Файл: Особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельности (теоретические аспекты) ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При анализе разработки маркетинга ООО «Эдил Импорт», а также на основании систематизации полученных данных можно сделать следующие выводы:

- ООО «Эдил Импорт» является одним из лидеров по объемам выпускаемой теплоизоляционной продукции в Тульском регионе;

- ООО «Эдил Импорт» относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент выпускаемой продукции;

- ООО «Эдил Импорт» является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Несмотря на то, что в целом работа ООО «Эдил Импорт» находится на высоком уровне, в ходе анализа в области управления разработки маркетинга были выявлены следующие недостатки:

- анализируя организационную структуру отдела маркетинга, необходимо отметить, что сотрудники отдела перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций;

- нет тесной взаимосвязи отдела маркетинга с остальными подразделениями предприятия;

- отрицательно влияет на работу всего предприятия незапланированные маркетинговые затраты, так как планирование таких мероприятий, как рекламной компании, продвижение продукта, и маркетинговых исследований попросту не осуществляется;

- на предприятии не уделяют должного внимания рекламе. Нет на заводе бюро рекламы, наличие которого способствовало бы проведению четко и целенаправленно разработанной рекламной компании;

- не анализируется и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции; не на должном уровне проводится изучение рынка сбыта для более успешного проведения целенаправленной маркетинговой политики.

В результате проведенного SWOT-анализа и исследования стратегии развития ООО «Эдил Импорт» были сделаны о том, что данная маркетинговая стратегия устойчива к различным колебаниям внешних и внутренних факторов, а также был сделан вывод о том, что предлагаемая стратегия является экономически устойчивой и минимально рисковой, поскольку целесообразность ее принятия сохраняется при росте цены капитала.

Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду, была разработана стратегия развития предприятия ООО «Эдил Импорт» направленная на увеличение объемов и расширения ассортимента продукции, за счет инвестирования в закупку современного технологического оборудования.


Для устранения выявленных недостатков разработки маркетинга в ООО «Эдил Импорт» был разработан ряд мероприятий по совершенствованию работы в области разработки маркетинга.

На данном предприятии необходимо: совершенствование организационной структуры отдела маркетинга, увеличить штат сотрудников, укомплектовать службу квалифицированными специалистами, правильно разделить между ними обязанности; наладить тесную взаимосвязь маркетинговой службы с другими подразделениями предприятия, т.к. задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия.

- планируя затраты на маркетинг, необходимо включить в их состав наряду с продвижением продукта, расходы, которые не учитываются при составлении плана маркетинговых мероприятий - это упаковка, организация продаж;

- планируя использование средств рекламы, нужно хорошо знать, какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство рекламы;

- постоянно рассчитывать эффект от проведения того или иного рекламного мероприятия, анализировать успешность применения средств пропаганды товара.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексунин В.А. Маркетинг. учеб. пособие / В.А. Алексунин. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2019. – 191 с.

2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев. – М.: Фолиум, 2018. – 131 с.

3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития предприятия / М.П. Афанасьев. – М.: Издательский центр «Книга», 2019. – 304 с.

4. Багиев Г.Л. Основы организации разработки маркетинга на предприятии / Г.Л. Багиев. – СПб.: ВНТОЭ, 2017. – 240 с.

5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. / И.К. Беляевский - М.: Финансы и статистика, 2018. - 319 с

6. Воронов А.В. Формы и методы не ценовой конкуренции // Маркетинг. - 2019. - №3. – С - 15-17.

7. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский – М.: Гардарини, 2018. – 224 с.

8. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 1. – С. 28 – 36.

9. Кузмичева М. Б. Российский рынок теплоизоляции в 2018 г.// Индустрия. — 2019. — № 3. - С. 12-17.


10. Мальяжов А.А. Интегрированные маркетинговые коммуникации в коммерческих организациях / А.А. Мальяжов // Маркетинг. – 2019. - № 4. – С.74-75.

11. Маслов В.С. О роли маркетинга в деятельности предприятия / В.С. Маслов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 16. – С. 18 – 21.

12. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 327 с.

13. Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика / Е.А. Песоцкий. – Ростов н/Д: «Феникс», 2018. – 352 с.

14. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности предприятия / Е.Н. Пешкова. – М., 2019. – 368 с.

15. Сидорчук В.П. Маркетинг и реклама на фирме / В.П. Сидорчук // Реклма. – 2018. – № 5. – С. 32 – 35.

16. Соловьев М. Бизнес переговоры с российским партнёром – часть успеха разработки маркетинга / М. Соловьёв // Практический менеджмент. – 2019. – № 3. – С. 29 – 33.

17. Стоун М. Маркетинг, ориентированный на потребителя: / Стоун Мерлин, Н. Вудкок, Л. Мэчтингер. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2018. – 374 с.

18. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. / Н.Н. Тренев – М.: «Издательство ПРИОР», 2018. – 345 с.

19. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований: учеб. пособие для экон. вузов / Светуньков Сергей Геннадьевич; СПбГУ экономики и финансов. - СПб.: ДНК, 2018. - 349 с.

20. Тихонов А. Влияние на потребителей с помощью рекламы / А. Тихонов // Маркетинг. – 2019. – № 6. – С. 50 – 59.

21.Уткин Э.А. Управление фирмой / Э.А. Уткин. – М.: Акалис, 2019. – 516 с.

22. Федько В.П. Основы маркетинга. / В.П. Федько, Н.Г. Федько. – Ростов н/Д: МарТ, 2019. – 448 с.

23. Фудина А.В., «Анализ разработки маркетинга предприятия» / А.В. Фудина, В.П. Кузнецов - М.: ЮНТИ, 2014. - 470 с.

24. Хруцкий В.Е. Современный подход в управлении организацией: учеб. пособие 3-е изд.. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 360 с.

25. Хлусов В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов. – М.: ПРИОР, 2014. – 260 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Параметры, используемые при проведении сбора и анализа данных

Факторы, учитываемые в SWOT-анализе

Потенциальные внутренние сильные  стороны (S):

Потенциальные внутренние слабости(W):

Четко проявляемая компетентность

Потеря некоторых аспектов компетентности

Адекватные финансовые источники

Недоступность финансов, необходимых  для изменения стратеги

Высокое искусство конкурентной борьбы

Рыночное искусство ниже среднего

Хорошее понимание потребителей

Отсутствие анализа информации о потребителях

Признанный рыночный лидер

Слабый участник рынка

Четко сформулированная стратегия

Отсутствие четко выраженной стратегии, ее реализации

Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество

Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами

Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности

Устарелые технология и оборудование

Проверенное надежное управление

Потеря гибкости управления

Надежная сеть распределения

Слабая сеть распределения

Наиболее эффективная в реклама

Слабая политика продвижения

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей,

Ослабление роста рынка

Расширение диапазона возможных товаров

Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей

Благодушие конкурентов

Ожесточение конкуренции

Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки

Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости

Использование оборотного капитала на расширение

Неблагоприятный сдвиг в курсах валют

Ослабление ограничивающего законодательства

Законодательное регулирование цены 

Ослабление нестабильности бизнеса

Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса


Приложение 2

SWOT - анализ сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей ООО «Эдил Импорт»

Сильные стороны

  1. Широкий рынок сбыта
  2. Возможность комплексного оснащения производственным оборудованием
  3. Гибкая система скидок
  4. Удобные условия доставки товара клиенту
  5. Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество
  6. Оказание консультационных и инженерных услуг
  7. Большой опыт работы,
  8. Увеличение объёма рекламы
  9. Развитие собственного производства
  10. Гибкий производственный цикл

Возможности

  1. Политическая стабильность
  2. Снижение ставки рефинансирования
  3. Рост покупательной способности рубля
  4. Создание в скором будущем единого экономического пространства,
  5. Экономический рост отраслей
  6. Потребность заказчика в комплексных поставках
  7. Снижение таможенных пошлин
  8. Большой рынок рабочей силы высокой квалификации
  9. Большой выбор поставщиков
  10. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования

Слабые стороны

  1. Отсутствие маркетинговых исследований
  2. Недостаточно знаний о конкурентах
  3. Снижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек
  4. Неэффективное использование ресурсов
  5. Затоваривание складов
  6. Значительный износ оборудования на предприятии
  7. Недостаток квалифицированных рабочих на предприятии
  8. отставание в области исследований и технологий
  9. неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии

Угрозы

  1. Повышение требований к качеству продукции и низким ценам
  2. Рост числа конкурентов
  3. Нестабильность цен поставщиков
  4. Нестабильность поставок со стороны поставщиков
  5. Риск использования конкурентами современных технологий
  6. Повышение цен на энергоносители
  7. Повышение цен на сырье
  8. Критическое состояние производственной инфраструктуры
  9. Низкие темпы развития отрасли
  10. Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства

Приложение 3

Степень реакции организации на воздействие внешней среды

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

1. Политическая стабильность

2. Снижение ставки рефинансирования

3.Рост покупательной способности рубля

  1. Создание в единого экономического пространства
  2. Экономический рост отраслей
  3. Потребность заказчика в комплексных поставках
  4. Снижение цен
  5. Большой рынок рабочей силы
  6. Большой выбор поставщиков
  7. Появление новых технологий производства

0,05

0,07

0,03

0,02

0,04

0,06

0,03

0,06

0,08

0,06

3

5

3

1

4

4

3

4

5

5

0,15

0,35

0,09

0,02

0,16

0,024

0,24

0,4

0,3


Угрозы

1.Повышение требований к качеству продукции и ценам

2. Рост числа конкурентов

3. Нестабильность цен поставщиков

4. Нестабильность поставок со стороны поставщиков

5. Риск использования конкурентами новых технологий

6. Повышение цен на энергоносители

7. Повышение цен на транспортные перевозки

8. Критическое состояние производственной инфраструктуры

9. Низкие темпы развития промышленности

10.Рост удельной энерго-, материалоемкости производства

0,07

0,05

0,02

0,02

0,06

0,06

0,05

0,06

0,08

0,03

5

4

1

1

4

4

3

4

5

2

0,35

0,2

0,02

0,02

0,24

0,24

0,15

0,24

0,4

0,06

∑ 1.0

∑ 3,65

Приложение 4

Основные виды средств распространения рекламы

ООО «Эдил Импорт»

Средство рекламы

Преимущества

Ограничения

Газеты

Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность.

Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных» читателей.

Телевидение

Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания: широта охвата.

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории.

Радио

Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость.

Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие структуры тарифов;

Журналы

Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей.

Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.

Наружная реклама

Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция.

Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера.