Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
5. Проанализировать существующую корпоративную культуру ООО «СИТИАВТО»
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие, сущность и виды корпоративной культуры
1.2. Принципы формирования корпоративной культуры
1.3. Управление развитием корпоративной культурой
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «СИТИАВТО»
2.1. Общая характеристика ООО «СИТИАВТО»
2.2. Анализ существующей корпоративной культуры ООО «СИТИАВТО»
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «СИТИАВТО»
3.1. Мероприятия по развитию корпоративной культуры ООО «СИТИАВТО»
Предложение 2. Мероприятие по реализации обучения персонала.
29. Садчикова, И.Р. Влияние корпоративной культуры на эффективность экономической деятельности организации / И.Р. Садчикова, Е.М. Храповицкая // Соврем. наука, 2016. - № 2. - С. 27-29.
30. Соколова, М.А. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации / М.А. Соколова // Учитель и время, 2015. - № 10. - С. 197-205.
31. Спасенников, В.В. Экономико-психологические особенности формирования корпоративной культуры и оценки ее влияния на эффективность деятельности организации / В.В. Спасенников, А.В. Квернадзе, В.В. Середнева // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2015. - № 1. - С. 114-123.
32. Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. - СПб.: Нева, 2004. - 224 c.
33. Тренев, Н. Ценности, корпоративная культура и экономика / Н. Тренев// РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 2016. - № 1. - С. 294-297.
34. Федяева, А.Ф. Формирование корпоративной культуры организации средствами PR / А.Ф. Федяева // Новая наука: современное состояние и пути развития, 2016. - № 5-1. - С. 213-216.
Веб ресурсы
- Управление корпоративной культурой компании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vsempomogu.ru/eco№mika/microeco№m/810-48.html
- Cameron, Kim S. Diag№sing and changing organizational culture: based on the competing values framework / Kim S. Cameron, Robert E. Quinn.- [Electronic resource]. - Access mode: https://faculty.mu.edu.sa/public/uploads/1360857498.3015organizational%20cult156.pdf
- Deal T. E. and Kennedy, A. A Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life. - [Electronic resource]. - Access mode: https://www.mindtools.com/pages/article/newSTR_86.htm
- Schein, Edgar H. Organizational culture and leadership / Edgar H. Schein - [Electronic resource]. - Access mode: http://www.untag-smd.ac.id/files/Perpustakaan_Digital_2/ORGANIZATIONAL%20CULTURE%20Organizational%20Culture%20and%20Leadership,%203rd%20Edition.pdf
- The Construction of the Modern West and the Backward Rest in Hofstede's Culture's Consequences - [Electronic resource]. - Access mode: https://helda.helsinki.fi/bitstream/handle/10138/36893/foug_re_moulettes_modern_west_backward_rest.pdf?sequence=6
Приложение 1
Анкета оценки обучения сотрудника
Участник обучения (Ф.И.О.)
Отдел, отделение, должность__________________________________
Тема обучения_____________________________________________________
Сроки обучения___________________________________________________
Место обучения________________________
1.Оцените результаты обучения (от 1-неудовлетворительная оценка до10-отличная оценка).
Критерии оценки |
оценка |
комментарии |
1.Соответствие наполненности курса ожиданиям обучающимся |
||
2 Актуальность знаний, полученных в период обучения |
||
3. Соответствие учебных занятий программе |
||
4. Новизна информации, полученной в ходе обучения |
||
5. Понятность материала в период обучения |
||
6. Практическая ценность полученных знаний для работы в ООО «СИТИАВТО» |
||
7. Есть ли у вас предложения по повышению эффективности вашей работы, подразделения после обучения? |
||
8. Способствовало ли обучение развитию навыков? |
||
9. Способствовало ли обучение совершенствованию личных качеств? |
||
10.Удовлетворены ли выданной документацией |
||
Сумма баллов |
||
Эффективность обучения (%) (общее кол-во баллов /100 × 100%) |
2. Оцените качество преподавания (от 1-неудовлетворительная оценка до10-отличная оценка).
Критерии |
оценка |
комментарии |
1. Доступность изложенных на курсах материалов |
||
2. Оценка методов преподавания |
||
3. Умение преподавателя наладить контакт с обучаемыми |
||
4. Владения преподавателем обучающими материалами |
3. Ваши пожелания по улучшению системы обучения:
_____________________________________________________________________________4. Ваши предложения, по улучшению работы подразделения на основе полученных в период обучения материалов:
_________________________________________________________________
дата______________________________ подпись_________________
Приложение 2
Анкета оценки обучения руководителя
Структурное подразделение компании ________________________________
Ф.И.О. обученного _________________________________
Тема прошедшего обучения _________________________________________
1.Оцените результаты полученного обучения (от 1 до10 ).
Критерии оценивания |
Оценка |
Комментарии |
1. Практическая основа обучения |
||
2. Уровень выполнения работы сотрудником до обучения |
||
3. Удовлетворенность руководителя подразделения предложениями по совершенствованию деятельности после обучения |
||
4. Влияние прошедшего обучения на развитие новых необходимых навыков у работника |
||
5. Результат от обучения для решения задач подразделения |
||
Общая оценка в баллах |
||
Общий результат от обучения, % (по формуле: общая сумма баллов /70 х 100%) |
2.Какая тематика обучения необходима для персонала подразделения:
__________________________________________________________________
4. Пожелания по улучшению обучения персонала ООО «СИТИАВТО»
__________________________________________________________________
дата___________________________ подпись ________________
Приложение 3
Опросник Камерона-Куинна
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ Ваша организация:
Распределите баллов
Уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего
Очень динамична и проникнута предпринимательством. Многие люди готовы жертвовать собой и идти на риск
Ориентирована на результат. Главная забота – добиться выполнения задания. Многим людям присуще соперничество в достижении поставленной цели
Четко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются должностными инструкциями и формальными процедурами
ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы Ваша организация была:
Распределите баллов
Уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего
Очень динамична и проникнута предпринимательством. Многие люди готовы жертвовать собой и идти на риск
Ориентирована на результат. Главная забота – добиться выполнения задания. Многим людям присуще соперничество в достижении поставленной цели
Четко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются должностными инструкциями и формальными процедурами
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ общий стиль лидерства в организации:
Распределите баллов
Представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить
Служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску
Отличается деловитостью, даже некоторой долей агрессивности по отношению к конкурентам и ориентацией на результат
Представляет собой пример четкой организации и координации всей деятельности, а также рентабельности, основанной на стабильности производственных процессов
ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы общий стиль лидерства в организации:
Распределите баллов
Представлял собой пример мониторинга, стремления помочь или научить
Служил примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску
Отличался деловитостью, даже некоторой долей агрессивности по отношению к конкурентам и ориентацией на результат
Представлял собой пример четкой организации и координации всей деятельности, а также рентабельности, основанной на стабильности производственных процессов
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ стиль управления сотрудниками:
Распределите баллов
Характеризуется поощрением коллективных форм работы, единодушия и участия в принятии решений.
Характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и гибкости во взаимодействиях сотрудников
Характеризуется высокой требовательностью к конкретным достижениям, стремлением к высокой конкурентоспособности
Характеризуется требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях, гарантирующими занятость
ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы стиль управления сотрудниками:
Распределите баллов
Характеризовался поощрением коллективных форм работы, единодушия и участия в принятии решений
Характеризовался поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и гибкости во взаимодействиях сотрудников
Характеризовался высокой требовательностью к конкретным достижениям, стремлением к высокой конкурентоспособности
Характеризовался требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях, гарантирующими занятость
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ организацию связывают воедино:
Распределите баллов
Преданность делу и взаимное доверие. Обязательства организации и добросовестность сотрудников являются центральными «темами»
Приверженность новаторству и совершенствованию. Необходимость быть на передовых рубежах – «тема №1»в нашей организации
Акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы – агрессивность и победа над конкурентами
Формальные правила и предсказуемая политика руководства. Ценится поддержание стабильности в деятельности организации
ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы организацию связывало воедино:
Распределите баллов
Преданность делу и взаимное доверие. Обязательства организации и добросовестность сотрудников являются центральными «темами»
Приверженность новаторству и совершенствованию. Необходимость быть на передовых рубежах – «тема №1»в нашей организации
Акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы – агрессивность и победа над конкурентами
Формальные правила и предсказуемая политика руководства. Ценится поддержание стабильности в деятельности организации
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ организация акцентирует внимание:
Распределите баллов
На гуманном и гармоничном развитии. Руководством поощряется высокое доверие, открытость и соучастие в делах коллектива
На обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и реализация открывающихся возможностей
На конкурентных преимуществах (действиях и достижениях). Основные усилия направлены на достижение поставленных целей и победу на рынке
На неизменности и стабильности. Важнее всего планирование, контроль и рентабельность.
ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы организация акцентировала внимание:
Распределите баллов
На гуманном и гармоничном развитии. Руководством поощряется высокое доверие, открытость и соучастие в делах коллектива
На обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и реализация открывающихся возможностей
На конкурентных преимуществах (действиях и достижениях). Основные усилия направлены на достижение поставленных целей и победу на рынке
На неизменности и стабильности. Важнее всего планирование, контроль и рентабельность.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ основные факторы успеха в организации
Распределите баллов
Развитие человеческих ресурсов, коллективная форма труда, увлеченности сотрудников своим делом и забота о людях
Обладание уникальной (новейшей) технологией и продукцией. Успех лежит в лидерстве и инновациях
Активность на рынке и опережающие действия по отношению к конкурентам. Ключ успеха – конкурентоспособность
Продуманные планы, надежная поставка, отлаженное производство с низкими затратами
ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы основными факторами успеха в организации были:
Распределите баллов
Развитие человеческих ресурсов, коллективная форма труда, увлеченности сотрудников своим делом и забота о людях
Обладание уникальной (новейшей) технологией и продукцией. Успех лежит в лидерстве и инновациях
Активность на рынке и опережающие действия по отношению к конкурентам. Ключ успеха – конкурентоспособность
Продуманные планы, надежная поставка, отлаженное производство с низкими затратами
Приложение 4
Опросник Харрисона «Уровень организационной культуры» (ОК)
Суждения |
Баллы |
||||||||||
На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
На ша деятельность четко и детально организована |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
На нашем предприятии налажена система коммуникаций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
У нас принимаются своевременные и эффективные решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Рвение и инициатива у нас поощряются |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Наши работники участвуют в принятии решений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Рабочие места у нас обустроены |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
У нас поощряется двухстороння коммуникация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Работа ля меня интересна |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Рвение к труду у нас всячески поощряется |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Трудовая нагрузка у нас оптимальная |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Наши работники испытывают гордость за свою организацию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |