Файл: Роль мотивации в поведении организации ( ООО «Окна Свет»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 16 - Возможные сочетания выполнения KPI

Выполнение плана завода

Выполнение плана менее 60% (коэффициент 0)

Выполнение плана 61-90% (коэффициент 0,5)

Выполнение плана на 91­100% (коэффициент 1,0)

Выполнение плана более 100% (коэффициент 1.1)

Выполнение плана сотрудника

Выполнение плана менее 60% (коэффициент 0)

5 548,50

6 380,78

7 213,05

7 379,51

Выполнение плана 61­90% (коэффициент 0,5)

7 490,48

8 322,75

9 155,03

9 321,48

Выполнение плана на

91-100% (коэффициент

1,0)

9 432,45

10 264,73

11 097,00

11 263,46

Выполнение плана более 100% (коэффициент 1.1)

9 820,85

10 653,12

11 485,40

11 651,85

Текущие затраты предприятия на ФОТ будут соблюдены при выполнении плана организации и личных планов всех сотрудников. При этом превышение данного уровня даст рост выработки на 10% при повышении на 2501,1 тыс. рублей (составит 27512,1). Рост ФОТ при этом будет всего на 554,85 тысяч рублей. Т.е. предлагаемое изменение эффективно, повышает прозрачность начисления премиальных, повышает удовлетворенность сотрудников (сейчас план выполняется на 80%, т.е. при текущем уровне экономия составит 832,27 тысяч рублей). Также при этом будет получен эффект за счет снижения трудоемкости расчета зарплаты и премиальных.

При внедрении системы управления по KPI, следует оценивать отношение сотрудников, удовлетворенность и управляемость системы управления мотивацией и персоналом в целом.

Руководителю следует при снижении эффективности управления вовремя внести изменения или изменить политику управления мотивацией в целом. Для оперативного мониторинга и управления предприятию следует внедрить программу KPI Monitoring. Эта система позволит достигать стратегических и тактических целей, поставленных перед предприятием, повысит управляемость процесса, как в вопросах мотивирования, так и по предприятию в целом. Стоимость программы - 135000 рублей, поставщик услуг - московская компания ПрофИтПроект (Москва). Адрес: 115184, г. Москва, М.Татарский пер., д.4, стр. 3, офис. 7. Телефон: (495) 951-88-75, (495) 959-41-55.

Программа позволяет учитывать результаты каждого сотрудника, оценивать достигнутые результаты предприятия в целом, формировать необходимые отчеты, интегрируется с другими программами предприятия, как, например, 1С.


Внедрение данной системы приведет как к снижению трудовых затрат руководителя и главного бухгалтера по расчету и анализу показателей личного участия каждого сотрудника, так и результатов деятельности компании в целом. Таким образом, предложенные мероприятия окажут положительное воздействие на управление мотивацией на предприятии. Для оценки количественного эффекта, рассмотрим, как изменится показатель эффективности управления мотивацией на предприятии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мотивация в управлении персоналом рассматривается как процесс активации мотивов работников (внутренняя мотивация) и формирования стимулов (внешняя мотивация) для повышения эффективности труда. Цель управления мотивацией - целенаправленное формирование комплекса условий, которые побуждают сотрудника к действиям, которые направлены на достижение целей предприятия. В этой главе изучены основные понятия управления персоналом, классические теории мотивации, исследованы материальные и нематериальные формы и методы управления мотивацией, рассмотрены современные модели управления мотивацией, такие как грейдинг, тантьема, KPI. На основе исследованного материала можно сделать вывод, что грамотно организованное управление мотивацией сотрудников является основополагающим элементом эффективности работы каждого предприятия. Формирование и внедрение системы, учитывающей современные направления управления мотивацией, креативные элементы, позволят достигать высоких результатов при минимальных финансовых вложениях. При построении системы следует, во-первых, определить, что хочет иметь тот или иной работник. Это могут быть как денежные, так и неденежные цели, которые работодатель может предложить в той или иной комбинации. Система мотивации персонала должна основываться на комплексе разнообразных методов, выбор которых зависит от уровня проработанности системы стимулирования в организации, общей системы управления предприятия и особенностей деятельности организации. В первой части также приведена оценка эффективности внедренной системы мотивации, которая будет использована в дальнейшем при оценке предложенных мероприятий.

В ходе работы над темой были выполнены следующие задачи:

  • исследованы теоретические основы мотивационной деятельности на предприятии;
  • проанализированы результаты деятельности ООО «Окна Свет» в динамике за 2016-2018 гг.
  • изучено управление мотивацией персонала и применяемой мотивации на предприятии;
  • разработан план мероприятий по повышению эффективности управления мотивацией.

Таким образом, можно отметить, что управление мотивацией на предприятии не структурировано, имеет разрозненные, не систематизированные элементы, недостаточную внутреннюю нормативную документацию, носит общий характер. Эффективность мероприятий не оценивается, мероприятия вводятся по аналогии с другими предприятиями - «как у всех». Многие применяемые меры не отражены в действующих документах, регулирующих взаимоотношения руководства и персонала. Показатели деятельности демонстрируют, что стимулирующие меры недостаточно эффективны, так как показатели деятельности предприятия снижаются, растет трудоемкость, падает производительность, снижается удовлетворенность системой оплаты труда и условиями труда в целом. Необходима первоначальная диагностика мотивационного воздействия, анализ наиболее эффективного механизма воздействия, разработка комплексной взаимосвязанной системы, которая будет поддерживаться локальными нормативными актами

В качестве мероприятий, разработанных в ходе выполнения работы, стали:

  1. Проведение теста Мотайп для оценки мотивационных типов сотрудников и определения зон и воздействия мотивационных схем.
  2. Разработка недостающих внутренних документов для организации и оптимизации процессов по мотивации и управлению персоналом.
  3. Внедрение системы управления мотивацией по KPI в зависимости от выполнения планов каждого сотрудника и предприятия в целом. Бонусирование по KPI позволит создать прозрачную и понятную систему бонусирования, учитывающую цели отдельных сотрудников и цели предприятия в целом. Это повысит информированность сотрудников и их удовлетворенность, которая снизилась по итогу 2018 года. Основное требование к разработке системы KPI - возможность измерения выбранных показателей.
  4. Внедрение программы отслеживания показателей и оценки эффективности управления мотивацией. Внедрение данной системы приведет как к снижению трудовых затрат руководителя и главного бухгалтера по расчету и анализу показателей личного участия каждого сотрудника, так и результатов деятельности компании в целом.

По результату проведенных мероприятий показатель эффективности управления мотивацией вырастет на 2,97% (+0,029 пунктов). При этом произойдет улучшение некоторых показателей входящих в расчет, повысится удовлетворенность сотрудников, управляемость системы мотивации, управляемость предприятием в целом.

Предложенные мероприятия могут быть признаны эффективными для совершенствования управления мотивацией на предприятии.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс РФ: Часть первая [Электронный ресурс] : федеральный закон № 54-ФЗ : принят ГД ФС РФ 21 октября 1994 г.;
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс РФ: Часть вторая [Электронный ресурс] : федеральный закон № 14-ФЗ : принят ГД ФС РФ 22 октября 1995 г.;
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс] : СЗ РФ. 2002, № 1 (Ч. 1). Ст. 3. ред. от 03.07.2016
  4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие/ Под ред. проф. О.В. Девяткина. - М.: Экономическое образование, 2016. 638 с.
  5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: //монография - Т.Ю.Базаров М.: Инфра-М, 2015. 224 с.
  6. Баркер А.М. Как еще лучше управлять людьми. [Текст]: //монография - А.М. Баркер М.: ФАИР ПРЕСС, 2005. С.72
  7. Большакова Д.С. Использование морального стимулирования в целях повышения эффективности управления персоналом // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //ekonomika.snauka. ru/2017/12/15630
  8. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. 2-е изд. [Электронный ресурс] / Василенко С.В.-Электрон. Текстовые данные. - М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2015. 105с. - Режим доступа: http:// www/iprbookshop.ru/24946. - ЭБС «IPRbooks».
  9. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах [Текст]:: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2017. 96 c.
  10. Веснин В. Р. Основы менеджмента [Текст]:. - В.Р. Веснин, М.: «ЮНИТИ»,2017. 326 с.
  11. Волков В.В. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие/ В.В. Волков. - М.: ИНФРА - М, 2016. 423с.
  12. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011. 670 с.
  13. Дуванова Е.А., Виды и формы стимулирования труда// Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 2

[Электронный ресурс]. Режим доступа:

http: //ekonomika.snauka.ru/2018/02/15778

  1. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно-ориентированный подход [Текст]: Учеб. Пособие/ М.Г.Зайцев.
  • М.: Дело, 2016. 304 с.
  1. Кадровое дело - практический журнал по работе с персоналом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.kdelo.ru
  2. Кибанов А. Я., Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестация [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов./А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Издательство «Экзамен», 2017. 416 с.
  3. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие [для вузов] / И. Н. Кузнецов. - Москва: Дашков и К°, 2017 282 с.
  4. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник /Н.П. Любушин.- М.: ЮНИТИ