Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (Коммуникации: понятие, цели, виды, основные элементы, коммуникационные барьеры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Общая характеристика объекта исследования

Основным видом деятельности Администрации сельского поселения Двиницкое является деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов. Организационно-правовая форма– бюджетные учреждения, а тип собственности – муниципальная.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности[15]:

- услуги в области государственного управления общего характера, экономической и социальной политики государства прочие;

- контроль за соблюдением налогового законодательства в субъектах Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в налогов и сборов в соответствующие бюджеты;

- перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

- установление принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации;

- услуги Федерального собрания Российской Федерации (Совета Федерации и Государственной Думы);

- финансирование расходов федерального бюджета на транспортные услуги для бюджетных учреждений;

- финансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на аренду имущества для бюджетных учреждений;

- перечисления международным организациям.

Административным центром поселения является село Чекшино[15].

Территорию поселения составляют земли в границах сельского поселения Двиницкое независимо от форм собственности и целевого назначения. Территория поселения входит в состав Сокольского муниципального района Вологодской области. Расстояние до г. Сокола - 38 км. Площадь поселения – 400,66 кв. км. Численность населения – 955 человек[15].

Вопросы местного значения поселения, задачи[15]:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета поселения (бюджет поселения) и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий;


7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения

12) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13) содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

16) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

17) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

18) иные вопросы местного значения поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) создание муниципальной пожарной охраны;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;

6) создание условий для развития туризма.

Структуру органов местного самоуправления поселения составляют[15]:

- глава сельского поселения Двиницкое – высшее должностное лицо поселения, исполняет полномочия главы администрации поселения и председателя Совета поселения;

- Совет сельского поселения Двиницкое – представительный орган поселения. Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на 4 года;


- администрация сельского поселения Двиницкое. Администрация поселения является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.

Экономическую основу местного самоуправления в поселении составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Местная администрация является одним из ключевых звеньев управления муниципальным образованием, от эффективности ее деятельности во многом зависит качество жизни на управляемой территории. При этом эффективность деятельности самой администрации зависит не только от эффективности работы ее подразделений, принимаемых решений и следования букве закона, но и от организационной структуры.

Организационная структура местной администрации - состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления. При этом звено управления представляет собой обособленную ячейку со строго ориентированными функциями управления, а ступень (уровень) управления - совокупность звеньев управления, расположенных на определенном иерархическом уровне

Администрация является учредителем Двиницкого Дома Культуры и в в состав Администрации д. Чекшино на 1 января 2019 год входят должности[15]: глава (1 штатная единица), заместитель главы (1 штатная единица), бухгалтер (1 штатная единица), ведущий специалист (1 штатная единица). Численность управленческого персонала заметно снижается, для сравнения можно отметить, что в 2018 году штатных единиц было больше, например 2 заместителя главы и 2 ведущих специалиста. За последние 9 лет 3 человека ушло на пенсию, 5 человек – сменили место работы[15].

Для получения более точного анализа необходимо иметь полное представление о качественном составе персонала: половые характеристики, уровень образования и возрастной уровень.


В целом в администрации Сельского поселения Двиницкое в 2018 году 100% составляют работники женского пола. Женский коллектив преобладает в возрастной категории до 40 лет. Доля работников с высшим образованием составляет 50%, со средним профессиональным – 50%.

Для сравнения можно отметить, что в 2016-2017 годах в организации было 80% работников – женского пола (4 штатных единицы), и 20% - мужского (1 штатная единица). Коллектив преобладал в категории до 50 лет. Доля работников с высшим образованием составляла – 80%, со средним профессиональным – 20%.[15]

Важно отметить, что основное внимание руководство обращает на повышение образовательного уровня сотрудников в результате специального обучения, а не посредством получения знаний на практике (от опытных работников - молодым).

Молодых специалистов отправляют на ежемесячные семинары, лекции, курсы повышения квалификации, что способствует их повышению профессионального уровня и карьерному росту.

Сотрудник администрации должен знать[15]:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми регулируются отношения, связанные с муниципальной службой;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления»;
  • Устав Вологодской области, Сокольского муниципального района и сельского поселения Двиницкое;
  • нормативную базу соответствующей сферы деятельности, осуществляемой в пределах своих должностных обязанностей и полномочий;
  • Регламент работы администрации;
  • инструкции по делопроизводству;
  • Положения об органе местного самоуправления или структурном подразделении;
  • передовой опыт в области трудового законодательства, государственного и муниципального управления;
  • методы информации;
  • правила и нормы охраны труда и техники безопасности

На должность специалиста назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование.

Специалист администрации должен иметь навыки[15]:

- управления персоналом;

- оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;

- прогнозирования последствий принятых решений;

- ведения деловых переговоров;

- работы по взаимосвязи с другими ведомствами, организациями, структурными подразделениями, гражданами;

- предупреждения и разрешения конфликтов;

- подготовки делового письма;

- владения компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами;


- планирования и организации рабочего времени;

- делегирования полномочий подчиненным;

- постановки перед подчиненными достижимых задач.

Должностные обязанности:

  • принимает участие во всех общих работах и мероприятиях, проводимых администрацией поселения (проведение учений по ГО ЧС);
  • исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне
  • обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким – либо общественным или социальных группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
  • соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
  • проявлять корректность в обращении с гражданами;
  • способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
  • не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа;
  • обеспечивает правильности и своевременность оформления документов.

Имидж сотрудников - важный ресурс администрации. Сотрудник всегда должен выглядеть опрятно, хорошо одет, по форме (пиджак, блузка, юбка, штаны, преобладающие цвета: черный, серый и белый), обувь должна хорошо выглядеть и быть чистой (желательно на маленьком каблучке, иметь запасную обувь), легкий выдержанный макияж, волосы необходимо красиво уложить.

Отношения в коллективе Администрации сельского поселения весь период работы складываются очень хорошо, между самими работниками, и между работниками и главой администрации. Выполняются все поручения главы, а так же функции организации.

2.2.Анализ коммуникационного процесса и выявление особенностей и основных проблем

Цель практической части курсовой работы - выявление особенностей и проблем межличностного общения в Администрации сельского поселения, которые наблюдаются в коллективе, предложение рекомендаций по повышению эффективности межличностных отношений.

Межличностное общение в Администрации сельского поселения присуще большинству видов коммуникаций, поскольку в каждом виде коммуникаций её субъектами являются люди. Наглядно классификации коммуникаций Администрации сельского поселения можно продемонстрировать на рисунке.