Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового (Коммерческая работа по закупке товаров ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 678

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица составлена по результатам наблюдения.

Таблица 7.

Структура ассортимента супермаркета «Дикси»

Группа товаров (категория)

Удельный вес, %

Колбасные изделия

16

Молочные товары

24

Рыбные товары

11

Мясо птицы

9

Алкоголь

15

Кондитерские изделия

13

Непродовольственные товары

12

Итого:

100

В общем ассортименте самый большой процент составляют молочные товары – 24 %. Колбасные изделия – 16 %. Самый маленький процент у мяса птицы – 9%.

Во второй главе исследованы условия для осуществления коммерческой деятельности при розничной продаже товаров в супермаркете «Дикси».

В ходе исследования установлено, что ассортимент супермаркета «Дикси» представлен большим количеством торговых групп, видов и разновидностей товаров.

Покупателей магазина «Дикси» привлекает широкий и развернутый ассортимент товаров.

Стоит отметить, что поставку товаров в супермаркет осуществляет большое количество поставщиков, как местных, так и иногородних. Сложившиеся экономические связи позволяют супермаркету «Дикси» поддерживать ценовую политику, развернутый ассортимент товаров, а, следовательно, высокий уровень торгового обслуживания населения.

По данным таблиц 1-7 видно, что для осуществления розничной продажи товаров у торгового предприятия созданы все условия.

3. Пути повышения эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации

Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

. При проведении анализа коммерческой деятельности в супермаркете «Дикси» необходимо организовать следующие мероприятия:

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;

- быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;


- определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.

Из-за неравномерности продаж, неустойчивости экономического роста, повышения расходов на зарплату, жесткой конкуренции и других факторов для многих розничных торговцев приоритетное значение имеет повышение эффективности, т.е. умелой реализации стратегии розничной торговли.

Эффективность можно выразить:

- как отношение затрат к объему продаж в процентах;

- как время, необходимое кассиру на выполнение трансакции;

- процент клиентов, которые делают покупки в «средний» день;

- размеры прибыли;

- объем продаж на квадратный метр;

- оборачиваемость товарных запасов;

- рост объемов продаж и т.д.

Для удовлетворения каждого из этих критериев эффективности розничный торговец должен максимально квалифицированно реализовать свою стратегию. Основной вопрос заключается в следующем: можно ли получить запланированные объемы продаж и прибыли, одновременно сохраняя контроль над затратами? Поскольку разным комплексам стратегий соответствуют разные потребности в ресурсах, касающиеся размещения магазина, его оборудования, количества и квалификации персонала и т.д., критерии эффективности должны соответствовать нормам каждого типа комплекса стратегий (например, универмага или дисконтного магазина с полным ассортиментом).

Кроме того, рост объема продаж нужно оценивать корректно, сравнивая показатели для одинаковых сезонов и магазинов. В противном случае данные будут искаженными за счет сезонных колебаний и/или разной площади магазинов.

Эффективность можно повысить двумя способами:

  1. улучшить производительность работы сотрудников, увеличить объем продаж в расчете на квадратный метр площади магазина, а также другие показатели с помощью более совершенных программ обучения, масштабной рекламы и т.д.;
  2. снизить затраты за счет автоматизации, передачи поставщикам некоторых задач, использования скидок, поиска поставщиков с более низкими ценами на товары, проявляя большую гибкость в работе и т.д.

Например, в спокойные периоды в «Дикси» используется основной немногочисленный штат сотрудников, занятых полный рабочий день, а в периоды «пиков» продаж нанимается дополнительный персонал, занятый неполный рабочий день.

Но розничные торговцы должны понять, что эффективность нельзя рассматривать только с точки зрения сокращения затрат. Чрезмерная экономия может привести к потере приверженных клиентов.


Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители компании «Дикси» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем товара, действительно ему необходимого. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной). Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.

В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.

Основными направлениями стратегии супермаркета «Дикси» являются следующие:

-снижение роста издержек обращения;

  1. привлечение новых покупателей;
  2. проведение целенаправленной работы с поставщиками;
  3. расширение ассортимента;

-постоянное совершенствование работы персонала.

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия супермаркет «Дикси» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

Третья часть курсовой работы содержит предложения по совершенствованию коммерческой деятельности в супермаркете «Дикси».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.

В курсовой работе отображена сущность организации коммерческой деятельности в современных условиях рыночной экономики, рассмотрены содержание и значение коммерческой деятельности, пути и методы ее совершенствования, применительно к розничным торговым предприятиям.

На основании проведенного исследования объекта можно сделать следующие выводы:

Формат, в котором работает ООО «Дикси Юг» – супермаркет, предлагающий своим покупателям доступные цены, стабильный широкий ассортимент и удобство совершения покупок. «Дикси » – супермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.

По ассортиментному признаку ООО «Дикси» – универсальный. Продаются все группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные, мясные, рыбные, гастрономические товары, ликероводочные изделия, детское питание). Метод продаж – самообслуживание.

Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

В общем ассортименте самый большой процент составляют молочные товары – 24 %. Колбасные изделия – 16 %. Самый маленький процент у мяса птицы – 9%.

Компания стремится знать все о вкусах и предпочтениях своих клиентов, чтобы максимально соответствовать их ожиданиям, быть как можно ближе их образу жизни. В любом аспекте, от комфортного для покупателей уровня цен до размещения магазинов в наиболее удобных местах, от сбалансированного ассортимента до высокого уровня сервиса, Компания стремится соответствовать представлениям потребителей о современной розничной торговле. Еженедельные стимулирующие акции нацелены на создание для покупателей еще более привлекательных условий и позволяют Компании достигать наиболее высоких в отрасли показателей уровня лояльности целевой аудитории.


В третьей части курсовой работы были приведены выводы и предложения по улучшению коммерческой работ предприятия. Можно выделить следующие основные направления стратегии:

-снижение роста издержек обращения;

-привлечение новых покупателей;

-проведение целенаправленной работы с поставщиками;

- расширение ассортимента;

-постоянное совершенствование работы персонала.

Супермаркет «Дикси» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием. Но следует выполнять ряд рекомендации для улучшения работы компании и процветания ее на рынке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник.- Минск: Интерпрессервис, Мисанта, 2018.
  2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб.пос.-М.: Дело, 2016.
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая с изменениями и дополнениями. Правовая система «Гарант»;
  4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учеюник.-5-е изд., перераб. и доп.—М.: Дашков и К*,2015.
  5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учеюник.- М.: Маркетинг, 2014.
  6. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-4/11.shtml – Зап. с экрана.
  7. Орлова Е.А. Организация и планирование бизнеса, изд. 8-е, перераб. и доп., Омега-Л, 2017.
  8. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.
  9. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. 5-е изд., перераб. и доп. Издательство: Дашков и К, 2014.
  10. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник.- 6-е изд., перераб. и доп.-М.: Дашков и К*, 2014.
  11. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2013.
  12. Соловьев А.А. Розничная торговля.-М.: ПРИОР, 2009. – 356с.
  13. Татюшкина Г.С. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие для ВУЗов., Ульяновск 2008. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window_catalog/– Зап. с экрана.
  14. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько.- М.: ИНФРА-м, 2015.
  15. Федеральный закон «О защите прав потребителя», 1992г. С изменениями и дополнениями. Правовая система «Гарант»;
  16. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли