Файл: Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами (Совершенствование управления товарными ресурсами в ООО «Регион В»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Тема для работы актуальна. Товарные ресурсы (ресурсы) - значительная составляющая, обеспечивающая процесс товарооборота в торговле. Величина материальных затрат, складывающихся из стоимости товарных ресурсов, составляет значительную долю в себестоимости. Информация о составе, количестве, стоимости, движении товарных ресурсов важна как для обеспечения контроля над сохранностью этих активов, так и для принятия своевременных управленческих решений. Ошибки, допускаемые в учете ресурсов, ведут к неправильному формированию себестоимости, искажению конечного финансового результата и, как следствие, влияют на эффективность управленческих решений. Поэтому организациям очень важно проводить анализ ресурсов, в том числе направленный на обеспечение сохранности, эффективности использования и другие цели.

Целью исследования является определение путей повышения управления товарными ресурсами в торговом предприятии.

Объектом исследования является коммерческая деятельность в торговом предприятие ООО «Регион В».

Предметом исследования является – процесс управления товарными ресурсами.

Задачи исследования:

- исследовать теоретические аспекты управления ресурсами;

-провести анализ управления товарными ресурсами ООО «Регион В»;

- разработать пути совершенствования управления товарными ресурсами в ООО «Регион В».

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности применения на практике предложенные пути совершенствования товарных ресурсов ООО «Регион В».

Методы исследования: методы индукции и дедукции, метод сравнения, графический способ, табличный метод, метод элиминирования (факторного анализа).

Глава 1. Теоретические аспекты управления ресурсами

Материально-производственные ресурсы – это предметы труда, составляют основу изготовляемого продукта и входят в первоначальную стоимость продукции, работ и услуг. Материально-производственные ресурсы оказывают влияние на результативность хозяйственной деятельности предприятия.

Опираясь на ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных ресурсов» в качестве МПЗ принимаются следующие активы:

— используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при изготовлении продукции, предназначенной для реализации (выполнения работ, оказания услуг);


— используемые для управленческих нужд организации [1, c.15].

Готовая продукция является частью материально-производственных ресурсов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

К основным видам потерь, связанных с отсутствием ресурсов, относят [7]:

- потери от отсутствия товара на складе з момент предъявления спроса;

- потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам и др.

Наличие «товарно-материальных ресурсов числится фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и является своего рода страховкой предприятия. Определение точного уровня ресурса, которые необходимых в условиях нестабильности сроков реализации заказов и изменчивого спроса на продаваемые товары является сложной задачей, решение которой лежит в применении вероятностных методов, а также моделирования и имитации» [4].

Наименование Зависимого Спроса – это обычно составляющие, которые будут использованы в производстве конечного или готового продукта.

Спрос на составляющие части устанавливают исходя, из количества наименований готового продукта, который будет производиться.

Ресурсы – существенная часть бизнеса. Не только потому, что они необходимы для управления. Они также вносят свой вклад в дело удовлетворения клиентов. Хотя количество и стоимость ресурсов, хранимых предприятиями, сильно отличаются, у типичных предприятий около 30% из оборотного капитала вкладывается в ресурсы.

Ресурсы выполняют множество функций, среди которых наиболее важными являются:

– соответствовать ожидаемому спросу;

– сглаживать производственные нужды;

– предохранять от убытков;

– воспользоваться преимуществом циклов заказа;

– застраховаться от повышения цен или воспользоваться скидками за количество;

– дать возможность работе процесса.

Клиентом может быть любой человек, зашедший с улицы посмотреть на товар. Такие ресурсы относят к ожидаемому спросу, так как они хранятся, чтобы удовлетворить ожидаемый спрос. Предприятия испытывающие сезонные изменения в спросе, часто создают ресурсы в период ослабления спроса, чтобы удовлетворить полностью высокие требования в течение определенного сезонного периода. Такие ресурсы можно назвать сезонными.


Задача управления «ресурсами предприятия заключается в бесперебойном обеспечении предприятия товарами, отвечающими установленным стандартам качества, с наименьшими общими затратами и издержками на движение материалопотока включающими: номинальную цену, затраты на доставку, расходы на содержание ресурсов и иные выигрыши и потери» [3, 19].

Эффективное управление материально-производственными ресурсами очень важно для успешного функционирования большинства организаций по целому ряду причин. Первая – сумма денег, которую представляет собой ресурс; другая – то влияние, которое ресурсы имеют на ежедневную работу организации. Некоторые организации осуществляют отличное управление ресурсами, многие – удовлетворительное. Но есть много организаций, которые делают это неудовлетворительно. Однако чаще всего предприятия осознают важность ресурсов.

Издавна производящие предприятия используют ресурсы в качестве буфера между успешными операциями, чтобы сохранить непрерывность производства. Буфер позволяет остальным операциям продолжаться, пока проблема решается. Так же предприятия могут использовать буферы сырья, чтобы оградить производство от срывов поставок от поставщиков, и инвентаризации готовых продуктов, чтобы оградить операции продажи от производственных срывов.

Задержки поставок и неожиданные скачки спроса увеличивают риск дефицита. Задержка может быть вызвана погодными условиями, убытками у поставщика, поставками не тех материалов. Риск дефицита может быть снят при помощи ресурсного наличного товара, имеющегося в избытке и находящегося в повышенном спросе. Таким образом, избыток выпущенной продукции надо хранить для последующего использования. Поэтому хранение имеющихся в наличии товаров позволяет предприятию покупать и производить экономичные по размерам партии товаров, без нужды пытаться сочетать закупки и производство со спросом в короткий промежуток времени. Хранение дополнительного количества продукции позволяет предприятию пользоваться ценовыми скидками на большие заказы. Так же известно, что производственные операции занимают определенное количество времени, что означает необходимость ресурсов в процессе производства.

Управление ресурсами имеет два основных направления. Первое относится к уровню обслуживания клиентов, то есть необходимые товары в достаточном количестве, в нужном месте, в нужное время. Другое – относится к стоимости хранения и заказа ресурсов.


Общие цели управления ресурсами – достигнуть удовлетворительного уровня обслуживания клиентов, сохраняя при этом цену товаров разумной.

Менеджер должен владеть двумя основными функциями, касающимися ассортимента.

Первая – устанавливать систему сохранения ряда наименований в ассортименте, вторая – решать сколько и когда заказывать. Для эффективного функционирования менеджер должен иметь:

1) систему сохранения ряда ассортимента в распоряжении и в заказах;

2) достоверный прогноз спроса, включающий указания на возможные погрешности прогноза;

3) знание о времени на освоение новой продукции и его возможных изменениях;

4) обоснованные оценки стоимости хранения товаров, стоимости выполнения заказа и стоимости восполнения дефицита;

5) систему классификации единиц ассортимента выпускаемой продукции.

Система контроля ассортимента может быть периодичной или постоянной. При периодичной системе физическое количество единиц ассортимента пересчитывают периодически (еженедельно, ежемесячно), чтобы установить, сколько товара каждого наименования необходимо заказать. Многие производители пользуются этим методом: менеджер периодически проверяет количество имеющихся в распоряжении наименований. Затем менеджер оценивает, сколько потребуется этого товара до следующей поставки и базирует на этих подсчетах количественный заказ. Преимущество данной системы в том, что заказы на большое количество наименований приходят единовременно, что экономично для организации и перевозки заказов. У этой системы есть и недостатки. Один из них – отсутствие контроля в период между проверками. Другой, необходимость защиты от дефицита в период между проверками путем содержания дополнительного ресурса. Третий недостаток, необходимость принимать решения по количеству заказов во время каждой проверки.

Некоторые компании могут воспользоваться определенным событием, чтобы начать цикличный перерасчет, тогда как другие делают это на периодической (по расписанию) основе. События, которые могут вызвать физический пересчет ресурсов включают такие как: написана докладная о том, что закончился товар, который в инвентарных записях числится как имеющийся в наличии, инвентарная докладная, указывающая на отсутствие равновесия наименований, и специфический уровень активности по заказам.

Некоторые компании нанимают складской персонал на регулярную работу с ресурсами для выполнения цикличного перерасчета в периоды низкой активности, тогда как другие взаимодействуют с предприятиями со стороны на периодической основе.


Таким образом, в первом разделе работы были рассмотрены теоретические аспекты управления ресурсами и проанализированы основные методы и модели управления ресурсами.

Глава 2 . Анализ управления товарными ресурсами ООО «Регион В»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Регион В»

Организационно-правовой формой коммерческого предприятия «Регион В» является общество с ограниченной ответственностью. Вид собственности – частная собственность. Предприятие находится на общей системе налогообложения.

Основная цель деятельности предприятия ООО «Регион В» - получение прибыли.

Сеть магазинов японской кухни "LUCKY SUSHI" - это молодая развивающаяся компания, которая смогла занять устойчивую позицию среди заведений формата "take-away" ("возьми с собой"). Первый магазин был открыт в 2014 году в Северо-Западном Федеральном Округе. На Дальнем Востоке первый магазин "LUCKY SUSHI" открылся в 2016 г. ООО «Регион В» не только готовит японские блюда на вынос, но и осуществляет доставку на дом или в офис, что весьма популярно и удобно в наше время. У ООО «Регион В» достаточно обширное меню, включающее в себя многочисленное разнообразие блюд японской кухни. Команда шеф-поваров занимается регулярным обновлением меню, что позволяет покупателям пробовать всё новые и новые блюда. ООО «Регион В» делает японскую кухню более доступной. Каждое блюдо приготовлено с заботой и любовью к своему делу. Основу деятельности составляют договора, заключенные с производителями и продавцами, покупателями и заказчиками товаров [28].

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором. Организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется главным бухгалтером.

Годовая бухгалтерская отчетность формируется в следующем составе: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах.

В рамках курсовой работы рассматривается деятельности ООО «Регион В».

Рассмотрим организационную структуру магазина ООО «Регион В» (рисунок 2.1).

Учет средств и хозяйственные операции с материальными и денежными ресурсами осуществляет отдел бухгалтерии, а также устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.