Файл: Особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельности (теоретические аспекты) ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура службы маркетинга ООО «Эдил Импорт» представлена на рис. 4.

Директор по маркетингу ООО «Эдил Импорт»

Группа маркетингового планирования

Группа маркетинговых исследований

Группа экономического анализа и ценовой политики

Группа рекламы, и стимулирования продаж

Группа управления ассортиментом продукции

Рис. 4. Служба маркетинга ООО «Эдил Импорт»

Директор по маркетингу руководит службой маркетинга ООО «Эдил Импорт», организует и управляет всей деятельностью в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта.

Группа маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование разработки маркетинга ООО «Эдил Импорт». Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций ООО «Эдил Импорт», которые структурно не входят в состав службы маркетинга.

На них возложена задача периодической ревизии организации системы разработки маркетинга в ООО «Эдил Импорт».

Группа маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых службой маркетинга. При этом, сферой исследований может выступать любой элемент как внешней та и внутренней маркетинговой среды ООО «Эдил Импорт».

Группа экономического анализа и ценовой политики осуществляет анализ экономических показателей деятельности ООО «Эдил Импорт».

При этом в задачу группы не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности предприятия. Специалисты этой группы определяют ценовую политику ООО «Эдил Импорт», политику скидок, составляют предложения ООО «Эдил Импорт».

Группа рекламы, и стимулирования продаж предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности ООО «Эдил Импорт», деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей ООО «Эдил Импорт».

Группа управления ассортиментом продукции состоит из менеджеров по каждому из типов ассортиментной линейки товаров, которую можно сформировать из имеющихся на предприятии категорийных менеджеров, в задачи которых входит координирование всего комплекса маркетинга своей продуктовой группы и определение политики ООО «Эдил Импорт» по каждому виду продукта. Менеджеры этой группы могут оперативно реагировать на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников департамента маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта.


В ООО «Эдил Импорт» особое внимание уделено найму работников. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по Тульской области.

При закупке сырья, ООО «Эдил Импорт» работает с постоянными поставщиками, на основе заключенных договоров.

ООО «Эдил Импорт» имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется.

В последние годы ООО «Эдил Импорт» завоевал большую долю регионального рынка теплоизоляции.

Этот результат обеспечивается следующими причинами:

  1. высокое качество выпускаемой продукции;
  2. высокий имидж предприятия;
  3. безупречная репутация у поставщиков, кредиторов, дебиторов и др.

Необходимо отметить, что данные показатели и определяют преимущества ООО «Эдил Импорт» перед конкурентами.

Самый важный элемент технической политики ООО «Эдил Импорт» - качество и надежность изготавливаемой продукции.

В ООО «Эдил Импорт» разработана и внедрена система управления качеством, требования которой регламентированы международными стандартами серии ИСО 9001, сконцентрировавшими мировой опыт по улучшению качества продукции.

Далее целесообразно обратиться к фактическому состоянию ООО «Эдил Импорт». В последние годы оно остается стабильным, хотя и наблюдаются некоторые изменения в структурах баланса, отчета о прибылях и убытках, других формах финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Основные показатели, характеризующим деятельность ООО «Эдил Импорт», представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Основные показатели финансового состояния ООО «Эдил Импорт» за 2017 - 2019 г. (тыс. руб.)

Показатели

(на конец года)

Годы

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Собственный капитал

22284

25106

38179

Чистая прибыль

28725

38565

45200

Краткосрочные обязательства

148737

121535

110568

Внеоборотные активы

315475

309537

300996

Весь капитал предприятия

423574

530486

603744

ООО «Эдил Импорт» является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;


Показатели финансовой устойчивости ООО «Эдил Импорт», при их определении, находятся на высоком уровне, что свидетельствует об эффективности осуществления производственно - хозяйственной деятельности предприятия.

Несмотря на положительные финансовые показатели, ООО «Эдил Импорт» сталкивается со многими трудностями.

Все эти факторы внешней и внутренней среды замедляют развитие предприятия.

Так же необходимо отметить что существенное влияние на развитие ООО «Эдил Импорт» в целом оказывает величина производственных затрат, которая в свою очередь отражается на величине получаемой предприятием прибыли.

Первоочередное значение в управлении финансовыми ресурсами ООО «Эдил Импорт» имеет организация финансовой работы. К основным методам финансовой работы, которые в обязательном порядке применяются в ООО «Эдил Импорт», относятся финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа.

2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Эдил Импорт»

Во внешнюю среду предприятия ООО «Эдил Импорт» входят две сферы:

1. Рабочая среда – это среда непосредственных контактов сфирмой, она включает тех участников рынка, с которыми у предприятия есть прямые отношения, или которые оказывают прямое воздействие на предприятие. Это:

- во - первых, поставщики экономических ресурсов, необходимых фирме, отдельно выделяют поставщиков труда - наемных работников, затем клиенты – потребители продукции, посредники – финансовые, торговые, маркетинговые экономические структуры;

- во - вторых, к элементам рабочей среды относят конкурирующие предприятия и так называемые контактные аудитории – средства массовой информации, общества потребителей и т.п.

Анализ внешней среды начнем с «Поставщиков» ООО «Эдил Импорт».

Что касается поставщиков, то зависит от цен на сырье и сроков исполнения наших заказов.

При закупке сырья, ООО «Эдил Импорт» работает с постоянными поставщиками, на основе заключенных договоров (таблица 2.).

Таблица 2.

Поставщики сырья на предприятие ООО «Эдил Импорт»

Наименование основного сырья

Наименование поставщика

Минвата и упаковочные материалы

ООО «Промторгсбыт»

Клеящие составы

ООО «Теплоник»

Стекловолокнистая основа

ООО «Стекловолокно»

Прочие сырье и материалы

ООО «Рубин»


Таким образом, можно сделать вывод, что поставщики оказывают непосредственное воздействие на деятельность ООО «Эдил Импорт». Соотношение объемов реализуемой продукции ООО «Эдил Импорт» можно представить в процентах: 55 % - базальтовое волокно; 25 % - мягкие прошивные маты из базальтового волокна; 20 % - негорючая теплоизоляция.

Рис. 5. Соотношение объемов реализуемой продукции ООО «Эдил Импорт»

Пользуется спросом постоянным основным базальтовое волокно и мягкие прошивные маты из базальтового волокна.

Жесткие реалии конкуренции на региональном рынке заставляют ООО «Эдил Импорт» идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая отличает его от конкурентов.

Как уже было отмечено выше, ООО «Эдил Импорт» реализует свою продукцию только на локальном рынке: г. Тула и область.

В результате проведенного маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями при покупке продукции ООО «Эдил Импорт» являются: теплоизоляционные свойства (25%), срок службы (18%), цена (17%), качество (16%), упаковка (9%) (рис 7.).

Рис. 6. Критерии важности при покупке продукции ООО «Эдил Импорт» (%)

Что касается предпочтения места покупки, опрос покупателей дал следующий результат: 53% покупателей покупают продукцию ООО «Эдил Импорт» на самом предприятии; 17 % покупателей покупает продукцию ООО «Эдил Импорт» в магазинах стройматериалов; остальная часть приобретает продукцию ООО «Эдил Импорт» на оптовых базах (15%) и в других местах (5%) (рис. 7.).

Рис. 7. Предпочтения места покупки продукции ООО «Эдил Импорт» (%)

Для предприятия ООО «Эдил Импорт» по большому счету не существует какого-либо одного целевого сегмента рынка.

Однако у ООО «Эдил Импорт» есть два главных целевых сегмента рынка: розничные покупатели, приобретающие продукцию в г. Туле; коммерческие организации, приобретающие продукцию прямо с ООО «Эдил Импорт» завода и находящиеся либо в г. Туле, либо в пригороде.

Посреднические организации делают максимальную наценку на сырье, такую, чтобы предприятие ООО «Эдил Импорт» имело минимальную рентабельность.

Кроме «перекрытия» прибыли для предприятия, посреднические предприятия делают продукцию менее конкурентоспособной. Этот факт, как и следующий, является серьезной слабостью предприятия.


Рассмотрим сильные и слабые стороны внешней среды предприятия ООО «Эдил Импорт» на примере таблицы 3.

Таблица 3.

Сильные и слабые стороны внешней среды

Факторы среды

Сила

Слабости

Возможности

Угрозы

В обществе растет потребление качественных строительных материалов.

+

Ослабление позиций региональных конкурентов.

Сильные зарубежные конкуренты

+

Растущая требовательность покупателей к качеству

+

По большинству видов продукции предприятие лидирует.

+

Реализация продукции и закупка сырья происходит через посредников

+

Объем выпуска ограничен производительностью оборудования

+

При анализе внешней среды в таблице 3. мы поместили факторы, являющиеся соответственно силой, слабостью, а также возможностями и угрозами предприятия ООО «Эдил Импорт».

Силой является тот факт, что по многим видам продукции, предприятие ООО «Эдил Импорт» является единственным производителем. Также сильной стороной является ослабление региональных конкурентов.

Таблица 4.

Качественный анализ факторов среды прямого воздействия

Факторы

Возможности

Угрозы

Поставщики

  1. На основе анализа конкурентов определять наиболее выгодные и условия продажи стройматериалов.
  2. Поиск новых поставщиков.
  1. Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков.
  2. Нестабильность цен поставщиков.
  3. Нестабильность поставок.
  4. Большинство поставщиков расположено в других областях, что затрудняет поставки.

Конкуренты

  1. Короткие сроки поставки продукции.
  1. Увеличение числа конкурентов.
  2. Возможность переключения потребителей на конкурентов.

Потребители

  1. Рост спроса на стройматериалы
  1. Потребность в высококачественной продукции.
  2. Заинтересованность потребителя в низких ценах.
  3. Нестабильное финансовое положение потребителей.

Анализ внешней среды предприятия показал, что наибольшую угрозу для ООО «Эдил Импорт» представляют экономические факторы. ООО «Эдил Импорт» стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.