Файл: Органы государственного управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственное управления в широком смысле - это совокупность всех видов деятельности всех органов государства, то есть фактически все формы реализации государственной власти в целом; и государственное управление в узком смысле - совокупность государственных органов, между которыми определенным образом распределены различные виды деятельности государства.

Государственное управление по своему назначению представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которой реализуется государственная власть. Это полностью отвечает системе разделения власти, поскольку каждая ветвь единой государственной власти реализует полномочия через деятельность соответствующих субъектов.

Орган государственного управления представляет собой относительно обособленный и самостоятельный элемент структуры аппарата государства, образование которого связывается с практической реализацией какой-либо функции государственной власти.

Органы государственного управления классифицируется согласно многим критериям. Согласно количественному составу государственных органов, они делятся на коллегиальные и единоличные. Исходя из способа формирования, могут быть наследственными, выборными, назначаемыми, а также формируемыми по жребию, по должности, путём кооптации. В соответствии с территорий, в пределах которой действует орган государства, органы классифицируются на центральные и местные. В странах с федеративным государственным устройством органы подразделяются на федеральные и отдельных субъектов федерации. Согласно характера компетенции, выделяются следующие государственные органы: административные органы, органы власти, органы правосудия, органы обороны, органы контроля.

Механизм современного правового демократического государства строится по принципу разделения государственной власти на самостоятельные ветви - законодательную, исполнительную и судебную ветви власти, соответственно, выделяются законодательные, исполнительные и судебные органы государства.

Система государственных органов строится и действует на основе ряда универсальных принципов: законности, иерархичности, самостоятельности различных органов, их взаимодействия. Принцип законности является важнейшим принципов построения системы государственных органов.

Компетенция является необходимой составляющей правового статуса государственного органа, которая влияет на определение его места и роли в системе органов государственной власти. Полномочия, в свою очередь, указывают, какими правами наделен государственный орган, и какие на него возложены обязанности при решении обусловленных компетенцией задач и функций.


Особенно сложна и трудноразрешима проблема четкого определения компетенции применительно к деятельности органов исполнительной власти, которая широка, многообразна, охватывает самые различные сферы общественной жизни. Вторжение, пусть даже в скрытой форме, например, путем издания нормативного правового акта одного органа государственного управления, затрагивающего вопросы, отнесенные к компетенции другого органа, может привести и нередко приводит к нарушению конституционных прав граждан. Приходится признать, что избежать такого вторжения оказывается сложно. Решать данную проблему удается путем использования механизма судебного контроля за деятельностью органов государственного управления.

Российская Федерация - государство федеративное. В нем существуют два уровня государственной власти, на каждом их которых осуществляется государственное управление.

Ведущее место в системе государственных органов России занимает Президент РФ. Согласно Конституции РФ, Президент РФ является главой государства. Глава государства - это должностное лицо, занимающее высшее место в системе органов государства. Президент РФ не относится ни к одной из ветвей власти и призван обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие всех государственных органов в стране.

В общей структуре государственной власти ведущая роль принадлежит законодательной власти.

Исполнительная власть - ветвь власти, которая осуществляет функции управления на основе действующих законов и нормативных актов. По конституции баланс исполнительной и законодательной властей выстроен так, что Россия однозначно определяется как смешанная республика.

Субъекты РФ строят свою систему органов государственного управления, границы которой совпадают с границами системы органов исполнительной власти.

Судебная власть РФ представляет систему судебных органов государства, осуществляющих правосудие. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Несмотря на определенные успехи, в сфере государственного управления все еще остается много вопросов, требующих оперативного решения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

        1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г.
        2. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2014. N 6. ст. 550.
        3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.1994. N 13. ст. 1447.
        4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. ст. 5712.
        5. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 1. ст. 1.
        6. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2012. № 50 (часть IV). Ст. 6952.
        7. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5005.
        8. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ.2012. N 22. ст. 2754.
        9. Конституция Республики Крым (принята 11 апреля 2014 г.) // Крымские известия от 12 апреля 2014 г.
        10. Аверьянов В. Б. Функции и организационная структура органа государственного управления. – К.: Наукова думка, 1979. – 150 с.
        11. Байтин, М. И. Механизм современного Российского государства / М. И. Байтин // Правоведение. - 2016. - № 3. - С. 4-15.
        12. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник. – М.: Гардарики, 2014. – 431 с.
        13. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. – М.: Омега-Л, 2017. – 607 с.
        14. Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие – М.: Проспект, 2015. – 416 с.
        15. Габричидзе Б. Н. Основы органов государственной власти России: учеб. пособие / [Б. Н. Габричидзе и др.]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. - 479 с.
        16. Гогин А.А., Липинский Д.А., Малько А.В. и др. Теория государства и права: учебник. - М.: Проспект, 2016. - 328 с.
        17. Глущенко П.П., Боер В.М. Полномочия и предметы ведения органов государственно-управленческой деятельности // Социология и право. 2015. № 4 (30). С. 90-100.
        18. Гончаренко Г.С. Исполнительная власть как проявление единой системы государственного управления // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. 2014. № 3. С. 73-80.
        19. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова. - М.: Норма, 2014. - 320 с.
        20. Гришковец А.А. Органы государственного управления: сущность и компетенция // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2015. – № 3. – С. 56-69.
        21. Дудко И.Г. Разделение властей: теоретические воззрения и российская практика // Вестник Тюменского государственного университета. 2019. – № 2. – С. 149-156.
        22. Енгибарян, Р. В. Теория государства и права: Учебное пособие / Р.В. Енгибарян, Ю.К. Краснов. - М.: НОРМА, 2015. - 576 с.
        23. Захарова Е.В. Особенности действия принципа разделения властей и форма республиканского правления в Республике Крым // Новый взгляд. Международный научный вестник. – 2016. - № 11. – С. 218-226.
        24. Исаева П.М. К вопросу о разделении властей в Российской Федерации // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. – 2019. – № 4. – С. – 42-45.
        25. Кандрина Н.А. Государственное управление: понятие, субъекты, структура (современные тенденции) // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2015. № 1. С. 59 - 63.
        26. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 512 с.
        27. Манохин В.М. Порядок формирования органов государственного управления. М.: Госюриздат, 1963. С. 183.
        28. Мацурова Е.А., Пафнутьев А.И. Органы государства: монография. – Н. Новгород: РАНХиГС, 2018. – 218 с.
        29. Меркулов, Е. С. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Конституционно-правовое исследование: автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 2007. - 26 с.
        30. Морозова Л.А. Теория государства и права Учебник / Л.А. Морозова. – М.: Норма, 2014. – 564 с.
        31. Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства. – М.: Инфра-М, Норма, 2014. – 488 с.
        32. Основы государства и права / Под общ. ред. С.А. Комарова. - СПб.: Питер, 2018. – 608 с.
        33. Основы теории политической системы / Отв. ред. Ю. А. Тихомиров, В. Е. Чиркин. - М.: Наука, 2015. - 248 с.
        34. Перевалов В. Д. Теория государства и права. — М.: Издательство Юрайт, 2018. – 428 с.
        35. Плетников В.С., Плетникова М.С. Управление государством: органы государственной власти и институты гражданского общества // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского Университета МВД России. – 2018. – № 2. – С. 71-76.
        36. Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Правовые основы, цели, принципы, инструменты, модели и концепты публичного управления: Лекционный курс / ИГСУ РАНХ и ГС при Президенте РФ. – М.: Буки-Веди, 2016. – 252 с.
        37. Радько Т.Н., Пожарский Д.В. Понятие и классификация функций государства (анализ подходов в отечественной юридической науке): Лекция. – М.: Академия права и управления, 2015. – 36 с.
        38. Система государственного управления зарубежных стран: учебное пособие / под. Ред. И.В. Гедимин. - Томск: ТГУ, 2017. - 30 с.
        39. Сырых В.М. Теория государства и права: учебник для вузов.- М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2017.- 587с.
        40. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М: Норма-Инфра, 2016. – 616 с.
        41. Тихомиров Ю. А. Теория компетенции / Ю. А. Тихомиров. - М.: Изд. г-на Тихомирова, 2014. - 355 с.
        42. Удяк В.В. Компетенция органов государственной власти: понятие, сущность, особенности // LEGEA SI VIATA. – 2018. – № 11. – С. 219-223.
        43. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. – М.: КноРус, 2015. – 200 c.

  1. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. – М.: КноРус, 2015. – С. 34.

  2. Кандрина Н.А. Государственное управление: понятие, субъекты, структура (современные тенденции) // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2015. № 1. С. 60.

  3. Глущенко П.П., Боер В.М. Полномочия и предметы ведения органов государственно-управленческой деятельности // Социология и право. 2015. № 4 (30). С. 90.

  4. Система государственного управления зарубежных стран: учебное пособие / под. Ред. И.В. Гедимин. - Томск: ТГУ, 2017. - С. 16.

  5. Гришковец А.А. Органы государственного управления: сущность и компетенция // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2015. – № 3. – С. 59.

  6. Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Правовые основы, цели, принципы, инструменты, модели и концепты публичного управления: Лекционный курс / ИГСУ РАНХ и ГС при Президенте РФ. – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 28.

  7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник. – М.: Гардарики, 2014. – С. 61.

  8. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова. - М.: Норма, 2014. – С. 32.

  9. Кандрина Н.А. Государственное управление: понятие, субъекты, структура (современные тенденции) // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2015. № 1. С. 61.

  10. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. – М.: КноРус, 2015. – С. 88.

  11. Плетников В.С., Плетникова М.С. Управление государством: органы государственной власти и институты гражданского общества // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского Университета МВД России. – 2018. – № 2. – С. 72.

  12. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. - М: Норма-Инфра, 2016. – С. 265.

  13. Байтин, М. И. Механизм современного Российского государства / М. И. Байтин // Правоведение. - 2016. - № 3. - С.7.

  14. Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства. – М.: Инфра-М, Норма, 2014. – С.312.

  15. Основы государства и права / Под общ. ред. С.А. Комарова. - СПб.: Питер, 2018. – С. 195.

  16. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. – М.: Дашков и Ко, 2014. – С. 236.

  17. Основы теории политической системы / Отв. ред. Ю. А. Тихомиров. - М.: Наука, 2015. – С. 91.

  18. Перевалов В. Д. Теория государства и права. — М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 138.

  19. Сырых В.М. Теория государства и права.- М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2017. – С.244.

  20. Меркулов, Е. С. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Конституционно-правовое исследование: автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 2007. – С. 8.

  21. Морозова, Л. А. Теория государства и права: Учебник / Л.А. Морозова. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. – С. 105.

  22. Габричидзе Б. Н. Основы органов государственной власти России: учеб. пособие / [Б. Н. Габричидзе и др.]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. – С. 147.

  23. Гогин А.А., Липинский Д.А., Малько А.В. и др. Теория государства и права: учебник. - М.: Проспект, 2016. – С. 98.

  24. Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие – М.: Проспект, 2015. – С. 104.

  25. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. – М.: Омега-Л, 2017. – С.314.

  26. Мацурова Е.А., Пафнутьев А.И. Органы государства: монография. Н. Новгород: РАНХиГС, 2018. С. 82.

  27. Енгибарян, Р. В. Теория государства и права: Учебное пособие / Р.В. Енгибарян, Ю.К. Краснов. - М.: НОРМА, 2015. – С. 157.

  28. Исаева П.М. К вопросу о разделении властей в Российской Федерации // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. – 2019. – № 4. – С. – 42-45.

  29. Манохин В.М. Порядок формирования органов государственного управления. М.: Госюриздат, 1963. С. 183.

  30. Дудко И.Г. Разделение властей: теоретические воззрения и российская практика // Вестник Тюменского государственного университета. 2019. – № 2. – С. 151.

  31. Основы государства и права / Под общ. ред. С.А. Комарова. - СПб.: Питер, 2018. – С. 197.

  32. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права / Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. – М.: Юристъ, 2014. – С.437.

  33. Перевалов В. Д. Теория государства и права. — М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 141.

  34. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. – М.: Дашков и Ко, 2014. – С. 239.

  35. Удяк В.В. Компетенция органов государственной власти: понятие, сущность, особенности // LEGEA SI VIATA. – 2018. – № 11. – С. 219.

  36. Тихомиров Ю. А. Теория компетенции / Ю. А. Тихомиров. - М.: Изд. г-на Тихомирова, 2014. – С. 55-56.

  37. Удяк В.В. Компетенция органов государственной власти: понятие, сущность, особенности // LEGEA SI VIATA. – 2018. – № 11. – С. 220.

  38. Гончаренко Г.С. Исполнительная власть как проявление единой системы государственного управления // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. 2014. № 3. С. 75.

  39. Мусатов Ф.В. О правовом положении органов государства // Российское право: образование, практика, наука. – 2016. – № 4. – С. 53-54.

  40. Гришковец А.А. Органы государственного управления: сущность и компетенция // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2015. – № 3. – С. 61.

  41. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г.

  42. Дудко И.Г. Разделение властей: теоретические воззрения и российская практика // Вестник Тюменского государственного университета. 2019. – № 2. – С. 152.

  43. Глущенко П.П., Боер В.М. Полномочия и предметы ведения органов государственно-управленческой деятельности // Социология и право. 2015. № 4 (30). С. 91.

  44. Радько Т.Н., Пожарский Д.В. Понятие и классификация функций государства (анализ подходов в отечественной юридической науке): Лекция. – М.: Академия права и управления, 2015. – С. 3.

  45. Аверьянов В. Б. Функции и организационная структура органа государственного управления. – К.: Наукова думка, 1979. – С. 60.

  46. Удяк В.В. Компетенция органов государственной власти: понятие, сущность, особенности // LEGEA SI VIATA. – 2018. – № 11. – С. 221.

  47. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). // Российская газета от 25 декабря 1993 г.

  48. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова. - М.: Норма, 2014. – С. 143.

  49. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. – М.: КноРус, 2015. – С. 144.

  50. Дудко И.Г. Разделение властей: теоретические воззрения и российская практика // Вестник Тюменского государственного университета. 2019. – № 2. – С. 153.

  51. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2012. № 50 (часть IV). Ст. 6952.

  52. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. ст. 5712.

  53. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова. - М.: Норма, 2014. – С. 158.

  54. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ.2012. N 22. ст. 2754.

  55. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.1994. N 13. ст. 1447.

  56. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2014. N 6. ст. 550.

  57. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 1. ст. 1.

  58. Меркулов, Е. С. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Конституционно-правовое исследование: автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 2007. – С. 16.

  59. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5005.

  60. Конституция Республики Крым (принята 11 апреля 2014 г.) // Крымские известия от 12 апреля 2014 г.

  61. Захарова Е.В. Особенности действия принципа разделения властей и форма республиканского правления в Республике Крым // Новый взгляд. Международный научный вестник. – 2016. - № 11. – С. 219.