Файл: Конкурентные преимущества спортивной организации (на примере ООО «МДК Фитнес».pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 459
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты конкурентных преимуществ спортивной организации
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности и конкурентных преимуществ спортивной организации
1.2. Факторы конкурентоспособности спортивной организации
1.3. Методы оценки конкурентных преимуществ спортивной организации
2.1. Характеристика спортивной организации ООО «МДК Фитнес Тверь»
2.2. Анализ рынка спортивных организаций в г. Тверь
2.3. Оценка конкурентных преимуществ спортивной организаций ООО «МДК Фитнес Тверь»
2.4. Рекомендации по конкурентных преимуществ спортивной организаций ООО «МДК Фитнес Тверь»
Рассмотренные подходы к классификации факторов конкурентоспособности позволяют нам сформировать систему с учетом различных признаков:[11]
- по степени специализации: общие и специализированные;
- по приоритетности воздействия: основные и развитые;
- в зависимости от источника возникновения: естественные и искусственно созданные;
- в зависимости от окружения предприятия: внешние и внутренние;
- в зависимости от степени возможного контроля со стороны государства и предприятия: неконтролируемые государством, контролируемые государством и неконтролируемые предприятием, контролируемые предприятием.
Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения. Факторы – это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Таким образом, учитывая в финансово–хозяйственной деятельности факторы конкурентоспособности, которые автор предлагает систематизировать указанным выше способом, предприятия значительно повышают свои шансы на успех в получении конкурентных преимуществ на рынке.
1.3. Методы оценки конкурентных преимуществ спортивной организации
Для оценки выявленных исследователями факторов конкурентоспособности, а также определения ряда других показателей используются приблизительные оценки, «экспертные методы», страдающие существенной субъективностью и условностью. Конечно, в ряде случаев избежать такого подхода невозможно, однако использование подобных оценок в качестве базового метода приводит к весьма слабой математической связи исходных факторов с оцениваемым показателем конкурентоспособности.
Ряд методик при оценке конкурентоспособности предприятий основывается на весьма сложных идеализированных построениях: вводятся новые для экономической науки определения и показатели, строятся различные матрицы, вводятся новые системы координат и так далее. И хотя логическая обоснованность используемых теоретических моделей не вызывает сомнения, в конкретных экономических условиях конкретного хозяйствующего субъекта эти модели предстают как весьма абстрактные. В результате этого в ряде случаев не только невозможно осуществить сколько-нибудь точную количественную оценку того или иного предлагаемого параметра, но и вовсе сложно дать ему четкое определение. Все это существенно снижает возможность математической обработки вводимых категорий и не позволяет адекватно оценить конкурентоспособность предприятия.[12]
Одним из наиболее удобных графических методов оценки конкурентоспособности товара и предприятия является многоугольник конкурентоспособности. Базируется на выявлении критериев удовлетворения запросов потребителей применительно к какому-либо продукту, затем устанавливается их иерархия и сравнительная важность в пределах того спектра характеристик, которые в состоянии заменить и оценить потребитель, проводится сравнение технико-экономических данных продукта с другими конкурирующими продуктами.
Многоугольник конкурентоспособности, представляет собой графические соединения оценок положения предприятия и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности, представленных в виде векторов-осей (рисунок 1.1)[13].
Рисунок 1 – Многоугольник конкурентоспособности предприятия
По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов (на рисунке отображены только 8 факторов) используется определенный масштаб измерений очень часто в виде балльных оценок). Преимуществом данного метода является его простота и наглядность. Недостатком этого метода не дает возможности установить значение обобщенного критерия конкурентоспособности предприятия.
Матричный метод основан на анализе конкурентоспособности с учетом жизненного цикла товаров (услуг). Сущность оценки состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали — темпы роста (сокращения) объема продаж; по вертикали — относительная доля предприятия на рынке (рисунок 1.2)[14]. Преимуществом данного метода наличие информации об объемах реализации и относительных долях рынка конкурентов метод позволяет обеспечить высокую адекватность оценки. Исключает проведение анализа причин происходящего и осложняет выработку управленческих решений, а также требует наличия достоверной маркетинговой информации.
Рисунок 2 – Портфель матрицы BCG
SWOT-анализ – это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. Он позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес.[15]
В целом проведение SWOT-анализа сводится к заполнению «матрицы SWOT-анализа», в соответствующие ячейки которой необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Выводы по 1 главе
В заключение первой главы работы можно сделать следующие выводы.
Под конкуренцией следует понимать процесс взаимодействия производителей и поставщиков, использующих свои конкурентные преимущества при реализации продукции, а также, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара (услуги) за выбор покупателя. Считается, что важными в этом определении являются следующие аспекты: во-первых, рыночная конкуренция - это непосредственное взаимодействие предприятий на рынке, по сути это борьба, которую они ведут, продвигая свою продукцию; во-вторых, конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса, именно ограниченность спроса заставляет предприятия конкурировать друг с другом и в-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка.
Конкурентоспособность предприятия означает его способность к эффективной хозяйственной деятельности и обеспечению прибыльности в условиях конкурентного рынка. Иначе говоря, конкурентоспособность предприятия – это способность обеспечить выпуск и реализацию конкурентоспособной продукции, т.е. такой, которая имеет какие-либо преимущества по сравнению с продукцией других товаропроизводителей.
Категория «конкурентоспособность», описывающая состояние хозяйствующего объекта, зависит от комплекса факторов, которые всесторонне характеризуют деятельность предприятия. К этим факторам относятся и применяемые технологии, и система производства, и качество, и система сбыта, и даже система управления организацией. Они определяют конкурентные преимущества организации, способствующие предприятию максимально удовлетворять запросы потребителей и иметь при этом высокий уровень эффективности производственно-экономической деятельности.
Для оценки выявленных исследователями факторов конкурентоспособности, а также определения ряда других показателей используются приблизительные оценки, «экспертные методы», страдающие существенной субъективностью и условностью. Конечно, в ряде случаев избежать такого подхода невозможно, однако использование подобных оценок в качестве базового метода приводит к весьма слабой математической связи исходных факторов с оцениваемым показателем конкурентоспособности.
Оценка конкурентоспособности и конкурентных преимуществ спортивной организации ООО «МДК Фитнес Тверь»
2.1. Характеристика спортивной организации ООО «МДК Фитнес Тверь»
Общество с ограниченной ответственностью МДК Фитнес Тверь» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество создано в целях удовлетворения потребностей предприятий и граждан в товарах народного потребления, оказываемых услугах, а также в целях получения прибыли.
ООО «МДК Фитнес Тверь» является фитнес-клубом и работает под торговой маркой «Athletic Gym», который является федеральной сетью фитнес-клубов.
На данный момент фитнес-клубы «Athletic Gym» представлены в таких городах, как Тверь, Тюмень, Клин, в ближайшее время откроются в Самаре и Липецке.
Фитнес-клуб «Athletic Gym» - это идеальное место для комфортного занятия фитнесом в окружении достойных людей, на лучшем оборудовании, в атмосфере доброжелательности, заботы и уважения.
Юридический адрес расположения ООО «МДК Фитнес Тверь»: 170001, Тверская область, город Тверь, проспект Калинина, дом 17.
История развития Атлетик Джим началась еще в 2011 году с открытием первого фитнес-клуба в г. Тверь. За 7 лет динамичного развития удалось создать успешную федеральную сеть фитнес-клубов. Федеральная сеть фитнес-клубов, представленная в г. Тверь и г. Тюмень, которая на считывает на данный момент 9 клубов.
Целью ООО «МДК Фитнес Тверь» является продвижение физической культуры.
Сейчас ООО «МДК Фитнес Тверь» позиционирует себя как демократичный фитнес - клуб, где есть все, что людям необходимо для комфортных тренировок: тренажерный зал с современным силовым оборудованием, кардио зона, бокс зона, зал для групповых тренировок: йога, пилатес, танцы, растяжка, хот айрон, функциональные тренировки, суставная гимнастика, настольный теннис, персональный тренинг и тренинг в мини группах.
В распоряжении фитнес - клуб имеются: один тренажерный зал, кардио зал, зал для групповых тренировок, кабинет для спортивного и хиромассажа, мужская и женская раздевалки, душевые, ресепшн.
Определим отличительные особенности ООО «МДК Фитнес Тверь»:
- «Athletic Gym» является экспертом №1 в городе Твери в сфере здорового похудения и фитнеса;
- Уникальный и комплексный продукт: круговой фитнес, программа управления весом, целевое сопровождение специалистами;
- Научно-исследованная система управления весом. Более 20 млн. долларов были вложены в научные разработки и исследования ведущими специалистами США;
- Маркетинг 5D, направленный на удовлетворение функциональных, эмоциональных, социальных, ценностных, духовных потребностей клиента;
- Система стандартов управления, сервиса и качества;
- Беспрерывное обучение и поддержка сообщества;
- Инновационная операционная система управление клиентопотоком;
- Успешная бизнес-модель социального предпринимательства и управления эффективностью;
- Сегодня более 350 партнеров развивают свой бизнес вместе с «FIT CURVES» в странах Восточной Европы;
- Лучший 25-летний опыт компании в 88 странах. Более 12 000 клубов было открыто за этот период. Самая большая сеть фитнес-клубов для женщин в мире.
За время существования ООО «МДК Фитнес Тверь» у фитнес-клуба сформировалась своя философия, которую можно рассмотреть в следующих пунктах:
- Мы не хвалимся размерами залов, мы гордимся своими людьми!
- Мы слышим наших клиентов лучше, они нам ближе!
- Мы любим индивидуальность!
- Наша главная забота - это качество Вашей жизни!
- Каждый клиент - это член нашей дружной спортивной семьи!
- Регулярные тренировки тела - тренируют ум. Чтобы убедиться в этом Вам надо начать тренироваться!
Логотип компании представляет собой заглавная буква А в зеленом кружке (рис. 3). Логотип был создан в 2009 году, без учета специфики целевой аудитории.
Рисунок 3 – Логотип «Athletic Gym»
Корпоративные цвета «Athletic Gym» - голубой, синий, салатовый, оранжевый, желтый.
Слоган – «Мы делаем фитнес доступным, простым и увлекательным».
Виды оказываемых услуг фитнес-клубом ООО «МДК Фитнес Тверь»:
1. Групповые программы: 90-60-90, ABL, Pilates, PST, Spine, Step, Step Basic, Step Interval, Yoga Advanced, Yoga Basic, Гибкая сила, Хатха-йога;
2. Тренажерный зал:
- Кроссфит;
- общая физическая подготовка;
- Бодибилдинг;
– Бодифитнес;