Файл: Реализация стартапа в сфере промышленного производства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 397

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

На сегодняшний день высокотехнологичные секторы российской экономики становятся более значимыми за счет смены приоритета развития России от экспортно-сырьевой модели к инновационной. Государство все больше поддерживает высокотехнологичные компании, основываясь на том, что такие компании могут оказать значительный положительный эффект в обеспечении устойчивого экономического роста за счет широкого внедрения создаваемых инновационных технологий.

В данной ситуации важную роль играют стартапы, которые набирают все большую популярность и значимость для экономики. Это обусловлено тем, что большое количество высокотехнологичных компаний в России представлено именно в этом виде.

С увеличением роли высокотехнологичных стартапов, все более актуальным и «болезненным» становится вопрос стратегического управления такими специфичными компаниями.

Интерес к этому проявляют уже не только менеджеры, предприниматели, но уже и ученые, и правительство. Стартапы получают большую поддержку со стороны государства как зарубежом, так и в России. Написано достаточное количество книг и пособий по управлению стартапами. Однако большинство из них ориентировано на иностранную экономику и IT-стартапы. Что касается высокотехнологичных, именно «железных» стартапов, то тут все иначе. Даже нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность инновационных стартапов в России на данный момент нет. Принимались лишь отдельные, рассчитанные на достаточно короткий срок или посвященные конкретным аспектам постановления и распоряжения, внесения поправок в уже существующие акты. На данный момент существуют лишь различные проекты законов об инновационной деятельности в РФ.

Зачастую начинающие технологические предприниматели, имеющие техническое, научное образование, обладающие хорошей, перспективной высокотехнологичной разработкой, совершают большие стратегические бизнес-ошибки при выборе и реализации стратегии выхода на рынок. Также бывает, что в подобных ситуациях вообще не разрабатывается стратегия. На устранение таких ошибок, если их удалось выявить, уходит много времени, а технических прогресс «не стоит на месте», и их перспективная разработка может быстро утратить актуальность и перспективность.

Целью курсовой работы является изучение реализации собственного стартапа.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


  1. Рассмотреть понятие и сущность стартапа;
  2. Изучить этапы реализации стартапа в сфере промышленного производства;
  3. Рассмотреть вопросы разработки и реализации собственного стартапа.

Объект исследования: промышленный стартап.

Предмет исследования: Реализация собственного стартапа в сфере промышленного производства.

Не смотря на то, что разными авторами предлагаются относительно разные подходы к толкованию сущности таких инновационных высокотехнологичных проектов, не позволяющие сформировать универсальный алгоритм, фундамент работы построен на работах таких авторов, как Валдайцев С.В., Ковалев В.В., Молчанов Н.Н., Аакер Д., Томпсон-мл А.А. и Стрикленд III А.Дж.

Поставленные задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Теоретические аспекты реализации стартапа в сфере промышленного производства

1.1 понятие и сущность стартапа

Реализация собственного стартапа в сфере промышленного производства-это один из вариантов начала бизнеса.

Понятие "стартап" обозначает новую бизнес-идею, которую автор хочет продвигать на профильном рынке, но в настоящее время проводит маркетинговые исследования .

Цель стартапа-открыть максимально эффективный бизнес, способный быстро тратить, приносить больше при минимальных затратах, а также нести определенную пользу обществу. Чаще всего владельцы стартапов сами и ищут новые источники финансирования для своего проекта.

Стартапом также можно назвать проект, который развивается в условиях неопределенности, нуждается в поиске наиболее эффективных решений для оптимизации, а также нуждается в капитализации самого себя.

Впервые этот термин был использован в тридцатых годах прошлого века в Соединенных Штатах. Два местных студента, Хьюлетт и Паккард, решили создать свою собственную компанию. Они долго не задумывались над названием "стартап". Со временем эта небольшая организация смогла вырасти в глобального гиганта. Сегодня мы знаем эту компанию как HP (Hewlett-Packard). Эти ребята смогли создать четкое различие между стартапом и другими формами бизнеса.


Стартап - это компания, которая только что была создана (или даже находится в процессе создания).

Стартап-компания строится на основе определенной бизнес-идеи, которую необходимо развивать и продвигать. На этапе создания стартапа его основатели обычно уделяют много времени маркетинговым исследованиям и поиску средств для реализации своей идеи. Часто слово "стартап" применяется к компаниям, которые собираются предложить клиентам инновационные продукты или услуги, а также находятся на стадии поиска финансовой поддержки и подходящих бизнес-технологий. Такие предприятия подвержены высокому риску, и их будущее неопределенно.

В общем, стартапы можно создавать в любой сфере. Хотя чаще всего слово "стартап" применяется к предприятиям, работающим в сфере информационных технологий, интернет-бизнеса и смежных областях. Стартапами в свое время были такие гиганты, как Microsoft, Apple, Google, Youtube, Facebook и многие другие. Все они начинали с идеи, которую разделяла небольшая группа единомышленников.

Итак, понятие стартапа довольно расплывчатое. Существует целый ряд характерных особенностей стартапов :

- сосредоточьтесь на новых продуктах. Часто смысл стартапа заключается в том, чтобы продвигать инновационные идеи или улучшать старые. Это позволяет стартапам конкурировать даже с крупными корпорациями, особенно консервативными, которые упускают момент для внедрения инноваций и предлагают давно зарекомендовавшие себя продукты и услуги. Любой стартап можно охарактеризовать как " прыжок в неизвестность»,

- фундамент для стартапа - это интересная бизнес-идея. Без идеи не может быть никакого бизнеса, но именно для стартапов эта идея становится особенно ценной. Если идея многообещающая, то она может стоить дорого. Для контраста вы можете видеть, что тысячи стандартных бизнес-идей размещены в интернете (некоторые даже с бизнес-планами), их можно читать бесплатно,

- стартапы ставят все на свой проект. Чаще всего они полностью вкладываются в свою идею – как морально, так и финансово. Для того чтобы идея была реализована, стартап готов пойти на большой риск и сделать все возможное для достижения успеха. Вероятно, это связано с тем, что большинство создателей стартапов-молодые люди, вчерашние студенты (средний возраст основателей стартапов-25 лет). Вы можете встретить пренебрежительное название стартапа "гаражный бизнес": чтобы обсудить идеи, молодые люди, которые еще не сколотили состояние, собираются в гаражах или на съемных квартирах,


- инициативная группа работает не ради прибыли, а ради идеи. Создание стартапа обычно осуществляется командой, возглавляемой идеологическим лидером: в одиночку развивать инициативу слишком сложно. Каждый член команды берет на себя определенные функции: кто-то придумывает перспективные идеи, кто-то планирует бизнес на их основе, кто-то ищет источники финансирования, поставщиков и покупателей. Все понимают, что сразу получить прибыль невозможно. Но они воодушевлены своей работой и верят, что в будущем добьются успеха,

- проблема финансирования. Для стартапов характерно отсутствие средств на реализацию. Это неудивительно в свете того, что стартапы создаются увлеченными молодыми людьми, у которых много энергии, но нет денег. Поэтому стартапы ищут инвесторов-людей, которые проявят интерес к свежим идеям и вложат собственные средства в их реализацию.

1.2 Ключевые этапы реализации стартапа

Впервые термин "стартап" стал употребляться в тридцатых годах прошлого века в США. Два местных студента, Хьюлетт и Паккард, решили создать свою собственную компанию. Они долго не задумывались над названием "стартап". Со временем эта небольшая организация смогла вырасти в глобального гиганта. Сегодня мы знаем эту компанию как HP (Hewlett-Packard). Эти ребята смогли создать четкое различие между стартапом и другими формами бизнеса.

Стартап - это компания, которая только что была создана (или даже находится в процессе создания).

Стартап-компания строится на основе определенной бизнес-идеи, которую необходимо развивать и продвигать. На этапе создания стартапа его основатели обычно уделяют много времени маркетинговым исследованиям и поиску средств для реализации своей идеи. Часто слово "стартап" применяется к компаниям, которые собираются предложить клиентам инновационные продукты или услуги, а также находятся на стадии поиска финансовой поддержки и подходящих бизнес-технологий. Такие предприятия подвержены высокому риску, и их будущее неопределенно.

Внедрение стартапа можно разделить на пять этапов :

- Предпосевной стадии. Это этап поиска идеи и путей ее реализации (в техническом аспекте). Инициативная группа занимается анализом рынка, составлением бизнес-плана и формулированием технического задания. Затем вы создаете прототип продукта, тестируете его, исследуете спрос и ищете источник финансирования. Если инвестора там нет, проект замирает – именно это происходит с большинством стартапов,


Старт (startup stage). Это тот этап, когда инвестор найден и продукт готов к запуску на рынок. Продукт, который вошел в рыночную среду, должен доказать свою конкурентоспособность. Это непросто, поэтому создателям стартапа приходится проявлять настойчивость, демонстрировать деловую хватку и творческое мышление. Это стадия наибольшего риска для проекта. Если целевой аудитории не понравится предлагаемый продукт, история стартапа закончится,

- Рост (стадия роста). Это та стадия, которая происходит для проектов, переживших конкуренцию после запуска. Продукт завоевывает свою аудиторию, проект достигает точки безубыточности и постепенно начинает приносить прибыль,

- Расширение (стадия расширения). Это тот этап, когда цели, заявленные в бизнес-плане, начинают достигаться. Компания не останавливается на достигнутом, она проникает на новые рынки. Его позиции достаточно сильны, признание и стабильный спрос на продукцию достигнуты, а выручка растет,

- Выход (выход со сцены). Когда компания достигает своего пика, инвесторы начинают продавать свои акции более крупным игрокам. Именно поэтому они инвестировали в компанию на начальных этапах: сейчас акции стоят гораздо дороже. Однако некоторые инвесторы предпочитают сохранить свою долю и получать дивиденды.

В целом эти этапы действительны для стартапов во всех отраслях промышленности. Особенностью промышленных стартапов является более длительный срок окупаемости (чем для стартапов в IT-сфере) из-за необходимости больших инвестиций в оборудование. Увеличение срока окупаемости также связано с тем, что компания сначала должна построить, оснастить производство и получить лицензии.

Самой популярной платформой для разработки собственного стартапа является Kickstarter. Это проект, который привлекает средства для реализации научных, творческих и производственных проектов. Здесь используется схема краудфандинга. Другими словами, заинтересованные пользователи жертвуют определенную сумму денег, которую они считают необходимой. Основана в начале 2009 года. Пользуясь услугами этого портала, вам необходимо сосредоточиться на привлекательности вашего проекта. Вы должны убедить инвестора, что предложенная вами идея сделает жизнь действительно удобной и комфортной .

AngelList. С помощью этой платформы вы можете не только привлечь деньги, но и набрать сотрудников в свою команду. На данный момент российский сегмент сайта насчитывает более 400 компаний. Число инвесторов уже превысило три тысячи. Самое интересное, что даже если вам удалось более-менее поставить стартап на ноги, вы можете найти полезные связи, которые могут эффективно развивать ваш бизнес.