Файл: Проектирование организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1. Понятие и общие принципы принятия решений

1.2. Технологии и методы принятия решений

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПАНЬОН»)

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ методов экономического обоснования хозяйственно-управленческих решений

2.2. Мониторинг и контроль реализации решений

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «КОМПАНЬОН»

3.1. Индивидуально-психологические проблемы принятия решений на предприятии

3.2. Механизм планирования управленческих решений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

После того, как ООО «Компаньон» сформирует понятную, глубоко проработанную стратегию развития, ему рекомендуется внедрение методик прогнозирования и планирования операционных показателей деятельности. В перспективе ООО «Компаньон» может разработать систему динамического сценарного моделирования, которая позволит оперативно просчитывать ежемесячные прогнозы баланса, прибылей и убытков, позиции по финансовой устойчивости. Модель позволит строить прогнозы с высокой степенью достоверности на основе оперативных данных мониторинга ключевых внутренних данных, макроэкономических показателей и задаваемых стратегических инициатив.

3. Планирование маркетинга.

Планирование маркетинга - одно из важнейших направлений стратегического планирования деятельности организации, от эффективности которого зависит успех компании на рынке. Цели маркетинговой деятельности оказывают решающее воздействие на характер, временной горизонт и на систему планирования. Одна из основных задач маркетинга - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы (предприятия) при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне малореальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.

В качестве основных развитий маркетинговой деятельности компании можно рекомендовать создание системы бонусов и скидок для постоянных клиентов, а также создание сайта компании. В связи с усиливающейся конкуренцией большое распространение получили различные программы лояльности, имеющие целью удержания постоянных клиентов. Скидки, распродажи, бонусные и дисконтные программы - эффективные средства борьбы за клиентов.

Для клиентов ООО «Компаньон» интересными будут следующие предложения: накопительная скидка в случае заказа на установленную заранее сумму в определенный период времени, распространяющаяся на все последующие заказы клиента, оказание части услуг бесплатно, бонусное право воспользоваться услугами на протяжении определённого отрезка времени по специальной бонусной цене.

Таким образом, программа лояльности будет включать как материальные, так и нематериальные преимущества, предоставляемые клиентам агентства.


Также для ООО «Компаньон» целесообразно предложить создание сайта компании для возможности информирования о деятельности клиентов из области, других регионов; использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг; конкурентный анализ интересующего рынка для разработки стратегии деятельности предприятия.

С точки зрения учетной информации основой для принятия тактических управленческих решений является оперативный управленческий учет, который обеспечивает выявление узких мест в деятельности предприятия, в его производственных и сбытовых возможностях, формирует информацию для управления ассортиментом услуг, затратами и результатами сбытовой деятельности, помогает в определении цен предложения и участия на рынке, обеспечивает другую информацию для принятия тактических управленческих решений. Оперативный управленческий учет для управления частично выполняет функции внутреннего контроля экономичности работы предприятия и его подразделений, рентабельности производства и сбыта отдельных товаров и услуг, и на основе полученной информации принимаются тактические решения.

Составной частью оперативного управленческого учета является оперативный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. Она отслеживает и анализирует финансовое состояние организаций, уровень их безубыточности, оценивает риски и вырабатывает рекомендации по управлению рисками. Системы исчисления затрат и финансовых результатов в краткосрочной перспективе поставляют информацию для тактического планирования и управления, в частности: при составлении производственных программ и программ реализации результатов производственного процесса; при калькулировании ценовых границ; при планировании заготовления и приобретения сырья и материальных ресурсов и принятии решений о выборе между собственным производством и закупками на стороне.

В процессе планирования результирующих показателей определяются целевые величины для их достижения в ходе производственного процесса. При сравнении плановых показателей с фактическими проводится анализ отклонений, который поставляет исчерпывающую информацию о возможных мероприятиях по улучшению ситуации. Таким образом, контрольные меры на оперативном уровне направлены в первую очередь на корректировку уже начавших свое развитие негативных процессов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы.

Ни одна функция управления, независимо от того, какой орган ее осуществляет, не может быть реализована иначе как посредством подготовки и исполнения управленческих решений. Содержание понятия «решение»по своему интерпретируется в разных областях знаний. Обобщая различные подходы к управленческим решениям можно сформулировать следующее определение: акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии. Управленческое решение представляет собой выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач.

В широком смысле принятие решение отождествляется со всем процессом управления, в узком определении принятие решений понимается как выбор наилучшего из множества альтернативных вариантов.

Управленческое решение призвано обеспечить продвижение к поставленным перед организацией ориентирам, целям. Поэтому наиболее эффективным организационным решением является выбор, который будет реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

Все виды решений, принимаемых в процессе управления, можно классифицировать по многочисленным признакам, в том числе по степени формализации, по длительности последствий, по степени охвата, по сложности и другим.

Принятие управленческих решений как процесс представляет собой выполнение нескольких этапов: оценка ситуации, постановка цели, разработка альтернатив, выбор оптимального варианта решения, организация и контроль исполнения принятого решения. При этом качество принимаемых решений при управлении сложной социально-экономической системой в первую очередь зависит от достаточности и своевременности информации, необходимой для принятия решения, а также компетентности лица, принимающего решение.

Наука в области принятия управленческих решений на современном этапе характеризуется внедрением эффективных управленческих технологий, позволяющих решать сложные управленческие задачи, характерные для современных организаций. Для принятия решений используются различные методы: методы, основанные на интуиции, методы, основанные на научно-практическом подходе экономоко-математические методы и другие.


В настоящее время использование современных технологий принятия управленческих решений является жизненно важным для руководителя, главным профессиональным умением которого является умение принимать эффективные управленческие решения.

ООО «Компаньон», реализующее свою деятельность в области консалтинга, бухгалтерского и юридического сопровождения, характеризуется как стабильно развивающаяся в условиях неопределенной внешней среды организация. Основными решениями, подлежащими рассмотрению в ООО «Компаньон», являются решения относительно использования финансовых, трудовых, производственных ресурсов. Лицами, принимающими решения в ООО «Компаньон» являются генеральный директор и руководители подразделений.

В результате проведенного анализа деятельности организации были сформулированы следующие проблемы в системе принятия и контроля управленческих решений: отсутствие комплексной автоматизированной информационной системы управления, большой объем поступающей информации, нехватка времени для разработки и реализации решений, недостаточный объем знаний, новизна возникающих проблем, использование контроля результата, но не процесса.

Для решения выявленных проблем были предложены следующие направления оптимизации системы организации, разработки и реализации управленческих решений в исследуемой организации:

1. Совершенствование системы планирования управленческих решений. Для этого необходимо реализовать следующие мероприятия: в сфере планирования развития - использование стратегии концентрированного роста; в сфере планирования производства и менеджмента - формирование системы сбалансированных показателей и системы контроля за сбалансированными показателями, внедрение методик прогнозирования и планирования операционных показателей деятельности; в сфере планирование маркетинга - создание системы бонусов и скидок для постоянных клиентов, создание сайта компании.

2. Мероприятия по совершенствованию информационно-компьютерной поддержки решений: использование современных информационно-компьютерных технологий, облегчающих процесс получения данных для принятия решений (базы данных, телекоммуникации, компьютерная графика, системы  генерации  отчетов, системы  поддержки  принятия  решений, системы  поддержки  принятия  стратегических решений).

3. Использование механизма снижения риска при принятии управленческих решений, а именно следующие мероприятия: проведение качественного и количественного анализ рисков, использование специальных приемов управления риском, в т.ч. страхование управленческих рисков.


Помимо улучшения качественных показателей эффективности деятельности организации (обеспечение условий результативной профессиональной деятельности, рост производительности труда, повышение управляемости организацией и так далее), предлагаемые мероприятия также эффективны с экономической точки зрения.

Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агафонова, И.П. Процесс принятия и реализации управленческих решений / И.П.Агафонова// Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. - № 4. – С.15-16.
  2. Воробьев, С.Н. Управленческие решения / С.Н.Воробьев, В.Б.Уткин. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 320 с.
  3. Клюев, А.К. Алгоритмы принятия решений при различных типах менеджмента / А.К.Клюев // Университетское управление. - №1(24). - 2016. - С.13.
  4. Куроленкина, Н. Разработка управленческого решения в условиях неопределённости и риска/ Н.Куроленкина // Компания. – 2017. - № 3(9). – С.16-18.
  5. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения / Б.Г.Литвак. – М.: Дело, 2016. – 440 с.
  6. Ломакин, А. Управленческие решения / А. Ломакин, В. Буров. – М. : Форум, 2015. – 176 с.
  7. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации. Теория и практика / Л.И.Лукичева, Е.В. Егорычева. – М. : Омега-Л, 2014. – 496 с.
  8. Орлов, А.И. Теория принятия решений / А.И. Орлов. – М.: Экзамен, 2016. – 656 с.
  9. Пирогова, Е. В. Управленческие решения / Е. В. Пирогова // Административно-управленческий портал. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m1398
  10. Соханевич, С. В. Основные принципы принятия управленческих решений в социально-экономических системах / С. В. Соханевич // Наука и инновации. – 2018. – № 10. – С. 75 – 77.
  11. Трофимова, Л. Методы принятия управленческих решений / Л. Трофимова, В. Трофимов. - М. : Юрайт, 2016. – 336 с.
  12. Управление организацией / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М. : Инфра-М, 2018. - 669 с.
  13. Шеметов, П.В. Управленческие решения. Технология, методы, инструменты/ П.В.Шеметов, В.В.Радионов. – М.: Омега-Л, 2015. – 400 с.
  14. Эффективность управленческих решений. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/effektivnost-upravlencheskih-resheniy.html
  15. Юскаева, В. С. Управленческие решения / В. С. Юскаева. – М. : Дашков и Ко, 2015. – 292 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

модействия при реализации процедур рекрутинга и отбора персонала

Действие

Сроки исполнения

Исполнитель

Описание действия

Документ, возникающий в результате действия

1

2

3

4

5

6

1

Инициирование поиска и подбора кандидатов на вакантную должность

По мере необходимости

Руководитель структурного подразделения

Руководитель структурного подразделения заполняет и направляет Служебную записку о подборе кандидата на должность Генеральному директору

Служебная записка о подборе кандидата на должность

2

Размещение информации о вакансии

В течение 5 рабочих дней с момента получения Заявки на подбор кандидата

Генеральный директор

Генеральный директор размещает информации об имеющейся вакансии путем использования внешних и внутренних источников привлечения персонала

Объявления о наличии в Обществе вакансии

3

Анализ полученных и имеющихся резюме

В течение 10 рабочих дней с момента получения откликов кандидатов

Генеральный директор

Генеральный директор проводит первичный отбор резюме в соответствии с полученной Заявкой на подбор, направляет резюме и анкеты и при необходимости другие необходимые документы кандидатов на рассмотрение руководителю подразделения

Кандидатуры в результате 1 этапа отбора

4

Оценка кандидатов руководителями структурных подразделений

3 рабочих дня

Руководитель структурного подразделения

Руководитель подразделения рассматривает резюме и анкеты кандидатов, проводит оценку целесообразности приема на работу представленных кандидатов и направляет мотивированный ответ по каждой кандидатуре директору в электронном виде или на бумажных носителях.

Виза руководителей структурного подразделения