Файл: Формирование корпоративного имиджа организации (на примере ООО «Anex tour»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 1062

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Туроператор стал известен для всех россиян, в первую очередь, благодаря наружной рекламе – баннерам на зданиях и напротив аэропортов, вывескам, объемным буквами штендерам на входе в офисы компании, билбордам в центре города, видеоэкранам и призматронам в популярных общественных местах, светящимся коробам, транзитной рекламе на городских транспортных средствах, растяжкам над проезжей частью, пилларам илайтпостерам на остановках и вдоль пешеходных тротуаров, брандмауэрамна стенах высоких зданий[23].

Так как «Anex tour» является крупнейшим туроператором страны, то такие элементы как миссия, цели фирмы и принципы едины в «Anex tour Москва», «Anex регионы», агентской сети «Anex Shop», а также во франчайзинговой сети «Anex tour – Точки продаж». Так как фирма разрасталась во время зарождения и формирования массового туризма как культуры, свою миссию фирма определила стремлением к доступности для каждого клиента качественного отдыха за рубежом. Сейчас она гордится тем, что является ведущим туроператором на российском рынке. «Anextour» постоянно расширяет свою линейку предложений, а также продолжает совершенствовать туры на открытых ими направлениях, проявляя к потребностям клиентов максимальную чувствительность.

Наиболее важным этапом в деятельности фирмы является определение цели функционирования. Успех компании напрямую зависит от того, насколько верно выбрана цель функционирования и, настолько точно она сформулирована. Так, «Anex tour» стремится увеличить долю рынка, увеличить объем продаж и ассортимент продукции, продвинуть на рынок новинки, повысить качество услуг, создать конкурентоспособность цен.

Что касается корпоративного имиджа товара «Anex tour», то он, во-первых, характеризуется ценовой политикой компании, т.к. фирма работает в бюджетном сегменте, что является ее конкурентоспособным фактором на туристском рынке. Во-вторых, это качество услуг компании, которое всегда находится на высоте. В-третьих, это регулярная система скидок, предоставляемая постоянным клиентам «Anex tour», а также, спецпредложения, которые легко можно найти даже самостоятельно на официальном сайте компании. Сюда входят следующие программы:

  • Standard SPO, т.е. рыночная стоимость тура со стандартной комиссией, а также, участие в бонусной программе.
  • Promo Price, т.е. скидка от «Anex tour» с фиксированной комиссией и участием в бонусной программе.
  • Early Booking, т.е. скидка на раннее бронирование проживания в отеле со стандартной комиссией.
  • Специальные предложения на туры с предоставлением низких цен или повышенной комиссии с участием в бонусной программе.
  • Daily Offer – скидка на проживание в определенных отелях, которая действует в течение одного дня.
  • Weekly Offer – скидка на проживание в определенных отелях, которая действует в течение одной недели.
  • Promo Room – скидка от отелей до 20% на проживание в определенные даты.

Таким образом, туроператор дарит качественный отдых по довольно приемлемой цене. Именно в этом и заключается секрет его большого успеха.

«Anex tour» держит турецкое руководство. Серхат Кочкар, совладелец фирмы, иногда появляется в российских средствах массовой информации. Он рассказывает о событиях, произошедших в компании, о ее намерениях, дает интервью, подробно и компетентно отвечая на всевозможные вопросы журналистов.

Корпоративный имидж персонала также создается обдуманно. У каждого работника всегда перед глазами находится его «должностная инструкция». Это то, как персонал должен вести себя в момент обслуживания туристов, какими должны быть их манеры общения и внешний вид. Здесь же описываются их обязанности и права. Все сотрудники проходят курсы по повышению квалификации благодаря структуре «ANEX FROFI», умеют грамотно вести диалог с потребителями.

«Anex tour» занимает открытую позицию по отношению к туристическим агентствам. С целью улучшения взаимоотношений с партнерами фирма предоставляет рекламный материал, каталоги, листовки, брошюры, ежегодно устраивает презентации своих программ, отельных баз, организует тематические семинары, конференции, ознакомительные туры по отелям и роуд-шоу в регионах РФ. Визитной карточкой компании стал ежегодный выездной Workshop для туристических агентств России, а также Boss Tour для лидеров продаж. «Компания регулярно участвует в международных и региональных туристических выставках, использует систему стимулирующего агентского вознаграждения и мотивационную бонусную программу»[24]. Именно поэтому у нее достаточно много партнеров, но на этом фирма не собирается останавливаться[25].

«Anex tour» формирует и свой социальный корпоративный имидж. Так, например, 22 февраля 2015 года фирма организовала грандиозный флешмоб, в котором приняло участие не менее 1000 человек. В период Масленицы люди собирались для того, чтобы побить рекорд книги Гиннесса по сбору максимального количества чемоданов в одном месте. Каждый участник, пришедший с чемоданом, автоматически становился участником розыгрыша призов, один из которых – недельная поездка в Египет на двоих от туроператора. А 19 апреля 2015 года на благотворительном семейном празднике «Instamam Award» компания выступила в качестве спонсора номинации «Тревел-мама», в рамках которой победители получили подарочные сертификаты. Также, 15 мая 2015 года в честь 70-летия Победы был организован концерт «Таланты турбизнеса», где сотрудники говорили, пели и читали стихи о войне для всех желающих зрителей.


В 2016 году ООО «Anex tour» совместно с ООО «Azur Air» стал спонсором Международного конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна» в Сочи. Туроператором был объявлен конкурс и предоставлена уникальная возможность выиграть билеты на такое яркое осеннее событие.

Таким образом, ООО «Anex tour» является доступным надежным популярным туроператором в общественной среде. Тем не менее, организации следует уделить внимание рекламным кампаниям и более тщательной работе в сети Интернет. И, конечно, следует серьезно заняться вопросом об офисной обстановке в своих агенстских сетях. Т.к. воспользовавшись один раз, не все респонденты предпочли в дальнейшем прибегнуть к услугам компании, ей необходимо провести исследования работы принимающей стороны, как партнеров, так и собственной сети отелей.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ООО «ANEX TOUR»

3.1 Методы, направленные на совершенствование корпоративного имиджа туроператора

Работа по созданию мероприятий, направленных на совершенствование корпоративного имиджа ООО «Anex tour» проведена по следующим направлениям: связи с общественностью, реклама, персональные продажи и стимулирование сбыта. Первое направление включает в себя сферу спонсорства и благотворительности, работу с государственными структурами, СМИ и конкурентами. Второе и третье направления заключаются в создании и позитивном развитии корпоративного имиджа компании путем введения новых методов рекламы и персональных продаж. Стимулирование сбыта состоит из трех компонентов – мероприятия для сотрудников, для клиентов и для турагентств.

Сейчас благотворительность все еще воспринимается как один из дорогостоящих способов создания привлекательного корпоративного имиджа, вызывающий позитивные эмоции у общественности. В сознании у потребителей возникает определенный набор ассоциаций, который затем переходит в качестве воспринимаенаш ценности на услуги туроператора.


Для совершенствования своего визуального корпоративного имиджа, мы рекомендуем ООО «Anex tour» заниматься не только спонсорством, но поддержать кампанию «Мир в красках» благотворительного фонда помощи тяжелобольным детям «Живи» по улучшению психоэмоционального состояния детей в детских онкогематологических отделениях за счет изменения пространства больничных палат и коридоров. Яркие и разноцветные рисунки на больничных стенах помогут сделать пребывание маленьких пациентов в больницах более комфортным, поднять настроение, придать сил, оказать расслабляющее воздействие, снять психическое напряжение[26].

С каждым приобретением путевки на сайте туроператора, комиссия, 1% от покупки, будет направляться в пользу благотворительной программы «Мир в красках», а клиентам, в свою очередь, предоставляться 5% скидка на дальнейшие услуги компании. ООО «Anex tour» примет участие в разработке дизайна помещений больниц и возьмет на себя все расходы на первое обустройство одной из детских комнат в тропическом стиле: солнце, море, растения, животные и многое другое будет в скором времени радовать детишек. Открытие комнаты планируется на 1 июня, День защиты детей, будут приглашены СМИ, организован небольшой детский праздник с конкурсами и сувенирами от туроператора. Фотоотчет можно будет увидеть как на сайте фонда, так и в специальном разделе на сайте туристской фирмы. Причем, там же, по желанию, будут указаны ФИО и города проживания клиентов, которые уже внесли свой вклад в данную кампанию.

Кроме этого мероприятия мы предлагаем ООО «Anex tour» установить в каждой точке продаж своих услуг по всей стране специальные прозрачные копилки для сбора денежных средств на летние поездки детей из детдомов на море по себестоимости от туроператора. Суммы, полученные из таких копилок, будут суммироваться по городам и распределяться в порядке очереди по местным детским домам.

Благотворительность определенно заинтересует госструктуры. Ведь для них важно оценить значимость предоставляенаш продукции ООО «Anex tour» для своего региона, степень участия туроператора в социальных программах, выполнение как федеральных, так и региональных законов и, конечно, количество представляемых рабочих мест для жителей их региона. После вышеописанной акции сотрудники госструктур будут положительно относиться к туроператору и взаимодействовать с ним в улучшении обстановки для населения, ведь это, в первую очередь, в их интересах.


Что касается средств массовой информации, такой крупной организации обязательно нужно вовлекать их во всевозможные мероприятия, создавать поводы для печатных, телевизионных и интернет изданий. Но привлечения журналистов к благотворительности недостаточно, с ними нужно сотрудничать постоянно. У таких людей зачастую много работы, они отбирают для себя только лучшие события, исходя из своих интересов. Поэтому мы предлагаем ООО «Anex tour» организовывать яркие праздничные тематические мероприятия по случаю открытия своих новых курортов и высылать бесплатные приглашения в известные издания и лучшим менеджерам компании. Так, к примеру, представив новое направление на экзотические острова, можно устроить пляжную вечеринку с развлекательной программой на берегу океана в одном из принимающих местных отелей. В праздничные мероприятия потенциальных клиентов, сотрудников и журналистов можно вовлекать различными конкурсами, а в конце вечера устроить награждение с грамотами и призами за участие и активность в течение мероприятия.

Кроме того, наладить и укрепить взаимоотношения со средствами массовой информации можно благодаря тестированию товара. За время нахождения журналистов на пресс-туре на новом курорте, им будут как просто предоставлены различные экскурсии туроператора, так и такие, где журналистам предложат даже на время поменять профессию и предстать в качестве отельного, трансферного или экскурсионного гида. Такое событие им запомнится надолго и обязательно появится в СМИ.

Но не всех журналистов охватит это мероприятие. Для освещения информации можно также проводить онлайновые конференции и интервью. Это удобно, оперативно, не требует затрат. Представителям СМИ не нужно куда-либо ехать, достаточно иметь устройство с доступом в интернет и присутствовать на конференции находясь дома, в офисе и даже в дороге.

Дружеские отношения со СМИ пойдут на пользу туроператору и в конкурентной среде. Одни журналисты будут публиковать положительные материалы об ООО «Anex tour», в то время как другие начнут выискивать отрицательную информацию об остальных туристских фирмах, ведь читателей гораздо проще заинтересовать именно такими фактами.

Выяснив, что у туроператора отсутствует звуковое брендирование, а оно получает все большую популярность с каждым годом, компании следует заняться его созданием. К примеру, у бренда «Coca-Cola» есть своя новогодняя песня, которую знает большинство людей, и даже ассоциирует ее с наступлением самого праздника. Такая звуковая тональность активно проникает в социальные сети, мобильные телефоны и компьютеры. Предлагаю ООО «Anex Tour» создать свою веселую песню с использованием уже имеющегося слогана «Море солнца круглый год» и ввести ее в обиход своих рекламных кампаний, чтобы это звуковое сопровождение было на слуху у людей. Таким образом, при возникновении у них потребности в обращении к туроператору, песня будет напоминать о компании и побуждать к выбору услуг ООО «AnexTour».