Файл: Реализация стартапа в сфере промышленного производства.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 407
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты реализации стартапа в сфере промышленного производства
1.1 понятие и сущность стартапа
1.2 Ключевые этапы реализации стартапа
Глава 2. Описание стартапа « Агрегатор коммерческих парковок»
2.2 Описание существующих решений
2.4 Идентификация ключевых ресурсов
2.5 Определение целевой аудитории
StartupPoint - это отечественная платформа. С точки зрения конкуренции он не может конкурировать с описанными выше порталами, но его преимущество заключается в том, что ему удобнее продвигать свой бизнес на российском рынке. За годы своего существования нам удалось привлечь 3,5 миллиона долларов, которые пошли на реализацию очень интересных интернет-проектов .
Запуск стартапа предполагает ряд обязательных действий. Многие начинающие бизнесмены считают, что уникального торгового предложения вполне достаточно, но успех нового бренда зависит от многих факторов, которые важно проработать перед началом работы.
Невозможно запустить стартап для реализации проекта без тестирования. Если нет денег и большой команды исполнителей (максимум, соучредителей), но много энтузиазма, то главное-придумать работающую модель компании. Процесс проверки жизнеспособности идеи всегда включает в себя ее"полировку".
За этим следует прямое тестирование продукта/услуги. Важно сделать объективный вывод, оценив готовность потребителей отдать деньги за товар. В рамках этого мероприятия также изучается рынок, составляется основная концепция будущей фирмы, и обязательно "рисуется"портрет потенциального клиента.
Проверку идеи нельзя откладывать до появления отдела маркетинга, так как существует высокий риск предложения продукта нецелевой аудитории, а значит, он потерпит неудачу.
Иногда прототип создается параллельно с тестированием, но об этом чуть позже.
Написание стратегии / цели
Стратегия - это важный этап в развитии" молодого " бренда. Именно эффективность бизнес-модели инвесторы затем оценивают при принятии финансовых решений. Часто построение плана строится на основе личного опыта создателя, успешных кейсов, почерпнутых из сети .
Почему так важно разработать план?
Во-первых, стратегия необходима для планомерного развития (выход на новые рынки, запуск новых продуктов, поиск партнеров, слияние с корпорациями и т. д.).).
Во-вторых, бизнес-план во многом определяет объем инвестиций, то, как они будут реализованы (самофинансирование или финансовые вложения извне).
В-третьих, структура управления компанией и подбор персонала зависят от запланированных точек последовательного развития и поставленных целей.
Бизнес-план всегда должен содержать "изюминку", которая отличает бренд от других и может заинтересовать инвесторов. Однако не переусердствуйте с творчеством, производительность важнее.
Поиск инвесторов
Итак, была придумана хорошая идея, разработан план развития, проведен тест на то, насколько хорошо работает стартап — что еще ему нужно для создания? Недостаток финансирования является причиной краха около 30% начинающих фирм. Американские исследователи CB Insights утверждают, что именно недостаток материальных ресурсов занимает второе место в рейтинге неудач "молодых" брендов (кстати, на первом месте — плохая идея).
Глава 2. Описание стартапа « Агрегатор коммерческих парковок»
В этой главе описывается запуск « агрегатора коммерческих парковок» с бизнес-моделью Александра Остервальдера . Также было разработано мобильное приложение, которое позволяет понять логику системы, определить минимальные характеристики инструментов для ее реализации и рассчитать сложность создания системы.
2.1 Основная идея стартапа
Идея описанного стартапа состоит в том, чтобы решить проблему, с которой сталкивается потребитель, а именно, недостаточное количество бесплатных парковочных мест, например, в центре города, рядом с торговыми центрами, в районах с большой толпой. Такой проект предполагает удобный поиск бесплатной платной парковки рядом с местом водителя или в любом удобном для водителя месте.
Чтобы выбрать жизнеспособную идею, необходимо ответить на следующие вопросы [17]:
- Почему это хорошая идея?
- Каковы эти предположения?
- Какой тип клиентов будет покупать его? Почему?
- Сформулируйте 4 причины, почему эта идея не будет работать.
- Сформулируйте 4 причины, почему эта идея будет работать.
- В чем разница?
Эта идея хороша тем, что она предоставляет удобный и информативный способ поиска парковочного места и сокращает время поиска пользователя. Предполагается, что этот проект будет реализован в виде мобильного приложения, что обусловлено спецификой самой идеи. Другими словами, поиск места для парковки характерен для людей, которые находятся далеко от настольного компьютера и имеют под рукой только мобильный телефон.
Целевая аудитория проекта - трудоспособное население с автомобилем, открытым для информационных технологий, с использованием мобильного телефона и мобильных приложений.
Эта идея не будет работать по следующим причинам:
Реализация идеи другими людьми.
Отсутствие желания и необходимости платить за парковочное место.
Универсальное решение проблемы нехватки свободных парковочных мест.
Эта идея будет работать по следующим причинам:
Свободный характер конечного продукта.
Реализация продукта для большой ОС.
Новизна идеи заключается в том, что сегодня эта идея не получила широкого распространения в Перми.
Конечный продукт планируется сделать очень информативным, что будет не только интересно, но и полезно.
Более того, необходимо сформулировать идею стартапа на основе концепции продукта, которая определяется ответами на эти вопросы:
Каким будет этот продукт?
Какие функции будет выполнять продукт?
Как продукт будет использоваться?
Где это будет использоваться?
Когда это будет использовано?
С кем и как продукт будет использоваться?
Этот проект планируется как мобильное приложение, которое включает в себя следующие функции:
Отображает все бесплатные парковочные места.
Ищите кратчайший путь.
Отображает основную информацию, такую как часы работы, адрес, цена и количество свободных мест.
Возможность писать отзывы о платной парковке.
Возможность связаться со службой поддержки.
Показ рекламы.
Как уже упоминалось, этот проект планируется в качестве мобильного приложения и будет использоваться автомобилистами или людьми, которые заинтересованы в поиске места для парковки личного автотранспорта в городе Перми.
В результате окончательная формулировка идеи стартапа выглядит следующим образом: продукт представляет собой единое информационное пространство о коммерческой парковке в городе Перми, которое помогает автомобилистам найти парковочное место, что решит проблему поиска бесплатного парковочного места и сэкономить время пользователей с помощью коммерческой парковки агрегатора мобильных приложений "
2.2 Описание существующих решений
Стоит отметить, что сегодня в Перми реализовано 2 мобильных проекта, связанных с парковкой. Во-первых, это федеральный проект Yandex.Парковки. Этот проект позволяет вам:
Сделать более удобный выбор или найдите ближайшую парковку.
- Узнать о заторах на парковке.
- Платить как за городскую, так и за коммерческую парковку.
В этом режиме проект работает только в Москве. В Перми он позволяет просматривать только расположение бесплатных парковочных мест. Позже полную версию мобильного приложения «Yandex.Парковки», планируется запустить в крупных городах России. Однако сроки и вопрос о том, войдет ли Пермь в список городов, неизвестны.
Еще один проект, «Пространство Перми», был запущен в 2016 году для решения проблемы случайной парковки автомобилей на улицах города, а также для обеспечения удобного передвижения пешеходов и других транспортных средств.
Основные задачи проекта:
- Уменьшите нарушения парковки.
- Увеличить оборот парковочных мест.
- Сокращение количества личного автотранспорта, въезжающего в платную зону, и мотивации к использованию общественного транспорта [21].
Этот проект отличается тем, что он охватывает парковку только в центральной части города и не взаимодействует с другими платными парковочными местами.
Говоря о таких проектах, необходимо рассмотреть проект Moscow Parking. Этот сервис реализован как в виде веб-приложения, так и в виде мобильного приложения.
Проект направлен на решение следующих задач:
- Сокращение количества нарушений правил парковки на дорожной сети.
- Увеличить оборот парковочных мест.
- Сокращение потока личного автотранспорта, въезжающего в платную зону, а также стимулирование и мотивация использования альтернативных видов транспорта [24].
Функции этого сервиса следующие:
- Отображение информации об адресе парковки.
- Отображает время работы и стоимость.
- Показать количество мест
- Предоставление информации о ближайшей станции метро.
Проект парковки в Москве был реализован в 2012 году, охватывая лишь несколько улиц. Сегодня этот сервис существует и продолжает активно развиваться, увеличивая масштабы своей деятельности, что позволяет нам делать выводы о возможном внедрении такой системы в городе Перми.
2.3 Бизнес-модель стартапа
Чтобы понять основные принципы создания, развития и эффективного функционирования стартапа, необходимо описать бизнес-модель проекта. Сегодня популярной бизнес-моделью является модель Александра Остервальдера, которая состоит из 9 элементов:
- Основные партнеры.
- Главные виды деятельности.
- Ключевые ресурсы
- Структура затрат.
- Ценностное предложение.
- Отношения с клиентами.
- Каналы сбыта
- Потребительский сегмент.
- Потоки доходов [22].
Эта бизнес-модель показана на рис. 2.1.
Рисунок 2.1. Бизнес-модель
Подробное описание этой бизнес-модели будет представлено позже, в ходе полного описания стартапа « Коммерческий парковочный агрегатор».
Стоит отметить, что для более точного понимания этой модели необходимо определить ее сильные и слабые стороны, чтобы выяснить, на чем стоит «сфокусироваться» и какое пристальное внимание необходимо для повышения эффективности обеих моделей. сам и весь стартап в целом. Для выявления сильных и слабых сторон используется инструмент стратегического планирования « SWOT- анализ». Результат представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1. SWOT-анализ для бизнес-модели
внутренний |
Сильные стороны Квалифицированный персонал Оригинальный продукт Отсутствие прямых конкурентов |
Недостатки Продукт ориентирован на пользователей мобильных приложений Только для тех, кто заинтересован в платной парковке, и кто готов ими пользоваться. |
внешний |
возможности Увеличение спроса за счет расширения функциональность. Увеличение количества пользователей за счет развития рекламной кампании. |
Угрозы Экономический кризис и снижение платежеспособности населения |
Таким образом, следует отметить, что сильной стороной проекта является его новизна и отсутствие прямых конкурентов, а слабым местом является ограниченный рынок пользователей этого продукта из-за его специфики. Кроме того, проект нацелен на платежеспособное население, и его популярность будет зависеть от способности населения пользоваться платной парковкой. В будущем вы можете привлечь большую аудиторию за счет расширения функциональности и, как следствие, увеличения аудитории проекта.
2.4 Идентификация ключевых ресурсов
Основные ресурсы это команда специалистов, необходимых для успешного внедрения и сопровождения коммерческого парковки агрегатора проекта.
Чтобы сформировать команду для стартапа , вам необходимо ответить на следующие вопросы: