Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Теоретические особенности управления организациями в современных условиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Увеличение оборотаабсолютно не означает увеличение прибыли. Поэтому нас интересует уровень воздействие обучаемого персоналаименно наприбыль компании. Нужно заметить, что у разных категорий персонала ٜразные полномочия и возможности ٜвоздействия на оборот и прибыль. К примеру, торговый представитель мало может (илине может вообще) воздействовать на уровень наценки (марки) товара, или уровень расходов (который ٜнапрямую ٜвлияет н априбыльность), но при ٜэтом ٜнапрямую ٜвоздействует на объемы продажи оборот компании (больше продаж ٜи идистрибуция – больше бонусы от производителей, снижение доли ٜпостоянных расходов – увеличение прибыли). Решения идействия руководящего персонала также могут, как значительно увеличить обороты и прибыльность команды и ٜкомпании, так ٜи ٜ катастрофически снизить их.

3.2. Обоснование необходимости совершенствования системы управления в современных условиях

На основании выше сказанного, можно сделать вывод о существовании достаточно рациональной системы управления данной организации, но наряду с успехами существуют и проблемы. Успех в том, что каждый руководитель отвечает за свою работу. Таким образом, были выявлены следующие основные проблемы и недостатки управления ООО ОХК «Щекиноазот»: проблема двоевластия.

Проблему двоевластия в компании можно рассматривать на двух уровнях — личностном и корпоративном. В первом случае между сторонами изначально не может быть конструктивного диалога, так как идет борьба за лидерство. Во втором случае — куда больше возможностей для конструктивного взаимодействия. В идеале в организации должна существовать коммуникативная политика, которая описывает различные спорные ситуации, а также пути решения проблемы.

Делящих власть руководителей подчиненный всегда может легко поставить в тупик наивным вопросом: «У кого мне отпрашиваться?» Руководителям порой бывает настолько сложно решить этот вопрос, что они невольно начинают копать глубоко и сами добровольно анатомируют проблему двоевластия с последующим ее решением. Если таким образом не удалось добиться четких договоренностей, то можно призвать на помощь третью силу — вышестоящего руководителя или того же менеджера по персоналу. Но главное, что надо помнить «спорному» сотруднику: при неблагоприятном исходе в проигрыше будет всегда именно он. Здесь самым тупиковым является путь лавирования и интриг. Утомительно, затратно, рискованно и неэффективно для бизнеса. Если же ничего не помогает, то лучше поменять место работы. Ибо работать в условиях двоевластия и конфликтов — дело неблагодарное.


Двоевластие в организации может возникнуть стихийно либо создаваться намеренно как модель управления. Первый вариант — результат столкновения амбиций двух или нескольких руководителей, которые не могут договориться о разделении полномочий и зон ответственности. Самое, казалось бы, простое решение в такой ситуации — сесть за стол переговоров и раз и навсегда определить, кто за что отвечает и кто кому подчиняется. Но когда в деле замешаны психология, амбиции и вопрос влияния, простые решения зачастую оказываются самыми трудновыполнимыми. Затянувшаяся ситуация двоевластия в компании говорит о том, что ставки высоки и руководителям проще поступиться эффективностью бизнеса, чем собственными амбициями. Сотрудников, оказавшихся в ситуации двоевластия, условно можно поделить на два типа: первые молча страдают и в конце концов покидают компанию, вторые извлекают из ситуации большую пользу — для себя, естественно, а не для организации. Двойное подчинение открывает огромный простор для манипуляций, позволяет избавиться от ответственности, маркировать поручениями и т.п.
Если говорить о позитивной модели поведения сотрудника в ситуации двоевластия, то единственно верное решение — инициировать коммуникацию между руководителями, чтобы расставить точки над i — договориться о приоритетах в его работе, зонах ответственности. Чаще всего проблема кроется в сфере психологической совместимости таких руководителей и решается путем переговоров.

3.3. Экономическая оценка предложенных мероприятий

Какова продолжительность тренингового эффекта. Продолжительность тренингового эффекта зависит от уровня мотивации персонала, требований компании по применению полученных знаний и навыков в работе, а также после-тренинговой поддержки и системы обучения персонала на рабочем месте. В итоге – при отсутствии пост-тренинговых мероприятий (особенно у низко мотивированного персонала) тренинговый эффект может длиться всего 1, максимум 2 месяца. При этом, при построенной в компании системе наставничества на всех уровнях, тренинговый эффект непрерывен.

Ожидаемое (в %) воздействие тренингового эффектана оборот иприбыль человека (команды, компании). Какое воздействие окажет повышение эффективностиработы обучаемого персоналана обороты иприбыль. К примеру, еслименеджеров обучить качественно выбирать поставщиков, то обороты команды могут вырастина20-40%, прибыль – на 10-12%. Еслидиректоровпо работе с ключевойрозницейнаучить системно иэффективно работать ивестипереговоры с сетями, то можно увеличить оборачиваемость денежных средствна 50%, уменьшить потери от out-stock на25-30% и т.д., что принесет дополнительных 15-20% прибыли.


Сколько стоит обучение? В стоимость аудиторного обучения необходимо не забывать включать стоимость конференц-сервиса (проезд, проживание, питание участников тренинга). Приэтом, выстроенная системанаставничества (обучения нарабочемместе), практическиничего не стоит компании – обучение подчиненных является однойиз основных обязанностейменеджеров (их только нужно научить учить).

Мы видим, чем ٜвыше уровень персонала – тем ٜ выгодней ٜ проводить обучение персонала, тем больше рентабельность инвестиций в обучение и соответственно меньше рисков ٜпотратить деньги ٜбессмысленно.

Что еще мы видим: проводить одноразовые тренингидля технологов – дело убыточное.

При ٜпривлечении внешних провайдеров ٜк ٜпост-тренингу и ٜнаставничеству – да, эти инвестиции ٜвесьма спорные. Но при ٜ выстраивании системы наставничества ٜвнутри ٜкомпании, обучении ٜи в ٜведениив стандарт работы всех категорий ٜменеджеров обучать своих подчиненных – эти ٜинвестиции  окупятся с лихвой. Как? Давайте посмотрим ٜвторую таблицу 10:

Таблица 12 − Оценкавозвратаинвестицийв обучение персонала с пост-тренингом (расчет загод)

Категория работников

Кол-во обучаемых (чел.)

Уровень воздействия наприбыль компании

Оборот на одного человека (команды, региона, филиала) вмесяц, тыс.руб.

% прибыль-

ности от оборота

Продолжитель-

ность тренингового эффекта, мес

Ожидаемый ٜприрост прибыли, %

Стоимость аудиторного обучения, тыс.руб. (вместе с конференц- сервисом)

Стоимость курса "учись учить"

Дополнител. прибыль завремя длительности тренингового эффекта, тыс.руб.

Дополнител. прибыль вмесяц, $

Дополнител. прибыль минус стоимость обучения, тыс.руб.

Технологи

12

60%

15 000

10%

8

25%

2 600

21 600

2700

19 000

Менеджер

12

50%

75 000

10%

12

15%

6 900

81 000

6 750

74 100

Директора отделов

8

50%

300 000

10%

12

15%

6 900

216 000

18 000

209 100

Итого

2 600

6 900

102 600

9 450

93 100

При системномпост-тренинге инаставничестве увеличивается длительность тренингового эффекта, процент прироста ٜдополнительной ٜприбыли. В итоге, при ٜнебольших дополнительных вложениях, – обучение персонала становится весьмавыгоднымиинвестициями.


И это без учетавсех остальных положительных тренинговых эффектов.

Эта системарасчетанивкоем случае не является 100% идеальной (онане учитывает уровень мотивацииперсонала, уровня корпоративной ٜкультуры и т.д.) – но она ٜпоказывает основные принципы инвестирования денег в ٜобучение персонала.

Далее проведем расчет точки безубыточности.

Таблица 13 – Исходные данные

Выручка (руб.)

17 123 922,00

Реализация (шт.)

4 215,30

Переменные затраты (руб.)

11 621 182,00

Постоянные затраты (руб.)

770 602,00

Рассчет производили в программе Excel.

Рисунок 5 – Расчет точки безубыточности

По полученным данным построим график точки безубыточности.

Рисунок 6 – График точки безубыточности

Далее проведем анализа прогноза прибыли на предприятие ООО «Щекиноазот» в Excel.

Рисунок 7 – Прибыль от продаж за 2013-2015 гг., тыс.руб.

Как видно из рисунка 7, прибыль от продаж к концу 2015 увеличилась и составила 169957 в 4 квартале. Далее произведем расчет прибыли на прогнозный период и представим рассчетные данные на рис.6.

Рисунок 6 – Расчет прогноза прибыли, тыс.руб.

По полученным данным, наблюдается увеличение прибыли и стойкой финансовое положение предприятия.

1. Рассчитаем коэффициент качества выполнения функций управления (Кк.ф.у.)

Кк.ф.у. = К123456

6

К1фр=1395/1865=0.75

К2тпо=15/605=0.02

К312=2015/2025=1

К4ро=25/605=0.04

К5до=5/605=0.01

m

∑tni

К6= ___1________=6012/8013=0.75

n

∑T cmi

1

К к.ф.у.=0.75+0,02+1+0,04+0,01+0,75=0.43

6

2. Коэффициент ритмичности работы аппарата управления (Кр.у.)

Кр.у=1 – П12

Кр.у=1-(65-505)=0.87

3. Коэффициент, характеризующий уровень организации управленческого труда (К о.т.)

К о.т. = (К12 + К3 + К4 + К5)/5

К112=2015/2025=0.71

К2=√Кис* Ктв= √ 0,75 *√0,21= 0,4

Кисфр=1395/1865=0.75

Ктвф/(Чср*Н)=2025/(35/275)=0.21


К3но=405/605=0.67

К4то=305/605=0.50

К5н2=85/175=0.49

Ко.т.=0,71+0,4+0,67+0,5+0,49=0,55

5

4. Коэффициент охвата функций управления автоматизацией (Кф.а.)

К ф.а. = N/Na

Кф.а.=374/435=0.86

5. Коэффициент уровня организации делопроизводства (К о.д.)

Kо.д. = (К123)/3

К112=905/1005=0.9

К234=305/355=0.86

К356=405/505=0.8

Ко.д.=(0.9+0.86+0.8)/3=0.85

6. Коэффициент, характеризующий уровень внедрения новых методов организации управленческого труда (К н.м.)

Кн.м. = (Ку + Кп)/2

Кп=N1/N2=105/155=0,68

Ку=N3/N4=25/45=0,56

Кн.м.=(0,68+0,56)/2=0,62

7. Коэффициент уровня регламентации технологических процессов управления (К у.р. )

Ky.p. = N1.р/N2.р

Ку.р.=125/175=0,71

8. Коэффициент, характеризующий степень полноты реализации
принимаемых решений (К с.р.)

Кс.р. = К12,

Кс.р.12=265/405=0,65

9. Коэффициент экономичности аппарата управления (Кэ.а.у.)

Кэ.а.у. = Пнм Чн

Пф Чф

Кэ.а.у.=(39/55)*(605/614)=0,70

10. Коэффициент ритмичности производства (Кр.п.)

Кр.п.=1- (-0,4) =1,4

10

11. Общий коэффициент уровня организации системы управления

Y0=10√Кк.ф.*Кот*Кф.а*Код*Кк.м*Ку.р*Кр.у.*Кс.р.*Кэ.у*Кр.п

Y0=10 0,43*0,55*0,86*0,85*0,62*0,71*0,87*0,65*0,7*1,4=0.73

12. Определить уровень организации системы управления

Уровень организации системы управления

Коэффициент уровня организации системы управления Yo

Уровень организации системы управления

1

0 – 0,4

Неудовлетворительный

2

0,41 – 0,6

Низкий

3

0,61 – 0,8

Средний

4

0,81 – 1

Высокий

Вывод: Коэффициент уровня организации системы управления = 0,73, из этого следует, что уровень организации системы управления средний.

Заключение

Любую конкретную группу людей, объединившихся для реализации конкретных целей, можно рассматривать как организацию.