Файл: Реализация собственного Start-up'а с сфере образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наконец, важная роль в развитии стартапов отводится финансам.

Как бы там ни было, каждый стартап сопряжен с высоким уровнем риска. По статистике, свыше 90% всех стартапов перестают существовать. При этом основной причиной краха зачастую выступает не рыночная конкуренция, а самоуничтожение. Основные причины гибели стартапов представлены на рисунке 3.

По статистике наиболее частой причиной провала на стадии стартапа выступает вовсе не нехватка финансовых ресурсов, а решение несуществующих проблем. Также существенную роль в гибели стартапов играет неверный состав команды проекта, высокий уровень конкуренции в отрасли и неверная ценовая политика.

Рисунок 3.  Причины гибели стартапов

Свыше 70% вновь созданных стартапов уже в первый год прекращают свою деятельность. При этом большинство провалов связывается некомпетентностью самих основателей стартаперов.

В частности, речь идет о:

  • нехватке у стартаперов знаний в области ценообразования;
  • несвоевременности совершения налоговых выплат и отчислений;
  • неграмотное планирование;
  • слабая подкованность в экономике и др.

Порядка 1/3 всех провалов связывают с отсутствием опыта управления, еще порядка 11% обусловлено плохо выстроенными каналами сбыта.

Таким образом, к числу основных рисков стартапов относятся:

  • пользовательские риски;
  • продуктовые риски; финансовые риски;
  • риски бизнес-модели;
  • риски команды.

Как показывает анализ рынка, на сегодняшний день основной проблемой развития российских стартапов выступает нехватка финансирования и трудности с привлечением средств для развития (рисунок 4).

Как видно из рисунка 4, определенные препятствия в развитии стартапов создает текущее состояние российской экономики и положение страны на мировой арене. Кроме того, порядка 41% из 300 опрошенных в ходе исследования «Стартап барометр 2018» отмечают недостаточно высокий уровень заинтересованности стратегов в инновационных разработках и компаниях.

Рисунок 4. Основные проблемы российских стартапов

Помимо прочего имеет место быть нехватка теоретических знаний и практического опыта стартаперов для разработки и рыночного продвижения стартапов, а также самой коммерциализации их инноваций. Чаще всего подобного рода ошибки оказываются связаны с маркетинговой неграмотностью основателей и заявителей стартапов, а также их упрощенными представлениями о реализации экономических коммуникаций в целом.


На сегодняшний день, одной и важнейших проблем, препятствующих дальнейшему развитию стартап-бизнеса в России, выступает отсутствие единой системы внедрения и коммерциализации стартап-проектов.

В целом ошибки, допускаемые в процессе планирования, организации и практической реализации стартап-проектов, условно можно разделить на три группы:

  • ошибки, опосредованные презентацией стартапа как продукта;
  • ошибки, допущенные непосредственно в самой бизнес-модели стартапа;
  • ошибки, опосредованные рыночными характеристиками стартапа.

В первом случае речь идет об ошибках, вызванных отсутствием у основателей стартапа навыков презентации своих проектов. Как показывает практика, именно из-за этого сотрудники фондов нередко пропускают хорошие проекты.

Зачастую венчурные инвесторы и члены комиссий за день просматривают по нескольку десятков проектов. От того, насколько ярким и успешным будет их первое впечатление о проекте, от того, насколько аргументировано будет представлена его суть и перспективы развития во многом зависит решение инвесторов. К сожалению, в реальной практике инноваторы далеко не всегда способны привлечь внимание инвесторов.

Не менее важную роль в процессе представления стартап проекта играет умение выстроить правильные взаимоотношения с инвестором, крайне важно говорить с ними, что называется, «на одном языке». Ка правило, идеи и предложения стартапера, понятные ему одному, не финансируются.

Так или иначе, следует помнить, что инвестиции в стартапы, особенно на ранней стадии их развития, это инвестиции, в первую очередь, в людей. Для венчурных капиталистов важно понимать, насколько жизнеспособна стартап-идея, каковы перспективы ее реализации, можно ли доверять команде проекта и пр. В значительно степени от способности стартапера заинтересовать инвесторов в поддержании своего проекта зависит финансирование старатп-проекта, без которого его реализация попросту невозможна.

Вторая группа ошибок находит свое отражение в отсутствии документального обоснования перспектив реализации инновационного проекта. Встречаются подобного рода ошибки весьма часто.

Как показывает практика, стартаперы довольно редко показывают грамотно подготовленные бизнес-планы в то время, как для инвесторов крайне важно увидеть финансовые модели проектов на срок от 3 до 5 лет, позволяющие оценить «адекватность» команды стартапа, а также ее умение производить расчеты, адекватные реалиям современной экономики. В конце концов, окупаемость стартапа – одно из важнейших условий его реализации.


Еще одной весьма распространенной ошибкой стартаперов, относимой к данной группе, выступает то, что они далеко не всегда тестируют свою идею на предмет ее рыночной необходимости. В данном случае речь идет об одержимости идеей проекта.

Разработчикам зачастую кажется, что идея стартапа настолько классная, что она обязательно понравится рынку и найдет своего потребителя. Нередки случаи, когда люди тратят ресурсы, время, деньги и выводят проект, который оказывается никому не нужным. Подобного рода ошибки совершают как молодые стартаперы, так и вполне опытные предприниматели, которые имея за плечами положительный опыт уверены в своем чутье.

Третья группа ошибок определяется рыночными характеристиками стартап-проекта.

В частности, речь идет о таких наиболее часто встречающихся ошибках, как:

  • неспособность правильно выбрать целевые сегменты рынка;
  • ошибки, допускаемые при прогнозировании емкости рынков;
  • неумение выявить и проанализировать конкурентов.

Все это приводит к ошибочности выстраиваемых прогнозов и не позволяет оценить реальные перспективы стартап-проектов.

Отталкиваясь от обозначенных выше типичных групп ошибок, допускаемых в стартапах, можно выделить ситуации, наиболее часто возникающие в процессах планирования и разработки стартапов и создающие проблемы в их развитии. Прежде всего, речь идет о неспособности многих команд стартапа различать и отделять друг от друга идею стартап-проекта и его исполнения. Нередко первая в сознании основателей замещает второе. В результате многие команды стартапов убеждают себя в том, что уже само по себе наличие идеи достаточно для поиска финансирования, что само по себе в корне неверно. Как показывает практика, идея без реализации никому не нужна. Во-вторые, многие команды стартап-проектов своей основной задачей считают получение финансирование, после чего, по их мнению, проект будет успешно развиваться сам собой, не требуя при этом постоянной реализации целенаправленных усилий.[8]

Еще одним заблуждением начинающих стартаперов выступает вера в то, что стартап-проект может быть реализован силами самого энергичного и волевого основателя проекта. Не следует забывать, что любой успешный стартап – это всегда продукт слаженной работы команды профессионалов. Успех стартапов в значительной степени зависит от кадрового совмещения в составе команды проекта высококлассных специалистов.

Как бы там ни было, одной из наиболее часто встречающихся проблем организации стартапов, в конечном счете, способной привести к его гибели, выступают проблемы с командой, ее построением. Именно поэтому вопросам построения и управления командой стартапа, то есть тимбилдингу, следует уделять особое внимание.


Возможными ошибками, допускными при формировании команды стартапа, можно считать:

  • построение команды из числа родственников и друзей;
  • набор и развитие равнодушных специалистов;
  • экономия на профессионалах;
  • внутренняя изоляция и не привлечения членов команды к принятию стратегически важных решений и задач;
  • неумение делегировать полномочия и ответственность;
  • пренебрежение мотивацией.

Фактически это те подводные камни, которые могут встретиться на пути предпринимателя. Зная о них, основатель стартапа может и должен их избежать. В данном случае действует принцип «предупрежден, значит вооружен».

Таким образом, залогом успешной реализации стартапа выступает предупреждение возможных ошибок при его планировании и реализации, все множество которых может быть сведено к ошибкам организационного плана, ошибкам прогнозирования и ошибкам презентации проекта.

1.3 Отраслевые особенности реализации стартапа в сфере онлайн-образования

У стартапов в сфере онлайн-обрадования есть несколько основных особенностей:

- Возможность вести бизнес онлайн, удалённо

- Цифровой продукт. Это позволяет избежать постоянных и переменных расходов на предоставление продукта для каждого клиента в частности, не считая расходов на техподдержку и коммерческие расходы. Расходы идут только на создание продукта (запись курса).

- Отсутствие привязки к локации позволяет легко масштабировать продажи продукта по всей стране и даже миру.

- Рынок образовательных стартапов в мире очень молодой, он начал развиваться в 2012 году.

- В обрадовательные стартапы по всему миру инвестируют рекордные суммы, так как инвесторы и фонды видят большую перспективу в данной сфере.

По Прогнозу EdTechXGlobal, Мировой рынок образовательных технологий будет расти на 17% в год и к 2020 г. достигнет 252 млрд. долл.

Внушительные цифры указывают на популярность и перспективность

рынка онлайн образования. В данный момент сфера находится в самом

начале своего пути и делать прогнозы – сложно.

Глава 2. Разработка Start-up проекта в сфере образования


2.1 Start-up проект Онлайн-школа растяжки

Идея проекта: Создание обучающего онлайн-проекта в сфере спорта.

Идея - создание онлайн-школы растяжки, где взрослые и дети смогут реализовать свою мечту сесть на шпагат и всего за 1-2 месяца привести себя в форму.

Рынок онлайн-образования стремительно растет. По официальным данным в РФ он составляет более 10млрд рублей в год, но эта цифра сильно занижена. Существует множество направлений, где один только проект по обучению бизнесу, или рисованию, или онлайн фитнесс-программы приносят более миллиарда выручки в год. Растяжка (стретчинг) — это комплекс упражнений, направленных на увеличения гибкости человека, улучшение эластичности мышц, укрепление суставов и связок. Это все понимают. Но многие сталкиваются со стереотипами, что быть гибким дано не всем, это дар или талант. Но мало кто знает, что сесть на шпагат может абсолютно любой - главное правильная методика обучения. Мы умеем создавать такие обучающие программы, наши тренера обучили несколько тысяч человек за свою карьеру, а в нашей студии растяжки «Soft» уже учится очно более 500 учениц.

Наша школа позволит людям осуществить мечту, не выходя из дома, в самые короткие сроки и за доступные деньги.

Курсы по растяжке и подкачке через интернет, под присмотром куратора и с гарантией результата. Максимально доступные и простые уроки, после прохождения каждого из которых ученик может задать вопрос преподавателю, а также получить обратную связь от куратора в чате. Таким образом прослушанные уроки не остаются просто теорией, а все изучается на практике и после прохождения программы ученик видит результат.

В нашей школе ученик может выбирать удобное для него время обучения в удобной и привычной обстановке, где никто не мешает.

Самое главное преимущество - умение монетизировать продукт и понимание как нужно учить людей. Курсы в теории можно скопировать и продавать аналогичные, но не все так просто. Мы постоянно будем развивать наши продукты и улучшать, что позволит занять нам лидирующие позиции, а также все конкуренты столкнутся с тем, что все не так просто, как казалось на первый взгляд. Нужно уметь правильно упаковать продукт, но это не самое главное - это тоже можно скопировать. Главное - монетизировать: правильно настроить эффективные каналы привлечения клиентов, грамотно выстроить взаимодействие с клиентом по всем возможным каналам связи, выстроить высокоэффективную воронку продаж, позволяющую быстро получать прибыль, а не вкладывать в "пузырь". Именно с этим, как правило, возникают проблемы у конкурентов.