Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
5. Проанализировать существующую корпоративную культуру ООО «СИТИАВТО»
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие, сущность и виды корпоративной культуры
1.2. Принципы формирования корпоративной культуры
1.3. Управление развитием корпоративной культурой
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «СИТИАВТО»
2.1. Общая характеристика ООО «СИТИАВТО»
2.2. Анализ существующей корпоративной культуры ООО «СИТИАВТО»
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «СИТИАВТО»
3.1. Мероприятия по развитию корпоративной культуры ООО «СИТИАВТО»
Предложение 2. Мероприятие по реализации обучения персонала.
Далее проанализируем организацию труда в ООО «СИТИАВТО».
Построение и проведение финансовой политики ООО «СИТИАВТО», ориентирован на развитие кадрового потенциала и повышение результативности его труда, руководство пытается регулировать финансовые потоки так, чтобы они обеспечили: социальную защищенность персонала; нормальные условия труда и быта; повышение эффективности трудовых усилий; для материального стимулирования работников в улучшении финансовых результатов, изменение доходов работников в зависимости от достигнутого финансового результата (экономия, повышение качества производимых товаров и продаж, повышение результатов труда).
ООО «СИТИАВТО» позиционирует себя как перспективную, развивающуюся организацию, в которой работа направлена на:
1. Осуществление доброжелательного сотрудничества с партнерами компании, органами управления, другими внешними организациями, которые входят в сферу окружения ООО «СИТИАВТО»;
2. Осуществление поддержки и защиты работников компании через систему социального страхования.
3. Горизонтальное развитие предприятия через расширение региональных продаж.
4. Увеличение качества, ассортимента и объемов продаж производимых товаров.
В ООО «СИТИАВТО» принят Кодекс поведения компании на рынке, в котором кратко изложены основные требования к тому, как мы должны осуществлять свою финансово-экономическую и производственную деятельность. Кодекс затрагивает вопросы соблюдения законодательства и этических норм во взаимоотношениях с компаньонами. Каждый сотрудник компании несет ответственность за соблюдение правил Кодекса поведения, одобренного Советом Директоров ООО. При этом следует заметить, что Кодекс не регламентирует поведение сотрудников, не дает им инструмента для общения, не предусматривает алгоритма действия в разных рабочих ситуациях.
В ООО «СИТИАВТО» приняты обязательные для всех работников принципы работы с партнерами.
У ООО «СИТИАВТО» есть разработанный фирменный стиль.
Элементами корпоративной культуры, подчеркивающими единую политику и стиль ООО «СИТИАВТО» является форменная одежда для производственных рабочих с логотипом компании, бейджи на одежде с указанием своей должности и фамилии для работников и линейных руководителей.
Для оценки уровня культуры нами использовались следующие критерии: удовлетворенность персонала работой и корпоративной культурой, характеристики руководства ООО, преданность сотрудников компании, желание работать в ООО и ряд других.
В ходе подготовки работы (на практике) был проведен опрос персонала для выявления удовлетворенности работой и корпоративной культурой в компании. Всего в опросе на добровольной основе приняли участие 67 работников.
Оценивая степень удовлетворенности политикой руководства и ООО «СИТИАВТО» в целом, большинство сотрудников (58%) затруднились с ответом, остальные ответы распределились следующим образом: 24% удовлетворены, а 18% не удовлетворены политикой компании.
Вопрос о том, являются ли люди, с которыми работают участники опроса командой, вызвал затруднение с ответом у 60% участников, остальные 40% высказались либо «являются « - 18% и 22% - «не являются».
Оценивая условия труда на рабочих местах, большинство опрошенных согласилось (64%), что условия удовлетворительные.
На вопрос о том, кто быстрее добивается успеха в ООО «СИТИАВТО»? Ответы распределились очень определённо, что говорит о том, что ответы выражают мнение большинства и политика успеха всем понятна.
Как видно из ответов, чаще всего успеха добивается в компании тот, кто умеет ладить с руководством (64%), у тех же, кто четко выполняет свои обязанности шансов добиться успеха не много (21%).
Важным в корпоративном сообществе является прозрачность намерений и действия. Опрошенным задавался вопрос о поощрения и наказаниях. Исходя из чего, определяются поощрения и наказания?
Большинство сотрудников считают (75%), что вопросы поощрения и наказания решаются руководством по своему усмотрению.
Участникам опроса предложили оценить директора компании, оценив его с помощью предлагаемых характеристик.
По полученным результатам стиль управления директора компании, определен, как авторитарный.
Сотрудниками отмечено, что директор компании обладает хорошей способность для принятия управленческих решений (71%), так директору присуща высокая степень самоконтроля (68%).
У авторитарного стиля управления, свойственного директору есть такие преимущества, как высокая скорость принятия управленческих решений, а также успех в работе. Авторитарный стиль управления приближен к корпоративному стилю.
Далее участникам опроса предлагалось оценить лидерские качества директора компании (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Оценка директора компании в качестве лидера
Да |
Нет |
не готов оценить точно |
|
Директору принадлежит роль ведущего |
67% |
33% |
|
Директор способен вселить уверенность |
70% |
30% |
|
Поставленные директором цели ясны и понятны |
61% |
24% |
15% |
Директор способен воодушевить работников на достижение нужной цели |
73% |
22% |
5% |
Директор четко представляет и доводит до других перспективы компании |
57% |
27% |
16% |
Директор обладает харизмой |
65% |
15% |
20% |
В результате опроса директора, как лидера можно сделать выводы о том, что 67% считают, что директор компании обладает лидерскими качествами. Директор может вселить уверенность (70%), поставить понятные и доступные персоналу цели (61%), кроме того директор обладает качествами, которые могут воодушевить работников на достижение нужной цели (73%), кроме того, директор обладает харизмой (65%).
Ответ на этот вопрос показывает преданность сотрудников компании, но результат не может признан утешительным, так как долго работать в ООО «СИТИАВТО» желают сегодня работать только 32% работников, которые считают для себя возможным работать более 7 лет, из них более 15 лет готовы работать только 10% работников.
Последним вопросом анкеты был вопрос о желании сотрудников вернуться в ООО «СИТИАВТО», если по различным причинам сотруднику придется покинуть предприятие. Результат подтвердил ответы на предыдущие вопросы и явился логическим продолжением предыдущих ответов. Ответы свидетельствуют, что вернутся в ООО «СИТИАВТО» только 10% сотрудников, допускают для себя возможность вернуться 18%, а остальные утвердительно знают, что не вернутся (26%), а еще 46% сомневаются, но скорее склонятся к варианту - не возвращаться.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют, что корпоративность в ООО «СИТИАВТО» развита недостаточно.
Можно отметить следующие негативные моменты: 1. Несмотря на то, что в ООО «СИТИАВТО» внедрены элементы корпоративной культуры, но отсутствует документально оформленная стратегия корпоративной культуры; 2. Директор компании использует авторитарный стиль управления, но признается персоналом лидером; 3. Работники не признают рабочий коллектив командой; 4. Отсутствует программа обучения кадров.
Опрос подтвердил полученные в ходе анализа выводы.
Полученные данные свидетельствуют, что корпоративность в ООО «СИТИАВТО» развита недостаточно. Ответы сотрудников предприятия практически отрицают наличие какой-либо корпоративности.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «СИТИАВТО»
3.1. Мероприятия по развитию корпоративной культуры ООО «СИТИАВТО»
Учитывая полученные результаты анализа, предлагается комплекс мероприятий по развитию корпоративной культуры ООО «СИТИАВТО» (рис. 3.1).
Предложения по развитию организационной культуры в ООО «СИТИАВТО»
Разработка Кодекса организационного поведения
Совершенствование системы мотивации кадров через открытие Центра обучения
Совершенствование внутреннего сайта компании
Рис. 3.1. Мероприятия по развитию корпоративной культуры
ООО «СИТИАВТО»
Предлагается внедрение Кодекса организационного поведения, содержащего правила поведения, которые обязательны для персонала компании. Кодекс позволит персоналу компании изучить алгоритмы поведения в разных ситуациях в период работы в компании.
Для повышения нематериальной мотивации предлагается открытие Центра обучения кадров.
Еще одним мероприятиям предлагается разработка и открытие внутреннего портала компании, который станет активным коммуникационным средством общения всех сотрудников компании.
Предложение 1. Разработка Кодекса организационного поведения.
Кодекс организационного поведения (далее - Кодекс КП) является общим для всего персонала компании ООО «СИТИАВТО» (далее - компании). Работники компании добровольно берут на себя обязательства по соблюдению Кодекса КП, содержащихся в нем норм и правил делового поведения, принципов работы.
1. Деловая этика компании.
Залогом процветания компании, основой её репутации, открытой и честной компании является исполнение принятых этических принципов. Выполнение этических принципов и укрепление репутации компании является одной из главных задач каждого работника. Со стороны работников компании любые нарушения правил и норм деловой этики ведут к потере доверия со стороны клиентов, партнеров, потребителей.
Компании действует в рамках действующего законодательства, которое регулирует её деятельность. В ситуациях, когда сотрудник затрудняется в своих действиях, для избегания ситуаций, ведущих к нарушению закона или Кодекса КП, сотрудник должен обратиться к непосредственному руководителю за разъяснением.
Для получения высоких финансовых результатов не могут нарушаться этические принципы, способные нанести ущерб репутации или финансам Компании в будущем. Компания считает важными не только результаты деятельности, но методы их достижения. Применяемые методы не должны нарушать этические принципы и действующее законодательство.
Рядовые работники не должны брать на себя ответственность самостоятельно принимать ответственные решения, так как уровень профессиональной компетенции рядовых работников недостаточен для решения вопроса. Руководители, принимающие решения должны приостановить принятие решений, если они понимают, что не имеют достаточного опыта и не обладают компетенцией для их принятия.
Решение сложных управленческих задач может проводится только после консультации с вышестоящим руководителем, либо через анализ рассматриваемой проблемы или собранных материалов по конкретному вопросу.
2. Поведение персонала в Компании.
Отношения между работниками коллектива имеют важное значение для достижения результатов деятельности Компании, поскольку влияют на настроение в коллективе и вызывают или не вызывают желание работать. Для формирования комфортной рабочей среды, работникам необходимо соблюдать правила поведения в Компании:
- обращаться по имени-отчеству к коллегам, руководителям и гостям компании;
- проявлять уважение относиться к коллективу и сотрудникам Компании, не зависимо от личных отношений;
- сдерживать агрессию, не допускать ненормативной лексики;
- в случае проявления некорректного поведения со стороны коллег, не поддерживать стиль поведения;
- извиняться перед коллегами за свое некорректное поведение;
- в рабочей обстановке не использовать дружеские отношения, в том числе в личных целях;
- доброжелательно помогать коллегам в случае необходимости;
- не обсуждать с коллегами проблемы должностного роста;
- не обсуждать профессиональные или личные качества коллег в их отсутствие.
3. Внутрикорпоративные отношения.
С целью развития компании и повышения эффективности её работы необходимо формирование деловых отношений между руководителями и подчиненными.
Для этого персоналу компании необходимо соблюдать правила делового этикета, установленные в ООО «СИТИАВТО»:
- проявлять перед подчиненным примеры реализации норм и правил профессиональной этики и делового этикета;
- при необходимости признавать перед подчиненными сотрудниками рабочие ошибки и принимать от подчиненных конструктивную критику, не преследуя за неё подчиненных;
- выяснение личных отношений проводить в отсутствии третьих лиц;
- протягивает руку для рукопожатия первым вышестоящий по должности сотрудник.
5. Общение по телефону.
Для создания благоприятного впечатления перед клиентами, партнерами компании, персонал должен следовать правилам общения по телефону: