Файл: Управление конфликтами в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 817

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12.

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14.

А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15.

А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17.

А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18.

А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20.

А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.

21.

А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22.

А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23.

А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24.

А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25.

А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27.

А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.


Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.

29.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий

30.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Спасибо за уделенное время!

Обработка результатов.

За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл.

Ключ

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

А

Б

2

Б

А

3

А

Б

4

А

Б

5

А

 Б

6

Б

А

7

Б

А

8

А

Б

9

Б

А

10

А

Б

11

А

Б

12

Б

А

13

Б

А

14

Б

А

15

Б

А

16

Б

А

17

А

Б

18

Б

А

19

А

Б

20

А

Б

21

Б

А

22

Б

А

23

А

Б

24

Б

А

25

А

Б

26

Б

А

27

А

Б

28

А

Б

29

А

Б

30

Б

А


Интерпретация результатов.

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов.

  • Соперничество: наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
  • Приспособление: означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.
  • Компромисс: компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.
  • Уклонение (избегание): для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей
  • Сотрудничество: когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Приложение 6

Мероприятия, направленные на коррекцию существующей технологии управления конфликтами в ООО «Квазар»

Мероприятие

Предполагаемый результат

1. Введение на предприятии ООО «Квазар» должности штатного конфликтолога (психолога)

Снижение уровня конфликтности и социальной напряженности в трудовом коллективе:

– снижение уровня деструктивной конфликтности на предприятии;

– снижение уровня социально-психологической напряженности в коллективе;

– формирование конструктивной организационной культуры;

– формирование благоприятного морально-психологического климата.

2. Проведение корпоративных и обучающих тренингов и семинаров по управлению конфликтами

Формирование у участников навыков грамотного разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности с разными категориями коллег и клиентов, а также стресс-компетентности и эмоциональной компетентности руководителей и работников ООО «Квазар».

Обучающие тренинги рекомендуется проводить один раз

в 8-12 недель. Возможные темы тренингов:

– источники и функциональные последствия

организационного стресса;

– правила антистрессового управления и подчинения;

– копинг-стратегии поведения работников, попавших

в сложную стрессовую (кризисную) ситуацию

3. Руководителю ООО «Квазар» и начальникам отделов предприятия необходимо получить дополнительные знания в области организационной конфликтологии

Формирование стресс-компетентности руководителей ООО «Квазар».

Это позволит:

– наиболее четко ориентироваться в сложившейся конфликтной ситуации;

– оказывать квалифицированную помощь участникам конфликта;

– выявлять, предотвращать и заниматься профилактикой возникающих в организации конфликтов и профессиональных стрессов;

– проводить мониторинг послеконфликтного эмоционального состояния и поведения участников конфликта.

4. Проведение корпоративных тренингов по командообразованию.

Улучшение процесса взаимодействия между членами коллектива ООО «Квазар», достижение высоких результатов деятельности предприятия.

Программы и упражнения разработаны с целью создания позитивных перемен социально-психологического характера. В дальнейшем это помогает эффективно работать в реальных условиях, способствует общему организационному развитию предприятия.

5. Разработка на предприятии ООО «Квазар» конфликтологического кодекса

Формирование и поддержание общепринятых норм и традиций делового поведения в ООО «Квазар».

Конфликтологический кодекс является официальным документом, которому должны будут следовать все сотрудники предприятия ООО «Квазар» независимо от занимаемой должности.


Приложение 7

Тренинги для управления конфликтами

Тренинг «Управление конфликтами» направлен на формирование у участников навыков грамотного разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности с разными категориями коллег и клиентов.

В результате прохождения программы «Управление конфликтами» участники:

  • познакомятся с природой, видами, закономерностями протекания конфликтов;
  • научатся взаимодействовать с различными категориями «трудных» коллег и клиентов;
  • освоят алгоритм эффективного разрешения конфликтных ситуаций;
  • смогут обоснованно придерживаться различных стратегий поведения в конфликте;
  • научатся распознавать манипуляции и противостоять им;
  • познакомятся с методами управления конфликтами в организации.

20% времени тренинга – это теоретический материал по тематике тренинга, 80% времени тренинга – это практические упражнения – разбор предложенных кейсов и реальных жизненных ситуаций, предложенных участниками, видеоанализ конфликтов, деловая игра, дискуссия в мини-группах, работа в парах.

Основные модули программы:

  1. Понятие конфликта.
  2. Динамика конфликта.
  3. Стратегии поведения в конфликте Томаса-Килмена.
  4. Эффективная коммуникация в конфликте.
  5. Алгоритм разрешения конфликтной ситуации с «трудными» клиентами.
  6. Манипуляции в конфликте.
  7. Регулирование конфликтов с клиентами.
  8. Методы управления конфликтами в организации.

Тренинг по командообразованию в ООО «Квазар».

Тренинги командообразования помогают улучшить процесс взаимодействия между членами коллектива, добиться высоких результатов деятельности предприятия. Программы и упражнения разработаны с целью создания позитивных перемен социально-психологического характера. В дальнейшем это помогает эффективно работать в реальных условиях, способствует общему организационному развитию предприятия.

Упражнения на тренингах командообразования разрабатывают с учетом решения следующих задач:

  • повышение лояльности сотрудников;
  • создание полезных неформальных отношений;
  • повышение опыта командного взаимодействия;
  • понимание личностных особенностей друг друга;
  • установление доверительных отношений;
  • умение принимать решения с учетом мнения всех членов одной команды.

В настоящее время в организациях чаще проводятся тренинги командообразования по стандартному сценарию. В качестве тренера выступает менеджер по работе с клиентами. Необходимо учитывать, что за основу можно взять любой сценарий, помогающий участникам учиться взаимодействовать в команде.


Упражнения на командообразование «Тропинка». Основная цель тренинга заключается в проведении испытаний на определение сплоченности и терпения команды. Сценарий рассчитан на проявление командных ролей участников. Весь процесс занимает 30-40 минут. Количество человек в группе варьируется от 8 до 30 человек.

В офисе выложить змейку можно из скотча и бумаги формата А-4. Шаг змейки должен быть достаточно большим.

Упражнение. Перед участниками ядовитое болото. Начало и конец расположен в зоне змейки. Преодолевая болото, необходимо соблюдать определенные правила: находиться в контакте со всеми участниками команды, разрыв связки означает, что начинать проходить болото придется заново. Касание земли приравнивается к тому, что участник начинает тонуть. Команда проходит этап игры сначала.

Итоги. Ведущий задает участникам вопросы, получает на них ответы и анализирует ситуацию.

  • Достигли ли вы цели?
  • Что помешало?
  • Можете ли гордиться результатами?
  • Какие выводы сделали из упражнения?

В общей программе тренинг по командообразованию может занимать лидирующие или второстепенные позиции. Сотрудникам можно донести, что работать в команде выгоднее, это позволит получить ряд преимуществ от успешного взаимодействия всех членов.

С помощью тренинга командообразования можно выработать навыки распределения:

  • обязанностей;
  • делегирования полномочий;
  • принятия групповых норм;
  • повышения эффективности при решении проблем.

Но это не поможет, если в организации не создать целевую направленную программу командообразования и все условия для полноценной работы. Менеджер по подбору персонала на начальном этапе оценивает соискателей. На собеседовании рационально задавать вопросы о способности работать в команде.

На втором этапе создания программы поддерживается развитие корпоративной культуры. Общие ценности помогают осознать цель командообразования, направить работу в соответствующее русло. Все это предназначено для достижения долговременных целей, создание команды единомышленников, способных работать слаженно и эффективно.

Корпоративный тренинг по стрессоустойчивости.

Почему мы рекомендуем этот тренинг?

Для многих из нас стресс становится «нормой жизни»: ежедневно обрабатывается большое количество писем и звонков, делается множество дел одновременно, многие из них не доводятся до конца.

Эмоциональное напряжение растет, ночью в головах прокручиваются рабочие ситуации и конфликты.