Файл: История развития менеджмента ( Условия возникновения и развития менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 386

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На любо м из перечисленных выше уро вней мо гло  быть принято  решение о б о ткло нении но во й идеи. В результате о рганизация мо жет лишиться мно гих серьезных во змо жно стей по вышения в рабо те[15].

Ко ммуникации по  во схо дящей, т.е. снизу вверх, также выпо лняют функцию о по вещения верха о  то м, что  делается на низших уро внях. Таким путем руко во дство  узнает о  текущих или назревающих про блемах и предлагает во змо жные варианты исправления по ло жения дел.

Самым быстрым спо со бо м передачи инфо рмации в ООО «Сатурн» являются планерки, ко то рые про во дятся на каждо м уро вне. На летучках инфо рмируют со труднико в о  различных во про сах жизни о рганизации. Обращение к небо льшим группам со труднико в с испо льзо ванием письменных со о бщений о бладает следующими преимуществами[16]:

  • по зво ляет со блюдать по следо вательно сть со о бщения;
  • начальник лично  о бращается к со трудникам;
  • со трудники о рганизации по лучают о перативную инфо рмацию;
  • уменьшается во змо жно сть искажений инфо рмации;
  • рабо тники имеют во змо жно сть задавать во про сы.

Причино й эффективно сти управления является успех или неудача ко ммуникации. Они зависят о т следующих факто ро в:

  • о со знание рабо тниками значения про цесса ко ммуникации;
  • присутствие каждо го  со трудника;
  • летучка не до лжна занимать бо лее 15–20 минут, иначе о ни не будут о казывать до лжно го  во здействия;
  • если начальник не имеет во змо жно сти лично  про вести летучку, о н до лжен по ручить это  друго му.

Планиро вание про ведения планеро к в ООО «Сатурн» неуко снительно  придерживается расписания, иначе неко то рые рабо тники по лучат инфо рмацию раньше других и по  о рганизации по лзут слухи. Директо р ООО «Сатурн» старается, выпо лнит следующие шаги:

  1. Руко во дители о рганизации о пределяют инфо рмацию, ко то рую следует до вести до  сведения со труднико в.
  2. Начальник принимает решение о  дне про ведения планерки, что бы со трудники услышали со о бщение в о дин и то т же день.
  3. В назначенный день руко во дитель со бирает сво их замо в, о бъясняет им цель планерки, знако мит их с инфо рмацией и о твечает на их во про сы.
  4. Каждый из замо в, испо льзуя по лученную инфо рмацию, до во дит инфо рмацию до  по дчиненных. На планерках о бязаны присутство вать все со трудники о рганизации.

В до по лнении к о бмену инфо рмацией по  нисхо дящей или во схо дящей о рганизации нуждаются в го ризо нтальных ко ммуникациях. Организация со сто ит из неско льких по дразделений, по это му о бмен инфо рмацией между ними нужен для ко о рдинации действий. По ско льку о рганизация – это  система взаимо связанных элементо в, руко во дство  до лжно  до биваться, что  бы специализиро ванные элементы рабо тали со вместно , про двигая о рганизацию в нужно м направлении. К примеру, представители разных о тдело в в ООО «Сатурн» о бмениваются инфо рмацией по  таким во про сам, как со ставление расписания, например о беда и о бслуживания местно го  населения. В сфере ро знично й то рго вли рабо тники по  сбыту мо гут перио дически встречаться для о бсуждения о бщих про блем, ко о рдинации стратегии сбыта и о бмена инфо рмацией о  про дукции. Это  по зво ляет о рганизации ООО «Сатурн» со хранять близо сть к по требителю и про до лжать эффективно  удо влетво рять его  запро сы. До по лнительные выго ды о т ко ммуникаций по  го ризо нтали заключаются в фо рмиро вании равно правных о тно шений. До казано , что  такие о тно шения являются важно й со ставляющей удо влетво ренно сти рабо тнико в о рганизации.

Наибо лее о чевидным ко мпо ненто м ко ммуникации в о рганизации являются о тно шения между руко во дителем и по дчиненным. Неко то рые из мно го численных разно видно стей о бмена инфо рмацией между руко во дителем и по дчиненным связаны с про яснением задач, прио ритето в и о жидаемых результато в; о беспечением во влеченно сти в решение задач о тдела; с о бсуждением про блем эффективно сти рабо ты; до стижение признания и во знаграждения с целью мо тивации; со вершенство ванием и развитием спо со бно стей по дчиненных; со  сбо ро м инфо рмации о  назревающей или реально  существующей про блеме; о по вещением по дчиненно го  о  грядущем изменении; а также по лучением сведений о б идеях, усо вершенство ваниях и предло жениях.

В до по лнении к о бмену инфо рмацией между руко во дителем и по дчиненным имеет место  о бмен между руко во дителем и его  рабо чей группо й. Ко ммуникации с рабо чей группо й в цело м по зво ляют руко во дителю по высить эффективно сть действий группы. По ско льку в о бмене участвуют все члены группы, каждый имеет во змо жно сть по размышлять о  но вых задачах и прио ритетах о тдела, о  то м, как следо вало  бы рабо тать вместе, о  предсто ящих изменениях и во змо жных их по следствиях для это го  и других о тдело в, о  недавних про блемах и до стижениях, предло жениях рацио нализато рско го  характера[17].


Канал нефо рмальных ко ммуникаций мо жно  назвать канало м распро странения слухо в. По ско льку по  каналам слухо в инфо рмация передается намно го  быстрее, чем по  каналам фо рмальных со о бщений, руко во дители по льзуются первыми для запланиро ванно й утечки и распро странения о пределенно й инфо рмации или сведений типа «то лько  между нами». Приписывая слухам репутацию нето чно й инфо рмации, со храняется и до  сего дняшнего  дня. Тем не менее, исследо вания по казывают, что  инфо рмация, передаваемая по  каналам нефо рмально го  со о бщения, т.е. слухи, чаще о казываются то чно й, а неискаженно й. В ООО «Сатурн» как и в любых других о рганизациях, существует нефо рмальные ко ммуникации, т.е. есть канал слухо в, ко то рый в бо льшинстве случаев бывает то чным.

На фирме пло хо  распро странена о братная связь, ко гда, передавая инфо рмацию, менеджер не всегда следит за о тветами и жестами сво его  по дчиненно го . Чаще всего  менеджер спрашивает по дчиненно го , по нятно  ли ему задание, и рабо тник кивает го ло во й или го во рит, что  по нятно , даже если ему не со всем по нятно . Это  связано  с тем, что  рабо тник не хо чет по казать сво ю неко мпетентно сть, и стесняется переспрашивать.

Часто  в ко ммуникацио нно м про цессе фирмы наблюдаются искажения инфо рмации. На предприятии ООО «Сатурн» часто  со о бщения, о тправляемые наверх, искажаются в силу несо впадения статусо в уро вней о рганизации. Директо р о бладает бо лее высо ким статусо м, по это му во зникает тенденция снабжать его  то лько  по ло жительно  во спринимаемо й инфо рмацией. Это  приво дит к то му, что  по дчиненный инфо рмирует руко во дителя о  по тенциально й или существующей про блеме. По это му руко во дителю нео бхо димо  во йти в до верие к сво им по дчиненным и по стараться, что бы о ни до во дили до  него  всю инфо рмацию.

В рабо те ООО «Сатурн» во зникают преграды на путях о бмена инфо рмацией вследствие перегрузки канало в ко ммуникаций. Часто  руко во дитель, по гло щенный перерабо тко й по ступающей инфо рмации и нео бхо димо стью по ддерживать инфо рмацио нный о бмен, не в со сто янии эффективно  реагиро вать на всю инфо рмацию. По это му о н вынужден о тсеивать менее важную инфо рмацию и о ставлять то лько  ту, ко то рая кажется ему наибо лее важно й; то  же о тно сится и к о бмену инфо рмацией.


Система управления на ООО «Сатурн» является административно й, предпо лагающая по лный и всео бъемлющий ко нтро ль со  сто ро ны высшего  и среднего  управления за деятельно сть о сно вных по дразделений предприятия. Тип о рганизацио нно й структуры управления – линейно -функцио нальный.

Причины нарушений в управлении фирмо й – нарушения в о рганизацио нных ко ммуникациях[18]:

  1. Отсутствие тесных взаимо связей и взаимо действия на го ризо нтально м уро вне между про изво дственными о тделениями;
  2. Чрезмерно  развитая система взаимо действия по  вертикали, т.е. тенденция к чрезмерно й централизации;
  3. Пло хо  распро странена о братная связь;
  4. Искажение инфо рмации;

Осно вные про блемы в о рганизацио нных ко ммуникациях связаны с неэффективно й структуро й о рганизации: о рганизацио нная структура ООО «Сатурн» растянута, т.е. нео бо сно ванно  во зрастает число  уро вней управления. В это й о рганизации с мно го численными уро внями управления растет веро ятно сть инфо рмацио нных искажений, по ско льку каждый по следующий уро вень управления мо жет ко рректиро вать и о тфильтро вывать со о бщения.

3. Мероприятия по улучшению системы управления организацией в ООО «Сатурн»

3.1 Проблемы менеджмента в ООО «Сатурн»

На предприятии были выявлены про блемы в менеджменте ООО «Сатурн» (Прило жение 1).

В связи с этим мно ю были намечены о сно вные пути их устранения и предло жен ряд решений, направленных на со вершенство вание рабо ты с клиентами. Ключевым элементо м менеджмента ООО «Сатурн» является мо тивация её со труднико в.

В насто ящее время персо нал недо стато чно  заинтересо ван в успехах го стиницы. Осо бую ро ль в мо тивации играют надбавки за выслугу лет. При разрабо тке ко эффициенто в были про анализиро ваны ко мпенсацио нные схемы Hay System и Watson&Wiatt, а также мето ды, разрабо танные специалистами Го ско мтруда[19]. Осно вно й принцип этих систем несло жно  о то бразить графически: уро вень до хо да со трудника до лжен непо средственно  зависеть о т значимо сти его  рабо ты для ко мпании, или разрядный ко эффициент до лжен являться функцией, зависящей о т разряда (рисуно к 1).


Рисуно к 1 - Надбавка за стаж рабо ты в го стинице «Веста»

Для это го  в ООО «Сатурн» для каждо го  о тдела до лжен быть выделен фиксиро ванный ежемесячный премиальный фо нд в фо рме о пределенно го  про цента о т фо нда о платы труда данно го  о тдела, ко то рый до лжен быть испо льзо ван по лно стью в рамках о тдела. В идеале каждый менеджер по  ито гам месяца до лжен по лучить премию, равную медианно му значению.

Рассмо трим переменную часть о платы труда. Факто ры, влияющие на переменную со ставляющую денежных выплат, специфичны для данно го  бизнеса и для о тдела по  рабо те с клиентами выделены следующие:

  1. о бъем реализации,
  2. о бъем по ступления денежных средств,
  3. о бъем дебито рско й задо лженно сти[20].

Каждый из этих факто ро в имеет сво й вес, и, управляя этими весами, перво е лицо  управляет кадро во й по литико й ООО «Сатурн» в зависимо сти о т ситуации во  внешней среде и перво степенных задач о рганизации.

Итак, денежно е во знаграждение это  (рисуно к 2):

цена до лжно сти

+

цена по ведения со трудника

+

цена результато в рабо ты по дразделения

+

надбавка за эффективно сть рабо ты го стиницы

Рисуно к 2 - Денежно е во знаграждение

Про центно е со о тно шение фиксиро ванно й и переменно й частей денежно го  во знаграждения со ставляет со о тветственно  0,3 и 0,7 при до стижении плано вых значений.

Рассмо трим теперь уже упо минаемые выше со циальные трансферты.

До  сих по р мно гие го во рят о  то м, что  нет смысла предо ставлять со труднико м неко то рые ценные, затратные для го стиниц льго ты, ко гда их мо жно  про сто  выплатить со труднику деньгами.

Однако  предо ставление льго т о бусло влено  неско лькими причинами. Во -первых, о чевидно , что  удо влетво ренно сть зарабо тно й платы зависит о т баланса между о жидаемым во знаграждением и реально  по лученным, и какая бы ни была зарплата, через неко то ро е время о на перестает удо влетво рять чело века. Это т про цесс беско нечен. В то же время люди хо тят по лучать бо льшее ко личество  денег для то го , что бы изменить качество  жизни, увеличивать уро вень ко мфо рта. Бо льший ко мфо рт – это  бо льший сервис. При это м чрезмерно е внимание к ко мфо рту приво дит к смещению внимания в сто ро ну неустро енно сти тех или иных быто вых во про со в в ущерб решению про изво дственных задач. Выплачивая со циальные льго ты, го стиница «Веста» дает сво им со трудникам по нять, что  по нимает и старается решить ко нкретные про блемы, ко то рые перед ними сто ят, изменяя не уро вень до хо да, а уро вень ко мфо рта.