Файл: Формирование корпоративного имиджа организации (на примере ООО «Anex tour»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 1052
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, структура и функции корпоративного имиджа организации
1.2 Особенности формирования положительного корпоративного имиджа туристской организации
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ANEX TOUR»
2.1 Общая характеристика деятельности туроператора
2.2 Анализ составляющих корпоративного имиджа ООО «Anex tour»
3.1 Методы, направленные на совершенствование корпоративного имиджа туроператора
Реклама на едином платежном документе (ЕПД) – эффективная и недорогая возможность донести свое рекламное обращение до каждого жителя любого города. ЕПД хранится получателем долгое время в течение трех - пяти лет и периодически попадает ему на глаза. А как только возникнет потребность в услугах туроператора, человеку не придется искать контактные данные туристской фирмы, они ведь у него, как визитка, находятся под рукой.
По результатам исследований, предприятия, использующие ароматизацию, повышают свой средний оборот на 6%, кроме того, на 15% увеличивается время пребывания клиентов в помещении и их готовность к совершению покупок. Таким образом, можно ароматизировать офисы под атмосферу будущих мест отдыха, подавая запах нагретого морского песка, экзотических тропических зарослей, моря, свежести, цветов и даже самолета.
Конечно, инновации в рекламе не смогут полностью вытеснить традиции. Но если учитывать настроение потребителей, которые устали от однообразия, традиционную рекламу перенесут на второй план. Инновационные рекламные технологии, такие как виртуальный тур, «X3D Video», дополненная реальность, «Video-in-Print» и ароматизация являются более захватывающими, легко усваиваемыми и эффективным. Специалисты подсчитали, что используя их, можно увеличить объем продаж от 20% до 45%. Это является серьезным аргументом в сторону инновационной рекламы.
Введя в оборот бонусные карты организация повысит свою конкурентоспособность, ведь люди любят выгоды, а зная, что однажды воспользовавшись услугами именно ООО «Anex tour», они станут участниками программы лояльности и смогут в дальнейшем в чем-то сэкономить, выбор будет в пользу данной организации. И это совсем не значит, что клиенты начнут каждый сезон путешествовать, собирая баллы. Просто, в очередной раз, когда встанет вопрос выбора туроператора, люди вспомнят, что у них есть специальная карта, на которую им будут начислены баллы для обмена на выгодный бонус. Это своеобразный психологический маневр, неважно, что именно человек получит, главное, что ему что-то дадут совершенно бесплатно, а он, в свою очередь, будет этому радоваться, рассказывать и советовать родственникам, друзьям и знакомым.
Такая программа лояльности потребует лишь затраты на дизайн и изготовление карт, а также на рекламу и печать информационного материала. Что касается затрат на бонусы, то они будут совсем незначительные, т.к. программа скорее символическая, а не реальная, мало кто будет целенаправленно путешествовать каждый месяц, накапливая бонусы. Таким образом, это нововведение малобюджетно, но эффективно в повышении известности и совершенствовании корпоративного имиджа организации.
Игры для туристов, организованные на курортах туроператора направлены как на привлечение новых клиентов, так и на увеличение лояльности старых. Цель такого проекта заключается в том, чтобы рассказав, объяснив и заинтересовав туристов в поиске бутылки, непринужденно привлечь их к услугам компании и усовершенствовать свой внешний корпоративный имидж. К примеру, в определенной стране низким спросом пользуется экскурсия на соседний остров. По дороге из аэропорта в отель гид подробно познакомит всех с историей про таинственную бутылку, которую течением отнесло на южный берег того самого острова. Уже при выборе морской экскурсии туристы задумаются над выгодным бонусом поездки на тот самый остров и, скорее всего, отправятся именно туда. Так, возрастет спрос на эту экскурсию. Таким способом можно ненавязчиво ознакомить клиентов помимо экскурсий, с предлагаемыми отелями-партнерами или привлечь к развлекательным мероприятиям. Это мероприятие вызовет у туристов только положительные эмоции, особенно, если они найдут «клад», или же если станут свидетелями находки. Позднее, при разговоре о своем путешествии они обязательно будут восхищенно рассказывать об этом всем друзьям, родственникам и просто знакомым, у которых, тем самым, вызовут интерес к компании. Все это лишь пойдет на пользу туроператору и, в очередной раз, на совершенствование его внешнего корпоративного имиджа. Такое мероприятие достаточно эффективно для создания спроса на конкретную страну, экскурсию, отель и должна быть применена сезонно, в зависимости от потребностей организации. Затраты на проведение игры минимальны. Экскурсии, в большинстве случаев, групповые, места свободные зачастую остаются, что делает возможным использование в качестве приза в бутылке купон на экскурсию. Что касается купона на смену номера на улучшенный вариант, то предлагаю в нем указывать, что услуга предоставляется в случае наличия мест в отеле, в противном случае она будет заменена либо на купон с экскурсией, либо на смену типа питания, по выбору туристов.
Морские путешествия добавят заинтересованности и исключительности для компании. Скорее всего, первыми воспользуются таким предложением клиенты, уже ранее путешествующие с ООО «Anex tour», далее – люди, заинтересованные в морских круизах, которым ранее самостоятельно приходилось искать их и добираться до места посадки на лайнер. С помощью средств массовой информации, рекламы и «сарафанного радио» информация о таком эксклюзивном продукте доберется до конечного потребителя и обязательно будет пользоваться спросом, продвигая компанию на туристическом рынке.
Обучение сотрудников турагентств-партнеров, а также моральное стимулирование в виде «доски почета» направлено на улучшение отношений с партнерами и поддержание положительного климата в организации. Все эти люди еще раз осознают, что ООО «Anex tour» заботится об их развитии, престиже, потребностях, гордятся, что работают именно здесь, ценят своего работодателя или же партнера. Так, запускается обратная реакция, где уже они хотят выражать свою признательность организации, работая должным образом в коллективе, справляясь со своими обязанностями, стремясь к достижению целей туроператора.
Благодаря введению персональных продаж ООО «Anex tour» получит ряд преимуществ – эффективность, оперативность, массовость и большая узнаваемость, хорошая репутация. Сидеть в офисе и ждать клиентов не дает хороших показателей на современном конкурентоспособном туристическом рынке. Нужны новые идеи, новые решения, чтобы быть лидером в данной сфере услуг. Выездные менеджеры по туризму, заинтересованные в высокой заработной плате, будут активно заниматься как поиском клиентов, так и новых сотрудников, придумывая свои способы продвижения услуг компании и лично создавая положительный корпоративный имидж туроператора. Ведь если бренд на слуху, то большая часть заинтересованных в покупке путевки лиц будет выбирать именно его, говорить о нем и советовать другим, таким образом, создавая безупречную репутацию организации. Доход ООО «Anex tour» увеличится, как минимум, в два раза. Ведь данный вид продаж, подразумевая активное взаимодействие с потребителями, не требует затрат на аренду, покупку, ремонт и обустройство помещений под офисы, их рекламу, дополнительный персонал. Расход будет направлен только на оплату труда менеджеров, что дает большую прибыль компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время, когда в туристической сфере высокий уровень конкуренции и происходит спад продаж своих услуг, туроператоры должны отводить значимую роль формированию и совершенствованию своего благоприятного корпоративного имиджа.
Корпоративный имидж туроператора – это мнение о нем группы людей на основе сформированного у них образа, возникшего вследствие либо прямого контакта с конкретным туроператором, либо в результате информации, полученной от других людей.
В работе были рассмотрены виды внешнего и внутреннего корпоративного имиджа. Каждая компания может выбрать для себя один из них, но мы пришли к выводу, что наиболее эффективным является совмещение признаков нескольких видов корпоративного имиджа. Кроме того, не существует однозначно правильный корпоративный имидж, которому обязана следовать каждая организация, любой из подходов содержит как плюсы, так и минусы. Главное, формируя корпоративный имидж, изучить, какую организацию хотели бы видеть её руководство, сотрудники и клиенты.
Было выявлено, что работа над положительным корпоративным имиджем туристической организации состоит из создания концепции корпоративного имиджа организации, формирования корпоративного имиджа и его совершенствования.
Совершенствование корпоративного имиджа – процесс многогранный и сложный. Он занимает достаточное количество времени, требует особое внимание и большие усилия. Туристские организации должны не только позаботиться о формировании благожелательного отношения к себе общества, партнеров и, конечно, сотрудников, но и о том, как его совершенствовать.
Наука, создающая положительный образ туристской организации, требует комплексный подход. Команда профессионалов, которая работает над формированием и совершенствованием корпоративного имиджа, должна мыслить креативно, постоянно вносить в работу инновационные технологии и иметь хорошие знания в психологии, дизайне, журналистике, физиологии человека.
Как показывает практика, в ситуации с жесткой конкуренцией и глобализацией экономики, только та туристская организация, которая на постоянной основе совершенствует свой корпоративный имидж, может рассчитывать на долговременный успех.
Изучив работу туроператора ООО «Anex tour», его миссию, цели, а также структуру, мы пришли к выводу, что работа, направленная на совершенствование корпоративного имиджа организации, активно ведется как руководством, так и работниками компании. Благодаря индивидуальному фирменному стилю, привлекательному турпродукту, скидкам, спонсорству и участию в различных туристских выставках, качественному обслуживанию и наличию разнообразной рекламы был создан положительный корпоративный имидж уже закрепившегося образа ООО «Anex tour» на рынке туристических услуг.
Но в данной курсовой работе мы выяснили, что создание положительного корпоративного имиджа любой компании не является однократным действием. В условиях высокой конкуренции такой образ нужно не однажды сформировать, но и, внося неординарные инновации, постоянно совершенствовать.
Во-первых, ООО «Anex tour» следует доработать свой фирменный стиль, оформив все офисы компании либо полностью в одном стиле и уже существующей цветовой гамме, либо неординарно – в тематике стран, куда ООО «Anex tour» предлагает свои путевки. А индивидуальное звуковое брендирование, представляющее собой яркий клип с запоминающейся песней, станет отличным дополнением фирменного стиля туроператора.
Не помешает и дополнительная реклама в виде автомобильного брендирования и информации со специальными предложениями, конкурсами, информацией о новых направлениях, напечатанная на ЕПД потенциальных клиентов. Это, как минимум, познакомит их с туроператором и вызовет интерес к его услугам.
Можно перестать использовать традиционную рекламу, прибегнув к инновационной – виртуальная и дополненная реальность, стерео-варио печать, проекционная реклама, ароматизация и даже графический водопад. Потребителей, уставших от однообразия, можно привлечь только захватывающей, легко усваиваенаш и эффективной рекланаш.
Кроме того, организации следует обратить на себя внимание общества участием в благотворительности. Поддержка кампании благотворительного фонда помощи тяжелобольным детям и сбор денежных средств на летние поездки воспитанников детских домов на море вызовет поддержку и восхищение у клиентов и работников, приведет к улучшению отношений организации с государственными структурами.
Бонусные карты, введение морских круизов, игры на предоставляемых организацией курортах станут заключительной точкой при выборе клиентом фирмы по продажам соответствующих услуг, ведь если у всех туроператоров продукт одинаков, а в одной из компаний есть свой исключительный бонус, выбор очевиден.
Дополнительное обучение сотрудников из турагентств-партнеров и своих работников, создание доски-почета и призовая мотивация как повысят уровень клиентского обслуживания, так и укрепят положительный внутренний корпоративный имидж.
Введение персональных продаж приведет к массовости, высоким доходам и устойчивой хорошей репутации во всех общественных структурах.
Основываясь на данной курсовой работе, следует вывод о том, что теория и методы, приведенные в данном исследовании, могут служить примером совершенствования корпоративного имиджа туроператора и применяться организациями для успешного развития на рынке туристических услуг. Сейчас помимо «Anex tour» в России существуют такие крупные туроператоры, как «Coral travel», «Pegas touristik», «Natali tours», «Tui», «Biblio globus», «Tez tour» и другие. Заботясь о своем корпоративный имидже, каждый из них уделяет внимание связям с общественностью, рекламе и маркетингу. Но, скорее всего, не от того, что осознает степень важности этих ключевых сфер деятельности, а из-за высокой конкуренции в области туризма. Именно поэтому корпоративный имидж этих организаций также недоработан и требует усовершенствования. Так, стоит учесть ошибки изученной нами организации «Anex tour» и обратить внимание на свой фирменный стиль, уникальность, работу персонала, взаимоотношение с партнерами, государственными органами, социальную деятельность и рекламу.
Таким образом, для полного понимания и применения методов, направленных на совершенствование корпоративного имиджа туроператора, в перспективе находится изучение инновационного маркетинга и его сопоставление с мероприятиями, предлагаемыми в данной работе, что стоит исследовать в дальнейших научных работах.