Файл: Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами (Совершенствование управления товарными ресурсами в ООО «Регион В»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общая стоимость продуктов и товаров на конец каждого месяца или на день инвентаризации по сальдовой ведомости сверяется с данными бухгалтерского учета, после чего ведомость подписывается материально ответственным лицом и проверяется бухгалтером, а правильность выведения остатков подтверждается его подписью.

Далее приведем пример заполнения ведомости учета остатков продуктов и товаров на складе (в кладовой) по унифицированной форме N ОП-16.

Предприятие общественного питания (ООО «Регион В») ежемесячно осуществляет сальдовый учет движения продуктов и товаров в кладовой.

Кладовщику Петрову Ивану Ивановичу для определения остатков продуктов в кладовой на начало апреля 2018 года необходимо составить ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе (в кладовой) (форму N ОП-16), имея следующие данные (таблица 2.14).

Таблица 2.14

Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе

Наименование продукта

Учетная цена, рублей копеек

Остаток продуктов, килограмм

на 1 марта 2018 г.

на 1 марта 2018 г.

Картофель

14-00

3,5

3

Свекла

16-00

0,8

1,5

Помидоры

50-00

3

2,5

Огурцы

49-00

2,5

2

Капуста

7-00

4,5

5

Баклажаны

60-00

1,8

2

Фасоль

60-00

1,5

1

Рис

45-00

2

2,5

Рыба

65-00

2,5

4

Мясо

180-00

4

5

После заполнения сальдовой ведомости кладовщик передал ее для проверки в бухгалтерию организации общественного питания. Проверку осуществил бухгалтер Сидорова Ольга Алексеевна.

Номер по порядку

Продукты и товары

Единица измерения

Учетная цена, руб. коп.

Остаток на

01 марта 2018

"--" ------ ---- г.

Остаток на

01 апреля 2018

"--" ------ ---- г.

Остаток на

"__" ________ ____ г.

Остаток на

"__" ______ _____ г.

Остаток на

"__" _______ ____ г.

наименование

код

наименование

код по ОКЕИ

количество

сумма, руб. коп.

количество

сумма, руб. коп.

количество

сумма, руб. коп.

количество

сумма, руб. коп.

количество

сумма, руб. коп.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Картофель

кг

14-00

3,5

49-00

3

42-00

2

Свекла

кг

16-00

0,8

12-80

1,5

24-00

3

Помидоры

кг

50-00

3

150-00

2,5

125-00

4

Огурцы

кг

49-00

2,5

122-50

2

98-00

5

Капуста

кг

7-00

4,5

31-50

5

35-00

Итого

365-80

Х

324-00

Х

Х

Х


Оборотная сторона формы N ОП-16

Номер по порядку

Продукты и товары

Единица измерения

Учетная цена, руб. коп.

Остаток на

01 марта 2018

"--" ------ ---- г.

Остаток на

01 апреля 2018

"--" ------ ---- г.

Остаток на

"__" ________ ____ г.

Остаток на

"__" ______ _____ г.

Остаток на

"__" _______ ____ г.

наименование

код

наименование

код по ОКЕИ

количество

сумма, руб. коп.

количество

сумма, руб. коп.

количество

сумма, руб. коп.

количество

сумма, руб. коп.

количество

сумма, руб. коп.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

6

Баклажаны

кг

60-00

1,8

108-00

2

120-00

7

Фасоль

кг

60-00

1,5

90-00

1

60-00

8

Рис

кг

45-00

2

90-00

2,5

112-50

9

Рыба

кг

65-00

2,5

162-50

4

260-00

10

Мясо

кг

180-00

4

720-00

5

900-00

и т.д.

Итого

1 170-50

Х

1 452-50

Х

Х

Х

Итого по ведомости

1 536-30

Х

1 776-50

Х

Х

Х


В заключение отметим следующее: на основании сальдовых ведомостей, составленных по отдельным местам хранения (кладовым, подразделениям), формируется сводная сальдовая ведомость по всему предприятию общественного питания в целом.

В сводную ведомость переносятся итоги сальдовых ведомостей по отдельным местам хранения (кладовым, подразделениям) по группам товаров, по субсчетам, синтетическим счетам и по соответствующим кладовым, подразделениям в целом.

Сальдовые ведомости и сводные сальдовые ведомости ежемесячно сверяются с данными синтетического учета товаров.

Вывод 2. Таким образом, проведенный анализ системы управления ресурсами предприятия позволяет сделать вывод, что на предприятии не достаточно продуманная система планирования, а также контроля и анализа материальных ресурсов. На предприятии нет специального отдела или даже должности сотрудника, в задачи которого входили бы обозначенные задачи. Это приводит к снижению эффективности использования материальных ресурсов на предприятии, что приводит к дополнительным затратам на транспортные расходы, а также затраты на хранение продукции. Учитывая, что в структуре основных товаров на предприятии большую часть занимают продукты питания, есть опасения, что предприятие несет дополнительный убыток за счет несвоевременного отслеживания просроченной продукции.

Глава 3. Совершенствование управления товарными ресурсами в ООО «Регион В»

На основе проведенного анализа предложим мероприятия, направленные на повышение внутреннего контроля учета товарных ресурсов ООО «Регион В».

Финансовое состояние ООО «Регион В» отражает все стороны ее торгово-финансовой деятельности и прежде всего ее платежеспособность и наличие ликвидных активов, которые представляют собой текущие активы, способные незамедлительно обращаться в денежные средства.

Проведенный анализ товарооборота показал, что снижение товарооборота было вызвано уменьшением средней выработки. Следовательно, повышение эффективности использования трудовых ресурсов – главный путь для увеличения товарооборота.

На улучшение использования трудовых ресурсов в значительной степени может оказать свое влияние высокая квалификация кадров, так как творческое и добросовестное отношение работников к труду является важным условием для этого.


Оплата труда в условиях социально ориентированной рыночной экономики должна зависеть от характера труда, квалификации работника, специфики отрасли. Характерным становиться применение различных форм и систем оплаты труда к разным категориям работников [22, с.28].

В ООО «Регион В» для оплаты труда специалистов, руководителей и прочих работников, применяется простая повременная система оплаты труда, поэтому большой интерес работников трудиться в зависимости от доходов не наблюдается. Предлагается для всех категорий работников ввести систему премирования.

В целях дальнейшего повышения интересов работников в достижении высокой доходности ООО «Регион В» можно предложить форму оплаты труда по расценкам в зависимости от полученных доходов и с премированием за достижение роста прибыли с тем, чтобы заинтересовать руководителей, специалистов и служащих в их увеличении. Валовой доход (валовая прибыль) в среднем за месяц ООО «Регион В» в 2018году составила 42767 тыс. руб.

Заработная плата заместителя директора по сбыту, исходя из суммы оклада, утвержденного на 2018 год в размере 39000 руб., премии 15% составит 44850 руб.

Отсюда расценка за одну тысячу рублей доходов составит 51,72 руб. (44850/867)

Фактическая заработная плата получается путем произведения расценки и объема доходов, полученных за месяц, к примеру, 900 тыс.руб.

Тогда сумма заработной платы составит 46548 руб. (900*51,72).

При невыполнении условия прироста доходов заработную плату можно начислять в пределах установленного должностного оклада без премий (39000 руб.). Это наиболее простая из возможных систем оплаты труда. При этом она не предусматривает возможности премий, доплат, надбавок. Все они уже включены в расценку. Расценки оплаты труда за 1 тыс.руб. валового дохода по категориям работников административно-управленческого персонала на основе внедрения системы премирования рассмотрены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Расчет расценок за одну тысячу рублей валового дохода ООО «Регион В»

Должность

Месячный оклад, руб.

Премии, 15%, руб.

Всего заработная плата, руб.

Среднемесячный валовой доход, тыс. руб.

Расценка, руб.

1

2

3

4

5

6=4/5

Директор

45000

6750

51750

867

59,69

Заместитель директора по сбыту

39000

5850

44850

867

51,73

Главный бухгалтер

34000

5100

39100

867

45,10

Заведующий складом

25000

3750

28750

867

33,16

Продавец (3 чел.)

21000

3150

24150

867

27,85


Применение повременной оплаты труда в условиях непрекращающейся инфляции имеет существенный недостаток. Периодическое повышение окладов работников, оплачиваемых повременно, не успевает за ростом цен. Поэтому данная система оплаты, если ее периодически пересматривать с целью повышения расценки с учетом роста цен на товары, принесет свои плюсы организации в виде возможного роста доходов.

Характерным для рыночной экономики становится применение различных форм и систем оплаты труда к разным категориям работников

В ООО «Регион В» оплата труда продавцов смешанная: по окладу и по расценкам за 1000 рублей объема продаж, которая предполагает определение расценки делением установленного должностного оклада на предполагаемый объем продаж. При этом подходе к оплате труда не было доплат, надбавок и премий.

Предлагается ввести также систему премирования работников торгового зала. Премирование торговых работников ООО «Регион В» происходит следующим образом:

- за достижение прироста средней выработки работников по сравнению с ее величиной за предшествующий период – в размере 5% месячного оклада;

- каждый процент прироста средней выработки до 5% - 1%,

- свыше 5% прирост выработки - 0,5%.

Премирование устанавливается от оклада с учетом отработанного времени.

Рассмотрим начисление заработной платы с учетом премий.

Средняя выработка работников торговой точки составила:

в ноябре 2018 года 65,424 тыс.руб.;

в декабре 2018 года 73,667 тыс.руб.

Прирост выработки составил 12,6% (73,667/65,424*100 - 100). Следовательно, процент премирования будет равным 13,8%:

5+5*1+7,6*0,5 = 13,8%.

В таблице 3.2 представим порядок расчета заработка продавцов за апрель 2019 года с применением системы премирования.

Таблица 3.2

Расчет фонда заработной платы продавцов ООО «Регион В» за апрель 2019 года с применением премирования (руб.)

Должность работника

Число рабочих дней в месяце

Фактически отработано дней

Установленный оклад

Оклад с учетом отработанного времени

Коллективный заработок*

Сумма премий 13,8%

Итого заработной платы

А

1

2

3

4

5=4*0,36

6=4*

*0,138

7=4+5+6

Продавец-консультант старший

21

19

12000

12000/21*19

=10857,14

10531,43

1453,34

22841,91

Продавец-консультант (3 чел.)

21

21

10500*3

=31500

31500

30555

4216,59

66271,59

Продавец-консультант

21

18

10500

10500/21*18=9000

8730

1204,74

18934,74

Итого

-

-

-

51357,14

18345,19

6874,67

76577