Файл: Организация торгово-технологического процесса в магазине на примере сети магазинов Prokoni Shop.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 481
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организация торгово-технологического процесса в магазине
1.1. Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине.
1.3.Организация приема товаров в магазине по количеству и качеству.
1.4.Организация и технология хранения товара в магазине.
1.5. Подготовка товара к продаже.
1.6. Организация размещения товаров в торговом зале.
1.6. Организация преподавания товаров
Глава 2. Сеть магазинов Prokoni Shop.
2.2. Бренды представленные в магазине Prokoni Shop. Ассортимент магазина.
2.4. Планировка магазина и интерьер
ВВЕДЕНИЕ
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.
Торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом перед менеджерами предприятий встает вопрос: как максимально повысить эффективность управления трудовыми ресурсами и др. Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров.
Для всех фирм - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Поэтому несомненно, что организация управления трудовыми ресурсами и организация труда является одним из важнейших факторов в коммерческой деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение торгово-технологического процесса на примере розничного предприятия «Prokoni Shop»
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают сохранность товаров.
Глава 1. Организация торгово-технологического процесса в магазине
1.1. Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине.
Торгово-технологический процесс в магазине обозначает определенные действия, которые доводят товар до конечных потребителей с сохранением качества без больших затрат труда и при высоком уровне торгового обслуживания.
Особенность технологического процесса в магазине заключается в том, что в этом процессе завершается движение товаров. Начинают осуществляться операции, связанные со сменой стоимости. Операция выполняется работниками при помощи определенных способов и приемов.
Технологический процесс производит обработку товарных потоков, с поступления товара в магазин и заканчивается полной подготовкой товара к продаже.
Включая в себя операции:
- Приемка товара по количеству и качеству
- Хранение
- Фасовка
- Упаковка
- Выкладка на торговом оборудовании
Все это осуществляется без участия покупателей.
Технологический процесс
↙ ↘
1. Основные операции 2. Вспомогательные операции
1. к основным операция можно отнести:
- Изучение и прогнозирование покупательского спроса
- Организация закупки конкурентоспособного товара
- Размещение товара в торговом зале
- Операции по отпуску (отбор, отмеривание и т.д.)
- Уплата за товар
- Упаковка
- Предоставление покупателю дополнительных услуг
2.К вспомогательным операциям можно отнести:
- Прием товара
- Распаковка товара
- Размещение товара в кладовых
- Хранение
- Подготовка к продажам
- Доставка в торговые залы
- Организация хранение товара и сдачи тары.
Технологические процессы – это процессы, связанные с движением товара и являются продолжением процессов производства в сфере товарного обращения.
Таким образом технологические процессы представляют собой единство трех элементов:
- Живого труда
- Средств труда
- Предметов труда
а) Предметами труда являются товары и тара.
б) Орудием труда в торговле являются: кассовые аппараты и торгово-технологическое оборудование.
Торгово-технологическое оборудование представляет собой определенный инвентарь, позволяющий обработать и показать товар в процессе обслуживания покупателей.
в) Средствами труда в торговле служат вещи, при помощи которых человек воздействует на предмет своего труда и видоизменяет его ( орудия труда, торговые здания, склады, транспорт)
Технологический процесс происходит без участия покупателей, с помощью работников магазина. Товарные потоки существенно влияют на организацию технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Операции технологического процесса зависят от многого:
- Методы продажи
- Тип и размеры магазина данного предприятия
- Размеры поступающих партий товара
- Ассортимент и физико-химических свойств товара
- Состояние упаковки и тары
- Подготовка товаров к реализации и т.д
Главной задачей является – рационализация и постоянное совершенствование технологического процесса.
Грамотная организация технологического процесса преследует важные цели, которыми являются:
- Поддержание взаимосвязанного и четкой работы всех элементов и частей технологического процесса
- Сохранение потребительских свойств товара и их доведение до покупателя с минимальными затратами
- Высокая степень обслуживания
Совершенствование технологического процесса представляет собой:
- Современная организация торговли и методов продажи
- Механизация и автоматизация технологического процесса и процессов управления ими
- Применение оптимального решения технологического процесса
- Использование передового опыта работы предприятия розничной торговли
Повышение эффективной работы предприятий розничной торговли помогает ускорение технологических процессов в магазине, получаемое с помощью:
- внедрения АСУ на базе современных программных продуктов
- применение высокопроизводительного оборудования
- большее поступление товара от поставщиков
- повышение профессионализма работников и менеджеров
- применение технологических карт
Что такое технологические карты? Это форма технологической документации. Она выполняет технологические процессы в магазине с указанием применяемых технических средств, затрат времени и труда. Такие карты рационально применять для крупных магазинов с большим ассортиментом товаров.
Принимая во внимание вышесказанное, можно выделить основу организации технологического процесса магазина:
- обеспечение полноценного подхода к его построению
- обеспечение максимального удобства для покупателя
- приобретение более разумного использования помещения и оборудования магазина
- обеспечение работников благоприятными условиями труда и отдыха, что способствует увеличению производительности труда
- обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
-
1.2.Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях.
Торгово-технологический процесс обозначает собой последовательные мероприятия по доведению товара до предприятий розничной торговли, а после – до покупателей.
Деятельность предприятия розничной торговли и выполнение главных функций по движению товаров до конечных потребителей добивается с помощью циклического выполнение ряда систематических технологических процессов при оптимальных затратах запасов и максимальной культуре торгового обслуживания.
Главное отличать между собой торгово-технологические, коммерческие и логические процессы предприятия розничной торговли.
Основой торгово-технологического процесса являются товарные потоки.
Движение товара в магазине:
- Товар в путы
- Выгрузка
- Распаковка и приемка
- Перемещение товара на склад
- Подготовка к продажам
- Перемещения в торговый зал
- Выбор товара покупателем
- Оформление покупки
- Вручение товаров покупателю
Все операции торгово-технологического процесса едины, имеют внятную логику выполнения и прямое влияние 4на результат коммерческой работы предприятия розничной торговли.
В торговой практике сложились три основных схемы технологического процесса:
- Первая схема представляет собой разгрузку товара с автотранспорта, приемку по количеству и качеству, продажу. Эта более прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, готовых к продаже и прибывших в таре-оборудовании и поддонах.
- Вторая схема представляет собой прием товара и перемещение его в зону хранения. В таком случае магазину необходимо иметь помещение для хранения товара.
- Третья схема представляет собой подготовку товара, такую как: фасовка, чистка и т.д. В таком случае магазину необходимо иметь помещение для подготовки товара к продаже.
Большее количество магазинов использует все три схемы технологического процесса.
Каждое розничное предприятие может разработать свою схему технологического процесса учитывая условия его работы. При разработки схему торгового процесса отдельного предприятия учитывается: ассортимент товара, подготовка к продаже, размеры торговых площадей, наличия помещений для хранения и их размеры, уровень технической оснащенности предприятия, методы продаж, количество узлов расчета и т.д.
Розничная торговля так же относиться к отраслям, товар которых выступает в виде услуг, или деятельности, не проводящей к созданию самостоятельного продукта. Заключает в ней обеспечение обслуживание, которое является частью технологического процесса.
Торговое обслуживание – совокупность элементов торговой деятельности розничных организаций по продаже товаров и оказанию услуг населению, направленных на удовлетворение нужд населения и получение прибыли.
1.3.Организация приема товаров в магазине по количеству и качеству.
Все товары, поступающие в магазин, должны быть приняты по количеству и качеству. Что позволяет контролировать сохранность товарно-материальных ценностей, изначальное попадание в продажу некачественных товаров и отслеживание выполнения поставщиков договорных обязанностей.