Файл: Особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельности (теоретические аспекты) ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- релевантность - информация должна соответствовать поставленным целям исследования;

- адекватность - это соблюдение научных принципов сбора и обработки информации, отсутствие тенденциозности;

- полнота - определяется качеством и достаточностью информации.

Эффективная информация - это информация, преобразованная в знания.

Иными словами, проводя маркетинговое исследование, руководство предприятия должно получить знания о товаре или услуге и о перспективах применения ее в рамках своей предприятия.

Источники информации могут быть различны. Как известно из теории маркетинга, источники информации делятся на первичные и вторичные.

Исходя из механизма маркетингового исследования, на первом этапе проводится внутренний аудит компании, т.е. на первом этапе исследования проводится анализ вторичных данных - внутренних источников. К ним относятся:

- отчеты о финансовых результатах;

- учетные ведомости товарно-материальных ценностей;

- отчеты о предыдущих исследованиях.

На базе этой информации формируется цель исследования, а также ее объекты. Субъекты исследования определяются также исходя из внутренних источников предприятия.

Важным этапом маркетингового исследования является выбор маркетинговой компании. При выборе маркетинговой компании руководство предприятия должно разработать критерии отбора компании.

К общим критериям выбора маркетинговой компании относятся:

- репутация компании;

- соблюдение сроков исполнения проекта;

- качество маркетинговых исследований;

- стоимость исследования.

Таким образом, проведение маркетингового исследования является важнейшим этапом для принятия управленческих решений, от качества которого во многом зависит успешность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

1.3. Основные этапы разработки маркетинга

В условиях рыночной среды повышается открытость хозяйствующих субъектов, представляющих собой систему с взаимосвязанными процессами, зависящими как от внутренней, так и от внешней среды.

При принятии управленческих решений руководители должны опираться на анализ внешних факторов, среди которых значительную роль играют требования потребителей, и соотносить полученную информацию с анализом внутренних возможностей, т.е. потенциала предприятия. Таким образом, маркетинговая стратегия, ориентированная на запросы потребителей, приобретает значение самостоятельного вида, требующего внедрения и развития.


Управление маркетингом, представляет собой отдельную функцию управления наряду с управлением производством, финансами и другими сферами, входящими в систему предприятия. Маркетинговое управление, появившееся в российской теории и практике позднее, представляет собой управление, базирующееся на маркетинговых принципах и ориентированное в целом на рынок и потребителя.

В силу более позднего появления данный вид управления и его функции остаются в отечественной науке недостаточно исследованными, а также не имеют должного распространения в практической деятельности российских организаций [15, С. 113].

Под маркетинговым управлением понимается корпоративная система управления (интеграцию интересов и ценностей работников предприятия), направленную на генерирование усилий коллектива по формированию спроса потребителей и достижение согласованности внутренних реальных возможностей с требованиями внешней среды для достижения рыночного успеха предприятия.

Маркетинговое управление можно рассматривать как систему менеджмента с присущими ей специфическими характеристиками и структурой. Для любой организации данная система будет состоять из взаимосвязанных элементов: концепции, цели, миссии, философии управления, структуры, методов, закономерностей, принципов, критериев, определяющих эффективность менеджмента [7, С. 74].

Маркетинговая стратегия – разработка комплекса мероприятий, которые в среднесрочной и долгосрочной перспективе позволят фирме эффективно решить задачи по продвижению своей продукции на рынок.

Полный процесс стратегического маркетингового планирования включает следующие основные этапы:

1) Проведение маркетингового анализа. Данный этап включает решение комплекса задач по анализу внешней и внутренней среды компании. Анализ внутренней среды – это анализ сильных и слабых сторон компании, оценка ее потенциала, на который она может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

При разработке разработки маркетинга используются исследовательские приемы внутреннего стратегического аудита, например, SWOT-анализа.

2) Разработка миссии предприятия. Миссия предприятия – это публичная цель деятельности компании (понимание компанией своей роли в системе бизнеса).

3) Определение целей предприятия. Цели предприятия– это кратко- и долгосрочные результаты деятельности, которые фирма надеется достигнуть.

4) Разработка общей стратегии. Стратегия маркетинга – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели предприятия и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга.


В рамках разработки маркетинга осуществляется последовательное активное влияние на рынок, его формирование, завоевание на нем целевых для компании позиций. Этап разработки стратегии предполагает не только определение политики, но и разработку мер и мероприятий, а также методов достижения целей, он обеспечивает основу для принятия последующих долгосрочных решений;

5) Определение механизма контроля. Стратегия не является чем-то окончательным и неизменным. Перемены внутренних и внешних факторов маркетинговой среды могут привести к необходимости пересмотра отдельных элементов стратегии.

В заключении первой главы необходимо сделать выводы о том, что важнейшим фактором успеха является комплексный подход к маркетингу, обеспечение единого организационного руководства всеми основными этапами разработки маркетинга, а также налаживание такой системы мониторинга, анализа и контроля, которая способна оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации.

Эффективность маркетинговой политики во многом зависит от степени удовлетворенности потребителя. Если потребитель удовлетворен, об этом говорят объемы продаж, рост доли рынка, а значит, фирма достигает поставленных целей.

2. АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА ООО «ЭДИЛ ИМПОРТ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Эдил Импорт»

Полное наименование предприятия:  ООО «Эдил Импорт»

Юридический адрес: г. Тула, ул. Ивовая, д. 2

ИНН: 7733510051.

Р/счет: 40702810706700140380.

ООО «Эдил Импорт» производит мягкие прошивные маты из базальтового волокна - экологически чистую, долговечную, негорючую теплоизоляцию; температурный диапазон применения от -259° С до + 700° С, теплопроводность 0,036 Вт/м*К.

Базальтовое волокно, производимое ООО «Эдил Импорт» используется в промышленном и гражданском строительстве (утепление полов, стен, крыш, бань), энергетике: ТЭЦ, ГРЭС, АЭС, изоляции трубопроводов тепловых сетей при надземной прокладке; технологических трубопроводов с положительными и отрицательными температурами всех отраслей промышленности. Также ООО «Эдил Импорт» производит утеплитель плотностью от 30 до 125 кг/куб.м, различные размеры и обкладочный материал (стеклоткань, базальтовая ткань, кремнеземная ткань, сетка манье), выполняем индивидуальные заказы.


В 2019 году ООО «Эдил Импорт» расширил спектр выпускаемой продукции в направлении производства сэндвич панелей. Запущена и активно работает новая автоматизированная линия по производству стеновых и кровельных панелей с утеплителем минеральная вата на основе базальтового волокна.

В настоящее время на производстве в г. Тула работают три полностью линии непрерывного действия, качественно изготавливающие теплоизоляцию.

У продукции ООО «Эдил Импорт» есть существенные реальные преимущества в отличие от других производителей теплоизоляции: лучшее качество, низкие цены, быстрое изготовления.

Теплоизоляция ООО «Эдил Импорт» изготавливаются на самом современном импортном оборудовании с использованием эффективных технологий производства. При этом используются в качестве утеплителя материалы собственного производства исключительно на высококачественном импортном сырье с содержанием антипиренов для лучшей огнестойкости и повышенной плотности.

ООО «Эдил Импорт» профессионально подходит к производству, грамотно организует и контролирует технологический процесс, минимизирует брак, исключаем лишние затраты в плане кадров, не гонится за высокой прибылью за счет неоправданных наценок.

Теплоизоляция ООО «Эдил Импорт» имеет ряд ощутимых преимуществ: экологичность, влагостойкость, пониженная теплопроводность, легкость, высокие эксплуатационные характеристики, более низкая стоимость и короткий срок производства.

Вся продукция ООО «Эдил Импорт» соответствует требованиям МУ 2.1.2.1829-04, СанПиН 2.1.2.729-99. Рекомендуемая область применения: строительство и утепление различного назначения: производственных и сельскохозяйственных зданий, в том числе для пищевых производств.

На предприятии работает 385 человек. Средняя заработная плата персонала составляет 19600 руб. в месяц.

Выручка от продаж выпускаемой ООО «Эдил Импорт» продукции по итогам 2019 года составил 168,7 млн. руб.

Расходы (постоянные и условно переменные затраты) составили в сумме 123,5 млн. руб.

Чистая прибыль предприятия ООО «Эдил Импорт» по итогам 2019 года составила (168,7-123,5=45,2) 45,2 млн. руб. Эти данные говорят о развитии и рентабельности предприятия ООО «Эдил Импорт», которая по итогам 2019 года составила (45,2 /123,5*100=36,6) 36,6 %.

ООО «Эдил Импорт» обладает современным научно-техническим и производственным потенциалом, имея в своем составе научных работников, программистов, технологов, испытателей, мастеров и рабочих.

Схема организационной структуры управления предприятием ООО «Эдил Импорт» представлена на рис. 3.


Директор

ООО «Эдил Импорт»

Заместитель директора по производству

Служба управления персоналом

Заместитель

директора

по

коммерческим вопросам

Заместитель

директора

по

экономическим вопросам

Юридическая служба

Отдел главного энергетика

Служба безопасности и защиты бизнеса

Отдел по снабжению и сбыту

Отдел по экономике и финансам

Производственный отдел

Старший мастер

Служба технической поддержки

Служба маркетинга

Бухгалтерия

Производственный и вспомогательный персонал

Складское хозяйство

Рис. 3. Схема организационной структуры управления ООО «Эдил Импорт»

Система управления ООО «Эдил Импорт» включает, различные части управления - отделы, которые являются важными составляющими и специализированы на выполнении функций управления.

Текущее руководство осуществляет гендиректор ООО «Эдил Импорт».

Генеральный директор имеет в качестве заместителей: технического директора, директора по производству, коммерческого директора, директора по заготовительному производству, директора по экономике и финансам, директора по социальным вопросам.

В ведении заместителя директора по экономическим вопросам находится отдел по экономике и финансам и бухгалтерия.

Первоочередное значение в управлении предприятия имеет организация финансовой работы.

К основным методам финансовой работы, относятся финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа.

На начальника отдела по экономике и финансам возложены функции по организации финансовой и экономической деятельности на предприятии, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия.

Экономической работой на предприятии занимается ведущий экономист. Его работа сводится к нормированию оборотных средств, калькулированию себестоимости продукции и другой деятельности.

Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский учет хозяйственной деятельности и контроль за потоками денежных средств, их поступлением и расходованием. Бухгалтерия формирует бухгалтерский баланс и годовые, квартальные отчеты.

На заместителя директора по производству возложены четко определенные функции по обеспечению производственного процесса.