Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ООО «Заря» планируется организовать следующие корпоративные мероприятия: «Новый год», «День рождения организации».

Корпоратив это не только развлекательное мероприятие, но и возможность наградить выдающихся сотрудников организации грамотами и подарками (по итогам конкурса «Лучший работник») в торжественной обстановке, в официальную часть мероприятия можно включить объявление сотрудникам информации о нововведениях в организации.

Цель корпоративных мероприятий:

- поддержать корпоративный дух и традиции организации, пропагандировать корпоративную культуру;

- создать необходимый психологический климат в коллективе и построить эффективные внутрикорпоративные коммуникации;

- мотивировать персонал к выполнению своей работы наилучшим образом и формированию профессиональных и психологических навыков;

- укрепить кадровый состав (выявить талантливых сотрудников, предотвратить утечку кадров и нейтрализовать конфликтные ситуации в коллективе);

- развить у сотрудников чувство корпоративной гордости за организацию.

Для проведения корпоративного мероприятия силами организации необходимо:

- сформулировать цель и определить задачи мероприятия;

- сформировать для организации и проведения мероприятия рабочую группу из инициативных сотрудников организации;

- распределить обязанности между членами рабочей группы согласно их специализациям, желаниям и возможностям;

- составить календарный план работ по проведению мероприятия с распределением функций и сроками выполнения;

- составить список возможных форс-мажорных ситуаций и сложностей, продумать способы их решения. Проверить отсутствие основных ошибок при организации и проведении мероприятия;

- в случае участия в мероприятии руководства организации учесть их пожелания к собственной роли на мероприятии, определить время, которое необходимо руководству для официальной речи, уточнить содержание речи и пожелания к месту, меню и другим условиям комфорта;

- определить способ оповещения сотрудников о предстоящем мероприятии и организовать (в случае необходимости) доставку сотрудников к месту проведения мероприятия;

- при проведении мероприятия на свежем воздухе учесть специфику его проведения;

- при непосредственном проведении мероприятия (особенно если присутствует алкоголь) назначить дежурных, которые будут отвечать за безопасность сотрудников и ненавязчиво контролировать процесс.

В организации принято решение провести корпоративное праздничное мероприятие собственными силами. Обязанности между сотрудниками организации были распределены следующим образом:


- руководитель отдела кадров разрабатывает концепцию и цели мероприятия, согласовывает их с директором;

- специалист по делопроизводству решает основные организационные вопросы;

- сотрудники отдела обслуживающего персонала разрабатывают программу и сценарий мероприятия, согласовывают их с руководителем отдела кадров и директором;

- сотрудники производственного отдела оформляют документы на аренду помещения для корпоратива, совместно с сотрудниками отдела кадров прорабатывают меню;

- сотрудники отдела обслуживающего персонала занимаются техническим оснащением и закупкой реквизита для культурной программы;

- сотрудники бухгалтерии рассчитываю бюджет мероприятия и подготавливают финансовую отчетность.

Данная информация донесена до сотрудников предприятия ответственных за проведение мероприятия. В таблице 13 указаны зоны ответственности, график исполнения и контрольные сроки исполнения.

Таблица 13

Распределение управленческая ответственности при проведении корпоративных мероприятий

Ответственный за мероприятие.

Зона ответственности

График исполнения

Контрольные сроки

Руководитель отдела кадров

Разработка концепции и цели мероприятия, проработка меню

1.07-5.07

1.12-5.12

5 июля

5 декабря

Специалист по делопроизводству

Решение организационных вопросов

5.07-10.07

5.12-10.12

10 июля

10 декабря

Сотрудники отдела обслуживающего персонала

Разработка программы и сценария мероприятия

10.07-15.07

10.12-15.12

15 июля

15 декабря

Сотрудники производственного отдела

Оформление документы на аренду помещения, проработка меню

15.07-20.07

15.12-20.12

20 июля

20 декабря

Сотрудники бухгалтерии

Расчет бюджета мероприятия, составление финансовой отчетности

1.07-30.07

1.12-30.12

30 июля

30 декабря

«День рождения» предприятия планируется организовать на турбазе. В случае проведения корпоратива на свежем воздухе, кроме общих организационных моментов, дополнительно необходимо:

- определить место проведения мероприятия (иногда требуется получить разрешение у администрации населенного пункта, где будет проводиться массовое мероприятие);

- определить, какой должен быть внешний вид площадки для корпоратива (вид должен соответствовать уровню и тематике мероприятия);


- обеспечить сотрудников удобством – соответствующая мебель (столы, стулья, тенты и т.д.), наличие туалетов, место для хранения вещей и т.д.

- разбить территорию мероприятия на зоны: зона спокойного отдыха, зона активного спортивного отдыха, зона приема пищи и т.д.

- организовать питание сотрудникам, определить процесс приготовления или разогрева еды, ее сервировки, обслуживания и т.д.

- организовать комфортную доставку сотрудников до места мероприятия и обратно;

- организовать присутствие на мероприятии представителя медицины (спортивные мероприятия, загородный отдых, алкоголь – несут повышенную опасность для здоровья);

- организовать последующую уборку территории и вывоз мебели, оборудования и т.д.

При разработке программы корпоратива необходимо оценить:

- соответствие мероприятия ожиданиям всего коллектива. Коллектив разнороден, как по возрасту, так и по интересам. Поэтому предварительно нужно провести анкетирование или устный опрос сотрудников;

- желание сотрудников участвовать в мероприятии. Необходимо провести опрос среди сотрудников (по анкетам, на сайте, через руководителей и т.д.), выяснить насколько интересно предстоящее мероприятие сотрудникам. Уточнить, при нежелании участвовать в мероприятии, причину отказа. Сделать анализ причин отказа, возможно, сама причина является поводом применить конкретные мотивационные инструменты, например, возможно в коллективе есть скрытые конфликты с коллегами или неприязнь к руководству. Этот вопрос необходимо решить до проведения корпоративного мероприятия;

- возможность покинуть мероприятие в любое удобное время. Нужно заранее составить регламент встречи и ознакомить с ним сотрудников.

К наиболее часто встречающимся сложностям при проведении корпоративного мероприятия относят:

- не соответствие программы мероприятия пристрастиям сотрудников (не учтен возраст, пожелания и т.д.), как результат – недовольство сотрудников. Всегда есть недовольные сотрудники, важно оценить количество недовольных и причину этого, сделать выводы на будущее;

- плохое техническое оснащение (световое и звуковое сопровождение, организация костра, приготовление пищи и т.д.). Такого плана сложности решают в зависимости от ситуации;

- травмы при проведении спортивных, выездных мероприятий. При большом количестве участников мероприятия нужно заранее пригласить представителя медицины, застраховать здоровье и жизнь участников спортивных соревнований, не допускать чрезмерное употребление алкоголя участниками мероприятия;


- плохие погодные условия. При проведении мероприятия на улице заранее нужно узнать прогноз погоды и для подстраховки приготовить закрытые палатки, тенты, зонты или вариант проведения мероприятия на закрытой территории (веранде, зале загородного клуба).

При подготовке и проведении корпоратива необходимо исключить следующие ошибки:

- неправильная постановка целей и задач мероприятия;

- позднее начало подготовки;

- неправильно определено ответственное лицо;

- требование от всех сотрудников активного участия в мероприятии;

- неправильно подобрано место и стиль проведения мероприятия;

- неправильное поведение руководителя организации и т.д.

Кроме вышеприведенных сложностей в организации могут возникнуть ситуации, вопросы, требующие срочного решения, поиска альтернативных вариантов, дополнительных финансовых вложений и т.д. В связи с этим необходимо предварительно оценить степень риска, проработать варианты сложностей, заложить в бюджет мероприятия определенную сумму для решения форс-мажорных ситуаций, а также быть психологически готовыми к тому, что возможно надо будет поменять план мероприятия.

Таким образом, в качестве нематериального стимулирования сотрудников предлагается раз в год проводить конкурс «Лучший работник», два раза в год проводить корпоративные мероприятия «Новый год» и «День рождения компании». Данные способы стимулирования будут способствовать росту объема продаж, повышению производительности труда, поддержке корпоративного духа и традиций организации, пропаганде корпоративной культуры, созданию необходимого психологического климата в коллективе и построению эффективной внутрикорпоративной коммуникации.

Рассмотрим необходимый уровень вложений для внедрения всех предложенных мероприятий.

В области нематериального стимулирования нами были предложены следующие мероприятия:

Определим затраты на запланированные мероприятия:

- 1 мероприятие. Организация проведения соревнований «Лучший сотрудник»;

- 2 мероприятие. Проведение корпоративных мероприятий.

Затраты на организацию проведения соревнований «Лучший сотрудник» состоят из затрат на организацию самого мероприятия (баннер, реклама для сотрудников) и затраты на вознаграждение победителей.

Итак, составим смету затрат (таблица 14).

Таблица 14

Смета затрат на 1 мероприятие (руб.)

Наименование

Стоимость

Количество

Итого

Рекламный баннер

1500

1

1500

Оценочные листы для участия в конкурсе

10

100

1000

Затраты на покупку путевки (1 место)

35000

1

35000

Затраты на подарки (2 и 3 место)

20000

2

40000

Итого

-

-

77500


Итого, затраты на проведение соревнования «Лучший сотрудник» составят 77500 рублей.

Теперь рассчитаем затраты на корпоративные мероприятия.

Следует рассчитать затраты на два основных праздника:

- новый год (31 декабря);

- день рождения ООО «Заря» (31 июля).

В затраты следует включить услуги ведущего, аренду банкетного зала, оплату напитков и закусок.

Предполагается что, новый год будет праздноваться в ресторане, а день рождения предприятия на туристической базе.

Таблица 15

Смета затрат на 2 мероприятие (руб.)

Наименование

Стоимость

Количество

Итого

Аренда банкетного зала

25000

1

25000

Аренда туристической базы

15000

1

15000

Оплата услуг ведущего

7500

2

15000

Оплата меню

22500

2

45000

Итого

-

-

100000

Итак, затраты на проведение корпоративных мероприятий составят 100000 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мотивирование – это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством пробуждения в нем определенных мотивов.

Стимулирование отличается от мотивирования тем, что выступает средством, с помощью которого можно осуществлять мотивирование.

Анализ системы мотивации и стимулирования персонала показал, что от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, но и конечные результаты деятельности предприятий различных форм собственности и сфер деятельности.

Весомой практической задачей было провести анализ системы мотивации существующей на предприятии ООО «Заря». Проведя данный анализ можно точно сказать, что основа системы мотивации на данном предприятии является материальная мотивация.

В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату, а также уверенность в завтрашнем дне.

Анализ формирования внутрифирменной системы мотивации труда потребовал пересмотреть существующую концепцию трудовой мотивации и позволил сформулировать ряд практических рекомендаций, которые заключались в следующем: ввести нематериальную систему мотивации на предприятии;