Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
5. Проанализировать существующую корпоративную культуру ООО «СИТИАВТО»
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие, сущность и виды корпоративной культуры
1.2. Принципы формирования корпоративной культуры
1.3. Управление развитием корпоративной культурой
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «СИТИАВТО»
2.1. Общая характеристика ООО «СИТИАВТО»
2.2. Анализ существующей корпоративной культуры ООО «СИТИАВТО»
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «СИТИАВТО»
3.1. Мероприятия по развитию корпоративной культуры ООО «СИТИАВТО»
Предложение 2. Мероприятие по реализации обучения персонала.
В результате внедрения представленных мероприятий планируется достижение следующих экономических результатов:
- снижение уровня текучести кадров до 2-3%;
- повышение уровня трудовой дисциплины, качества выполняемой работы на 25-30%.
- увеличение прибыли Центра на 20-30%
Все данные показатели в совокупности отразатся на производительности труда персонла, на качестве оказываемых услуг, сервисе, что приведет к увеличению клиентской базы, увеличению объема производства. В соотвествии с этим прогнозируется повышение экономических показателй на 20%.
Оценка экономической эффективности проводилась на основе данных, которые были взяты из экономических показателей деятельности.
Оценка результативности предложенных мероприятий выражается в расчетах экономического эффекта и экономической эффективности.
Экономический эффект - это абсолютная величина превышения результатов над вызвавшими его затратами.
Экономический эффект (Э), вычисляется по формуле:
Э = Р - К, (1)
где: Э - экономический эффект;
Р - экономические результаты осуществления мероприятий за расчетный период (в нашем случае за год);
К - затраты на осуществление этих мероприятий за расчетный период (в нашем случае за год).
Гипотетически предположим, что после внедрение предложенных мероприятий выручка в организации ООО «СИТИАВТО» увеличится на 2%, и составит:
Впроект = 1357795 * 102% = 1384950,9 руб.
Тогда как управленческие расходы с учетом расходов на реализацию предложенных мероприятий по организации ООО «СИТИАВТО» составят:
УРпроект. = 2591 + 116,4 = 2707,4 руб.
Сравнительная динамика финансовых результатов ООО «СИТИАВТО» до и после внедрения предложенных мероприятий представлена на рисунке 3.2.
2018 г. 2019 г. (прогноз)
Рисунок 3.2. Сравнительная динамика финансовых результатов
ООО «СИТИАВТО» до и после внедрения предложенных мероприятий
Как видно из представленных данных, реализация предложенных мероприятий по развитию персонала организации ООО «СИТИАВТО» позволит повысить выручку на 2%. При этом валовая прибыль может увеличиться на 8,77%, а прибыль от продаж - на 8,8%. Прибыль до налогообложения и чистая прибыль может увеличиться на 19,4%.
Таким образом, предложенные мероприятия по развитию персонала организации ООО «СИТИАВТО» позволят повысить финансовые результаты, что указывает на повышение эффективности деятельности организации.
Далее оценим экономическую эффективность предлагаемых мероприятий ООО «СИТИАВТО» (таблица 3.7).
Таблица 3.7
Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий
Показатель |
До проведения мероприятий |
После проведения мероприятий |
Экономический эффект |
Выручка, тыс. руб. |
1357795 |
1384951 |
27155,9 |
Дополнительные затраты, руб. |
116,4 |
116,4 |
|
Общий экономический эффект, руб. |
27039,5 |
||
Экономическая эффективность, руб. |
223,30 |
Таким образом, в результате представленных данных, можно отметить, что планируемые мероприятия будут положительно влиять на результаты деятельности организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках проведенного исследования известных определений корпоративной культуры, сформулировано определение, в котором под корпоративной культурой понимаем систему корпоративного пространства, состоящую из базовых общепринятых элементов - ценностей, правил, норм, обычаев, разделяемых членами организации.
Корпоративная культура оказывает влияние как на работу организации в целом, так и на процесс управления персоналом. Чем более развита культура организации, тем персонал в меньшей степени нуждается в регламентации деятельности путем директив, наставлений, детальных схем работы и подробных инструкций. Кроме того, чем выше уровень корпоративной культуры, тем выше конкурентоспособность и престиж организации.
В работе рассмотрены методы, которые используются для оценки корпоративной культуры и управления культурой предприятия.
Во второй главе работы проведен анализ корпоративной культуры ООО «СИТИАВТО».
Компания эффективно работает, ежегодно наращивая прибыль. Постоянство кадров в компании составляет 98%, что является хорошим показателем. Основной коллектив стабилен. Причиной увольнения работников является получение лучшего места работы и общая неудовлетворенность.
ООО «СИТИАВТО» инженерная строительная компания, применяющая в своей работе современные строительные технологии.
Общее руководство ООО «СИТИАВТО» осуществляет генеральный директор, действующий на основании Устава.
В результате анализа организационной структуры управления ООО «СИТИАВТО» установлено, что существующая структура управления соответствует целям и направлениям деятельности ООО «СИТИАВТО», но не лишена недостатков.
По результатам анализа установлено, что ООО «СИТИАВТО» имеет длительную историю работы и высокие рейтинги надежности. Компания представлена во многих регионах России. В условиях нестабильности экономической ситуации в стране ООО «СИТИАВТО» смогла удержать позиции на рынке и увеличить объемы реализации услуг и прибыли. В тоже время показатели эффективности деятельности ООО «СИТИАВТО» снижаются.
ООО «СИТИАВТО» уступает своим ближайшим конкурентам в первую очередь по качеству услуг.
К инструментам диагностики корпоративной культуры относят: обход организации, анализ документов организации, анализ элементов принятой культуры, проведение опроса, наблюдение за работой персонала, эксперименты.
Выбор инструментов диагностики зависит от сферы деятельности организации, от атмосферы и сложившихся отношений внутри организации, также выбор инструментов зависит от целей исследования.
Как правило, использовать все возможные инструменты диагностики не возможно, поэтому важным является выбор подходящей методики исследования в каждом конкретном случае.
По результатам проведенного опроса, наиболее важными факторами, которые могут реально усилить мотивацию персонала и повысить уровень корпоративной культуры, является в настоящее время изменение подходов к обучению персонала и развитию организационности.
В третьей главе работы для развития корпоративной культуры предложен комплекс мероприятий. В частности предложено внедрение Кодекса организационного поведения, который позволит более эффективно строить отношения внутри компании и улучшить внешний имидж компании.
Отвечая потребностям персонала, в рамках компании предложено открытие Центра обучения персонала, который станет важной составляющей в формировании высоко квалифицированного состава кадров компании.
Для повышения открытости компании, формирования эффективных внутрифирменных отношений, развития корпоративной культуры предложено совершенствование сайта компании.
Предложенные рекомендации и мероприятия требуют незначительных затрат. Реализация предложенных мероприятий по развитию персонала организации ООО «СИТИАВТО» позволит повысить выручку на 2%. При этом валовая прибыль может увеличиться на 8,77%, а прибыль от продаж - на 8,8%. Прибыль до налогообложения и чистая прибыль может увеличиться на 19,4%.
Таким образом, предложенные мероприятия по развитию персонала организации ООО «СИТИАВТО» позволят повысить финансовые результаты, что указывает на повышение эффективности деятельности организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Архипова, Н.И. и др. Исследование систем управления / Н.И. Архипова. - М.: ПРИОР, 2015. - 174 с.
2. Баландина, Т. Совершенствование корпоративной культуры на российских предприятиях / Т. Баландина // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 10. - С. 79-86.
3. Бардаков, Н.С. Корпоративная культура как инструмент роста эффективности деятельности компаний и их деловой репутации / Н.С. Бердаков, Д.И. Галкин, И.Г. Иванова // Регулирование экономической деятельности и деловая среда: проблемы, перспективы и решения // Сб. науч. тр. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. - Казань, 2017. - С. 290-300.
4. Бельтюкова, А.А. Корпоративная культура как средство эффективности работы предприятия / А.А. Бельтюкова // Экономика и социум: соврем. модели развития. - 2016. - № 11. - С. 52-60.
5. Богатырев, М. Корпоративная культура предприятия / М. Богатырев // Проблемы теории и практики управления. 2015. - № 1. - 106 - 112.
6. Борискин, В.В. Совершенствование корпоративной культуры компании как один из факторов повышения эффективности ее работы / В.В. Борискин, В.И. Сидорова // Управление корпоративной культурой. - 2015. - № 2. - С. 126-131.
7. Брызгалова, Н.П. Анализ корпоративной культуры частного предприятия // Научные исследования и разработки студентов / Материалы II Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 1 дек. 2016 г.) / Ред.кол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 164-166.
8. Веденеев, А.В. Корпоративная культура и ее влияние на эффективность деятельности организации: мотивационный аспект / А.В. Веденев // Инновационные технологии в управлении, экономике и культуре / Материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Магнитогорск, 2017. - С. 40-45.
9. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2016. - 528 с.
10. Гаспарович, Е.О. Управление корпоративной культурой: учебное пособие / Е.О. Гаспарович; научный редактор О.В. Охотников. - Saarbrucken, Deutschland: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2016. - 500 с.
11. Грошев, И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: Юнити, 2013. - 528 с.
12. Документы ООО «СИТИАВТО».
13. Дорофеева, Л.И. Основы теории управления: УМК / Л.И. Дорофеева [Электронный ресурс] Саратов, 2015. - 188 с.
13. Заворина, А.С. Оценка эффективности корпоративной культуры / А.С. Заворина //Экономические аспекты логистики и качества работы железнодорожного транспорта: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск, 2016. - С. 324-329.
14. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА, 2015. - 428 с.
15. Кирюхина, В.С. Факторы взаимосвязи корпоративной культуры и эффективности деятельности организации / В.С. Кирюхина // Экономическая среда, 2015. - № 4. - С. 145-146.
16. Князькова, Л.А. Современные методы оценки эффективности корпоративной культуры в организации / Л.А. Князькова// Социокультурные факторы консолидации современного российского сообщества: сб. ст. II Всерос. науч.- практ. конф. - Пенза, 2016. - С. 62-64.
17. Коваленко, С.В. Роль корпоративной культуры как фактора человеческого капитала в повышении эффективности деятельности организации / С.В. Коваленко, А.В. Коваленко, Э.Р. Мубаракшина // Науковедение, 2016. - Т. 8, № 6 (37). - С. 70-75.
18. Корякин, В.В. Повышение корпоративной эффективности путем трансформации корпоративной культуры / В.В. Корякин, И.В. Корякина // Бизнес. Общество. Власть, 2015. - № 24. - С. 89-107.
19. Легостаева, И.В. Модели влияния корпоративной культуры на эффективность деятельности и конкурентоспособность компании и персонала // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права / И.В. Легостаева // Материалы междунар. науч. семинара / М.Л. Белоножко (отв. ред.). - Тюмень, 2016. - С. 117-122.
20. Малинин, Е.Д. Корпоративная культура: зарубежный опыт / Е.Д. Малинин // ЭКО. - 2015. - № 11. - С. 113-129.
21. Машницкая, Г.В. Как повысить эффективность корпоративной культуры и сделать ее инструментом достижения целей компании / Г.В. Машницкая // Менеджмент сегодня, 2016. - № 1. - С. 48-52.
22. Мильнер, Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. - М., ИНФРА-М, 2016. - 384 с.
23. Михайлева, Е. Проблемы измерения влияния корпоративной культуры организации на эффективность ее деятельности / Е. Михайлева // International Scientific and Practical Conference World science, 2017. - Т. 3, № 7. - С. 18-26.
24. Наумов, М. Корпоративная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности / М. Наумов // Управление компанией, 2015. - № 7. - С. 66-69.
25. Оберемко, В.А. Корпоративная культура как ключевой фактор эффективности. Особенности российской практики / В.А. Оберемко // Менеджмент качества, 2016. - № 1. - С. 66-71.
26. Окороков, В.М., Окороков, А.М. Инновационная культура организации как условие развития человеческих ресурсов / В.М. Окороков, А.М. Окороков // Наука и практика регионов, 2016. - № 1. С. 40-48.
27. Парфенова, И.Ю. Корпоративная культура: курс лекций / сост. И.Ю. Парфенова, З.А. Парфенова. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2016. - 151 с.
28. Поршнев, А.Г. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 213 с.