Файл: Реализация стартапа в сфере промышленного производства.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 399
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты реализации стартапа в сфере промышленного производства
1.1 понятие и сущность стартапа
1.2 Ключевые этапы реализации стартапа
Глава 2. Описание стартапа « Агрегатор коммерческих парковок»
2.2 Описание существующих решений
2.4 Идентификация ключевых ресурсов
2.5 Определение целевой аудитории
2.6 Определение ценностного предложения
Ценным предложением является документ, отражающий конкурентные преимущества организации, который доступен как для целевой аудитории, так и для всего рынка [17]. Для того, чтобы создать ценностное предложение, необходимо понять мотивы человека, совершающего покупку. Есть три группы таких причин, а именно:
Клиенту нужно то, что мы продаем. В свою очередь, продавец должен ответить на потребность, возникшую у клиента.
Необходимо показать потенциальному покупателю, что отличает этого продавца от остальных. Другими словами, вы должны отличаться от других.
Покупатели должны верить, что продавец способен выполнить обещания, а последний, в свою очередь, должен это подтвердить.
Стоит отметить, что если одна из причин не будет подтверждена, ценностное предложение окажется неудачным. Другими словами:
Если вы удалите ответ, покупатель не будет заинтересован в предложении.
Если вы удалите разницу, то покупатели будут торговаться или приобретать уверенность, что они могут купить этот продукт в другом месте.
Если вы не подтвердите то, что было обещано, то покупатели не поверят, что продавец сможет дать то, что он обещает, не пойдет на риск и не купит товар. Таким образом, тот факт, что покупателю нужно то, что продавец предлагает (ответ) и видит его отличие от других (различие) , не поможет .
Таким образом, для составления ценностного предложения мы использовали тот же опрос, представленный в Приложении B , который был составлен таким образом, чтобы подтвердить основные критерии целевой аудитории и определить ожидания потенциальных потребителей. Таким образом, были определены основные причины, по которым люди не пользуются платными парковками, а именно:
- У них нет информации о ближайших платных парковках.
- Не владейте информацией о стоимости.
- Нет удобного способа поиска информации.
- Они не доверяют незнакомым парковкам и не хотят платить за это деньги.
На основании выявленных причин ожидания потребителей были сформулированы:
- Удобное представление информации о платной парковке.
- Отображение базовой информации: о цене, режиме работы и мощности.
- Сокращение времени на поиск парковочного места.
- Сокращение использования ресурсов (бензин и время) по прибытии в пункт назначения.
- Возможность выбрать наиболее выгодный и качественный вариант.
Таким образом, функции мобильного приложения заключаются в следующем:
- Отображает информацию обо всех платных парковках в Перми.
- Предоставление правильных и актуальных данных.
- Возможность проложить кратчайший путь к парковочному месту.
- Возможность познакомиться с положительными и отрицательными аспектами парковки через отзывы.
Таким образом, исходя из конкретной целевой аудитории в разделе, ценностное предложение будет выглядеть следующим образом: мы предлагаем информацию обо всех платных парковках, чтобы наши пользователи, автомобилисты, могли выбрать любое парковочное место, быть уверенным в его доступности. Близость и качество и, тем самым, прокладывая кратчайший путь, добирайтесь до него с минимальными затратами и проводите больше времени на отдыхе.
2.7 Отношения с клиентами
Отношения с клиентами подразумевают установление отношений с потребительскими сегментами. Мотивами для определения отношений могут быть: приобретение и удержание клиентов, а также увеличение продаж.
Этот запуск включает в себя несколько типов отношений с клиентами, а именно: личная поддержка и совместное создание.
Персональная поддержка подразумевает возможность обращения в службу поддержки, которая ответит на вопрос, даст подсказку или ответит на ошибку, допущенную пользователем. Этот метод позволяет поддерживать не только обратную связь с пользователем, но и правильную работу мобильного приложения.
Совместное создание подразумевает возможность для пользователя оставлять отзывы о конкретной парковке, что создает ценность для других автомобилистов, которые ищут платное парковочное место.
Таким образом, вышеуказанные отношения с клиентами могут повысить ценность приложения и не только сохранить существующих клиентов, но и приобрести новых.
2.8 Исследование рынка
Цель исследования рынка - определить количество потенциальных пользователей, которые готовы использовать это мобильное приложение. Следует отметить, что существует два основных подхода к расчету рынка, а именно: сверху вниз и снизу вверх.
При подходе сверху вниз анализ начинается с большой категории рынка и заканчивается меньшим рынком. Подход «снизу вверх» характеризуется тем, что в основе лежит проблема, которую решает продукт. На основе этой проблемы рассчитывается потенциальное количество пользователей, которые сталкиваются с этой проблемой . В рамках этой работы будет рассмотрен рыночный расчет потенциальных пользователей.
Чтобы оценить рынок проекта таким образом, были поставлены две задачи: понять, сколько людей заинтересовано в проекте и сколько людей могут позволить себе платную парковку. Так, был проведен анализ по статистике ключевых слов Яндекса, статистика показов по фразе «платная парковка в Перми» составляет 1660 показов в месяц [31]. Поэтому предполагается, что это количество людей имеет автомобиль или ищет информацию для друзей или родственников, у которых есть личный транспорт. Что касается доходов, то, по данным Государственной службы статистики, более 43% населения Перми получают заработную плату выше 27 000 рублей (по данным выборочных исследований) [26],
Таким образом:
1660*43% = 714 потенциальные пользователи.
На основании данных, полученных в результате опроса, можно предположить, что в первый месяц работы можно будет привлечь не менее 700 человек.
2.9 Монетизация
Для того, чтобы получить доход от деятельности мобильного приложения «агрегатор коммерческой парковки», необходимо изучить существующие модели прямой и косвенную монетизация [17].
Прямые.
Подписка. Она характеризуется начислением предварительно согласованной платы с пользователя в соответствии с заранее установленным графиком. Такая модель характеризуется предсказуемостью и регулярностью движения денежных средств и имеет такие разновидности, как:
Фримиум. Пользователь может использовать бесплатное приложение с ограниченным функционалом или платное без ограничений или бесплатную версию с покупкой дополнительных функций.
Тестирование. Бесплатное использование приложения в тестовом режиме и переход в платный режим после его окончания.
Полностью платный доступ. Доступ к услуге только после полной оплаты.
Микротранзакции. Другими словами, небольшие покупки в рамках сервиса. Характеризуется возможностью постепенного расширения ассортимента и облегчения сбора платежей, поскольку мелкие платежи наиболее удобны для пользователей.
Косвенное.
Рекламная модель. Получение дохода от пользователей происходит не напрямую, а через «внимание» пользователя. Полностью бесплатный характер приложения позволяет привлечь больше пользователей.
Поколение продаж. Выручка представляет собой комиссию от продажи или часть цены проданного продукта.
В таблице 2.5. дан выбор модели монетизации.
Таблица 2.5 - Выбор модели монетизации
модель |
«Главный» / «Запасной» / «Не подходит» |
Подписка |
Неподходящий |
Фримиум |
Неподходящий |
Тестирование |
Неподходящий |
Полностью платный доступ |
Неподходящий |
Микротранзакциями |
«Запасной», так как функции приложения увеличиваются. |
Реклама |
Главный |
Генерирование продаж |
Неподходящий |
В результате проект «Агрегатор коммерческой парковки», реализованный в виде бесплатного мобильного приложения, направлен на получение прибыли за счет использования рекламы. Существует два способа монетизации за счет привлечения платной рекламы, а именно:
- Баннерная реклама.
- Полноэкранная реклама.
Как уже упоминалось, эта услуга будет ориентирована только на жителей Перми. Поэтому в процессе увеличения количества пользователей приложения появится возможность не только рекламировать, но и привлекать партнерские программы.
2.10 Анализ способов привлечения инвестиций
Есть несколько способов привлечь инвестиции в стартап - проект, а именно:
Краудфандинг. Групповое сотрудничество людей, объединяющих свои деньги или другие ресурсы на добровольной основе, часто через Интернет, для поддержки усилий и усилий других людей. Наиболее популярными платформами являются Kickstarter и Indiegogo [6].
Бизнес-ангелы. Частные инвесторы с высоким доходом, которые готовы вкладывать собственные средства в развитие компании.
Венчурные инвестиции. Частные лица или целые фонды, направленные на инвестирование в инновационные проекты ( стартапы ).
У каждого метода привлечения инвестиций есть свои преимущества. Краудфандинг предоставляет возможность первоначально изучить спрос на продукт или услугу через интерес людей, вовлеченных в инвестирование в этот стартап. Бизнес-ангелы обычно инвестируют в стартапы на ранней стадии развития и являются хорошим способом получить быстрый доступ к капиталу. Что касается венчурных инвестиций, то они являются наиболее популярным способом мобилизации капитала для стартапов и поддержки стартапов в процессе роста и развития.
Наиболее предпочтительным вариантом из вышеперечисленного является привлечение бизнес-ангелов, поскольку, как уже упоминалось, они вкладывают деньги на начальной стадии стартапа, а венчурные фонды характеризуются инвестициями на стадии расширения. Вы можете привлечь бизнес - ангелов и через свои личные сайты и через открытые ресурсы, такие как: StartUpStep , AskCap.
Кроме того, можно привлечь средства в виде грантов или инвестиций следующим образом:
- Фонд «Бортника».
- ФРИИ.
- Сколково .
- ИТ-инкубаторы [17].
Стоит отметить, что в этом случае существует высокая вероятность получения средств без их возврата, в то время как получение обычного кредита в банке для только что созданного бизнеса является трудным и далеко не всегда продуктивным вариантом.
Заключение
Стартап - это начинающая компания, деятельность которой вот-вот только стартовала. Как и все новомодный словечки, стартап исходит от английского и означает - стартующий.
Современная рыночная экономика характеризуется преобладанием рынка знаний и информации над рынками материальных благ и ресурсов и значительным увеличением объема затрат на развитие. В современных условиях международное положение отдельных стран и фирм определяется главным образом интенсивностью применения достижений науки и техники в экономической практике. Страны и фирмы, которые по тем или иным причинам не могут соответствовать установленным стандартам развития, остаются за пределами мирового рынка. Осуществление необходимых изменений на предприятиях и в организациях (продукция и услуги, технологии, организационная структура, система стимулирования и др.) определяет их развитие и служит объектом приложения сил и опыта в инновационном управлении.
Создание инноваций связано с особым типом управления-проектным менеджментом. Обоснование и принятие решения о выборе инновационного проекта для реализации является одной из наиболее сложных и ответственных задач менеджмента. Эти решения охватывают практически все аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, требуют рассмотрения и оценки его как экономической системы, на основе которой должен разрабатываться и реализовываться предлагаемый инновационный проект.
В этих рамках была обоснована необходимость и эффективность предлагаемого инвестиционного проекта. В результате ее реализации на предприятии организовано отдельное подразделение, задачей которого является качественный профессиональный анализ внешней и производственной среды.
Список литературы
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Внесены изменения, – действуют с 19.07.2017 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ib.ru/law/100.