Файл: мотивация персонала как инструмент повышения конкурентоспособности работника (ООО «КОРТРОС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3. Мотивация к как процесс, как структура, методы стимулирования карьеры.

Мотивация объединяет три основных измерения: карьерную устойчивость, карьерный инсайт и карьерную причастность. Мотивация в отношении управления служебной карьерой показаны в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Две точки зрения на мотивацию карьеры[15]

Параметры

Традиционная точка зрения

Теория продвижения по службе

Планирование управле­ния персоналом

Анализ работы, навыков и за­дач - настоящих и будущих. Проектирование потребнос­тей. Использование статисти­ческих данных.

Дополнение информации о личных интересах, предпочте­ниях работника

Обучение и развитие ра­ботников

Предоставление возможности для проверки уровня образова­ния, навыков и отношения ра­ботника к своим обязанностям

Предоставление информации о плане карьеры. Дополнение: ориентации индивидуального роста

Оценка исполнения

Оценка и /или выдача отзывов

Дополнение планов развития и установление индивидуальных целей

Найм и назначение на должность

Соотношение нужд организа­ции с личными нуждами

Объединение индивидуальных и организационных интересов на основе ряда факторов, вклю­чая интересы карьерного роста работника

Поощрения и премии

Награждения за затраченное время, талант, продуктивность и т. д.

Дополнительная оплата не связанных с работой действий, например, активного участия в общественных мероприятиях

Современный взгляд на формирование эффективной высокомотивированной организационной среды как основы мотивации карьеры базируется на определенных положениях довольно обширной теории мотивации, которые активно разрабатываются в теории организации. В теории управления были разработаны множество теории мотивации, которые можно разделить на следующие виды: содержательные теории; процессуальные теории; теории, основанные на отношении человека к труду.

Согласно теории Абрахама Маслоу потребности человека соответствуют строгой иерархии (рисунок 1.2)


Самовыражение

Социальные

Безопасность

Физиологические

Рис. 1.2– Пирамида потребностей А. Маслоу

Автор теории разделил потребности на пять основных категорий.

Основным выводом теории иерархии потребностей Маслоу является то, что стимул может быть неэффективным, если у человека остаются нереализованными потребности более низкого уровня, чем тот, на который направлен этот стимул. Например, людям безразлично как почетна и ответственна их работа, если доходов не хватает на самые острые нужды.

Дуглас Мак-Грегор был приверженцем поведенческой теории. Главная задача сторонников этой теории – анализировать движущие мотивы в поведении работника и его взаимодействие с другими людьми в организации.

Теория «Y» выходит из убеждения, что люди не ленивы и не безразличны к работе, такими они становятся в процессе работы. Работники психологически нуждаются в труде, способны генерировать идеи, улучшать каждый раз свои результаты и добиваться успеха.

Согласно теории справедливости Дж. Адамса действия людей в коллективе предприятия определяются оценкой человеком собственных издержек и полученного вознаграждения и затрат и результатов остальных сотрудников, которых он приравнивает к себе.

Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели фигурирует пять элементов: затраченные усилия; полученные результаты; внешнее и внутреннее вознаграждение; осознание своей роли в процессе труда, сравнение своих усилий и вознаграждения с усилиями и вознаграждением других; способности, особенности человека, его характер; степень удовлетворения, чувство компетенции, самоуважения.

Основными составляющими процесса формирования мотивации карьеры являются:

  • Совершенствование и пропаганда корпоративной культуры, формирование корпоративного климата.
  • Создание атмосферы причастности.
  • Формирование и оптимизация системы материальных и нематериальных поощрений, выбор оптимальной системы оценки эф­фективности работы сотрудников, выявление мотивов и инди­видуальных мотивационных механизмов сотрудников.
  • Создание возможностей развития сотрудников.
  • Оптимизация процесса подбора новых сотрудников, создание системы их адаптации и удержания.
  • Мотивирующая организация труда.
  • Доминирующие интересы сотрудников.

Таким образом, использование карьеры как инструмента повышения конкурентоспособностью персонала позволяет сформировать стройную систему карьеры, с обозными точками взаимодействия разных видов карьерных перемещений с целью получения эффекта их синергетики, тем самым повысить потенциал кадрового менеджмента в сфере возможностей повышения конкурентоспособности человеческих ресурсов посредством карьерного движения персонала.[16]

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ООО «КОРТРОС»

2.1. Анализ трудового потенциала ООО «КОРТРОС»

ООО «КОРТРОС» - современное предприятие, действующее на рынке г уже более 10 лет. Форма собственности компании ООО «КОРТРОС» - частная собственность. Основные виды деятельности компании ООО «КОРТРОС» - сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества. ООО «КОРТРОС» имеет в собственности здание, помещения которого сдаются в аренду. ООО «КОРТРОС» осуществляет комплексный подход к решению задач, связанных с арендой. Организационная структура управления ООО «КОРТРОС» построена по линейно-функциональному типу (см. рис. 2.1).

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «КОРТРОС»[17]

Провеем SWOT-оценку ООО «КОРТРОС».

Таблица 2.1

SWOT-матрица ООО «КОРТРОС»

Сильные стороны

Возможности

  1. Инновационная стратегия организации
  2. Технология
  3. Бренд - репутация
  4. Отношения с органами власти
  5. Послепродажное взаимодействие
  6. Бизнес - стратегии
  7. Конкурентно способность продукта
  1. Возможность выхода на новые сегменты рынка
  2. Развитие разработок в смежных сферах
  3. Возможность появления новых ресурсов и направлений бизнеса
  4. Дифференциация
  5. Повышение заинтересованности персонала
  6. Лояльность персонала

Слабые стороны

Угрозы

  1. Структура затрат
  2. Уровень доли рынка
  3. Зависимость от государственной политики.
  4. Качество клиентской базы
  5. Отсутствие внутренних маркетинговых исследований персонала
  1. Конкуренты
  2. Уход квалифицированного персонала
  3. Динамика курсов валют
  4. Опасность экономической нестабильности
  5. Дефицит оборотных средств

Рассмотрим показатели, характеризующие кадровый потенциал «ООО «КОРТРОС» по структуре (Таблица 2.2) и качеству персонала ООО «КОРТРОС» (рисунок 2.2).

Таблица 2.2

Показатели потенциала персонала по структуре коллектива ООО «КОРТРОС»[18]

Параметры персонала

Показатели на 2019 г.

общее количество сотрудников (чел., данные на 01.11.2019 г)

13

структура персонала по категориям (чел)

  1. производственный

7

  1. непроизводственный

2

  1. административный персонал

4

  1. доля административного персонала к общей численности работников, %

30,1%

  1. число производственных работников на одного непроизводственного или административного сотрудника

0,9

возрастная структура персонала (кол-во чел.):

  1. 18-25 лет

2

  1. 25-36 лет

3

  1. 36-45 лет

6

  1. 46-60 лет

1

  1. 61 год и выше

1

образовательная структура персонала (чел):

  1. среднее-специальное

7

  1. высшее (одно и более)

6

структура персонала по стажу (продолжительность работы , кол-во чел.):

  1. менее 3 месяцев

0

  1. до 1 года

1

  1. от 1 до 2 лет

4

  1. более двух лет

8

коэффициент внутренней мобильности, % (отношение числа сотрудников, сменивших должности в течение периода, к среднему числу сотрудников организации за период), 2018-2019 г.г.

0,8%

Качественные показатели приведены на рисунке 2.2.

Рис. 2.2. Кадровая ситуация ООО «КОРТРОС» на начало 2019 г.

Как следует из таблицы 2.2 и рис. 2.2 большинство сотрудников составляют люди среднего возраста достигших определенного профессионального уровня, по уровню образованию практически распределенных равномерно между категориями с высшим и средне - специальным образованием.

Таблица 2.3

Оценка экономической эффективности управления персоналом ООО «КОРТРОС»[19]

Показатели

Показатели компании

2017

2018

2019

Показатели, отражающие реальные затраты на персонал:

фонд оплаты труда от общего объема реализации, %

н/д

31,4

28

процент затрат на обучение от фонда оплаты труда

н/д

1,6

1,9

процент затрат на финансирование социальных программ от фонда оплаты труда

0

0,3

0,3

средняя зарплата по основным категориям работников, т.руб/мес

26

32

35

процент расходов на корпоративные мероприятия от фонда оплаты труда

17

14

10

Показатели, оценивающие отдачу от деятельности сотрудников:

объем реализации на одного сотрудника, т.руб./год

0,768

1,332

1,5

производительность труда, т.руб./год

64

111

125

соотношение роста производительности труда и роста оплаты труда в организации

н/д

74% - 24%

13%-10%


Как следует из таблицы 2.3 наблюдает положительная динамика экономических показателей кадрового потенциала ООО «КОРТРОС». В таблице 2.4 представлены данные по оценке оценки социальной эффективности управления персоналом ООО «КОРТРОС».

Таблица 2.4

Показатели социальной эффективности управления персоналом ООО «КОРТРОС»[20]

Показатели

Показатели

2017

2018

2019

Показатели, характеризующие качество персонала:

структура персонала по категориям (производственный/ непроизводственный)

7/2

7/2

7/2

доля административного персонала к общей численности работников, %

30

30

30

число производственных работников на одного непроизводственного и административного сотрудника,

0,9

0,9

0,9

возрастная структура персонала, средний возраст, лет

29-44

35-50

35-50

образовательная структура персонала, сред-спец/ВО

8/5

8/5

7/6

половая структура персонала, жен/муж., %

74/26

74/26

74/26

коэффициент текучести персонала

51,7

46,2

58,4

коэффициент внутренней мобильности (отношение числа сотрудников, сменивших должности в течение периода, к среднему числу сотрудников организации за период)

0

0,8

0,8

Показатели, характеризующие эффективность деятельности кадровой службы как одного из подразделений организации:

динамика годового бюджета кадровой службы, тыс.руб/год

80

192

212

соотношение численности персонала кадровой службы к общему числу сотрудников г, %

7,7

7,7

7,7

расходы кадровой службы на одного сотрудника, т.руб/месяц

4,8

6,6

7

время заполнения вакансии работника в организации, среднее значение, дней

42

36

30

объем расходов по найму всего, в т. ч. на одного принятого сотрудника, т.р.

4,1

5,1

7,4

процент вновь принятых сотрудников от общего числа работающих

51,7

46,2

61,3

уровень качества трудовой жизни – результат опроса работников по оценке удовлетворенности их потребностей, условиями труда, морального климата в коллективе, оплаты труда и т.д. (средн. по 20-бальн. шкале)

6,1

9

10,6

доля уволенных по инициативе работников (собственному желанию)

все

все

все

эффективность взаимодействия кадровой службы с другими подразделениями, сотрудниками (на основе опроса смежных подразделений и сотрудников организации) (средн. по 20 бал. шкале)

≤ 8

10,7

13,4

оценка программ обучения (средн. по 20-бальн. шкале)

6,4

8,1

11,2

расходы при проведении специальных программ и проектов в области кадрового менеджмента, тыс.. руб

78

70

62

своевременность и полнота решения поставленных целей в кадровым планам, %

≤ 40

≤ 40

≥ 50