Файл: Понятие миссии, частные цели (Понятие и содержание миссии как генеральной цели организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определение миссии (как и видения), как принято считать, совершает высшее руководство, оно же ее и утверждает. Она должна быть написана в четком, воодушевляющем и мотивирующем коллег виде и создавать представление того, что предприятие намерено совершить для своих клиентов, и в какого направления она намерена держаться.

Миссия может быть результативна лишь в случае, когда:

- она фактически может оказать существенную поддержку организации в ее желании прийти в лучшее состояние;

- в ней сконцентрировано истинное видение менеджерами будущего организации;

- её устремления разделяет большая часть работающих на предприятии людей.

1.4 Практика формирования миссий и целей организаций в России

В данном параграфе курсовой работы рассмотрим особенности формирования миссии организаций России в современных условиях.

Так, миссией компании ЗАО «Тандер» (торговая сеть «Магнит») является:

− Создать самую  крупную и эффективную в России мультиформатную продуктовую розничную компанию, абсолютного лидера розничной торговли России, способного на равных конкурировать с ведущими международными сетями;

− Обеспечить миллионам покупателей возможность приобретать максимально широкий спектр товаров по доступным ценам в комфортабельных условиях;

− Служить основным консолидатором российского рынка ритейла, способствуя развитию в России современных форматов розничной торговли.

То есть свой главный акцент компания делает на расширении своего рынка сбыта, стремясь при этом стать самой крупной розничной сетью России, чего нельзя сказать о сети магазинов «Магнит», миссия которой звучит следующим образом: « Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников». Здесь ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») акцентирует свое внимание ни сколько на прибыли, сколько на покупателях, предлагая им качественный товар по невысоким ценам, что выгодно отличает их от сети Х5 (8, с. 21)

Теперь рассмотрим компанию Metro Cash & Carry . История успеха началась в 1964 году с открытия первого оптовый склад в Германии. Сегодня компания представлена ​​в 30 странах в более чем 600 местах - и предлагает своим коммерческим клиентам до 50.000 различных изделий из одного источника.


"METRO Cash & Carry является международным ведущим игроком в мелкооптовой торговле. Ассортимент продукции и услуг представлен с учетом потребностей профессиональных клиентов компании, владельцев гостиниц, ресторанов, предприятий общественного питания, которые могут найти все, что нужно для их успешного бизнеса. Товарные знаки компании являются высочайшего качества, ею представлен огромный выбор и отличное соотношение цена / качество.

Что же касается торговой сети Metro Cash & Carry, то необходимо отметить, что компания работает на рынке мелкого опта. Это несколько другой формат, что, конечно же, отражается и на миссии компании, которая звучит следующим образом: "Метро Cash & Carry - дистрибьютор для предприятий и специалистов, ​​который обеспечивает качество продукции и бизнес-решений по самым низким ценам". Главными покупателями компании являются владельцы гостиниц, ресторанов, предприятий общественного питания и небольшие магазины продуктов питания.

− Главной миссией компании Ашан является ускорение своего роста, то есть это:

− Новаторские решения;

− Открытие гипермаркетов в новых странах;

− Новые сферы деятельности, как, например, электронная торговля производство собственных марок товаров [9, с.12]

Чтобы добиться подобного роста, Ашан черпает силы в своей культуре и своей истории, использует динамичную и живую торговлю, строит особые взаимоотношения с покупателями, стремится повысить ответственность каждого из  сотрудников, какова бы ни была их функция на предприятии

Таким образом, можно заметить сходство миссии торговой сети «Ашан» с другим ритейлером – группой Х5, то есть их главная ориентированность на рост масштаба бизнеса.

Далее проведем анализ миссий известных компаний крупного бизнеса в России.

Таблица 1

Взаимосвязь миссии и стратегических целей крупных российских компаний.

Наименование компании

Миссия

Стратегические цели

ПАО «Газпром нефть»

«Предоставить потребителям энергоресурсы высокого качества, вести бизнес честно и ответственно, заботиться о сотрудниках и быть лидером по эффективности, обеспечивая долгосрочный и сбалансированный рост Компании».

Стать крупнейшим международным игроком российского происхождения, обладающим регионально диверсифицированным портфелем активов по всей цепочке создания стоимости, активно участвуя в развитии регионов, обладая высокой социальной и экологической ответственностью.

ПАО «ЛУКОЙЛ»

«Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человечества, эффективно и ответственно разрабатывать доверенные нам уникальные месторождения углеводородов, обеспечивая рост Компании, благополучие её работников и общества в целом».

1. Минимизация воздействия на окружающую среду, обеспечение высокого уровня охраны труда и промышленной безопасности.

2. Устойчивое развитие на базе бережного отношения к природным ресурсам и ответственного ведения бизнеса в регионах присутствияи социальной стабильности.

ПАО «Сбербанк»

«Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовать устремления и мечты».

Мы верим, что именно сфокусированная работа по этим направлениям приведет нас к успеху, позволит достичь всех финансовых и качественных целей, которые мы ставим перед собой на период до конца 2019 года. Эти пять направлений следующие: с клиентом — на всю жизнь; команда и культура; технологический прорыв; финансовая результативность; зрелая организация.

ПАО «РЖД»

«Эффективное развитие конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования».

1. Увеличение масштаба транспортного бизнеса;

2. Повышение производственно -экономической эффективности;

3. Повышение качества работы и безопасности перевозок;

4. Глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;

5. Повышение финансовой устойчивости и эффективности.


Проанализировав данные таблицы, можно прийти к выводу, что не все миссии компании совпадают со стратегическими целями предприятий. Так ПАО «Газпром нефть» видит свою миссию в том, чтобы предоставить энергетические ресурсы высокого качества, однако в стратегической цели отсутствует производство данного продукта.

ПАО «ЛУКОЙЛ» собирается свой выпускаемый продукт превратить во благо человечества. На наш взгляд это слишком высокая миссия, и стратегические цели предприятия не раскрывают всю суть того, как они собираются это воплотить.

ПАО «Сбербанк», по нашему мнению, четко и лаконично сформировал, как миссию, так и стратегические цели.

ПАО «РЖД» так же, вполне правильно выстроил взаимосвязь между миссией и целями.

2 Анализ практики формирования миссии и целей организации на примере ООО «Урбан Китчен» г Москва

2.1 Общая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Урбан Китчен» (далее ООО «Урбан Китчен») было создано в 2015 году.

ООО «Урбан Китчен» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

Основным видом деятельности ООО «Урбан Китчен» является деятельность кафе и ресторанов.

ООО «Урбан Китчен» находится по адресу: г.Москва, ул. Люсиновская 55.

Руководит деятельностью предприятия директор, в подчинении которого находятся все подразделения организации (рис. 1).

Рисунок 1 Организационная структура управления ООО «Урбан Китчен»

Организационная структура ООО «Урбан Китчен» является функциональной, так как идет выделение блоков специализирующихся на различных видах деятельности.

Директор руководит в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.


Главный бухгалтер организует, контролирует и ведет бухгалтерский и налоговый учет на предприятии и ему подчиняется бухгалтер.

Весь персонал ООО «Урбан Китчен» обучен и имеет большой опыт в сфере общественного питания.

Чтобы составить мнение об эффективности работы предприятия, необходимо провести анализ основных экономических показателей за три последних года на основе данных внутренней отчетности и отчетов о финансовых результатах ООО «Урбан Китчен» за 2017-2018 годы который представлен в таблице 2.

Таблица 2

Динамика основных экономических показателей ООО «Урбан Китчен» за 2016 – 2018годы

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2017-2016

2018-2017

2017-2016

2018-2017

Объем розничного товарооборота, тыс. руб.

7544

7672

7515

128

-157

102

98

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

3998

4066

3942

68

-124

102

97

Издержки обращения, тыс. руб.

2346

2387

2388

41

1

102

100

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1200

1219

1185

19

-34

102

97

Чистая прибыль, тыс. руб.

1020

1036

1007

16

-29

102

97

Себестоимость товарной продукции в 2017 году возросла на 68 тыс. руб. или 2%, а в 2018 году снизилась на 124 тыс. руб. или на 3%. Следует отметить, что темпы роста товарооборота в 2018 году опережают темпы роста себестоимости товарной продукции на 1% (98-97), что указывает на снижение расходов ООО «Урбан Китчен» на приобретение товарной продукции. Это стало результатом введения режима экономии на предприятии.

Издержки обращения по сравнению с 2016 годом она увеличились на 41 тыс. руб. или 2%, а в 2018 году прирост составил 1 тыс. руб. Рост издержек обращения в 2018 году на фоне снижения товарооборота обусловлен увеличением объемов списанной продукции, что также стало результатом снижением спроса.


Наибольшее значение прибыли от продаж наблюдалось в 2017 году, когда она составила 1219 тыс. руб., что на 19 тыс. руб. больше чем в 2016 году. В 2018 году произошло снижение прибыли от продаж на 34 тыс. руб.или на 3%. Прибыль от продаж ООО «Урбан Китчен» в 2018 году составила 1007 тыс. руб.

Чистая прибыль предприятия в 2016 году составила 1200 тыс. руб., в 2017 году – 1219 тыс. руб., а в 2018 году – 1185 тыс. руб., т. е. з0а три анализируемых года она снизилась на 15 тыс. руб. или на 1%.

Таким образом, ООО «Урбан Китчен» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли. Основной вид деятельности предприятия - деятельность кафе и ресторанов. Организационная структура предприятия – линейно-функциональная, численность работников составляет 15 человек. Анализ основных экономических показателей выявил, что эффективность деятельности ООО «Урбан Китчен» в 2018 году снизилась за счет снижения платежеспособного спроса.

2.2 Формирование миссии, видения и стратегической цели

Миссия ООО «Урбан Китчен»: наши гости –  люди, заслужившие право окружить себя и своих близких товарами и услугами только высшего качества. Мы стремимся создать все необходимые условия для проведения торжественных событий и обеспечения полноценного гармоничного отдыха наших гостей. Каждое посещение нашего кафе должно оставить в душе гостя ощущение гармонии, стабильности и комфорта.

Видение ООО «Урбан Китчен» - лучшее заведение для отдыха и проведения торжественных событий.

Стратегической целью предприятия является максимизация прибыли.

Деятельность ООО «Урбан Китчен» должна быть направлена на увеличение объемов продаж.

Сформируем портфель альтернативных стратегий основанных на результатах SWOT-анализа.

Альтернативные стратегии можно разделить на следующие группы:

- стратегии использования возможностей;

- стратегия устранения угроз;

- стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон;

- стратегии ликвидации слабых сторон.

Основным критерием при выборе вариантов стратегий ООО «Урбан Китчен» является прирост прибыли от продаж предприятия.

Вариантное проектирование стратегий ООО «Урбан Китчен» представлено в таблице 3.

Таблица 3

Вариантное проектирование стратегий ООО «Урбан Китчен»