Файл: Аппарат государственной власти (Понятие аппарата государственной власти (механизма государства).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие аппарата государственной власти (механизма государства)
1.2 Структура аппарата государственной власти (механизма государства)
1.3 Принципы деятельности аппарата государственной власти (механизма государства)
Глава 2. Понятие государственных органов, их классификация
2.1 Понятие государственных органов
2.2 Классификация государственных органов
Глава 3. Проблемы совершенствования механизма современного российского государства
Судебная власть должна быть независимой и подчиняться только. Ее возможности можно рассматривать двояким образом. С одной стороны, судебная власть обладает достаточной силой, так как только она может осуществлять некоторые меры, которые не вправе предпринимать ни законодательная, ни исполнительная власть. С другой же стороны, судебная власть достаточно слаба, потому что она не опирается на прямую поддержку избирателей, как власть законодательная. Судебная власть не имеет силовых механизмов, как исполнительная (ее судебные исполнители - крайне слабый аппарат). Сила этой власти коренится в неуклонном исполнении закона, в уважении судебного решения, его непререкаемости.
Такое отношение к судебной власти со стороны других государственных органов, граждан, их объединений, юридических лиц сложилось, однако, не во всех государствах. Оно воспитывается долго и существует, непосредственно, в странах с длительными демократическими традициями, там, где укоренился принцип господства права.
В некоторых странах в судебную систему включают и прокуратуру, так как она является составной частью суда. В других же прокуратура отделена от нее.
Прокуратура поддерживает в судах обвинение, осуществляет функции надзора за соблюдением законности в стране. В осуществлении судебной власти прокуратура играет вспомогательную роль, однако ее деятельность необходима для поддержания режима законности в правовом государстве.
Глава 3. Проблемы совершенствования механизма современного российского государства
В начале 90-х годов ХХ века был актуален следующий вопрос: какие механизмы необходимы в демократическом государстве в целом и в реформированной России, в частности, для установления строгого режима ответственности государства или, вернее, каждого из его подсистемы, каждый элемент этих подсистем.
Сейчас проблема заключается непосредственно в совершенствовании механизма российского государства, поскольку нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность различных государственных органов, были приняты и принимаются, но эффективность их реализации и работа самих государственных органов не имеют еще был принят. на высшем уровне.
Таким образом, проблемы укрепления российского государства, конечно же, требуют, чтобы его механизм действовал четко, слаженно и эффективно.
Итак, механизм российского государства - это система взаимосвязанных государственных органов, объединенных общими принципами, которые осуществляют государственную власть и функции государства и решают его задачи.
В связи с тем, что Российская Федерация является федеративным государством, ее механизм состоит из федеральных органов и органов субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием, Правительством Российской Федерации и судами Российской Федерации.
Механизм нашего государства должен характеризоваться единством всех частей, их тесным и деловым взаимодействием, поскольку все государственные органы осуществляют одинаковую власть народа и полагаются на одни и те же принципы образования - демократия, законность, разделение властей, подчинение координации, федерализму и профессионализму.
Хотя я рассмотрел все эти принципы в предыдущем разделе, я хочу еще раз остановиться на них и рассмотреть их с точки зрения, связанной с этой темой.
Итак, профессионализм. Качество государственного механизма зависит от работы аппарата государственного аппарата (там работают профессионалы или любители). Поэтому я еще раз повторяю, что привлечение к государственной службе людей, не имеющих управленческих навыков, как показала наша практика, приводит к негативным последствиям. Любители в практической деятельности выражаются прямо как не обладающие необходимыми знаниями об организационной беспомощности, неспособности предсказать результаты своих действий, последствия принятых решений. Таким образом, для совершенствования государственного аппарата нам необходимо привлекать специалистов (людей, которые знают свое дело), которые соответствуют этическим нормам.
Но это еще не все. Отек молодого механизма российского государства непрофессиональными чиновниками приводит к падению уровня государственного управления государственными делами. В связи с этим финансовая ситуация в стране обостряется, коррупция, коррупция чиновников, чиновников - все это напрямую влияет на работу государственного аппарата страны. Поэтому, чтобы противостоять этому, уничтожению государственного аппарата, нам необходимо точное юридическое определение компетенции каждого органа должностного лица; контроль; строгая моральная ответственность; отлажена сертификация и переаттестация работников государственных органов напрямую. Все государственные служащие должны быть освобождены от своих должностей, поведение которых позволяет им сомневаться в честности и порядочности своих действий.
Федеральный закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» направлен на качество механизма российского государства. Он устанавливает правовые основы государственной службы, права, обязанности и ответственность государственных служащих Российской Федерации.
Принцип разделения властей принят теорией и практикой всех демократических государств. В качестве одного из принципов организации государственной власти в современной России она была провозглашена Декларацией о государственном суверенитете Российской Федерации от 12 июля 1990 года, а затем закреплена в законодательной статье в статье 10 Конституции Российской Федерации. , в котором говорится: основы деления на законодательные, исполнительные и судебные. Законодательная, исполнительная и судебная власти независимы. Разделение властей в России заключается в том, что законодательная деятельность осуществляется Федеральным Собранием: федеральные законы принимаются Государственной Думой (статья 105 Конституции Российской Федерации), а также по вопросам, перечисленным в статье 106 Государственная Дума с обязательным последующим рассмотрением Советом Федерации; исполнительная власть осуществляется Правительством Российской Федерации (статья 110 Конституции Российской Федерации); Судебными органами являются суды, образующие единую систему, во главе которой стоят Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Координация, функционирование и взаимодействие всех ветвей и органов государственной власти обеспечивается Президентом Российской Федерации.
Заключение
В ходе рассмотрения проблемы как устроен аппарат государственной власти и включающие ее органы, принципов построения и функционирования органов государственной власти в Российском государстве, я хотела бы сделать следующие выводы.
Раздел властей между государственными органами случается в результате разных стоящих перед государством социально-политических, экономических и других задач, которые решаются единой государственной властью. Непосредственно за каждым органом закрепляются задачи государственной власти, соответствующие его компетенции.
В результате этого, одностороннее ослабление законодательной, исполнтельно-распорядительной или правохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всех задач государства.
Принцип разделения властей существует не только в теории государства и права, он сегодня осуществляется непосредственно на практике в различных государствах мира, даже имеет место в различных формах, вариантах, не теряет своего содержания. В России государственная власть также строится на основе этого принципа, хотя при этом имеет некие особенности.
Теория разделния властей осуществляется, прежде всего, в плане, который нужно учитывать при создании структуры государственных органов и определении их полномочий. И как идея единсва властей, теория раздления властей не имеет форм своего осуществления.
Организация и деятельность государственного аппарта осущестляется благодаря принципам, под кот-ми понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах. Большинсво из этого отражено в Конституции РФ, либо в других законах и актах, где они развиты и дополнены.
Одна из непосредственно важных ролей Конституции – это обустройство власти, т. е. становление системы органов государственной власти. Создание этого означает, что органы государственной власти действуют не обособленно друг от друга, а обеспечивают эффективность отправления функций гос-ва, и, в первую очередь, защиту прав человека во взаимодействии.
Конституционная система власти включает в себя не только органы из текста Конституции, но и другие. В нее входят и те, которые возникают из функций и полномочий конституционных органов.
Подводя итоги, я бы хотела сказать, что власть состоит из разветленных подсистем, из большого числа соподчиненных органов разного уровня. И так как этот огромный механизм властвования так или иначе касается прав человека, необходимо иметь определенное понимание о том, что из себя представляет орган государственной власти и как он отличается от разного рода органов, организаций и учреждений, которые с конституционно-правовой точки зрения органами государственной власти не являются.
Библиография
1. Алексев С.С. Право: азбука – теория – философия / С.С. Алексев – М.: Юристъ, 2000. –
2. Венгров А.Б. Теор-я гос-ва и права: Учебник для юр. вузов. – М.: Новый Юрист, 2006
3.Клеменко С.В., Чечерин А.Л. Основы гос-ва и права, М: Теис, 2005
4.Корамов Р.А. Общ. теор-я государства и права в схемах и определениях. – М.: Юрайт, 2000.