз со стороны внешней среды, устранение которых позволит укрепить свои конкурентные позиции на рынке. С этой стороны салону красоты ООО «Valenty», в первую очередь, необходимо будет осуществить следующие действия:
- повысить квалификацию персонала в своей области,
- освоить новые сегменты рынка,
- разработать единую информационную структуру.
Следует выделить конкурентные преимущества салона красоты ООО «Valenty»:
- хорошее качество,
- разнообразие услуг,
- хороший сервис,
- активная рекламная деятельность.
Перечисленные конкурентные преимущества и слабые стороны позволяют:
- привлечь новых клиентов за счет более гибких систем скидок/акций/бонусов по сравнению с основными конкурентами;
- привлечь новых клиентов за счет мероприятий по расширению рекламной кампании;
- расширить деятельность предприятия и предложить более обширный спектр оказываемых услуг.
Можно сделать вывод, что создание салона красоты считается модным и престижным. На фоне достаточного количества конкурентов необходимо продумать качественную рекламу своих услуг, выделиться чем-то новым или особенно популярным. Возможно оказание услуг по демократичным ценам или, наоборот, эксклюзивных услуг самого высокого качества. Главный момент – выбрать концепцию салона (например, классический набор услуг, spa-центр, оказание преимущественно медицинских услуг: мезотерапия, аппаратная косметология и т.д.).
Цель настоящего бизнес-плана представляет собой создание нового салона красоты ООО «Valenty» в жилом микрорайоне – Снеговая падь, который будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания.
Разработка бизнес-плана по созданию салона красоты ООО«Valenty»
2.1 Резюме
Цель настоящего бизнес-плана демонстрирует создание нового салона красоты ООО «Valenty» в жилом микрорайоне – Снеговая падь, который будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания.
Организация с ограниченной ответственностью (ООО) - организационно-правовая форма создаваемого бизнеса, деятельность которого будет осуществляться с применением наемного труда. Открытие салона красоты планируется с привлечением заёмных средств.
Помещение, где будет размещаться салон красоты, будет арендовано, его площадь будет составляет 156,5 кв.м. Его расположение будет в спальном районе г. Владивостока – Снеговая Падь.
Следует выделить конкурентные преимущества салона красоты ООО «Valenty»: хорошее качество, разнообразие услуг, хороший сервис, активная рекламная деятельность. Отсюда следует, что организация сможет составить достойную конкуренцию в данной отрасли.
Также на объем оказанных услуг, будет оказывать сильное влияние фактор сезонности. Увеличение спроса приходится на декабрь и весенние месяцы, а спад ожидается осенью.
Позиционирование салона будет, как салон красоты среднего класса. Услуги салона красоты ООО «Valenty» рассчитаны на все социальные и возрастные слои населения, имеющих средний и более высокий достаток и живущих в окрестных домах.
Концепция бизнес-плана предполагает, что салон красоты будет работать в пяти основных направлениях, пользующихся большим спросом у клиентов салонов красоты:
- парикмахерские услуги (мастера-универсалы);
- маникюр и педикюр (стандартный уход; наращивание, коррекция и дизайн);
- косметологические услуги (уход за кожей лица; уход за бровями и ресницами; эпиляция; демакияж; пилинг, чистка лица);
- уход за кожей тела, в том числе массажные процедуры;
- солярий (вертикальный- LUXURA V5, горизонтальный – Onyx Pro Line 28/1 Combi).
Миссия салона красоты ООО «Valenty» заключается в завоевании своей ниши парикмахерских и косметологических услуг. Также планируется оказывать услуги на высоком уровне, но достаточно не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.
Реализация инвестиционного этапа (аренда и ремонт помещения, закупка торгового, технического и рекламного оборудования, закупка расходных средств и материалов) запланирована на период с апреля по июнь 2015 г. Начало функционирования салона красоты предполагается в июле 2015 г.
Часы работы салона с 9.00 до 21.00, график работы обслуживающего персонала 2 через 2 дня.
Для реализации проекта необходимо инвестировать сумму в размере 5204908,02 руб.
Часть вложений будет вкладываться из собственных средств в размере 1000000 руб., а оставшаяся часть средств в размере 4204908,02 руб. будут привлекаться путём кредитования.
Из таблицы 26 видно, что чистая прибыль с каждым годом увеличивается и составляет:
- в первый год – 4155911,70 руб.;
- во второй год – 2154267,71 руб.;
- в третий год – 4754017,75 руб.
Показатели эффективности:
- чистый дисконтированный доход равен 2287072,48 руб. (если NPV>0, то проект эффективен и его следует принять)
- индекс рентабельности равен 1,44 (если PI>1, то проект эффективен и его следует принять);
- срок окупаемости проекта равен 2 года 1 месяц.
2.2 Маркетинг и сбыт услуг
Маркетинг - это деятельность по изучению, созданию и полноценному удовлетворению как имеющихся, так и будущих потребностей клиентов, что в результате ведет к улучшению взаимоотношений с вашими потребителями. Использование маркетинговых знаний и навыков в салонном бизнесе представляет собой крайне важный момент для успешной деятельности [6].
В микрорайоне Снеговая Падь проживает население в количестве 53 тысячи человек [48]. Даже, если ООО «Valenty» на начальных этапах привлечет внимание 25% этого населения, то уже станет рентабельных бизнесом.