Файл: Понятие миссии, частные цели (Понятие и содержание миссии как генеральной цели организации).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы института целеполагания в современной организации
1.1 Понятие и содержание миссии как генеральной цели организации
1.2 Роль миссии и целей организации
1.3 Взаимосвязь миссии, целей и стратегии развития организации
1.4 Практика формирования миссий и целей организаций в России
2 Анализ практики формирования миссии и целей организации на примере ООО «Урбан Китчен» г Москва
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Формирование миссии, видения и стратегической цели
2.3 План мероприятий по реализации стратегических целей управленческой деятельности
Альтернативные стратегии |
Критерии выбора |
Выбор |
1. Стратегии использования возможностей |
||
Стратегия event-продвижения (организация праздничных событий) |
Прирост прибыли от продаж – 285 тыс. руб. |
Да |
Стратегия развития кейтеринга (выездное обслуживание) |
Прирост прибыли от продаж – 50 тыс. руб. |
Нет |
Стратегия организации бизнес ланчей |
Прирост прибыли от продаж – 70 тыс. руб. |
Нет |
Стратегия организации обедов для школьников |
Прирост прибыли от продаж – 50 тыс. руб. |
Нет |
2. Стратегия устранения угроз |
||
Стратегия снижения цен на продукцию с целью получения конкурентного преимущества |
Снижение прибыльности на 2-5% |
Нет |
3. Стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон |
||
Стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов |
Прирост прибыли от продаж – 274 тыс. руб. |
Да |
Стратегия диверсификации – производство пельменей |
Прирост прибыли от продаж – 76 тыс. руб. |
Нет |
4. Стратегии ликвидации слабых сторон |
||
Стратегия автоматизации управления кафе |
Прирост прибыли от продаж – 122 тыс. руб. |
Да |
Стратегия развития рекламной деятельности |
Прирост прибыли от продаж – 324 тыс. руб. |
Да |
Таким образом, в процессе вариантного проектирования альтернативных стратегий были выбраны следующие стратегии:
- стратегия event-продвижения;
- стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов;
- стратегия автоматизации управления кафе;
- стратегия развития рекламной деятельности.
2.3 План мероприятий по реализации стратегических целей управленческой деятельности
Целью стратегии event-продвижения в системе стратегических целей является формирование эмоционально-позитивного отношения клиентов к кафе путем организации праздничных событий.
Стратегия event-продвижения должна основываться на следующих принципах:
- уведомление клиентов заранее;
- организация особых мероприятий;
- выдача клиентам подарков;
Стратегия event-продвижения ООО «Урбан Китчен» должна предполагать:
- организацию тематических вечеринок;
- организацию музыкальных вечеров.
Тематические вечеринки должны проводиться в как рамках корпоративных мероприятий (тематические вечеринки являются хорошим вариантом объединения сотрудников), так и в рамках общего досуга населения. На таких вечерах участники проникаются духом легендарных вечеринок мира. Если учесть, что выбор заведения клиент совершает под влиянием мнения окружающих, то рассказы первых участников вечеринок должны заинтриговать новых потенциальных посетителей, поэтому сплоченные общими интересами, праздниками, вечеринками клиенты будут совместно проводить отдых в кафе.
Тематическими вечеринками организованными в кафе могут быть: вечеринка в стиле 1920-х, 1930-х гг.; «Рождественская история», и другие вечеринки (ковбойская, африканская, сюрреалистическая, альпийская / баварская, детская, детективная, байкерская, голливудская и т.д.).
Музыкальные вечеринки должны удовлетворить эстетические запросы клиентов можно в непринужденной атмосфере музыкального вечера. Живая музыка в небольшом заведении звучит более ярко и камерно. Самыми популярными предложениями подобных вечеринок являются: музыка 80-х гг., музыка 90-х гг., греческая, цыганская, ирландская, шотландская, вечеринка в стиле рок-н-ролл и т.д.
В результате посещения вечеринок, организованных в ООО «Урбан Китчен», клиенты получат:
- эмоциональную разрядку и хорошее настроение;
- повышение самооценки;
- обоснование первого посещения;
- новое восприятие кафе: еда плюс общение, плюс развлечение;
- информацию об уровне обслуживания и ценах в кафе;
- устойчивое желание регулярно посещать мероприятия в кафе.
Кафе получает следующие преимущества:
- увеличение времени, в течение которого потребитель тратит деньги в кафе, на 200–300%;
- увеличение общего количества денег, потраченного потребителем за время посещения кафе, на 30–40%;
Организацию вечеринок планируется проводить совместно со специалистами студии «Праздник», в обязанности которых будет входить организация и культурная часть вечеринок, а в обязанности кафе ООО «Урбан Китчен» - питание, напитки и обслуживание.
Планируется, что вечеринки будут устраиваться по пятницам и субботам.
Плата за вход для клиентов составит 200 руб. с человека, которые будут направлены на:
- оплату услуг специалистов студии «Праздник»;
- расходы на оформление заведения;
- оплату афиш о вечеринках;
- расходы на подарки посетителям.
2. Следующей стратегией, рекомендованной к внедрению ООО «Урбан Китчен» стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов, которая состоит во внедрении программы лояльности для постоянных посетителей.
Бизнес в сфере общественного питания очень сильно зависит от постоянных клиентов, поэтому рано или поздно любое заведение задумывается о способах работы со своими клиентами, а самые прогрессивные разрабатывают свою собственную программу поощрения и удержания своих посетителей.
Одним из способов привлечения постоянных клиентов и увеличения суммы чека с посетителя является программа лояльности «Почетный гость».
Программа лояльности - инструмент маркетинга, направленный на создание долгосрочных отношений с клиентом.
Цель внедрения программы лояльности - превращение клиентов из разовых посетителей в постоянных и обеспечение эмоциональной привязанности клиентов к компании.
В целях привлечения и удержания постоянных клиентов ООО «Урбан Китчен» предлагается внедрить программу лояльности посетителей «Почетный гость».
Предлагается следующая система поощрения клиентов:
- посетители кафе заполняют анкету и получают от заведения именную пластиковую карту «Почетного гостя» ООО «Урбан Китчен»;
- при оплате заказа посетители будут предъявлять карту, на которую будет начисляться оплачиваемая сумма;
- при накоплении определенной суммы на карте посетителям будут предоставляться скидки.
Предлагается следующая система скидок:
- 25 тыс. руб. на карте – 2,5%;
- 50 тыс. руб. на карте – 5%;
- 75 тыс. руб. на карте – 10%.
3. В целях поддержания стратегии поддержки лояльности постоянных посетителей необходимо оптимизировать бизнес-процессы путем реализации стратегии автоматизации управления кафе.
Автоматизация включает две основные составляющие:
- компьютеризированное оборудование;
- программное обеспечение, устанавливаемое для эффективной работы.
ООО «Урбан Китчен» рекомендуется автоматизация управления с помощью внедрения программы «БИТ. Кафе 8», которая совместима с применяемой в настоящее время учетной системой «1С: Бухгалтерия 8.3».
Выбор программы обусловлен ее универсальностью, многофункциональностью и совместимостью с основной учетной системой предприятия.
Данный программный продукт решает следующие задачи:
- быстрое и точное обслуживание гостей благодаря удобному вводу и обработке заказов;
- персонификация продаж;
- создание персональной анкеты гостя;
- создание сообществ постоянных клиентов;
- формирование системы лояльности кафе;
- анализ предпочтений посетителей кафе;
- корректировка маркетинговой стратегии;
- организация безналичной системы оплаты;
- создание бонусных программ;
- анализ себестоимости блюд;
- интегрированная система предварительного резервирования столов;
- интеллектуальная система управления музыкой в кафе;
- прозрачный управленческий и финансовый учет, отчетность;
- управление реальной кассовой книгой;
- оптимизация работы с поставщиками;
- управление банкетами, предоплатой, предварительными заказами на кухню.
Основными преимуществами автоматизации кафе являются:
- ускорение рабочих процессов - программа позволяет затрачивать минимум времени на обслуживание клиентов;
- увеличение точности и удобства ведения бухгалтерского и управленческого учета;
- сокращение ошибок персонала (в том числе и преднамеренных). Автоматизация кафе позволяет в любое время провести инвентаризацию, отследить действия специалистов;
- возможность оценки эффективности программы лояльности посетителей.
4. Стратегия развития рекламной деятельности.
Для современного предприятия общественного питания, имеющего целью увеличение объема продаж, реклама является наилучшим способом информирования и убеждения потенциальных посетителей.
ООО «Урбан Китчен» предлагается разработать и провести рекламную кампанию. По нашему мнению рекламная кампания ООО «Урбан Китчен» должна включать:
- яркую вывеску;
- сувенирную продукцию с символикой кафе, которая будет вручаться на память юбилярам и молодоженам, проводившим свое торжество в кафе, а также выдавать в качестве призов на тематических вечеринках;
- рекламу в интернете.
Стоимость затрат на вывеску кафе могут составить 100 тыс. руб.
Бюджет затрат на сувенирную продукцию составляет 20 тыс. руб.
Рассмотрим подробнее рекламную кампанию в интернете.
Сегодня интернет - динамично развивающийся медиаканал, обладающий не меньшим количеством достоинств по сравнению с остальными. Доступность сети Интернет для всех групп населения делает ее универсальным носителем информации и позволяет считать полноценной платформой для размещения различных рекламных материалов.
В настоящее время наиболее доступным средством продвижения в интернете являются социальные сети.
Одним из каналов распространения рекламы в Интернете, помогающим создавать и поддерживать эффективное взаимодействие между предприятием и потребителями, является таргетированная реклама.
Особенность и главное преимущество такого вида рекламы заключается в привязывании рекламных показов не к содержанию веб-страницы, а к определенной группе пользователей, выделенной на основании их предшествующего поведения или анкетных данных. При этом учитываются не только демографические и социальные признаки, но и место жительства пользователя, его интересы и увлечения – данную информацию он вводит самостоятельно в соответствующих разделах той или иной социальной сети.
Именно социальные сети предоставляют широкие возможности таргетинга объявлений – механизма, позволяющего выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Таргетированную рекламу можно отнести к разновидности баннерной рекламы: пользователю показывается рекламное сообщение с графическим или анимационным дополнением, «кликнув» на которое, он сможет ознакомиться с сайтом рекламодателя или группой в социальной сети, где рекламное предложение освещено более подробно.
Как отмечают эксперты, среднестатистический россиянин проводит в Интернете 6-8 часов в день, из которых только пять минут тратит на поиск какой-либо информации в специализированных поисковых системах, остальное время проводит в социальных сетях и на тематических сайтах.
Так, наиболее посещаемым сайтом Рунета является социальная сеть «ВКонтакте»: ее ежедневно посещают 27,7 миллионов человек, на втором месте находится социальная сеть «Одноклассники» – 21 миллион человек, замыкают тройку лидеров проекты mail.ru – 6 миллионов человек в сутки.
Социальной сетью, предлагающей наиболее широкие возможности проведения рекламной кампании с другими социальными медиа, является сеть «ВКонтакте».
Система «ВКонтакте» позволяет сегментировать аудиторию по широкому спектру параметров: полу, возрасту, семейному положению, стране, городу и району проживания, вузу, факультету, школе, году получения высшего образования, занимаемой должности, интересам, увлечениям, любимым играм, книгам и т. д. Кроме этого, рекламодатель имеет возможность выбрать систему оплаты: либо за количество показов рекламных сообщений, либо за количество переходов по ним, а также получать подробную статистику эффективности рекламных кампаний.