Файл: Понятие миссии, частные цели (Понятие и содержание миссии как генеральной цели организации).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы института целеполагания в современной организации
1.1 Понятие и содержание миссии как генеральной цели организации
1.2 Роль миссии и целей организации
1.3 Взаимосвязь миссии, целей и стратегии развития организации
1.4 Практика формирования миссий и целей организаций в России
2 Анализ практики формирования миссии и целей организации на примере ООО «Урбан Китчен» г Москва
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Формирование миссии, видения и стратегической цели
2.3 План мероприятий по реализации стратегических целей управленческой деятельности
Стратегия |
Прирост товарооборота, тыс. руб. |
Прирост себестоимости, тыс. руб. |
Прирост издержек обращения, тыс. руб. |
Стратегия event-продвижения |
600 |
315 |
0 |
Стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов |
675 |
354 |
47 |
Стратегия автоматизации управления кафе |
0 |
-187 |
65 |
Стратегия развития рекламной деятельности |
1000 |
525 |
151 |
Итого: |
2275 |
1007 |
263 |
В результате реализации предложенной стратегии развития прирост розничного товарооборота ООО «Урбан Китчен» может составить 2275 тыс. руб., себестоимость товарной продукции увеличится на 1007 тыс. руб., а издержки обращения возрастут на 263 тыс. руб.
Перерасчет основных экономических показателей ООО «Урбан Китчен» произведен в таблице 13.
Таблица 13
Перерасчет основных экономических показателей
ООО «Урбан Китчен»
Показатели |
2018 г. |
Проект |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
Объем розничного товарооборота, тыс. руб. |
7515 |
9790 |
2275 |
130 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
3942 |
4949 |
1007 |
126 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
2388 |
2651 |
263 |
111 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1185 |
2190 |
1005 |
185 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1007 |
1862 |
855 |
185 |
Таким образом, в результате реализации предложенной стратегии развития прибыль от продаж ООО «Урбан Китчен» увеличится на 1005 тыс. руб., а чистая прибыль возрастет на 855 тыс. руб. или на 85%.
Следует отметить, что предложенная стратегия развития ООО «Урбан Китчен» не только улучшит его финансовые результаты, но и укрепит конкурентоспособность данного предприятия.
ООО «Урбан Китчен» является коммерческой организацией, целями деятельности которой являются извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
Основным видом деятельности предприятия является деятельность кафе и ресторанов.
Анализ основных экономических показателей выявил, что эффективность деятельности ООО «Урбан Китчен» в 2018 году снизилась за счет снижения платежеспособного спроса.
Анализ внутренней среды предприятия выявил, что его сильными сторонами являются: хорошая репутация кафе; квалифицированные кадры; наличие постоянных клиентов; хорошее соотношение цены и качества; современное оборудование и соблюдение санитарных норм.
Слабыми сторонами ООО «Урбан Китчен» являются: кризисное финансовое состояние; высокая арендная плата; нестабильные объемы реализации; недостаточная рекламная деятельность; отсутствие программы лояльности и недостаточная скорость обслуживания.
Основными угрозами в развитии ООО «Урбан Китчен» являются: сокращение платежеспособного спроса, увеличение налогового бремени, появление новых конкурентов, укрепление позиций существующего конкурента, низкий уровень жизни большой массы населения, увеличение цен на сырье.
Возможности кафе состоят в положительных тенденциях изменения среднего спроса, повышении уровня жизни населения, снижении цен на сырь, в неудачном поведении конкурентов, снижении налогов и пошлин, в возможности обслуживания дополнительных групп потребителей и роста числа приезжих.
В ходе разработки стратегии развития ООО «Урбан Китчен» были сформулированы миссия предприятии, видение и стратегическая цель.
Миссия ООО «Урбан Китчен»: наши гости – люди, заслужившие право окружить себя и своих близких товарами и услугами только высшего качества. Мы стремимся создать все необходимые условия для проведения торжественных событий и обеспечения полноценного гармоничного отдыха наших гостей. Каждое посещение нашего кафе должно оставить в душе гостя ощущение гармонии, стабильности и комфорта.
Видение ООО «Урбан Китчен» - лучшее заведение для отдыха и проведения торжественных событий.
Стратегической целью предприятия является максимизация прибыли.
Деятельность ООО «Урбан Китчен» должна быть направлена на увеличение объемов продаж.
Были разработаны следующие группы альтернативных стратегий:
- стратегии использования возможностей;
- стратегия устранения угроз;
- стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон;
- стратегии ликвидации слабых сторон.
Основным критерием выбора вариантов стратегий ООО «Урбан Китчен» был прирост прибыли от продаж предприятия.
В процессе вариантного проектирования альтернативных стратегий были выбраны следующие стратегии:
- стратегия event-продвижения;
- стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов;
- стратегия автоматизации управления кафе;
- стратегия развития рекламной деятельности.
Целью стратегии event-продвижения является формирование эмоционально-позитивного отношения клиентов к кафе путем организации праздничных событий.
Стратегия event-продвижения ООО «Урбан Китчен» предполагает организацию тематических и музыкальных вечеринок совместно со специалистами студии «Праздник».
Стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов состоит во внедрении программы лояльности для постоянных посетителей, которая будет состоять в предоставлении постоянным посетителям накопительных скидок.
В целях поддержания стратегии поддержки лояльности постоянных посетителей необходимо оптимизировать бизнес-процессы путем реализации стратегии автоматизации управления кафе на базе специализированной программного продукта «БИТ. Кафе 8».
Стратегия развития рекламной деятельности предполагает:
- замену имеющиеся старой вывески на современную и яркую;
- выпуск сувенирной продукции с символикой кафе;
- создание собственной страницы в социальной сети «ВКонтакте»;
- проведение таргетированной рекламной кампании в интернете.
В результате реализации предложенной стратегии развития прибыль от продаж ООО «Урбан Китчен» увеличится на 1005 тыс. руб., а чистая прибыль возрастет на 855 тыс. руб. или на 85%.
Предложенная стратегия развития ООО «Урбан Китчен» не только улучшит его финансовые результаты, но и укрепит конкурентоспособность данного предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершая это изложение, следует подчеркнуть следующее:
Первоочередной целью организации является осуществление ее миссии, то есть содержанию ее существования. Миссия должна быть четко сформулированной и официально доказанной до сотрудников организации, чтобы служить как ориентир в принятии стратегических решений.
Формулировка миссии нуждается в учете таких факторов, как:
- представляет предыстория организации;
- стиль поведения;
- состояние внешнего окружения;
- ресурсы и специфические особенности организации.
Формулировка миссии организации нужна для того , чтобы:
- заявить о себе во внешнем окружении;
- укрепить связки и корпоративный дух внутри организации.
Сформулированная миссия должна отвечать таким требованиям, как:
- четкость и доступность понимания для всех;
- однозначность трактовки;
- расширение пространства для творчества и гибкости развития
ООО «Урбан Китчен» является коммерческой организацией, целями деятельности которой являются извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
Основным видом деятельности предприятия является деятельность кафе и ресторанов.
Анализ основных экономических показателей выявил, что эффективность деятельности ООО «Урбан Китчен» в 2018 году снизилась за счет снижения платежеспособного спроса.
Анализ внутренней среды предприятия выявил, что его сильными сторонами являются: хорошая репутация кафе; квалифицированные кадры; наличие постоянных клиентов; хорошее соотношение цены и качества; современное оборудование и соблюдение санитарных норм.
Слабыми сторонами ООО «Урбан Китчен» являются: кризисное финансовое состояние; высокая арендная плата; нестабильные объемы реализации; недостаточная рекламная деятельность; отсутствие программы лояльности и недостаточная скорость обслуживания.
В ходе разработки стратегии развития ООО «Урбан Китчен» были сформулированы миссия предприятии, видение и стратегическая цель.
Миссия ООО «Урбан Китчен»: наши гости – люди, заслужившие право окружить себя и своих близких товарами и услугами только высшего качества. Мы стремимся создать все необходимые условия для проведения торжественных событий и обеспечения полноценного гармоничного отдыха наших гостей. Каждое посещение нашего кафе должно оставить в душе гостя ощущение гармонии, стабильности и комфорта.
Видение ООО «Урбан Китчен» - лучшее заведение для отдыха и проведения торжественных событий.
Стратегической целью предприятия является максимизация прибыли.
Деятельность ООО «Урбан Китчен» должна быть направлена на увеличение объемов продаж.
Были разработаны следующие группы альтернативных стратегий:
- стратегии использования возможностей;
- стратегия устранения угроз;
- стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон;
- стратегии ликвидации слабых сторон.
Основным критерием выбора вариантов стратегий ООО «Урбан Китчен» был прирост прибыли от продаж предприятия.
В процессе вариантного проектирования альтернативных стратегий были выбраны следующие стратегии:
- стратегия event-продвижения;
- стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов;
- стратегия автоматизации управления кафе;
- стратегия развития рекламной деятельности.
Целью стратегии event-продвижения является формирование эмоционально-позитивного отношения клиентов к кафе путем организации праздничных событий.
Стратегия event-продвижения ООО «Урбан Китчен» предполагает организацию тематических и музыкальных вечеринок совместно со специалистами студии «Праздник».
Стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов состоит во внедрении программы лояльности для постоянных посетителей, которая будет состоять в предоставлении постоянным посетителям накопительных скидок.
В целях поддержания стратегии поддержки лояльности постоянных посетителей необходимо оптимизировать бизнес-процессы путем реализации стратегии автоматизации управления кафе на базе специализированной программного продукта «БИТ. Кафе 8».
Стратегия развития рекламной деятельности предполагает:
- замену имеющиеся старой вывески на современную и яркую;
- выпуск сувенирной продукции с символикой кафе;
- создание собственной страницы в социальной сети «ВКонтакте»;
- проведение таргетированной рекламной кампании в интернете.
В результате реализации предложенной стратегии развития прибыль от продаж ООО «Урбан Китчен» увеличится на 1005 тыс. руб., а чистая прибыль возрастет на 855 тыс. руб. или на 85%.
Предложенная стратегия развития ООО «Урбан Китчен» не только улучшит его финансовые результаты, но и укрепит конкурентоспособность данного предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абрамычев Е. Стратегическое планирование и его этапы / Е. Абрамычев // Предпринимательство. - 2015. - № 3. - С. 62-68.
- Винничек Л.Б., Харитонова Т.В. Методические подходы к определению миссии и целей организации // Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. - - 2017. - № 2 (22). - С. 122-126.
- Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В.С.Ефремов. - М.: Финпресс, 2016. – 342с.
- Жаналиева М.А. Формирование стратегии и миссии организации : социально-философский аспект // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 57-2. - С. 018-020.
- Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Современная организация : дерево целей – дерево стратегий // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 5 (21). - С. 21-35.
- Крымов С.М. Современные подходы к стратегическому планированию на предприятиях промышленности и сферы услуг / С.М. Крымов, Ж.С. Рогачева // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-3. С. 548-552.
- Кузьмицкая А.А. Современные аспекты организации стратегического планирования / А.А. Кузьминская, Л.В. Озерова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2015. - № 3 (63). - С. 13.
- Локминов А. Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 377с.
- Магданов П.В. Современная парадигма стратегического планирования / п.В. Магданов // Ars Administrandi. - 2017. - № 1. - С. 5-16.
- Салла В.А. Системные подходы к планированию и проведению стратегических изменений / В.А. Сала // Государственное управление. Электронный вестник. - 2016. - № 39. - С. 142-151.
- Сун В. Стратегическое и бизнес-планирование как основа предпринимательской деятельности / В.Сун // Глобальный научный потенциал. - 2015. - № 8. - С. 104-106.
- Читипаховян П.С. О методологическом подходе к стратегическому планирования / П.С. Читипаховян // Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2013. - № 4. - С. 194-195..
-
Лунина М.В., Ковальчук Н.Б. Разработка стратегии развития предприятия / М.В., Лунина, Н.Б. Ковальчук // В сборнике: Человек в XXI веке. Материалы IX Международной научно-практической конференции преподавателей и студентов. - 2017. - С. 208-209. - Лысова М.Ю., Волкова И.А. Разработка стратегии и программы позиционирования предприятия на рынке ресторанных услуг / М.Ю. Лысова, И.А. Волкова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2017. - № 6. - С. 64-68.
- Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 384 с.
- Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
- Наумов В. Н. Основы предпринимательской деятельности: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 313 с.
- Наумов В. Н. Стратегический маркетинг: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 272 с.
- Панов А. И Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 303 с.