Файл: Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами (Совершенствование управления товарными ресурсами в ООО «Регион В»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В отделе кадров осуществляется движение кадров на предприятии, разработкой штатного расписания [12, с.28].

Рисунок 2.1 – Структура ООО «Регион В»

В ООО «Регион В» - индивидуальная форма организации труда. Продавцы осуществляют подготовку  и  уборку рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования  и  инвентаря, пополнение рабочих товарных ресурсов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовку товаров к продаже, обслуживание покупателей. Также осуществляют расчет с покупателями за приобретаемый товар, как за наличный расчет, так и по кредитной карте. В конце рабочего дня старшему продавцу предоставляют «ЗЕТ-отчет», осуществляет сдачу выручки заведующему магазина, В течение дня может по требованию заведующей или налоговых органов предоставить «ИКС-отчет». Кассир осуществляет ведение книги кассира-операциониста.

Для обеспечения торговой деятельности комплектование осуществляется за счет набора постоянного персонала, который принимается на работу на контрактной основе, путем заключения индивидуальных трудовых договоров (контрактов) [16, с.38].

Собственник ООО «Регион В», являющийся работодателем, несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, нанесенный по его вине здоровью работников и их трудоспособности.

Для более полной характеристики необходимо провести анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина ООО «Регион В».

Анализ динамики основных показателей финансово-экономической деятельности магазина проведем на основании данных бухгалтерской отчетности, результаты приведем в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Регион В» (тыс.руб)

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

Отклонение

Темп роста, %

2018/

2018/

2018

2018/

2016

2017

2016

2016

1

5

6

7

8

9

10

11

Выручка от реализации

28547,9

30848,4

42766,26

17822,7

11917,86

171%

139%

Издержки

21690,65

23306

32361,92

13218,36

9055,92

169%

139%

Прибыль (убыток) от продаж

6857,25

7542,4

10404,34

4604,34

2861,94

179%

138%

Операционные доходы

105

198

163

65

-35

166%

82%

Операционные расходы

65,76

89,76

74,9

26,3

-14,86

154%

83%

Чистая прибыль

6896,49

7650,64

10492,44

4643,04

2841,8

179%

137%


По данным таблицы 2.1, за рассматриваемый период с 2016 по 2018 годы наблюдается увеличение товарооборота на 17822,7 тыс.руб. или на 171 %. Это увеличение вероятнее всего вызвано увеличением и расширением ассортимента товара торговых площадей на 50 кв.м., или 32,25%. Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади также увеличился на 10,85 тыс.руб./кв.м. или на 5,63 %. Данный факт является положительным моментом, т.к. темпы роста товарооборота выше темпов роста торговой площади.

Валовая прибыль также увеличилась на 79%, уровень валовой прибыли к товарообороту уменьшился, но незначительно на 0,03%.

Прибыль от продаж увеличилась на 4643,04тыс.руб., рентабельность же прибыли от продаж к товарообороту снизилась на 0,89% . В результате прибыль до налогообложения в 2016 году составила 10404,3, тогда как в 2011 году она составляла 5800 тыс.руб., таким образом она увеличилась на 4604,34 тыс.руб. или на 79 % по сравнению с 2011 годом.

Чистая прибыль в 2018 году по сравнению с 2016 годом возросла на 34,20 % или на 1549,42 тыс.руб. Рентабельность предприятия снизилась на 0,47%.

Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственный баланс, эмблему, печать и штамп со своим наименованием, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банка, обладает полной самостоятельностью в осуществлении своей производственной и финансовой деятельностью в рамках настоящего Устава и действующего законодательства. Целью деятельности ООО «Регион В» является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли [17,с.28].

Таблица 2.2

Структура площадей магазина ООО «Регион В»

Помещение магазина

Площадь помещения, (м2)

Удельный вес, (%)

Административные помещения

23

29,5

Торговая площадь, в том числе:

- площадь под торговое оборудование;

- экспозиционная площадь

45

16

29

57,7

Подсобные помещения

10

12,8

Итого:

78

100,0

Источник: план магазина по БТИ

ООО «Регион В» - одна из немногих фирм, закупающая товар напрямую от производителей. Фирма реализует очень широкий ассортимент товаров хорошего качества по доступным ценам.

Из данных таблицы 2.2 видно, что общая площадь ООО «Регион В» составляет 78 кв.м. Из них 45 кв.м занимает торговый зал и в удельном весе составляет 57,7%, в том числе площадь под торговое оборудование – 16кв.м и экспозиционная площадь – 29кв.м, административные помещения занимают 23 кв.м и 29,5% от общей площади, подсобные помещения – 10кв.м или 12,8% от общей площади.


Дизайн торгового зала выполнен в современном стиле. Магазин оформлен определенным образом. Цветовое решение в магазине выполнено в теплых оттенках – сочетание коричневого и неярко желтого. Коричневый цвет вызывает у покупателя ощущение дома, а неяркий желтый создаёт уют и располагает к хорошему настроению [25,с.28].В магазине играет тихая и спокойная музыка, которая способствует тому, чтобы потребитель провел больше времени в магазине. Расстановка и организация образцов в торговом зале выполнена с учётом зонирования и направленности покупательского потока.

Таблица 2.3

Структура помещений склада (зон) ООО «Регион В»

Название помещения (зоны)

S, м2

Удельный вес, %

Зона разгрузки

4,8

10,0

Экспедиция приемки товара

4,1

8,5

Основная зона хранения

33,2

69,2

Бытовые помещения для персонала склада

2,1

4,4

Проезды и проходы на складе

3,8

7,9

48

100,0

Источник: план ООО «Регион В» по ЦГР

Из данных таблицы 2.3 видно, что общая площадь склада составляет 48 кв.м. Основная зона хранения занимает 69,2% от общей площади, то есть 33,2 кв.м, зона разгрузки занимает 4,8 кв. м (8,5%), Экспедиция приемки товара – 4,1 кв.м, бытовые помещения для персонала склада – 2,1 кв.м (4,4%) и проезды и проходы на складе занимают 3,8 кв.м (7,9%).

Схематично структура склада изображена на рисунке 2.2.

(1)

4,8кв.м

(2)

4,1кв.м

(4)32,2кв.м (3) 2,1кв.м

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

стеллаж

Рисунок 2.2 - Планограмма склада ЗАО «Кротекс»

(1)-зона разгрузки товара;

(2)- экспедиция приемки товара;

(3)- бытовые помещения для персонала склада;

(4)- основная зона хранения

Рисунок 2.2 - Структура склада

Далее проведем анализ товарных ресурсов ООО «Регион В».

2.2 . Анализ управления ресурсами на предприятии


Важным этапом анализа оборота розничной торговли является определение влияния факторов на изменение его объема. Факторы можно объединить в шесть групп:

1) связанные с изменением цен и количества проданных товаров;

2) связанные с изменением численности населения и продажи товаров на одного человека;

3) связанные с объемом покупательных фондов населения и степенью их охвата;

4) связанные с наличием торговой сети и эффективностью использования торговых площадей;

5) связанные с изменением обеспеченности рабочей силой и уровня производительности труда;

6) связанные с обеспеченностью товарными ресурсами [23, С.84].

Для определения влияния на объем оборота розничной торговли изменения цен и количества проданных товаров используют следующие формулы:

а) влияние изменения цен на оборот розничной торговли:

PVд.ц. – PVс.ц., (1)

б) влияние изменения количества продаваемых товаров на оборот розничной торговли:

PVс.ц. – PVб (2)

где PVб – оборот базисного периода.

Для определения влияния на объем оборота розничной торговли изменения численности обслуживаемого населения и оборота на одного человека используют следующие формулы:

а) влияние изменения численности обслуживаемого населения:

±ΔPV(r) = (r1 - r0) * PVr0 (3)

б) влияние изменения оборота на одного жителя:

±ΔPV(PVr) = (PVr1 – PVr0) * r1 (4)

Для определения влияния на оборот розничной торговли факторов, связанных с наличием торговый сети и эффективностью использования торговых площадей используют следующие формулы:

а) влияние наличия торговой сети:

±ΔPV(S) = (S1 – S0) * PVm0 (5)

где S1, S0 – площадь торгового зала соответственно в отчетном и предшествующем периодах;

PVm0 – оборот на 1 кв. м. торговой площади в базисном периоде;

б) влияние эффективности использования торговых площадей:

±ΔPV(PVm) = PVm1 – PVm0) * S1 (6)

Для определения влияния на изменение оборота розничной торговли численности работников и производительности их труда используют формулы:

а) влияние изменения численности работников:

±ΔPV(ч) = (ч1 – ч0) * ПТ0 (7)

где ч1, ч0 – численность работников соответственно отчетного и базисного периодов;

ПТ0 – производительность труда работников базисного периода;

б) влияние изменения производительности труда:

±ΔPV(ПТ) = (ПТ1 – ПТ0) * ч1 (8)

Также на выполнение плана оборота предприятия оказывает важное влияние обеспеченность его товарными ресурсами (балансовая увязка показателей оборота торговли).

Формула балансовой увязки показателей оборота торговли имеет вид:


Отн + П = PV + Отк + ПВ (9)

где – Отн – остатки товаров на начало периода;

П – поступление товаров в течение периода;

PV – оборот торговли;

Отк – остатки товаров на конец периода;

ПВ – прочее выбытие товаров.

На основе балансовой увязки определяется размер ожидаемого отклонения оборота по сравнению с плановым показателем.

На завершающем этапе необходимо определить резервы роста оборота розничной торговли.

Для более полного анализа оборота розничной торговли необходимо провести анализ товарных ресурсов, так как эта стоимость продукта находится в сфере товарного обращения и необходима для непрерывного удовлетворения нужд производственного и личного потребления.

Содержание и методы экономического анализа товарных ресурсов различны в зависимости от их назначения, места и нахождения.

Главной задачей анализа является выявление резервов для ускорения оборачиваемости товаров при одновременном обеспечении высокого качества обслуживания населения [28, С.93]. В ходе анализа товарных ресурсов следует дать оценку их состояния и установить соответствие фактических ресурсов товаров по их общему объему и по каждой товарной группе согласно нормативам в целом по предприятию; показатели оборачиваемости товаров в целом и по товарным группам за анализируемый период; факторы, оказавшие влияние на отклонение от плана и замедления (ускорения) оборачиваемости. В результате анализа определяют пути ускорения оборачиваемости товарных ресурсов, как в целом, так и по товарным группам.

Показателем состояния товарных ресурсов является соответствие их установленному нормативу (в сумме и в днях оборота).

Товарные ресурсы в днях рассчитываются по формуле:

(10)

где - сумма товарных ресурсов на отчетную дату или средние

товарные ресурсы за период;

№ – количество дней периода (360-год, 30-месяц, 90-квартал).

Показатели эффективности использования товарных ресурсов, как оборотных средств, является оборачиваемость в разах:

. (11)

Экономический анализ товарных ресурсов проводится в следующем порядке:

  1. определяется плановый остаток в сумме;
  2. определяется фактический средний остаток;
  3. определяют среднюю оборачиваемость в днях и количестве оборотов;
  4. определяют влияние факторов явившихся причиной изменения оборачиваемости [28, С.94].