Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Теоретические аспекты сущности, причин и последствий конфликтов).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты сущности, причин и последствий конфликтов
1.1. Сущность и классификация конфликтов
1.2. Основные причины возникновения и последствия конфликтов
2.1. Характеристика организации ООО «Лагуна»
2.2. Анализ конфликтов и методов их предотвращения используемых в организации
3. Мероприятия по снижению уровня конфликтности в организации
3.1. Рекомендации управления конфликтами и пути их разрешения
Опытный и хороший руководитель разумно подойдет к решению различных конфликтных ситуаций, создаст благоприятную атмосферу внутри коллектива, будет стремиться к дальнейшему успеху деятельности своей организации и вместе с сотрудниками придет к намеченным целям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существование и развитие любой организации связано с постоянным возникновением и разрешением противоречий в борьбе различных сил как внутри, так и вне организации. Иногда противоречия принимают острый характер и переходят в конфликт. Руководитель принимает участие в решении конфликтов между работниками, не ущемляя интересы ни одной из сторон, и не оказывая ущерба для компании в целом. Считается, что конфликт помогает увидеть разнообразие точек зрения, большее число проблем, альтернатив их решения. Выявление причин конфликтов, объективных решение и разработка мер, препятствующих их возникновению в будущем, позволят снизить вероятность развития конфликта и его влияние на результаты работы персонала.
Менеджеры, которые занимаются решением конфликтов, обязаны решать их объективно, глядя на них со своей точки зрения, учитывающей интересы обеих конфликтующих сторон. Выявление причин конфликтов на рабочем месте означает выявление того, что не устраивает работника, а также того, что или кто, возможно, ущемляет его личные и профессиональные интересы.
За время работы ООО «Лагуна» не возникало случаев, когда конфликт оставался неразрешенным. Сотрудники под четким руководством своего директора стараются выполнять свои должностные обязанности так, чтобы не создавать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, так и с потенциальными потребителями туристических услуг. Это говорит о слаженной работе коллектива, высоком уровне компетентности сотрудников и руководителя, их моральной, физической и психоэмоциональной устойчивости, так как во время работы с клиентами сотрудник туристической организации в первую очередь является психологом. Он должен предвидеть нарастающий конфликт при общении с клиентом и уметь его урегулировать. А это большое искусство.
Конфликт – это сигнал того, что произошло что-то неладное в коммуникациях между людьми, либо появились существенные разногласия. В рамках общего итога, можно сделать вывод, что в современной России проблема регулирования трудовых конфликтов еще актуальна. Можно отметить, что количество коллективных забастовок рабочих лишь возрастает.
Это связано с несколькими причинами, а именно: неэффективное функционирование профсоюзных организаций, отсутствие большого количества медиаторских контор и специалистов в данной области, и ограниченный багаж знаний на тему трудовых и экономических конфликтов в нашей стране. Предпринимателям в России приходится опираться на советы и рекомендации западных специалистов, основанных на иностранных гражданах.
Следует определить конфликт как противоречие между людьми, которое характеризуется противоборством. Каждая из конфликтующих сторон считает себя правой и решительно вступает в борьбу, отстаивая интересы. Конфликты возникают в результате противоположности интересов и социальных установок людей. Очень важно помнить, что конфликтом надо умело управлять, не допускать, чтобы он стал настолько сильным, что приобретал бы разрушительные свойства. Для управления конфликтом нужно использовать весь комплекс методов воздействия на конфликтную ситуацию и поведение участников. Опытный и хороший руководитель разумно подойдет к решению различных конфликтных ситуаций, создаст благоприятную атмосферу внутри коллектива, будет стремиться к дальнейшему успеху деятельности своей организации и вместе с сотрудниками придет к намеченным целям.
В заключении можно сказать, что помимо отрицательного воздействия конфликты выполняют и полезные функции. Основной полезной функцией конфликтных ситуаций на предприятии является повышение качества работы и оказания услуг, приводя к совершенствованию их работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 21 дек. 2001г.: по состоянию на 23 апр. 2012г. СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2012. - 887 с.
- Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник для вузов; - 4-е изд. исп. и доп. – М. : Эксмо, 2009. – 512 с.
- Аверченков В.И. Системы организационного управления: учебное пособие / В.И. Аверченков, В.В. Ерохин. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 208 с.
- Балашов А.И. и др. Управление человеческими ресурсами Учебное пособие. Стандарт третьего поколения/Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. — СПб.: Питер, 2012. — 320 с
- Башмаков, В. И., Тихонова, Е. В. Управление социальным развитием персонала. – 2-е издание, стереотипное / В. И. Башмаков, Е. В. Тихонова // М.: Издательский центр «Академия». – 2014. – 240 с.
- Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: Учеб. Пособие. Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2012. - 252 с.
- Белткова И.П. Организационная культура / Учебное пособие. – Беликова И.П. / Ставрополь: Литагент «АГРУС», 2013. – 110 с.
- Болотова И.С. Эффективность менеджмента как ключевая задача управления предприятием на этапе социально-экономических преобразований // Актуальные проблемы инновационного развития экономики: Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2017. С. 458–464.
- Герасимов Б.Н. Введение в менеджмент: теория, методология, технологии: монография. Самара: СИБиУ, 2014. - 384 с.
- Дейнека А.В., Беспалько В.А. Управление человеческими ресурсами Учебник для бакалавров. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 392 с.
- Жуков В.Н. О морали, педагогике и научной истине в высшем образовании // Вестник высшей школы. – 2014. - №6. - С. 23 – 25.
- Зеленков М.Ю. Конфликтология Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 324 с.
- Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Управление конфликтами в организации и профилактика профессионального стресса работников // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. «Экономические науки». 2013. № 1 - С. 15 - 21.
- Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В. Эффективное управление конфликтами в социально-трудовых отношениях // Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 1 (102). - С. 12 – 14.
- Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., И.А Эсаулова. Экономика управления персоналом: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2013. - 215.
- Маслов Е.В. Управление персоналом: технология и идеология / Организационная психология, № 1. т. 5. 2015. - С.73–90.
- Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. – М.: Наука, 2013. – 124 c.
- Ратников В.П. (ред.). Конфликтология. Учебник. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 543 с.
- Сьюэлл К. Клиенты на всю жизнь /Карл Сьюэлл, Пол Браун; пер. с англ. М.Иванова и М.Фабера. – 15-е изд. – М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2014. – 224 с.
- Шаленко В.Н. Проблемы и перспективы ресурсной концепции трудовых конфликтов. Вестник Удмуртского Университета. Т. 24. Вып.2. 2014. - С.58 - 68.