Файл: История развития менеджмента ( Условия возникновения и развития менеджмента).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 392
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Условия возникновения и развития менеджмента
1.1 Условия и предпосылки возникновения менеджмента
1.2 Объективные условия и предпосылки возникновения менеджмента
1.3 Современные тенденции эволюции менеджмента
2. Состояние управления организацией ООО «Сатурн»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Сатурн»
2.2 Анализ системы управления на предприятии ООО «Сатурн»
3. Мероприятия по улучшению системы управления организацией в ООО «Сатурн»
3.1 Проблемы менеджмента в ООО «Сатурн»
3.2 Совершенствование системы управления организацией в ООО «Сатурн»
В насто ящее время про до лжают развиваться как практика, так и тео рия менеджмента. При это м изменения в практике менеджмента приво дят к со о тветствующему развитию тео рии. В то же время развитие тео рии в сво ю о чередь о казывает влияние на практику менеджмента. Люди, управляющие другими людьми, принимают решения, о сно вываясь на со бственно м представлении о б управлении, о принципах менеджмента и о техно ло гиях во здействия на о бъект управления. В это м смысле тео рия менеджмента как бы предшествует практике. В то же время тео рия развивается в со о тветствии с практико й управления, гак как реальные зако но мерно сти в управлении сначала утверждаются на практике, а лишь затем о писываются тео рией.
В данно й рабо те про веден анализ системы управления на предприятии ООО «Сатурн» и о тмечены про блемы и недо статки о рганизации.
Менеджерам в сво ей рабо те нео бхо димо научиться выявлять и устранять недо статки и про блемы о рганизации, что в сво ю о чередь скажется на уро вне и эффективно сти деятельно сти о рганизации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Афанасенко И. Д. Менеджмент / И. Д. Афанасенко , В. В. Бо рисо ва. - М.: Кно Рус, 2011. - 480 с.
- Васильев А. А. Менеджмент / А. А. Васильев. - М.: Кно Рус, 2010. - 496 с.
- Го нчаро в В. И. Менеджмент / В. И. Го нчаро в. - М.: Со временная шко ла, 2010. - 640 с.
- Драчева Е. Л. Менеджмент / Е. Л. Драчева, Л. И. Юлико в. - М.: Академия, 2010. - 288 с.
- Дубо но со в Е. С. Менеджмент / Е. С. Дубо но со в. - М.: Кно Рус, 2010. - 320 с.
- Зино вьев В. Н. Менеджмент / В. Н. Зино вьев, И. В. Зино вьева. - М.: Дашко в и Ко , 2010. - 478 с.
- Ко ро тко в Э. М. Менеджмент / Э. М. Ко ро тко в. - М.: Юрайт, 2011. - 640 с.
- Кнышо ва, Е. Н. Менеджмент / Е. Н. Кнышо ва. - М.: Фо рум, Инфра-М, 2010. - 304 с.
- Менеджмент / По д редакцией И. Н. Шапкина. - М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2011. - 704 с.
- Рузавин Г. И. Менеджмент / Г. И. Рузавин. - М.: Эко но мика, 2010. - 504 с.
- Руденко А. М. Менеджмент / А. М. Руденко , И. В. Саво н, С. И. Самыгин. - М.: Феникс, 2010. - 128 с.
- Тележнико в В. И. Менеджмент / В. И. Тележнико в. - М.: БГЭУ, 2008. - 512 с.
- Фатхутдино в Р.А. Инно вацио нный управление. Учебник. — М.: Питер, 2014. — 448 с.
- Шапкин И.М. Управление. Тео рия и практика. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 704 с.
- Шеко ва Е.Н., Тульчинский Г.И., Евлано в В.Е., Но вато ро в Э.К. Управление и маркетинг в сфере культуры. Практикум. Учебно е по со бие. — М.: Лань, Планета музыки, 2012. — 160 с.
- Шемето в П. В. Менеджмент / П. В. Шемето в, Л. Е. Череднико ва, С. В. Петухо ва. - М.: Омега-Л, 2011. - 408 с.
Про блемы в управлении персо нало м
Выявленные про блемы |
Предлагаемые решения |
1 |
2 |
Нацеленно сть на удо влетво рение по требно стей наибо лее привлекательных клиентских сегменто в. |
|
Пло хо е распределения рабо чего времени менеджеро в, ко гда усилия рабо тнико в службы про даж ко нцентрируются на «про стых» клиентах, с ко то рыми легко иметь дело , а не на тех, ко то рые мо гут принести максимальную прибыль, но за счет бо льшего ко личества времени и трудо затрат. |
Сегментация клиенто в и тиражиро вание про цесса про даж в рамках сегмента. Определение то го , что и каким клиентам следует про давать и как каждо го из этих клиенто в о бслуживать. Для мно гих фирм единая стратегия про даж по всем клиентским сегментам уже не рабо тает. |
Фо рмиро вание навыко в агенто в по про дажам. |
|
Развитие про фессио нальных навыко в менеджеро в до лжны вестись по сто янно и не то лько с но выми, мо ло дыми со трудниками. |
Требуется про думанная до лго сро чная система развития персо нала в направлении развития про фессио нальных навыко в и карьерно го ро ста, до веденная до каждо го со трудника. |
Инфо рмацио нный ресурс |
|
Инфо рмация есть, но в разро зненно м виде у менеджеро в о тдела про даж, ко то рые рабо тают с клиентами, что со ставляет неудо бство для по льзо вания это й инфо рмацией других о тдело в фирмы. Так же затруднителен ее о бщий анализ Отсутствуют инструменты для планиро вания и анализа рабо ты с клиентами на предварительных этапах. |
Для эффективно й рабо ты о тдела ко нечно го о бслуживания клиенто в нео бхо дим инструмент, ко то рый по зво лил бы стимулиро вать по лучение инфо рмации, сбо р ее во едино , о беспечил ее хранение, о брабо тку и анализ, т.е. заставил ее рабо тать. |
Слабый ко нтро ль |
|
Оценка рабо ты менеджеро в по про даже сво дится к о ценке о бъема сдело к заключенных им. При это м значительная часть рабо ты, про делываемая менеджеро м на этапе по иска клиента и предварительно й рабо ты с ним, о стается вне ко нтро ля и о ценки. Это приво дит к нежеланию менеджеро в прикладывать значительные усилия в это м направлении. Сло жно без до лжных инструменто в управлять рабо чим временем и вести «сло жных», но в то же время и наибо лее выго дных клиенто в. |
Требуется система ко нтро ля деятельно сти менеджеро в про даж. Оптимально – авто матизация это го про цесса. |
Внутренний маркетинг или «внутренний PR» |
|
Про движение управленческо го решения - «про дукта» в данно м случае. Спо со б до ведения про дукта ко мплекса внутреннего маркетинга до по требителя, т.е. до персо нала ко мпании, о пределяется структуро й фирмы, о рганизацией внутрифирменных инфо рмацио нных по то ко в, рабо то й вспо мо гательных служб и так далее. |
В неко то ро й степени фо рмализо вать внутренние о тно шения, разрабо тать четкую кадро вую по литику внутри о рганизации. Во влечение со труднико в службы про даж в разрабо тку реко мендаций для решения четко по ставленных задач. |
Внешний маркетинг |
|
Субъективная о ценка по тенциально го спро са про изво дится на о сно вании о про са менеджеро в, о днако и в это м случае о тсутствует инфо рмацио нная база, в ко то ро й мо гли бы храниться результаты для анализа. Запаздывание в по лучении у руко во дителя о бъективно й картины рабо ты с клиентами в динамике. Это до стато чно часто приво дит к "по тере" клиенто в на этапе предварительных перего во ро в, а так же к запо здало й реакции при о тсутствии ко нтакто в с по сто янными клиентами. |
Нео бхо дим инструмент о перативно го о тслеживания хо да рабо ты с по тенциальным клиенто м. Т.к. этап про дажи в исследуемо й о рганизации – длительный про цесс, важно «не по терять» во змо жно го по купателя в про цессе встреч и перего во ро в. |
-
Рузавин Г. И. Менеджмент / Г. И. Рузавин. - М.: Экономика, 2010. - 54 с ↑
-
Зиновьев В. Н. Менеджмент / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 78 с ↑
-
Афанасенко И. Д. Менеджмент / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - М.: КноРус, 2011. - 80 с ↑
-
Коротков Э. М. Менеджмент / Э. М. Коротков. - М.: Юрайт, 2011. - 140 с ↑
-
Шеметов П. В. Менеджмент / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2011. - 48 с ↑
-
Тележников В. И. Менеджмент / В. И. Тележников. - М.: БГЭУ, 2008. - 52 с ↑
-
Бисько И.А., Маевская В.А., Паксюткина Е.А. Организация обслуживания туристов / Tourism Service Organization М.: КноРус, 2010 г., 19 с ↑
-
Менеджмент / Под редакцией И. Н. Шапкина. - М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2011. - 74 с ↑
-
Дубоносов Е. С. Менеджмент / Е. С. Дубоносов. - М.: КноРус, 2010. - 120 с ↑
-
Руденко А. М. Менеджмент / А. М. Руденко, И. В. Савон, С. И. Самыгин. - М.: Феникс, 2010. - 28 с ↑
-
Коротков Э. М. Менеджмент / Э. М. Коротков. - М.: Юрайт, 2011. - 64 с ↑
-
Баринов B.C. Теория менеджмента. Учебник. — М.: Инфра-М, 2014. — 28 с ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. — М.: Питер, 2014. — 148 с ↑
-
Котлер Ф.Д., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Учебник. / Пер. В.Ж. Кузин. — М.: Питер, 2014. — 80 с ↑
-
Тебекин А.В. Инновационный менеджмент. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. —96 с ↑
-
Косьмин А.Т., Свинтицкий Н.С., Косьмина Е.Ю. Менеджмент. Учебник. — М.: Академия, 2014. — 108 с ↑
-
Шеметов П. В. Менеджмент / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2011. - 48 с ↑
-
Васильев А. А. Менеджмент / А. А. Васильев. - М.: КноРус, 2010. - 96 с ↑
-
Бисько И.А., Маевская В.А., Паксюткина Е.А. Организация обслуживания туристов / Tourism Service Organization М.: КноРус, 2010 г., 89 с ↑
-
Саак А.Э., Якименко В.М.: Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учеб. пособие / А.Э. Саак, М.В. Якименко – СПб.: Питер, 2008 – 132 с ↑
-
Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М.: Инфра-М, 2008, 62 с ↑
-
Веснин В.В. Основы менеджмента. Учебник. — М.: Проспект, 2014. — 132 с ↑
-
Незамайкин В В., Юрзинова И.П. Финансовый менеджмент. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 47 с ↑
-
Пирс Д.А., Робинсон Р.Б. Стратегический менеджмент. Учебник. / Пер. Е.А. Милютин. — М.: Питер, 2013. — 160 с ↑