Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
5. Проанализировать существующую корпоративную культуру ООО «СИТИАВТО»
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие, сущность и виды корпоративной культуры
1.2. Принципы формирования корпоративной культуры
1.3. Управление развитием корпоративной культурой
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «СИТИАВТО»
2.1. Общая характеристика ООО «СИТИАВТО»
2.2. Анализ существующей корпоративной культуры ООО «СИТИАВТО»
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «СИТИАВТО»
3.1. Мероприятия по развитию корпоративной культуры ООО «СИТИАВТО»
Предложение 2. Мероприятие по реализации обучения персонала.
- на телефонные звонки отвечать насколько это возможно быстро;
- называть свое имя, должность и подразделение, поднимая телефонную трубку или при звонках клиентам. партнерам;
- внимательно и терпеливо слушать телефонного собеседника;
- если телефонный звонок адресован отсутствующему коллеге, найти его, либо принять телефонное сообщение и передать его коллеге;
- если телефонный звонок ошибочен, вежливо объяснить, что звонок сделан не адресу.
6. Деловая стиль в одежде.
Часть имиджа компании является внешний вид сотрудников, поэтому всем работникам компании следует придерживаться правил ношения деловой одежды:
- деловая одежда должна быть выдержана в консервативным и сдержанном стиле;
- требованием к одежде является аккуратность и соответствие принятым стандартам деловой одежды;
- необходимо не использовать в одежде яркие и вызывающие цвета;
- производственные рабочие должны в рабочее время носить специальную фирменную одежду;
- специальная одежда должна быть подогнана по размеру, быть чистой и аккуратной.
7. Отношения с заказчиками, поставщиками и партнерами.
Компания использует следующие принципы в отношениях с партнерами, заказчиками: уважение, честность, открытость, добросовестность.
Сотрудники Компании должны обеспечивать адекватности интересов партнеров, заказчиков с возможностями компании.
8. Соблюдение Кодекса организационного поведения.
Все сотрудники компании должны соблюдать настоящий Кодекс КП, а также плодотворно сотрудничать с коллегами по реализации и улучшению положений Кодекса КП.
Предложение 2. Мероприятие по реализации обучения персонала.
Предлагается для повышения мотивации персонала, повышения профессионализма формирование принципов обучения персонала (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Предложения по организации обучения персонала
Предложения |
Цель |
Определение целей |
Формирование целей внутриорганизационного обучения |
Определение потребностей обучения |
Определить качественную и количественную потребность в обучении персонала |
Проведение мероприятий по подготовке открытия Центра обучения |
Определить методы обучения, подготовить преподавателей, назначить владельца процесса внутрифирменного обучения. |
Разработать план-график процесса обучения |
Установление должностных лиц, подлежащих обучению, и даты проведения мероприятий. |
Мероприятия по подготовке обучения |
Обеспечение обучающихся сотрудников информацией о предстоящем обучении (разъяснение целей и задач обучения). |
Разработать методы оценки полученных знаний |
Определить успешность работы обученного сотрудника и оценить его достижения. |
Определить набор качественных показателей, при оценке эффективности процесса обучения |
Определение эффективности обучения |
На первом этапе определим цели обучения персонала ООО «СИТИАВТО». При этом считаем важным, что достижение целей обучения должно вносить вклад в развитие корпоративной культуры.
Главная цель функционирования Центра состоит в формировании и поддержании требуемого компании уровня квалификации персонала, а также с учетом перспектив развития компании, с целью развития корпоративной культуры.
Цели обучения персонала:
1. корпоративные цели непрерывного обучения: а) рост выручки от реализации производимой продукции; б) формирование профессионального состава персонала ООО «СИТИАВТО».
2. личные цели сотрудников: а) повышение мотивации, б) должностной рост, в) повышение профессионализма.
Цели обучения служат ориентиром при выявлении потребности в обучении, а так же при определении видов обучения. Поставленные цели служат основой для последующей оценки эффективности обучения.
Цели необходимо довести до сведения всех работников обучаемой группы, чтобы работники понимали, зачем их обучают, чувствовали ответственность.
Цели и формы обучения персонала в ООО «СИТИАВТО» представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Цели и формы обучения персонала в ООО «СИТИАВТО»
Категории сотрудников |
Цели обучения персонала |
Форму обучения |
Руководители и работники |
Повышение квалификации, изучение новой техники, технологии, техники |
Курсы целевого назначения по освоению новых маркетинговых технологии, и т.п. школ по изучению передового метода работы. |
Производственные рабочие |
Повышение производственных навыков и умений, а также технических приемов, освоение современных методов труда |
Курс обучения вторым профессиям, обучение сложным приемам работы, нового оборудования |
Предлагается введение в штат кадрового отдела должности менеджера по развитию персонала, который будет выполнять следующие функциональные задачи:
- определять необходимость обучения тех или иных работников;
- составлять программы обучения;
- подбирать преподавателей среди собственных опытных и высококвалифицированных сотрудников, а также привлекать внешних преподавателей для проведения занятий;
- составлять графики обучения;
- обеспечивать преподавателей нужной документацией по управленческим и производственным процессам в компании;
- анализировать и формировать итоги обучения.
Для реализации обучения работников ООО «СИТИАВТО» предлагается открытие Центра обучения, с подчинением его начальнику отдела кадров.
Этапы организации Центра обучения представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Этапы организации Центра обучения ООО «СИТИАВТО»
Этап |
Описание этапа |
Подготовительный этап |
1.Анализ существующей системы обучения персонала; 2..Расчет материальных и временных затрат на создание центра развития персонала; 3. Закрепление ответственности за создание и функционирование Центра. |
Корпоративный этап |
1.Структура Центра; 2.Заработная плата менеджера по развитию персонала; 3. Подготовка помещения и оборудования для работы Центра 3. Организация работы Центра. |
Подготовка программ обучения |
1. Оценка необходимости обучения 2. Сбор заявок на обучение от подразделений компании 3. Формирование программы обучения |
В Центре обучения предлагается сформировать ряд стандартных корпоративных образовательных программ, которые, будут постоянно совершенствоваться с учетом пожеланий руководителей подразделений, сохраняя лишь принципы их формирования и реализации. Один из важных принципов построения программ обучения - сочетание очных и дистанционных форм и технологий обучения, приближение обучения к решению практических задач компании. Обучение будет состоять из теоретической части, в виде лекций, в том числе видео-лекций, и практической части, когда работники получат практические навыки конкретной работы.
Центр обучения позволит участникам участвовать в неформальном профессиональном общении, в том числе виртуального, поможет мобилизовать интеллектуальный потенциал персонала и генерировать новые знания.
Таким образом, Центр обучения будет образовательным, методическим, исследовательским, информационным и консультационным центром компании и важной частью корпоративной культуры. На первом этапе становления Центра основным видом обучения станет обучение производственных рабочих, поскольку они являются основными работниками, а их уровень образования требует повышения.
Программа обучения представлена в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Программа внутрифирменного обучения персонала ООО «СИТИАВТО»
Наименование мероприятия /этапа |
Обучаемые, чел |
Норматив затрат на обучение 1 человека, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Повышение квалификации руководителей |
2 |
до 15 |
Средства компании |
Повышение квалификации производственных рабочих |
35 |
до 5 |
Средства компании |
Повышение квалификации проектировщиков |
5 |
до 8 |
Средства компании |
Итого: |
42 |
Всего в год запланировано обучение половины работников. Срок обучения каждой учебной группы - 1 месяц.
Обучение управленческих кадров будет проводиться с приглашением в Центр преподавателей из образовательных учреждений, которые позволят освоить современные технологии работы, эффективные методы управления.
Обучение производственного персонала предлагается организовать в небольших группах с обучением практическому опыту непосредственно на рабочих местах под руководством опытных наставников, которые предварительно должны пройти сами дополнительное обучение, в том числе по изучению методики обучения подшефных.
Для эффективного обучения всех обучаемых предлагается разделить на группы: руководители, проектировщики и производственные рабочие. Подобное деление персонала на группы позволит проводить эффективный подбор методических материалов для обучения.
Составление программы обучения персонала.
Предполагаются следующие направления обучения в ООО «СИТИАВТО»: обучение работников всему процессу работы; обучение конкретным технологиям по профилю деятельности; вопросы организации работы ООО «СИТИАВТО».
Теоретический материал обучающих программ обучения будет основан на практических примерах.
В соответствии с планируемыми программами обучения персонала компании и выбранными методами обучения, менеджер по развитию персонала будет подбирать подходящего преподавателя.
Важной частью системы обучения является оценка его эффективности.
Для оценки эффективности обучения в Центре, предлагается кроме оценки экономических показателей (производительность труда, выручка, прибыль), использовать оценку программ обучения со стороны руководителей и самих обучающихся.
Оценка эффективности обучения сотрудника основана на информации обратной связи, полученной от сотрудников, прошедших обучение (Приложение 1). Для руководителей, при оценке обучения дополнительно оценивается удовлетворенность руководителя подчиненным сотрудником, прошедшим обучение (Приложение 2).
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Предложенные рекомендации и мероприятия требуют незначительных затрат (таблица 3.5), исходя из договоренностей с соответствующими специалистами.
Таблица 3.5
Структура затрат
№ п/п |
Статьи затрат |
Сумма затрат, руб. |
1. |
Разовая Оплата работы специалиста по кадрам, который займется разработкой мероприятий и HR-продуктов по изменению организационной культуры |
5000 |
2. |
Расходы на тренинг (который будет проводить специалист по кадрам), направленный на улучшение организационной культуры |
1000 |
Итого |
6000 |
Рассчитаем эффективность предложенных мероприятий.
Для оценки общего экономического эффекта от всех разработанных рекомендаций по совершенствованию организационной культуры будем использовать традиционный метод расчета эффекта, широко применяемый в экономической литературе.
Оценим затраты организации на реализацию указанных мероприятий (таблица 3.6).
Таблица 3.6
Общая сумма затрат на внедрение проектных предложений в 2019 году
Направления затрат |
Сумма затрат |
Затраты подготовку нормативных документов и их печать для распространение по подразделениям: - оплата работы специалиста (5000 руб.) - расходы на проведение исследования (2000 руб.) |
7000 |
Затраты на проведение корпоративного мероприятия: - аренда помещения для проведения мероприятия (2000 руб.) - оплата приглашенного ведущего (3000 руб.) - питание (50000 руб.) |
55000 |
Печать буклетов - памяток: - формирование макета буклета (500 руб.) - печать буклета в кол - ве 100 шт. (4500 руб.) |
5000 |
Всего |
67200 |
Итак, из данных таблицы 3.6 видно, что затраты на внедрение проектных предложений составят 67200 руб. в 2019 году. Данная сумма будет взята также из нераспределённой прибыли.
Реализация предложенных мероприятий в области развития организационной культуры приведет к повышению удовлетворенности трудом (мотивационный эффект), поскольку работа с персоналом будет строиться на учете социальных моментов в трудовых отношениях. Эффект проявится также в повышении производительности труда, уменьшении ущерба от текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива. При снижении текучести, медицинский Центр сэкономит большую сумму денежных средств, часть которых так же можно будет потратить на дальнейшее развитие организационной культуры.