Файл: Реализация стартапа в сфере промышленного производства.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 409
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты реализации стартапа в сфере промышленного производства
1.1 понятие и сущность стартапа
1.2 Ключевые этапы реализации стартапа
Глава 2. Описание стартапа « Агрегатор коммерческих парковок»
2.2 Описание существующих решений
2.4 Идентификация ключевых ресурсов
2.5 Определение целевой аудитории
- Зачем мне команда?
- Кому нужна команда?
- Как мне сформировать команду?
- Как заставить команду работать?
Поскольку продукт основан на мобильном приложении, команда необходима для того, чтобы сделать качественный продукт, благодаря слаженной работе участников, чтобы сократить время, затрачиваемое на проект.
Команда должна состоять из квалифицированных сотрудников, которые могут участвовать во всех процессах разработки проекта.
Команда формируется не только на основе общих целей, но и на основе индивидуальных целей. Более того, для эффективной работы необходимо создать благоприятную атмосферу, в которой могут создаваться различные психологические игры, общий досуг, а также свод правил, которые не превосходят одних участников над другими. Кроме того, к членам команды предъявляются минимальные требования: опыт работы не менее 1 года, что привлечет не только квалифицированных, но и опытных специалистов.
Чтобы задействованная команда работала, необходимо разработать схему мотивации участников. Самый популярный способ мотивации - это оплата труда. Структура команды показана на рис. 2.2.
Руководитель стартапа
SEO специалист
Дизайнер
Администратор
Команда разработчиков
Специалист по базам даннх
Рисунок 2.2. Команда запуска
Далее рассмотрим детали команды разработчиков. Эта деталь показана на рисунке 2.3.
Руководитель стартапа
Команда разработчиков
Тестировщик
Специалист по БД
Разработчик
Администратор
Рисунок 2.3. Детализация команды разработчиков
По матрице «функционал-работник», представленной в таблице 2.2. Ответственность вышеуказанных постов за функции и задачи проекта зафиксирована. Эти функции не закреплены за каждым участником, и в результате любой член команды может выполнять любые функции в соответствии со своими возможностями.
Таблица 2.2 - Матрица «функциональный работник»
Функции |
Кто выполняет эту функцию в команде |
Управление разработкой мобильных приложений и управление проектами в целом. |
Менеджер стартапов |
Вовлечение пользователей |
SEO специалист |
Разработка мобильных приложений |
Дизайнер, разработчик, тестировщик, специалист по базам данных |
Разработка дизайна мобильного приложения |
дизайнер |
Предоставление отзывов пользователей |
Администратор проекта |
На начальном этапе проекта, мобильное приложение «Агрегатор коммерческих парковок» разрабатываются, поэтому следующий участвует: команда разработчиков, руководитель стартапа, дизайнер. Эта структура представлена на рисунке 2.4.
Руководитель стартапа
Дизайнер
Команда разработчиков
Рисунок 2.4. Структура стартап- команды на начальном этапе.
После создания мобильного приложения вам необходимо привлечь администратора для ознакомления с мобильным приложением, которое будет отвечать за отзывы пользователей. Эта структура представлена на рисунке 2.5.
Руководитель стартапа
Администратор
Команда разработчиков
Рисунок 2.5. Структура стартап-команды на этапе поддержки мобильного приложения
На этапе полноценного функционирования мобильного приложения и предоставления услуг пользователям привлекается SEO-специалист, который занимается продвижением приложения и увеличением количества активных пользователей (рис. 2.6.).
Руководитель стартапа
Администратор
SEO специалист
Разработчик под дизайн
Рисунок 2.6. Структура стартап-команды на этапе полной эксплуатации проекта.
2.5 Определение целевой аудитории
Для того, чтобы указать целевую аудиторию, основной продукт потребителя, необходимо проанализировать портрет пользователя, который определит главного представителя, с которым будет работать проект. Чтобы «собрать» изображение потребителя, можно использовать инструмент, такой как «карта эмпатии», который представляет собой диаграмму профиля потребителя, состоящую из 6 основных сегментов, которые отвечают на 6 вопросов ниже. Карта эмпатии для пользователя мобильного приложения «Агрегатор коммерческой парковки»:
Что он слышит?
Семья или друзья говорят: нет бесплатной парковки в торговом центре; попытаться найти место для парковки вдали от места назначения; Вам нужно как можно скорее припарковаться, пойти в торговый центр и купить что-нибудь; как долго мы будем ездить по торговому центру в поисках свободного места для машины? может тебе пришлось сесть в автобус?
Что он думает и чувствует?
Где оставить машину в час пик; Как быстро найти парковочное место, чтобы не забрать парковку за штраф? Я вижу место, и вдруг, пока я не доберусь туда, они его заберут? Есть ли поблизости платная парковка? Наверное, платная парковка очень дорогая.
Он не хочет тратить много времени на поиски парковочного места. Нет времени искать свободное место и ждать, пока оно освободится. Я не хотел бы объяснять моему попутчику, что нам нужно ехать дальше, чтобы найти место.
Для него важно: благополучие в семье, хорошее настроение и рациональное использование времени. Важно проводить меньше времени в поисках места для парковки и больше времени для отдыха с родственниками; личные планы и личная жизнь важны.
Что его трогает: работа, близкие и увлечения.
Что он видит?
Недостаток информации о возможных местах для парковки, особенно в людных местах; видит большие скопления бесплатной парковки по выходным, а также в центре города; отсутствие бесплатной парковки; ежедневно просматривает новостной бюллетень по телефону в пробках.
Что он говорит и делает?
Он говорит: в людных местах мало бесплатных парковочных мест и нет удобного представления информации о платных парковках поблизости. Он говорит, что не возражает против использования платных парковок в случае большой загруженности бесплатных , а также, если этого хотят близкие, или это означает запланированное свободное время.
Позиция: активная, стремящаяся, самодостаточная.
Делает: осуществляет передвижение на машине и ищет парковочное место, не выбирает лучшего, но использует доступное.
Боль.
Опасения: что, если автомобиль будет поврежден на бесплатной парковке в час пик? Что делать, если бесплатная парковка находится далеко? Что если у нас нет времени, так как я не знаю, где припарковаться?
Препятствия: нет информации; нет времени, пробки.
Прогресс.
Знайте, где вы можете оставить свой автомобиль, если все свободные парковочные места заняты; понять, как быстрее добраться до этого места; понять, есть ли свободное место для его машины; быть уверенным, что это будет не очень дорого, и что вы можете доверить свою машину этой парковке.
Таким образом, типичный пользователь приложения был определен. Эта характеристика представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Характеристики потребительских товаров
критерии |
Характеристика |
|||
Возраст |
25 - 50 лет |
|||
доход |
25 000 руб. и выше |
|||
Отношение к технологиям |
Прагматик. Он хочет стандартный продукт с хорошим обслуживанием. |
|||
Особые возможности |
Пользователь мобильных приложений Motorist Active |
|||
Типичный день в жизни потребителя |
Высокий темп жизни, мало времени для отдыха. |
|||
Ситуация потребления продукта |
Недостаток времени на поиск бесплатной парковки. Хотя потребитель не использует проект « Коммерческий парковочный агрегатор » , он много времени уделяет поиску места для парковки своего личного транспорта. |
Этот пользователь - мужчина или женщина - житель города Перми. Есть семья, дети. Он работает по найму или ведет собственный бизнес, кроме того, имеет хобби. Свободное время проводит вне дома в компании своей семьи, друзей. Он ежедневно просматривает новостную ленту и является активным пользователем социальных сетей, таких как: Вконтакте, Facebook , Одноклассники, а также различных мессенджеров. Этот пользователь стремится обеспечить себе и своей семье комфортную жизнь без финансовых затруднений.
Выбор возраста потенциального пользователя мобильного приложения обусловлен тем, что в большинстве случаев потребители этой возрастной категории имеют автомобиль и стабильный доход. В результате это дает больше возможностей предполагать, что они будут использовать наш сервис. Конечно, вы можете рассмотреть аудиторию от 18 лет, когда можно водить машину, и до 70 лет - 80 лет, общий поздний срок для вождения автомобиля, но люди старше 50 лет не учитываются. как потенциальные потребители этого приложения, так как они используют информационные технологии меньше, чем современное поколение, и, как следствие, являются более консервативными. Выбор ограничения дохода определяется статистикой различных сайтов занятости, которые определяют среднюю заработную плату в Перми, равную 25 тысячам рублей [28]. Недостаток времени представлен как особые характеристики, поскольку люди с нехваткой времени постараются найти парковочное место как можно скорее, и, даже если они используют бесплатные парковочные места, могут использовать это мобильное приложение с ограниченными временными ресурсами.
Продукт для вышеуказанного потребителя будет полезен благодаря следующим функциям:
- Показать все платные парковки и информацию о них.
- Поиск кратчайшего пути к парковке.
- Возможность писать и просматривать отзывы о парковке.
Таким образом, необходимо определить канал распространения для вышеуказанной аудитории.
Потенциальные методы рекламы заключаются в следующем:
- Реклама в интернете.
- Наружная реклама.
- Печатные СМИ.
- Телевидение.
- Радио
Чтобы выбрать наиболее эффективный способ рекламы, мы проведем сравнительное описание вышеперечисленных методов по заданным критериям. Сравнительные характеристики представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Сравнительная характеристика методов рекламы
Путь |
Аудитория достигает |
преимущества |
недостатки |
Реклама в интернете |
Широкая аудитория. |
Высокая скорость передачи. Дешевле, чем телевизор. Возможность отслеживать эффективность рекламы, а также привлекать целевую аудиторию. |
Высокая конкуренция. |
Наружная реклама |
Он охватывает только ту аудиторию, которая находится рядом с местом размещения рекламы. Следовательно, аудитория средняя. |
Позволяет передать полную мысль. Видимость. |
Случайный охват аудитории, высокая конкуренция за внимание. |
Печатные СМИ |
Среднюю аудиторию охватывают, то есть только покупатели и читатели печатных СМИ. |
При наличии соответствующих тематических медиа можно привлечь целевую аудиторию. Видимость. |
Высокая зависимость восприятия от типа и качества рекламы. |
Телевидение |
Очень большая аудитория. |
Высокая запоминаемость и видимость, а также высокая степень воздействия. |
Высокая стоимость создания и показа видео, а также небольшой диапазон эфирного времени также доступны. |
Радио |
Охватывает всех слушателей радио. Следовательно, большая аудитория достигает. |
Относительно низкая стоимость. Возможность привлечения целевой аудитории. |
Низкая запоминаемость и отсутствие видимости. Он направлен на информирование. |
В результате наиболее эффективной рекламой мобильного приложения «Мобильный агрегатор коммерческой парковки» является использование Интернета. Этот выбор обоснован тем, что цена этого метода невысока, есть возможность отслеживать эффективность рекламы, а также, что немаловажно, направлять рекламу на целевую аудиторию. Более того, этот метод можно считать наиболее эффективным по сравнению с телевидением, поскольку, по данным исследовательской компании Nielsen , около 40% владельцев смартфонов и планшетов используют мобильные устройства каждый день во время просмотра телевизора [19]. Различают следующие виды рекламы в интернете:
Контекстная реклама. Реклама размещается в виде текстовых и графических материалов на контекстных сайтах.
Баннерная реклама. Реклама размещается в виде текстовых и графических материалов на торговых площадках. Этот способ рекламы похож на рекламу в печатных СМИ.
Тизерная реклама. Реклама размещается на сайтах в виде статичной или анимированной рекламы.
Таргетированная реклама в социальных сетях. Реклама, предназначенная для целевой аудитории, которая соответствует определенному набору критериев и требований.
Всплывающие окна. Реклама, которая появляется на сайтах, для закрытия которой необходимо нажать на крестик в правом углу окна.
Геоконтекстная реклама. Реклама на мобильных телефонах в зависимости от местоположения пользователя.
Для рекламы мобильного приложения « Агрегатор коммерческих парковок» был выбран такой способ рекламы, как целевая реклама в социальных сетях. Выбор социальных сетей обоснован опросом автовладельцев, сотрудников автоцентра Suzuki холдинга Saturn-R. Таким образом, было установлено, что социальные сети являются одним из самых популярных способов получения информации.
Более того, целевая реклама предпочтительнее по своей природе не нацелена. Другими словами, проводя время в социальных сетях, пользователь ведет себя непринужденно и не занят поиском конкретной информации в Яндексе или Google , что влияет на положительное влияние рекламы, поскольку является частью взаимодействия и не отвлекает от целевых действий. Как уже упоминалось, первым по популярности сайтом в России является Вконтакте . В результате предполагается использование платной рекламы в этой социальной сети. Этот тип рекламы характеризуется показами, независимо от того, ищут ли пользователи определенный продукт или услугу в определенный момент времени или нет.