Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Теоретические особенности управления организациями в современных условиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- транспортаприродного газа;

- перевозкигрузовпо железнойдороге;

сохраняет привлекательность инвестицийвпроект строительства ХК, реализуемыйООО ОХК «Щекиноазот».

Фискальная поддержка со стороны государства и муниципальных властей, государственные инвестициии предоставление экономически обоснованных тарифов ٜна добычу, транспорт природного газа и ٜазотных удобрений обеспечат еще более привлекательные показатели ٜпроекта, повысив его кризисоустойчивость. При этом ٜпредоставляемая поддержка ٜмногок ратно окупается ростом ٜпроизводствв смежных отраслях.

В целях получения более конструктивного и конкретного представления о стратегическом ٜанализе внутренней среды организациина основе SNW-подходазапол­ним таблицу.

Таблица9 – Стратегический SNW-анализвнутренней среды ООО ОХК «Щекиноазот»

п/п

Наименование стратегическойпозиции

Ранг

Качественная оценкапозиций

S Сильная

N Нейтральная

W

Слабая

1

Обучение персонала

2

+

2

Условия труда

+

3

Мотивация и стимулирование персонала

+

4

Текучесть кадров

+

5

Квалификация персонала

+

6

Оценкакачестваработы персонала

+

7

Социальныйпакет

+

8

Организация планирования

5

+

9

Уровень технической оснащенности

+

10

Информационное обеспечение

4

+

11

Качество выпускаемойпродукции

+

12

Организация маркетинганапредприятии

6

+

13

Производственные площади

+

14

Организационная структурапредприятия

3

+

15

Состояние охраны труда

+

+

16

Дилерская сеть

7

+

17

Объемы производства

+

18

Ассортимент выпускаемойпродукции

+

19

Численность персонала

+

20

Заработанная плата

+

21

Имидж (деловая репутация) предприятия

+

22

Психологическийклимат вколлективе

+

23

Финансовая устойчивость предприятия

+

24

Территориальное расположение

+

25

Ценовая политика

+

26

Объемы продаж

+

27

Срокивыполнения заказов

8

+

28

Зависимость от поставщиков

+

29

Ориентация напотребителя

+

30

Стратегия развития предприятия

1

+


Главная задача SNW-анализа – это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задачаразрабатываемой стратегииразвития – использование активадля нейтрализациии устранения пассива. Таким образом, к «пассиву» (слабымпозициям) предприятия ООО ОХК «Щекиноазот» относятся:

  1. Стратегия развития предприятия;
  2. Организационная структурапредприятия;
  3. Информационное обеспечение;
  4. Организация планирования;
  5. Организация маркетинганапредприятии;
  6. Ассортимент выпускаемойпродукции
  7. Зависимость от поставщиков

ООО ОХК «Щекиноазот»имеет следующее соотношение товаров (табл. 10):

Таблица 1077 – Соотношение товаров

Количество изделий

Процент изделий

Годовой объемзакупок

Процент годового объемазакупок

Класс

1095

10,0

21,6

71,1

А

2168

19,9

5,9

19,4

В

7660

70,1

2,9

9,5

С

10923

100,0

30,4

100,0

По данным табл. 10видно, что изделия группы А составляют лишь 10%, апо стоимостигодового объемазакупки составилиболее 70%; изделия группы В являются промежуточнымимежду А и С. Поэтому призакупке наибольшее внимание уделяется изделиямгруппы А какнаиболее дорогостоящим. Однако из-за специфики отдельных видовизделий отношение ккаждойгруппе должно быть одинаковым.

Метод ABC представляет собойанализ, с помощьюкоторого определяют степень распределения конкретных характеристикмежду отдельнымиэлементамикакого-либо множества. С точкизрения снабжения анализируется количественная и стоимостная структураприобретаемого сырья иматериалов.

Однаиз основных проблем снабжения илогистики состоит в определении оптимального объемапоставки, таккак увеличение объемапоставок требует дополнительных расходовпо размещениюи хранениюзапасов.

Существуют различные моделидля определения объемазаказаи уровня запасов. Их применение зависит от того, является ли спрос наматериалы зависимымилинезависимым. Зависимый спрос означает, что поставляемое изделие является частьюболее крупного изделия и его использование зависит от графикапроизводстваэтого более крупного изделия.

АВС - анализ предприятия ООО ОХК «Щекиноазот».

Закупаемые изделия по объему и сумме затрат располагаются в следующем соотношении (табл. 11):

Таблица11 – Соотношение объемов и затрат закупаемых изделий


Класс

Общий объем закупок материалов, %

Общая сумма затрат на закупку, %

А

10

70-80

В

10-20

10-15

С

70-80

10-20

Это процентное соотношение может быть различным в различных фирмах, закупающих материалы. Для его нахождения определяется доля отдельных видов сырья и материалов в общей стоимости закупаемых материалов.

Глава3. Основные направления совершенствования управления организацией ООО ОХК «Щекиноазот»

3.1. Мероприятия по совершенствованию управления организацией.

Особенности ٜдеятельности ٜ компании, а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к ٜработникам – руководителям, специалистам, в части организациии содержания их подготовки ٜи ٜпереподготовки. Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников ٜи ٜрешение в ٜкачестве основной цели ٜ задач по формированию ٜконкурентоспособного персонала ٜвыдвигают перед кадровой службой ٜ новые, весьма сложные и ٜактуальные задачи по выработки ٜи ٜреализации основных направлений ٜподготовки ٜкадров. Цели обучения персонала компании: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуги ٜперспектив его развития; сохранение и ٜ рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услугна основе распространения знаний и опыта ٜприменения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий ٜдля профессионального роста, самореализации ٜработников ٜна основе повышения мотивациик труду; повышение уровня профессионализма ٜи ٜкомпетенции ٜперсонала; совершенствование необходимых для эффективной ٜработы навыкови умений. Факторы, определяющие потребность в обучении ٜ и ٜповышении ٜквалификации: планы подготовки кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном ٜрасписании; поддержание требуемого профессионального уровня персонала. Виды обучения персонала: повышение квалификации ٜработников – обучение, направленное напоследовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; под готовка ٜвновь принятых работников. Роль и ٜзадачи кадровой службы компании ٜвпроцессе организации обучения и ٜповышения квалификации ٜ персонала:


Кадровая служба – центральный координирующий ٜи организующий орган ٜ процесса обучения и ٜповышения квалификации ٜ персонала.

Направления деятельности ٜкадровой службы по организации ٜпроцесса обучения и повышения квалификации ٜперсонала состоит в следующем: анализ квалифицированных структур (наличие работников требуемой ٜквалификации, определение числа ٜработников соответствующей ٜквалификации, определение потребностей ٜв специалистах по конкретным ٜпрофилям ٜи квалификации); определение первоочередных направлений обучения и повышения квалификации; составление планов обучения и ٜповышения квалификации ٜдля всех уровней; составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению ٜи аттестации; составление тематики ٜиграфиков обучения и ٜповышения квалификации ٜперсонала; утверждение планов обучения, тематик ٜи ٜиграфиков обучения и ٜповышения квалификации ٜперсонала. Постоянное повышение квалификациии ٜпрофессионального мастерства – прямая служебная обязанность всех руководящих работникови специалистов. Исходя из этого работапо повышению ٜквалификации персонала – одно из основных направленийдеятельностикадровой службы. Формы обучения работников, применяемые кадровой службойкомпании:

    • индивидуальная (первичное обучение) – работник ٜ прикрепляется к ٜ квалифицированному работнику;
    • групповая (бригадная) – объединение работников ٜ в ٜ группы.

В основе управления персоналом ٜлежит принцип ٜэффективного использования личностного потенциала, который реализуется по трем ٜглавным ٜнаправлениям:

Создание необходимых условийдля всестороннего развития личностного потенциала человека;

Обеспечение условийдля наиболее полной мобилизаци ипотенциал аработников ٜ предприятия надостижение стоящих переднимзадач; постоянное и систематическое развитие профессиональных качеств трудящихся.

Основные направления, по которым осуществляется это воздействие, разнообразны: тщательный отбор, подбори оценкаперсоналав соответствии с требованиямидолжности; специальное обучение, профессиональная подготовка; непрерывное обучение в соответствии с потребностями обновления знаний; усиление реальной ٜзависимости оплаты трудаааааа ٜ и ٜ д р угих вознаграждений от результатов труда.

Не маловажным фактором повышения качества обслуживания является наличие четких должностных инструкций. При изучении системы стимулирования в ٜ компании ٜ мы установили, что должностным ٜи нструкциям ٜне предается серьезного значения, хотя их введением ٜдостигается целый ٜряд целей, которые разделяются на общие и специальные.


Общие:

Рациональное разделение труда;

Правильный ٜподбор ٜ кадров, их расстановка ٜи ٜиспользование;

Укрепление служебной дисциплины в организации;

Повышение эффективности ٜдеятельности организации;

Специальные:

Создание организационно-правовой основы служебной ٜдеятельности сотрудников;

Повышение ответственности сотрудника за ٜрезультаты его деятельности, осуществляемого на основании трудового контракта;

Обеспечение объективност иприаттестации сотрудников, его поощрении ٜи ٜналожении ٜна ٜнего дисциплинарного взыскания.

Разрешение трудовых споров.

Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в ٜкотором определяются основные функции, обязанности, права ٜи ответственность сотрудника организации при осуществлении ٜим ٜдеятельности ٜв определенной ٜдолжности. Она составляется по каждой ٜштатной ٜдолжности, носит обезличенный характери объявляется сотруднику подрасписку призаключении трудового контракта. Основой ٜдля разработки ٜдолжностных инструкций являются квалификационные требования по должностям служащих, утвержденные Министерством труда ٜ и социальным ٜразвитием Российской Федерации. При ٜразработке должностных инструкций ٜнеобходимо очень четко сформулировать основные функции, которые могут быть поручены полностьюили частично работнику, занимающему данную ٜдолжность с учетом однородности ٜи ٜ взаимосвязанности ٜработ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих. В должностной ٜинструкции необходимо привести основные требования, предъявляемые к ٜработнику в отношении специальных знаний, а также знаний ٜруководящих инормативных документов, методов средств, которые работник ٜдолжен уметь применять при выполнении ٜ должностных обязанностей. Должностная инструкция также должна определить требования к ٜквалификации ٜработника, в частности, его уровень профессиональной ٜподготовки, необходимый ٜпри ٜвыполнении ٜпредусмотренных должностных обязанностейи требования к стажу работ вданной отрасли. Наличие должностных инструкция является своеобразным ٜмотиватором ٜповышения качества обслуживания. Немаловажным ٜаспектом ٜповышения конкурентоспособности компании является жесткий ٜконтроль качества оказываемых услуг. Мы предлагаем систему контроля качества ٜведения бизнеса ٜв компании, которая будет охватывать все стороны деятельности. По каждому объекту контроля необходимо установлена его периодичность иназначить ответственных.