Файл: Понятие миссии, частные цели (Понятие и содержание миссии как генеральной цели организации).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы института целеполагания в современной организации
1.1 Понятие и содержание миссии как генеральной цели организации
1.2 Роль миссии и целей организации
1.3 Взаимосвязь миссии, целей и стратегии развития организации
1.4 Практика формирования миссий и целей организаций в России
2 Анализ практики формирования миссии и целей организации на примере ООО «Урбан Китчен» г Москва
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Формирование миссии, видения и стратегической цели
2.3 План мероприятий по реализации стратегических целей управленческой деятельности
Поэтому ООО «Урбан Китчен» предлагается создать собственную страницу в социальной сети «ВКонтакте».
Цель рекламной кампании ООО «Урбан Китчен» - продвижение кафе как лучшего заведения для проведения торжественных событий (частных и корпоративных).
Основные достоинства наличия собственной страницы «ВКонтакте» для кафе ООО «Урбан Китчен»:
- мощное и недорогое по сравнению с другими средствами СМИ средство продвижения кафе,
- возможность оперативного размещения новой либо корректировки уже имеющейся информации,
- наличие обратной связи со своими клиентами, позволяющей проводить опросы о качестве обслуживания в кафе, его достоинствах и недостатках, пожеланиях и предложениях посетителей.
Страница ООО «Урбан Китчен» в социальной сети «ВКонтакте» должна содержать следующую информацию:
- история создания кафе и перспективы его развития;
- описание кафе (его концепция, общая атмосфера, фирменные блюда, информация о шеф-поваре, фотографии интерьера);
- новости (проводимые мероприятия, акции, изменения в меню, введение дополнительных сервисов);
- полное меню, включая напитки с указанием цен;
- координаты (адрес, телефон, схема проезда) и часы работы;
- информация о дополнительных услугах кафе (организация банкетов, проведение детских праздников, доставка блюд на дом);
- описание программы лояльности;
- отзывы посетителей,
- имена знаменитых людей, посетивших кафе, и их мнение о нем.
Обязанности по ведению и заполнению страницы актуальной информацией необходимо возложить на администратора, размер ежемесячной доплаты за расширение должностных обязанностей которому может составить 700 руб. Тогда годовые расходы по данной статье затрат вместе со стразовыми взносами (30%) составят 11 тыс. руб.
В целях продвижения данной страницы в интернете предлагается воспользоваться услугами профессионального таргетолога, в обязанности которого будут входить:
- тестирование страницы в социальной сети;
- настройка таргетированной рекламы страницы;
- тестирование, контроль и коррекция рекламной кампании кафе.
Стоимость услуг таргетолога в год может составить 10 тыс. руб.
Бюджет затрат на показы таргетированной рекламы равен 10 тыс. руб.
Таким образом, в ходе разработки стратегии развития ООО «Урбан Китчен» были сформулированы миссия предприятии, видение и стратегическая цель. Были разработаны следующие группы альтернативных стратегий: стратегиии спользования возможностей; стратегия устранения угроз; стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон; стратегии ликвидации слабых сторон. Основным критерием выбора вариантов стратегий ООО «Урбан Китчен» был прирост прибыли от продаж предприятия. В процессе вариантного проектирования альтернативных стратегий были выбраны следующие стратегии: стратегия event-продвижения; стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов; стратегия автоматизации управления кафе и стратегия развития рекламной деятельности.
2.4 Расчет эффективности стратегии развития предприятия
1. Стратегия event-продвижения.
Расчет годового прироста розничного товарооборота ООО «Урбан Китчен» от реализации стратегии event-продвижения представлен в таблице 4.
Таблица 4
Расчет годового прироста розничного товарооборота ООО «Урбан Китчен» от реализации стратегии event-продвижения
Показатель |
Значение |
Количество вечеринок в год, шт. |
20 |
Среднее количество посетителей, чел. |
50 |
Средний чек посетителя, руб. |
600 |
Годовой прирост товарооборота от проведения вечеринок, тыс. руб. |
600 |
В результате реализации стратегии event-продвижения прирост розничного товарооборота предприятия общественного составит 600 тыс. руб. или на 8% (600 тыс. руб. / 7515 тыс. руб. *100%).
На этот же процент увеличится и себестоимость продукции, тогда прирост себестоимости составит 315 тыс. руб. (3942*8%). Издержек обращения предприятия не изменятся, т.к. все расходы на организацию и проведение вечеринок будут компенсироваться стоимостью входных билетов.
Расчет экономической эффективности стратегии event-продвижения приведен в таблице 5.
Таблица 5
Расчет экономической эффективности стратегии event-продвижения ООО «Урбан Китчен»
Показатель |
2018 г. |
Проект |
Абсолютное отклонение |
Объем розничного товарооборота, тыс. руб. |
7515 |
8115 |
600 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
3942 |
4257 |
315 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
2388 |
2388 |
0 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1185 |
1470 |
285 |
Таким образом, прирост прибыли от продаж за счет реализации стратегии event-продвижения составит 285 тыс. руб.
2. Стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов.
Расчет показателей программы лояльности посетителей ООО «Урбан Китчен» представлен в таблице 6.
Таблица 6
Расчет показателей программы «Почетный гость»
Накопленная сумма на карте |
Скидка, % |
Средний прирост товаро-оборота по карте |
Количество клиентов |
Общий прирост товаро-оборота |
Сумма скидки |
25 тыс. руб. |
2,5 |
10 |
25 |
250 |
6 |
50 тыс. руб. |
5 |
15 |
15 |
225 |
11 |
75 тыс. руб. |
10 |
20 |
10 |
200 |
20 |
Итого: |
- |
- |
50 |
675 |
37 |
Из представленных расчетов видно, что в результате реализации программы лояльности «Почетный гость» прирост товарооборота составит 675 тыс. руб. или 9% (675/7515*100%).
На 9% также увеличится и себестоимость товарной продукции, прирост составит 354 тыс. руб.
Сумма скидки, предоставляемой «Почетным гостям» будет отнесена на издержки обращения, кроме того к издержкам будут отнесены затраты предприятия на изготовление пластиковых карт, которые составят 10 тыс. руб. Таким образом, прирост издержек обращения составит 47 тыс. руб. (37 +10 тыс. руб.).
Расчет экономического эффекта от внедрения программы «Почетный гость» ООО «Урбан Китчен» представлен в таблице 7.
Таблица 7
Расчет прироста прибыли от продаж ООО «Урбан Китчен» от реализации стратегии поддержки лояльности постоянных клиентов
Показатель |
2018 г. |
Проект |
Абсолютное отклонение |
Объем розничного товарооборота, тыс. руб. |
7515 |
8190 |
675 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
3942 |
4296 |
354 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
2388 |
2435 |
47 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1185 |
1459 |
274 |
Таким образом, в результате реализации стратегии поддержки лояльности постоянных клиентов, ООО «Урбан Китчен» увеличит прибыль на 274 тыс. руб.
3. Стратегия автоматизации управления кафе.
Затраты на автоматизацию управления ООО «Урбан Китчен», которые будут отнесены на издержки обращения, составят:
- компьютеризированное оборудование – 40 тыс. руб.;
- лицензия программы – 18 тыс. руб.;
- обучение персонала – 5 тыс. руб.;
- установка программного обеспечения специалистом – 2 тыс. руб.
Итого затрат: 65 тыс. руб.
Кроме того, за счет автоматизации будет снижена трудоемкость многих учетных операций поэтому можно будет сократить 1 штатную единицу – бухгалтера с заработной платой 12 тыс. руб.
Снижение себестоимости за счет заработной платы и страховых взносов составит:
- заработная плата (12 тыс. руб. в месяц) – 144 тыс. руб.
- страховые взносы (30% от ФОТ) – 43 тыс. руб.
Итого сокращение себестоимости составит 187 тыс. руб.
Рассчитаем экономическую эффективность стратегии автоматизации в таблице 8
Таблица 8
Расчет прироста прибыли от продаж ООО «Урбан Китчен» от реализации стратегии автоматизации управления
Показатель |
2018 г. |
Проект |
Абсолютное отклонение |
Объем розничного товарооборота, тыс. руб. |
7515 |
7515 |
0 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
3942 |
3755 |
-187 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
2388 |
2453 |
65 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1185 |
1307 |
122 |
Прирост прибыли от продаж составит 122 тыс. руб.
4. Стратегия развития рекламной деятельности.
Расчет расходов на реализацию стратегии развития рекламной деятельности ООО «Урбан Китчен» приведен в таблице 9.
Таблица 9
Расчет расходов на реализацию стратегии развития рекламной деятельности ООО «Урбан Китчен»
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Вывеска |
100 |
Сувенирная продукция |
20 |
Оплата труда и страховые взносы администратора за ведение страницы в социальной сети |
11 |
Услуги таргетолога |
10 |
Расходы на таргетированную рекламу |
10 |
Итого: |
151 |
Итак, годовые расходы на реализацию стратегии развития рекламной деятельности составят 151 тыс. руб.
Результатом проведения предлагаемой рекламной кампании будет увеличение количества проведенных в кафе корпоративных и частных торжественных событий (корпоративов, юбилеев, свадеб, детских праздников и т.д.).
Расчет прироста розничного товарооборота за счет реализации стратегии развития рекламной деятельности ООО «Урбан Китчен» представлен в таблице 10.
Таблица 10
Расчет прироста розничного товарооборота за счет реализации стратегии развития рекламной деятельности ООО «Урбан Китчен»
Показатель |
Значение |
Прирост количества торжественных событий, шт. |
50 |
Сумма среднего чека одного торжественного события, тыс. руб. |
20 |
Прирост розничного товарооборота, тыс. руб. |
1000 |
Из приведенного расчета видно, что в результате реализации предложенной стратегии прирост розничного товарооборота ООО «Урбан Китчен» может составить 1000 тыс. руб., т.е. товарооборот увеличится на 13%. На этот же процент увеличится и себестоимость продукции, тогда прирост себестоимости составит 525 тыс. руб. (3942*13%). Прирост издержек обращения, как было отмечено выше, составит 151 тыс. руб.
Расчет экономической эффективности стратегии развития рекламной деятельности приведен в таблице 11.
Таблица 11
Расчет экономической эффективности стратегии развития рекламной деятельности ООО «Урбан Китчен»
Показатель |
2018 г. |
Проект |
Абсолютное отклонение |
Объем розничного товарооборота, тыс. руб. |
7515 |
8515 |
1000 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
3942 |
4467 |
525 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
2388 |
2539 |
151 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1185 |
1509 |
324 |
Итак, прирост прибыли от продаж ООО «Урбан Китчен» за счет реализации стратегии развития рекламной деятельности составит 324 тыс. руб.
В таблице 12 представлен расчет влияния стратегии развития, включающей все предложенные стратегии, на основные экономические показатели ООО «Урбан Китчен».
Таблица 12
Расчет влияния предложенной стратегии развития на основные экономические показатели ООО «Урбан Китчен»