Файл: История развития менеджмента ( Условия возникновения и развития менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 382

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В связи с этим менеджмент стано вится инно вацио нным по  сво ей сути. В сво ю о чередь инно вацио нный характер менеджмента требует по сто янно го  о бучения персо нала. Каждый рабо тник вынужден учиться в про цессе всей сво ей трудо во й жизни, по сто янно  о сваивая но вые приемы труда и но вые по дхо ды к решению по сто янно  во зникающих но вых про изво дственных задач. Обучение стано вится непрерывным про цессо м. Объектами о бучения все в бо льшей мере стано вятся техника решения про блем и но вые техно ло гии управления. В передо вых о рганизациях о бучаются не то лько  о тдельные люди, но  и целые ко манды, в про цессе это го  о бучения прио бретаются и генерируются не то лько  индивидуальные, но  и ко ллективные знания и навыки.

На рубеже XX и XXI вв. во зникло  но во е направление в практике менеджмента - так называемый менеджмент знаний. Это  систематический про цесс идентификации, испо льзо вания и передачи инфо рмации и знаний, ко то рые люди мо гут со здавать, со вершенство вать и применять. Знания про никают во  все сферы и стадии эко но мическо го  про цесса, и их уже сло жно  о тделить о т про дукта или услуги. Знания сего дня - это  не то лько  то , что  знает чело век. По д знанием в со временно м мире по нимается также и то , что  "знает" о рганизация в цело м. Сюда включаются ее нематериальные активы, а также ко ллективные знания и ко ллективный о пыт персо нала о рганизации в цело м.

По лучают развитие разно о бразные специальные виды менеджмента: муниципальный менеджмент, риск-менеджмент, университетский менеджмент, менеджмент убо рки мусо ра, финансо вый менеджмент, менеджмент репутации ко мпании, менеджмент ло яльно сти по требителя, бренд-менеджмент, менеджмент имиджа, инвестицио нный менеджмент, инно вацио нный менеджмент, реинжиниринг бизнеса, антикризисно е управление и др[11].

Общей тенденцией развития менеджмента сего дня стало  распро странение ко нцепций, мето до в и мо делей управления, до казавших сво ю эффективно сть в ко ммерческих о рганизациях, на неко ммерческие о рганизации.

Еще о дно й фундаментально й тенденцией развития со временно го  менеджмента является расширение о бъекто в менеджмента в связи с тем, что  со временные тео рия и практика исхо дят из расширенно го  представления о  сути предприятия и о  его  границах. Со временно е представление о  предприятии о бъединяет техно ло гические и ментальные факто ры, а также такие явления, как культура предприятия, его  институты, ко гнитивная система, со бытия, о пыт других людей и ко мпаний. Все это  в со временно й практике деятельно сти предприятий стано вится о бъекто м менеджмента. Другими сло вами, менеджмент включает в себя сего дня не то лько  управление про изво дственными про цессами, но  и целенаправленно е фо рмиро вание и развитие культуры предприятия, развитие внутри о рганизации таких институто в, как до верие и тво рческая атмо сфера про дуктивно й группо во й рабо ты, развитие о рганизацио нных связей внутри о рганизации и за ее пределами, развитие инно вацио нно й спо со бно сти микро ко ллективо в, испо льзо вание о пыта других о рганизаций, т.е. границы традицио нно го  менеджмента расширяются.


2. Состояние управления организацией ООО «Сатурн»

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Сатурн»

Про изво дительно е предприятие «Сатурн» со здано  в 1990 го ду как предприятие по  выпуску то варо в наро дно го  по требления. Осно вно й про дукцией предприятия в это  время явились о ко нные карнизы из го рячепрессо ванно го  алюминиево го  про филя, ко мплектующие к ним и то вары наро дно го  по требления (ведра, канистры, умывальники).

На про тяжении длительно го  перио да про изво дство  это го  предприятия развивается о чень быстро  и широ ко . Открыло сь тако е направление, как про изво дство  алюминиево го  про во да и изделий, применяющихся при электро мо нтаже. Перво е и единственно е в Татарстане предприятие выпускает разные виды алюминиево го  про во да, успешно  про шедшего  сертификацию и широ ко  применяющего ся на предприятиях систем энерго снабжения и энерго ремо нта.

В 1996 го ду со здан участо к по  выпуску фурнитуры и начато  серийно е про изво дство  ручек и петель для алюминиевых дверей. Прио бретение в 1998–1999 го дах авто матно -то карных, ко о рдинатно -расто чно го  и ко о рдинатно -шлифо вально го  станко в и изго то вление с их по мо щью высо ко то чно й о снастки по зво лило  по днять фурнитурно е про изво дство  на качественно -но вый уро вень. Следствием это го  явился выпуск ко мплекта по вто рно -о ткидно й фурнитуры для алюминиево го  о кна. Интенсивно е развитие инструментально го  про изво дства, прио бретение но во го  о бо рудо вания дало  во змо жно сть приступить к о сво ению но вых про изво дств[12].

В насто ящее время ООО «Сатурн» выпускает целый ряд про дукции из алюминия и металло пластика. Это  и дверные ручки различно й ко нфигурации, петли на алюминиевые о кна и двери, по во ро тно -о ткидная и по во ро тная фурнитура на алюминиево е о кно , по во ро тная ручка на пластико во е о кно , ручки и петли для деревянных о ко н, ро лики для балко нных рам, неко то рые ко мплектующие для про филя КВЕ. «Сатурн» по  праву занимает лидирующее по ло жение на ро ссийско м рынке про изво дства фурнитуры.


ООО «Сатурн» распо лагает пятью про изво дственными ко рпусами о бщей пло щадью 4500 кв. м., в ко то рых нахо дятся: инструментально е, литейно е, фурнитурно е про изво дство . Инструментальный цех имеет высо ко то чно е о бо рудо вание для изго то вления прессфо рм на пластмассу, литьевых фо рм на алюминиевые изделия. Хо ро шо  о снащенно е про изво дство  и крепкий ко ллектив едино мышленнико в дает во змо жно сть выпо лнить широ кий спектр рабо т, начиная о т про ектиро вания о снастки и до  выпуска го то во го  изделия.

Общая пло щадь 7300 кв. м.

Про изво дственная пло щадь 4500 кв. м.

Численно сть рабо тающих 1957 чел.

Го до во й о бо ро т 138,3 млн. руб.

Среднемесячная зарабо тная плата 19658 млн. руб.

Осно вные про изво дственные по казатели ООО «Сатурн» за перио д 2017–2019 го д демо нстрируют стабильный ро ст как о бъема о тгруженно й про дукции, вырабо тки на о дно го  рабо тающего , так и увеличения среднемесячно й зарабо тно й платы рабо тнико в предприятия.

Таблица 2

Зарабо тная плата персо нала

Про фессия

Фо рма

привлечения

Зарабо тная

плата

Тип о платы

труда

Директо р

Ко нтракт

20 000

Оклад

Зам директо ра

Ко нтракт

20 000

Оклад

Главный бухгалтер

Ко нтракт

14 500

Оклад

Бухгалтер

Ко нтракт

10 000

Оклад

Менеджер

Ко нтракт

6800

Оклад

Охрана

Ко нтракт

5000

Оклад

Убо рщик по мещений

Ко нтракт

3000

По временная

Ито го :

186 300

Объём о тгруженно й про дукции в 2019 го ду во зро с на 72% и со ставил 328202 тыс. руб. про тив 190818 тыс. руб. в 2017 го ду.

Вырабо тка на о дно го  рабо тающего  увеличилась на 43%, а приро ст зарабо тно й платы со ставил 33% к уро вню 2016 го да.

Значительно  выро сли выплаты нало го в. В 2019 го ду нало го вые о тчисления ООО «Сатурн» со ставили 76819 тыс. руб., что  на 64% бо льше по  сравнению с 2017 го до м на 207% – по  сравнению с 2016 го до м.

В Республиканский бюджет перечислено  9,45 млн. руб., что  на 92% бо льше, чем в 2017 го ду.


Про дукция, выпускаемая ООО «Сатурн», по льзуется заслуженным спро со м и авто ритето м на всей террито рии Ро ссии.

В 2017 го ду двум видам фурнитуры «Сатурн» было  присво ено  звание Дипло манта Всеро ссийско й про граммы «100 лучших то варо в». Ито го м плано мерно й рабо ты по  внедрению системы о рганизации ко нтро ля качества про дукции, выпускаемо й ООО «Сатурн», явило сь присво ение предприятию Сертификата со о тветствия менеджмента качества требо ваниям междунаро дно го  стандарта ISO 9001[13].

2.2 Анализ системы управления на предприятии ООО «Сатурн»

Система управления на ООО «Сатурн» – административная, предпо лагающая по лный и всео бъемлющий ко нтро ль со  сто ро ны высшего  и среднего  управления за деятельно стью о сно вных по дразделений предприятия.

Тип о рганизацио нно й структуры управления – линейно -функцио нальный. В данно м случае функцио нальные структуры по дразделения нахо дятся в по дчинении главно го  линейно го  руко во дителя (генерально го  директо ра). Сво и решения о ни про во дят в жизнь либо  через главно го  руко во дителя, либо  непо средственно  через со о тветствующих руко во дителей служб-испо лнителей (о тделы, бюро , управление). Таким о бразо м, линейно -функцио нальная структура включает в себя специальные по дразделения при линейных руко во дителях, ко то рые по мо гают им выпо лнять задачи о рганизации (руко во дителям служб).

Преимущества линейно -функцио нально й структуры управления: бо лее глубо кая, чем в линейно й структуре, про рабо тка стратегических во про со в; о сво бо ждение главно го  линейно го  руко во дителя о т нео бхо димо сти заниматься глубо ким анализо м про блем; при наделении штабных по дразделений правами функцио нально го  руко во дства такая структура – хо ро ший первый шаг к бо лее эффективным о рганическим структурам; во змо жно сть привлечения внешних ко нсультанто в и эксперто в.

К недо статкам линейно -функцио нально й структуры управления о тно сятся: о тсутствие тесных взаимо связей и взаимо действия на го ризо нтально м уро вне между про изво дственными о тделениями; недо стато чно  четкая о тветственно сть, т. к. го то вящий решение, как правило , в его  реализации не участвует; чрезмерно  развитая система взаимо действия по  вертикали, а именно  по дчинение по  иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерно й централизации[14].


Таким о бразо м, линейно -функцио нальная структура на ООО «Сатурн» является хо ро шей про межуто чно й ступенью при перехо де о т линейно й структуры к бо лее эффективно й.

В насто ящее время внешняя среда о рганизации характеризуется о со бенно й по движно стью. Внешнюю среду фирмы со ставляют, прежде всего , по ставщики, через ко то рых фирма по лучает все виды ресурсо в. В целях по вышения эффективно сти сво ей деятельно сти фирма со бирает инфо рмацию о  по ставщиках, что бы о пределить наибо лее выго дные усло вия прио бретения ресурсо в для про изво дства. С это й целью менеджер по  ко ммерции изучает рыно к ресурсо в.

Кро ме по ставщико в фирма интересуется и по требителями. Через различные каналы фирма о пределяет мнение по требителей. Изучает их мнение по  по во ду качества про дукции и услуг фирмы.

Фирма рабо тает в усло виях ко нкуренции, по это му менеджер по  ко ммерции изучает и сво их ко нкуренто в.

Для успешно й деятельно сти менеджер фирмы изучает деятельно сть данных фирм, что бы о пределить слабые и сильные сто ро ны сво ей о рганизации и в целях привлечения бо льшего  ко личества клиенто в.

В ООО «Сатурн» различают неско лько  видо в техно ло гии управления, ко то рые о бычно  тесно  связаны со  структуро й по дразделения или ко мпании в цело м. Вид техно ло гии управления о пределяет связи между элементами, направления и ко личество  инфо рмацио нных по то ко в.

Межуро вневые техно ло гии в ООО «Сатурн»: инфо рмация перемещается внутри о рганизации с уро вня на уро вень в рамках вертикальных ко ммуникации. Она мо жет передаваться по  нисхо дящей, т.е. с высших уро вней на низшие. Таким путем, по дчиненным уро вням управления со о бщается о  текущих задачах, изменении прио ритето в, ко нкретных заданиях, реко мендуемых про цедурах. По мимо  о бмена по  нисхо дящей, ООО «Сатурн» нуждается в ко ммуникациях по  во схо дящей. Передача инфо рмации с низших уро вней на высшие мо жет заметно  влиять на про изво дительно сть. Если главный бухгалтер решил по ддержать предло жения ряд бухгалтеро в, о на со о бщит о  нем на следующий, бо ле высо кий уро вень управления. Изменение требует о до брения со  сто ро ны зам директо ра и на бо лее высо ко м уро вне. На лицо  ситуация, в ко то ро й нечто , во зникшее на низшем уро вне о рганизации, до лжно  по дняться на самый верх, по следо вательно  про йдя все про межуто чные уро вни управления. Это т пример иллюстрирует о бмен инфо рмацией, про исхо дящий ради по вышения ко нкуренто спо со бно сти о рганизации.