Файл: Проектирование организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1. Понятие и общие принципы принятия решений

1.2. Технологии и методы принятия решений

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПАНЬОН»)

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ методов экономического обоснования хозяйственно-управленческих решений

2.2. Мониторинг и контроль реализации решений

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «КОМПАНЬОН»

3.1. Индивидуально-психологические проблемы принятия решений на предприятии

3.2. Механизм планирования управленческих решений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Преимущество группового принятия решения заключается: в лучшем понимании существа проблем и путей их решения; в более быстром и «гладком» воплощении принятых решений в практическую деятельность; в эффективном взаимодействии, в установлении атмосферы сотрудничества; в росте самосознания, самоутверждении членов коллектива; в возможности оптимально совместить цели индивидуума, группы и организации в целом.

Однако групповые решения применяются относительно редко, большинство решений руководитель принимает самостоятельно, так как существуют следующие отрицательные стороны такого вида решения проблем: коллективные решения открывают достаточно широкое поле для возникновения взаимного непонимания, дезинформации, групповых стереотипов, ложной групповой солидарности и другое.

Другое дело, что нельзя недооценивать значимость контроля за деятельностью подчиненных. Контроль, сопровождает все стадии процесса решения проблемы. Он закладывается еще на этапе принятия решения в виде основных критериев и показателей, которые позволят отслеживать процесс его реализации, проходит через этапы осознания исполнителями целей и содержания управленческих решений, постоянного мониторинга характера и результатов их действий, и так до подведения итогов исполнения решений и оценки, вновь возникшей управленческой ситуации. 50 % респондентов считают контроль фактором, оказывающим наиболее сильное влияние на эффективность реализации управленческих решений. Эффективность во многом детерминирована характеристиками используемой в ООО «Компаньон» системы контроля, которая служит источником максимально полной и достоверной информации о ходе реализации решений.

Таким образом, обобщая проведенный в данной главе анализ организации, разработки и реализации управленческих решений в ООО «Компаньон»можно сделать следующие выводы. Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в деятельности компании. Основными решениями, принимаемыми в ООО «Компаньон», являются решения относительно использования финансовых, трудовых, производственных ресурсов. Основными лицами, принимающими решения являются генеральный директор и руководители подразделений. В процессе принятия управленческих решений на каждом этапе принимаются индивидуальные или коллегиальные решения и используются методы сбора и обработки информации, метод «мозгового штурма», построение сценариев, также часто используются классические формальные методы и неформальные методы финансового анализа.


Можно сформулировать следующие проблемы организации в системе принятия и контроля управленческих решений: отсутствует комплексная автоматизированная информационная система управления, большой объем поступающей информации, нехватка времени для разработки и реализации решений, недостаточный объем знаний, новизна возникающих проблем, используется контроль результата, но не процесса, контроль не охватывает все категории сотрудников.

3.2. Механизм планирования управленческих решений

Для решения вышеуказанных проблем, в первую очередь необходимо обратить внимание на совершенствование системы планирования управленческих решений, основной целью которой является создание взаимосвязи существующего состояния фирмы и тем положением, которого она хочет достичь в будущем.

Для ООО «Компаньон» цели планирования управленческих решений заключаются в повышении производительности и эффективности работы посредством: целевой ориентации и координации всех событий в организации; выявления рисков и снижение их уровня; разукрупнения и упрощения процессов принятия управленческих решений; повышения гибкости, приспособляемости организации к изменениям.

Представляется естественным в условиях существования данной организации классифицировать планирование с учетом реализуемой функции предпринимательства, этапов и фаз рыночного, жизненного цикла.

При этом необходимо четко разделять стратегические и тактическими управленческие решения (см. таблицу 6).

Таблица 6

Отличия тактических и стратегических решений

Область сравнения

Тактические управленческие решения

Стратегические управленческие решения

1

2

3

1. Масштаб действия

Влияют на один определенный участок деятельности организации.

Являются однопрофильными.

Влияют на все сферы деятельности организации или затрагивают несколько областей (производственная,

финансовая, коммерческая и пр.)

Являются многопрофильными.

2.Продолжительность действия

Краткосрочные, реже среднесрочные

Действуют в течение продолжительного времени.

3. Степень точности в достижении цели

Направлены на достижение одной конкретной цели.

Достаточно точные.

Определяют решение нескольких целей, формируются с разной степенью точности.

4. Объем информации

Опираются на точную, достоверную информацию.

Принимаются в условиях наличия ограниченной информации общего характера.

5. Уровень принятия решения

Принимаются в управленческих структурах организации

Принимаются только высшим управленческим звеном

6.Частота принятия решения

Регулярно на различных уровнях управления

Только при необходимости изменений перспективных направлений организации


К числу тактических управленческих решений ООО «Компаньон» можно отнести: эффективное использование ресурсов и их рациональное распределение по структурным подразделениям и направлениям деятельности; обеспечение объемов продаж, максимизирующих прибыль в краткосрочном периоде; формирование ценовой политики; эффективное использование производственных мощностей; прекращение, продолжение, расширение или сокращение деятельности; максимизация прибыли / минимизация убытков в краткосрочном периоде; эффективное комбинирование производственных резервов; формирование ассортимента оказываемых услуг; определение рынков сбыта услуг.

В составе стратегических рассматриваются решения относительно: сокращение затрат под воздействием окружающей среды (клиенты, конкуренты, рыночная конъюнктура); выбора корпоративной стратегии; формирования собственной позиции в условиях конкуренции; оценки стратегических партнеров; анализа инвестиционной привлекательности альтернативных проектов; стратегического (долгосрочного) ценообразования; оценки структуры, прибыльности и рентабельности покупателей и рынков сбыта; оценки портфеля заказов и собственных конкурентных преимуществ; стратегического анализа широты ассортиментной программы, эффективности рекламы, качества, организационно-технологического уровня оказания услуг и его технологии.

В соответствии с определенным выше составом тактических и стратегических решений можно выделить следующие виды планирования, требующие совершенствования:

1. Планирование развития (стратегическое, бизнес планирование).

Разработка эффективной системы стратегического планирования в деятельности фирмы, которой в настоящий момент уделяется недостаточно внимания, и ее реализация создает следующие важные преимущества:

  • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  • проясняет возникающие проблемы;
  • подготавливает фирму к внезапным изменениям во внешней среде;
  • стимулирует управляющих к реализации своих решений в дальнейшей работе,
  • улучшает координацию действий в организации;
  • создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  • улучшает контроль в организации;
  • увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  • способствует более рациональному распределению ресурсов;
  • четко формализует обязанности и ответственность сотрудников компании.

Варианты стратегий, которые может использовать ООО «Компаньон», представлены в таблице 7.

Таблица 7

Варианты стратегий развития бизнеса

Группа стратегий

Вид стратегии

Характеристика

1

2

3

Стратегии концентрированного роста

Стратегия усиления позиций на рынке (горизонтальная интеграция)

Установление контроля над конкурентами путем укрупнения бизнеса в ходе горизонтальной интеграции

Стратегия развития рынка

Поиск новых рынков сбыта уже производимых услуг

Стратегия развития продукта

Производство новых услуг и их реализация на уже освоенном рынке

Стратегии интегрированного роста

Стратегия обратной вертикальной интеграции

Рост бизнеса за счет приобретения (усиления) контроля над поставщиками, создание дочерних структур, уменьшение зависимости от колебания цен

Стратегия прямой вертикальной интеграции

Рост бизнеса за счет приобретения (усиления) контроля над структурами, находящимися между предприятием и конечным потребителем (системами распределения и продажи)

Стратегии диверсифицированного роста

Стратегия центрированной диверсификации

Поиск и использование заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов

Стратегия горизонтальной диверсификации

Поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, производство сопутствующих продуктов

Стратегия конгломеративной диверсификации

Рост бизнеса за счет производства новых видов услуг на базе новой технологии для продажи на новых рынках

Стратегии сокращения

Стратегия «сбора урожая»

Отказ от долгосрочных планов в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе

Стратегия ликвидации

Продажа или закрытие предприятия

Стратегия сокращения расходов

Продажа или закрытие подразделения или направления деятельности с целью долгосрочного изменения границ ведения бизнеса

Для ООО «Компаньон» в текущем положении можно рекомендовать стратегии концентрированного роста – усилений позиций на рынке и развитие рынка. Это может выражаться опережении конкурентов путем закрепления своих позиций и конкурентных преимуществ, повышения информированности целевой общественности, увеличения числа клиентов, расширения объема услуг, а также путем увеличение доли рынка и поиска новых рынков сбыта . Развитие в данном направлении позволит извлечь максимальную пользу из сложившейся ситуации.


2. Планирование производства и менеджмента. Для ООО «Компаньон» рекомендованы стратегии концентрированного роста – усилений позиций на рынке и развитие рынка при обязательном формировании системы сбалансированных показателей (таблица 8) и системы контроля за сбалансированными показателями.

Таблица 8

Элементы системы сбалансированных показателей для ООО «Компаньон»

Элемент ССП

Стратегическая цель

Ключевой показатель

1

2

3

1. Финансы

1. Прибыльность (рентабельность) бизнеса

Валовая, операционная, чистая прибыль, рентабельность капитала, производства, продаж

2. Рост экономической стоимости бизнеса

Экономическая добавленная стоимость, среднегодовая стоимость основных производственных фондов, стоимость материально-производственных запасов

3. Финансовая устойчивость и платежеспособность

Коэффициенты ликвидности, платежеспособности, финансовой независимости и устойчивости

4. Рост объема денежных потоков

Дисконтированная норма поступления наличности

2. Клиенты

1. Удовлетворение потребностей клиентов

Сроки выполнения заказов, оперативность постпродажного обслуживания

2. Рост доли целевого сегмента рынка

Структура продаж, рентабельность продаж, уровень конкурентоспособности основных видов услуг

3. Привлечение новых клиентов

Количество новых клиентов, объем дополнительных продаж

4. Предвосхищение новых потребностей клиента

Объем новых услуг, их доля в общем объеме продаж

Продолжение таблицы 8

1

2

3

3. Обучение и развитие персонала

1. Совершенствование информационных технологий

Срок подготовки управленческой отчетности, качество отчетной информации, качество системы коммуникаций, уровень оперативности принятия управленческих решений

2. Рост профессионализма, степени активности кадров

Уровень образования и квалификации персонала, темп роста производительности труда, снижение потерь, количество рационализаторских предложений на одного сотрудника

3. Закрепление кадров

Среднесписочная численность персонала, средний возраст кадров, коэффициент текучести кадров

4. Материальное стимулирование

Доля стимулирующих выплат в фонде заработной платы, уровень удовлетворенности персонала работой