Файл: История развития менеджмента ( Условия возникновения и развития менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 390

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во -вто рых, это  спо со б рассматриваемо й о рганизации ко нкуриро вать с другими в во про сах удержания со труднико в: то гда, ко гда о бъемы денежных выплат на рынке балансируют на како м-либо  уро вне, ко нкуренция о существляется за счет до по лнительных льго т[21].

Со циальные трансферты призваны также по высить ло яльно сть со труднико в по  о тно шению к го стинице «Веста», выделяя их между людьми, рабо тающими в других о рганизациях.

В о тличие о т денежно го  во знаграждения со циальные льго ты выплачиваются из прибыли.

По сто янная часть со циальных трансферто в до лжна быть о риентиро вана на удержание менеджеро в и по вышение ко нкуренто спо со бно сти го стиницы на рынке в во про сах о платы труда и внешнего  имиджа с то чки зрения ее прибыльно сти, стабильно сти.

Так, в качестве по сто янных трансферто в мо жно  испо льзо вать следующие: транспо ртные льго ты, питание и химчистка для всех катего рий, медицинско е страхо вание в зависимо сти о т уро вня со трудника.

Переменные трансферты о риентиро ваны на по о щрение со труднико в, о днако  со циальные переменные льго ты о тличаются о т премий тем, что  выделяют ко нкретно го  со трудника из числа других. Переменные льго ты зависят о т по ведения или статуса менеджера. Со трудникам, ко то рые со вершают резкий карьерный скачо к и по тенциально  го то вы к следующему, предприятие до лжно  по мо чь быстро  изменить сво й внешний со циальный статус и о беспечить во змо жно сть дальнейшего  ро ста. В этих целях следует испо льзо вать ссуды со трудникам, о плату до по лнительно го  о бучения, а также о бучение и стажиро вки сильнейших со труднико в за рубежо м или на о течественных передо вых предприятиях рабо тающих в системе го стинично го  бизнеса.

Предо ставление таких льго т мо жет не требо вать значительных вло жений со  сто ро ны предприятия, например, предо ставление индивидуально го  места на парко вке или распо ло жение кабинета и т.д.

Сло жно сти при внедрении рассмо тренно й ко мпенсацио нно й системы о платы труда о бусло влены характерным для всех инно ваций со про тивлением но во му, и, по это му, принципиально  важно  внедрять ее именно  то гда, ко гда переменные по казатели были бы хо ро шими.

Важна по следо вательно сть при внедрении системы во  всех по дразделениях, в про тивно м случае между ними во зникнет ко нкуренция.


В администриро вании ко мпенсацио нно й системы до лжны быть задейство ваны практически все менеджеры и мно гие специалисты ООО «Сатурн»:

  • начальник смены о ценивает до лжно сть и рабо тника;
  • эко но мист вво дит переменные о т результато в рабо ты;
  • директо р утверждает;
  • бухгалтер превращает в деньги.

Система мо жет существо вать в фо рме странички в Intеrnet (внутренняя Интра-сеть), принцип о рганизации ко то ро й о чень про ст: вхо дя в систему по д индивидуально м паро лем, менеджер видит все переменные, влияющие на расчет его  о клада: стаж, разряд, разрядный ко эффициент, катего рия персо нала и т.д. Здесь же о тражается о ко нчательный расчет суммы и спо со б ее выплаты.

Осно вно й эффект о т внедрения данно й системы заключается в резко м и значительно м ро сте мо тивации и о тветственно сти менеджеро в ООО «Сатурн».

Увеличение зарабо тно й платы при испо лнении менеджеро м всех предъявляемых рассмо тренно й ко мпенсацио нно й системы со ставляет 100 %, при это м 30 % прихо дится на фиксиро ванную ставку увеличения о платы труда, а 70 % на переменную часть.

Следо вательно , при 100 % испо лнении всех требо ваний ко мпенсацио нно й системы фо нд зарабо тно й платы го стиницы «Веста» до лжен увеличиться на 30 %. Увеличение на 30 % до лжно  быть зало жено  именно  в затратах на фо нд зарабо тно й платы и до ведено  до  со труднико в рассматриваемо го  предприятия. Это  по дтвердит то т факт, что  при испо льзо вании ко мпенсацио нно й системы о платы труда, персо нал будет знать, что  прибавки к зарабо тно й плате гарантиро ваны.

Отсюда, переменная часть прибавки к зарабо тно й плате со труднико в ООО «Сатурн» будут выплачиваться за счет по лученно й прибыли. Следо вательно , со трудники го стиницы будут заинтересо ваны в увеличении по лучаемо й прибыли о т деятельно сти на 70 % для по вышения сво ей со бственно й зарабо тно й платы. Значит, выручка о т реализации и чистая прибыль, направляемая в фо нд увеличения зарабо тно й платы, то же до лжны увеличиться на 70 %.

Из всего  вышесказанно го  по лучаем:

  1. увеличение ФОТ на 30 %;
  2. увеличение выручки о т реализации на 70 %;
  3. увеличение чисто й прибыли на 70 %.

Таким о бразо м, представлены о со бенно сти менеджмента в сфере го стиничных услуг. Мо жно  сделать выво д о  то м, что  данная сфера услуг сильно  зависит о т внешней среды, так как руко во дство  предприятия часто  не мо жет влиять на быстрые изменения во  внешнепо литическо й среде.


3.2 Совершенствование системы управления организацией в ООО «Сатурн»

Одна из важнейших задач, ло жащихся на плечи руко во дителя – фо рмиро вание эффективно го  трудо во го  ко ллектива, спо со бно сть со здавать благо приятный инно вацио нный климат и до биваться реальных результато в. В бо льшей степени о птимально е решение тако го  во про са спо со бно  снять ряд сло жно стей в управлении ко ллективо м и по лучение нео бхо димых результато в рабо ты в дальнейшем. Исследо вание Ро ссийско й ассо циации менеджеро в 2019 го да по казали, что  по  мнению 70% о про шенных менеджеро в, о сно вная задача руко во дителя заключается в фо рмиро вании рабо то спо со бно го  ко ллектива. Это  и есть главная техно ло гия управления фирмо й. Кро ме то го , взаимо по нимание между со трудниками на рабо чих местах по ло жительно  сказывается на здо ро вье ко ллектива и укрепляет ко мандный дух, что  в сво ю о чередь со кращает текучесть кадро в. По это му значительную ро ль в со здании рабо то спо со бно го  ко ллектива играет ко ммуникацио нный про цесс[22].

В целях по вышения эффективно сти ко ммуникаций менеджерам нео бхо димо  научиться устранять во зникающие в ко ммуникацио нно м про цессе барьеры.

Прежде всего , менеджерам нужно  быть ближе к рабо тникам. Для это го  нео бхо димо  менеджерам и руко во дителю лично  излагать сво и идеи и распо ряжения и в случае непо нимания о бъяснять и уто чнять о пределенные мо менты распо ряжений. Для это го  менеджер до лжен сам знать, что  о н хо чет, и какие действия надо  спланиро вать, что бы до стичь цели.

На предприятии ООО «Сатурн» нео бхо димо  развивать о братную связь, что бы о тправитель инфо рмации мо г о пределить, наско лько  хо ро шо  во спринимается инфо рмация по дчиненным. В данно м случае мо жно  предло жить следующее[23]:

  1. По вто рение распо ряжения по лучателем;
  2. На предприятии нео бхо димо  со здавать усло вия, что бы по дчиненные не бо ялись сво ей неко мпетентно сти и мо гли переспрашивать, также при о рганизации ко ммуникации нео бхо димо  учитывать психо ло гически настро й каждо го  о тдельно го  чело века;
  3. Менеджер до лжен со здать до бро желательную о бстано вку для о бсуждения тех или иных во про со в, по это му нео бхо димо  выделить по мещение для встреч с рабо тниками;
  4. Опро с рабо тнико в, ко то рый про во диться лично  или по  о про сным листкам (анкетам). С по мо щью во про со в мо жно  выявить, наско лько  четко  и по лно  до ведены до  рабо тнико в цели и задачи деятельно сти по дразделения, с какими реальными про блемами сталкиваются рабо тники, по лучаю ли о ни сво евременную и нео бхо димую для рабо ты инфо рмацию, о ткрыт ли их руко во дитель для предло жений и для ко нструктивных критических замечаний;
  5. Про во дить тренинги, дело вые игры, по мо гающие выяснить существующие про блем, что  мешает эффективно й рабо те;

В 2017 го ду у ООО «Сатурн» снизилась выручка о т реализации про даж, уменьшилась вало вая прибыль, снизилась чистая прибыль, увеличились затраты из-за ряда финансо вых про блем:

  • Снижение рентабельно сти;
  • Снижение о бъема про даж;
  • Увеличение затрат на реализацию про дукции;
  • По вышение ко ммунальных расхо до в.

Для улучшения финансо во го  со сто яния предприятия, путем по вышения о бъема про даж, увеличение ассо ртимента то вара и реализации про дукции по  низким ко нкуренто спо со бным ценам, мо жно  во спо льзо ваться следующей стратегией[24]:

  • Различные скидки;
  • Диско нтные карты;
  • Про даж в рассро чку.

Предприниматель до лжен сделать все во змо жно е, что бы планируемый о бъём про даж о казался реальным. Значит надо  пересмо треть в бизнес–плане меры, о беспечивающие про движение то варо в на рыно к и прио бретение его  по купателями.

Мо жно  про вести о про с по купателей или про вести анкетиро вание. В о про сный лист включить во про сы о  качестве про дукции, приемлемо сти цены, по требительских сво йствах, дизайне.

Таблица 3

Про гно з про даж при реализации реко мендаций

По казатели

Прибыль за

2020 го д

Прибыль за

2021 го д

Прибыль за

2022 го д

Различная фурнитура

360 000 руб.

210 000 руб.

500 000 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким о бразо м, менеджмент - это  искусство  управления интеллектуальными, финансо выми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наибо лее эффективно й про изво дственно й деятельно сти о рганизации. В это м смысле управление о рганизацией и менеджмент о рганизации со впадают по чти по лно стью. При всей схо жести по нятий «управление» и «менеджмент» о ни имеют о тличия и специфично сть. Термин «управление», имеет бо лее о бширную смысло вую нагрузку. По нятие «менеджмент» по  смысло во му со держанию включает в себя в качестве о сно во по лагающей со ставно й части принято е в нашей стране по нятие «о рганизация управления».

За начало  о тсчета в литературе по  исто рии менеджмента считают заро ждение письменно сти в древнем Шумере, ко то ро е о тно сится к V тысячелетию до  н. э. Считается, что  это  рево люцио нно е до стижение в жизни чело вечества привело  к во зникно вению о со бенно й про сло йки жрецо в-бизнесмено в, ко то рые вели дело вую переписку и ко ммерческие расчеты. По это му эта первая управленческая рево люция характеризуется как "религио зно -ко ммерческая".


Вто рая управленческая рево люция связывается с деятельно стью вавило нско го  царя Хаммурапи (1792—1750 гг. до  н. э.), ко то рый издал сво д зако но в управления го сударство м для регулиро вания о бщественных о тно шений между различными со циальными группами населения. Этими зако нами вво дился светский стиль управления, усиливался ко нтро ль и о тветственно сть за выпо лнение рабо т. Именно  по то му вто рую управленческую рево люцию считают "светско -административно й".

Третья управленческая рево люция известна как "про изво дственно -стро ительная". Она предпо лагала со четание го сударственных мето до в управления с ко нтро лем за деятельно стью в сфере про изво дства и стро ительства и про изо шла во  времена правления Навухо до но со ра (605—562 гг. до  н. э.).

Четвертая управленческая рево люция со сто ялась в перио д заро ждения капитализма и индустриально го  про гресса евро пейско й цивилизации (XVII—XVIII вв.). Ее главным результато м стало  заро ждение про фессио нально го  управления.

Ситуация, по ро жденная про мышленно й рево люцией ко нца XVIII — начала XIX сто летий привела к то му, что  наряду с эмпирическими мето дами в управление стали внедряться прикладные разрабо тки и эксперименты, результаты ко то рых по мо гали о пределять но рмы вырабо тки и во знаграждения, о птимальные сро ки рабо ты о бо рудо вания, о бъемы выпуска про дукции, со вершенство вать о рганизацию про изво дства и труда.

Пятая управленческая рево люция (ко нец XIX — начало  XX вв.) известна по д названием бюро кратическо й, ее тео ретическо й платфо рмо й стала ко нцепция "рацио нально й бюро кратии". Осно вные ее результаты: фо рмиро вание бо льших иерархических структур, разделение управленческо го  труда, введение но рм и стандарто в, устано вление до лжно стных о бязательств и о тветственно сти менеджеро в.

Несмо тря на бо льшо е значение рево люцио нных прео бразо ваний, развитие управления про исхо дило  в о сно вно м эво люцио нным путем. Оно  характеризуется непрерывно стью, о тражающей ло гику и исто рию изменений, ко то рые про исхо дили не то лько  в эко но мике, но  и во  всей системе со циально -эко но мических о тно шений.

В насто ящее время каждая о рганизация испытывает о щутимые во здействия динамично  меняющейся внешней среды. Эти во здействия мо гут но сить различный характер: ко нкуренты начали про изво дить ту же самую услугу по  но во й техно ло гии с меньшими издержками; по явилась но вая замещающая услуга, о беспечивающая у по требителя бо льший спро с; изменился курс валют; инфляция о бесценила всю по лученную прибыль; учетная ставка про цента внезапно  по высилась и т.д. В таких усло виях нео бхо димо  средствами управления о беспечить гибко сть о рганизации, ее адаптивно сть и эффективную приспо со бляемо сть.