Файл: Федеральное казначейство РФ и его роль в управлении движением государственных финансов (История возникновения казначейской системы в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Формирование и становление системы Федерального казначейства Российской Федерации

1.1. История возникновения казначейской системы в России

1.2. Этапы становления казначейства как инструмента государственного управления финансовыми ресурсами

2. Федеральное казначейство в современное время

2.1. Основные функции и полномочия, возложенные на Федеральное казначейство

2.2. Основные параметры и показатели деятельности Федерального казначейства в 2018 году

3. Перспективы развития органов Федерального казначейства

3.1. Финансовое обеспечение деятельности Федерального казначейства

3.2. Совершенствование инструментов предварительного контроля функциональной деятельности Федерального казначейства и федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

Заключение

Библиография

Остатки средств по состоянию на 1 января 2019 года на лицевых счетах, открытых в ТОФК, составили – 660 328,63 млн рублей.

В соответствии с Планом проведения Федеральным казначейством анализа осуществления в 2017 году главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным 11 декабря 2017 года, подготовлены и направлены заключения по результатам указанного анализа в адрес 95 главных администраторов средств федерального бюджета, включая Федеральное казначейство.

Федеральным казначейством подготовлен и 31 мая 2018 года направлен в Минфин России Доклад о результатах осуществления главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

10 декабря 2018 года утвержден План проведения Федеральным казначейством анализа осуществления в 2018 году главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в соответствии с которым в 2019 году предусмотрено проведение указанного анализа в отношении 89 главных администраторов средств федерального бюджета [12].

В рамках полномочий, установленных Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в 22 финансово-бюджетной сфере», Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по данным за 2018 год проведено 7 041 контрольное мероприятие, в том числе:

– плановые ревизии и проверки – 4 749;

– внеплановые ревизии и проверки – 1 754;

– обследования – 538.

Объем проверенных средств составил 7 324,8 млрд рублей.

Выявлено нарушений на сумму 2 387,9 млрд рублей, в том числе:

– нецелевое использование бюджетных средств – 5,6 млрд рублей;

– неэффективное использование бюджетных средств – 288,6 млрд рублей;

– неправомерное использование бюджетных средств – 61,3 млрд рублей.

В течение 2018 года в проверенные организации направлено 3 158 представлений и 1 023 предписаний [12].

По результатам устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за 2018 год возмещено в федеральный бюджет по предписаниям и представлениям в досудебном порядке, в добровольном порядке, взыскано административных штрафов 5,9 млрд рублей.


По уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения в федеральный бюджет за 2018 год возмещено 7,8 млрд рублей.

Кроме того, Федеральным казначейством разработан алгоритм проверки обоснования начальной (максимальной) цены контрактов при закупке лекарственных препаратов в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 26 октября 2017 г. № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения».

Организованы проверки планирования закупок лекарственных препаратов для обеспечения федеральных нужд отдельными заказчиками в УФК по г. Москве, УФК по г. Санкт-Петербургу, УФК по Новосибирской области.

При осуществлении государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», в 2018 году Федеральным казначейством проведены 275 контрольных мероприятий (плановых – 247; внеплановых – 28), по результатам которых составлено 15 протоколов об административных правонарушениях (по статье 19.7 КоАП – 9, по статье 19.4.1 КоАП – 5, по статье 19.5 КоАП – 1) и вынесено 206 мер воздействия в отношении проверяемых аудиторских организаций (из которых 19 мер воздействия по результатам проверок за 2017 год) [12].

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 721 «Об утверждении Правил предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)» в 2018 году Федеральным казначейством продолжено предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям.

По состоянию на 1 января 2019 года субъектам Российской Федерации выдано 172 бюджетных кредита. Общий объем предоставленных субъектам Российской Федерации бюджетных кредитов составил 484 784,4 млн рублей.

Кроме того, в 2018 году договоры бюджетного кредита заключены со 154 муниципальными образованиями, из которых 142 муниципальных образования обратились в Федеральное казначейство за получением бюджетного кредита и получили его. При этом 113 муниципальным образованиям бюджетный кредит предоставлялся от 2 до 5 раз.

По состоянию на 1 января 2019 года муниципальным образованиям предоставлено 346 бюджетных кредитов. Общий объем предоставленных муниципальным образованиям бюджетных кредитов составил 74 417,3 млн рублей [12].


Всего за 2018 год совокупный объем бюджетных кредитов, выданных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, составил 559 201,7 млн рублей. Сумма уплаченных процентов по предоставленным бюджетным кредитам субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям составила 114,4 млн рублей.

Федеральным казначейством осуществляется ведение Реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Реестр контрактов). Количество и общая сумма контрактов, зарегистрированных в Реестре контрактов, в разрезе уровней бюджетов, а также количество и общая сумма контрактов, заключенных бюджетными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за 2018 год представлены в таблицах 1 и 2 соответственно.

Таблица 1 Количество и общая сумма контрактов, зарегистрированных в Реестре контрактов, за 2018 год в разрезе уровней бюджетов [12]

Уровень

Количество, тыс. шт.

Общая сумма, млрд рублей

Заключенных от имени Российской Федерации

703,5

2 332,9

Заключенных от имени субъектов Российской Федерации

1 734,6

3 041,4

Заключенных от имени муниципального образования

1 110,8

1 408,9

Итого

3 548,9

6 783,1

Таблица 2 Количество и общая сумма контрактов, зарегистрированных в Реестре контрактов, за 2018 год, заключенных бюджетными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ [12]

Уровень

Количество, тыс. шт.

Общая сумма, млрд рублей

Федеральных бюджетных учреждений

180,8

344,9

Бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации

1 318,9

1 061,7

Муниципальных бюджетных учреждений

557,0

287,6

Итого

2 056,7

1 694,2

За 2018 год обеспечено выполнение следующих задач:

– общее количество организаций-заказчиков, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ, составило 304 853;


– общее количество процедур размещения заказов (опубликованных извещений) в течение 2018 года составило 3 237 125;

– общая сумма размещенных закупок – 7 995 449 млн рублей.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) за 2018 год:

– количество зарегистрированных организаций-заказчиков составило 100 758;

– количество процедур размещения заказов (опубликованных извещений) – 1 354 110;

– общая сумма размещенных закупок в течение 2018 года – 16 993 719 млн рублей;

– 20 109 извещений об осуществлении закупок размещено в иностранной валюте.

Кроме того, в период с 1 января по 31 декабря 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) в Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, размещено 1 249 158 договоров на сумму 16 704 732 млн рублей [12].

По состоянию на 1 января 2019 года участниками Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП) являются 68 681 организация и учреждение, из числа которых:

– 484 кредитные организации, из которых 470 кредитными организациями обеспечивается взаимодействие с ГИС ГМП;

– 55 917 администраторов начислений (администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственные и муниципальные учреждения), из которых 28 394 администраторами начислений обеспечивается взаимодействие с ГИС ГМП. За 2018 год участниками передано в ГИС ГМП 1 386 204 813 извещений о начислениях и извещений о приеме к исполнению распоряжений.

Обеспечено подключение к Личному кабинету на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕПБС) в целях формирования и предоставления для обработки и публикации информации с использованием ЕПБС финансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами на страницах ЕПБС.

С 1 января 2018 года обеспечена возможность по размещению на страницах ЕПБС общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Размещено 263 042 реестровые записи общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных 27 и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и 2 416 реестровых записей федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации [12].


На 1 января 2019 года публикация информации, предусмотренной к размещению приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» способом «формирование с использованием единого портала», составила: – 85 субъектов Российской Федерации – 100 % информации; – территориальные государственные внебюджетные фонды 78 субъектов Российской Федерации – 86 % информации.

По состоянию на 1 января 2019 года количество зарегистрированных на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) (далее – Официальный сайт ГМУ) составило 159 401 учреждение (96,8 % от общего количества государственных и муниципальных учреждений, содержащихся в Реестре организаций Официального сайта ГМУ).

В течение 2018 года были организованы и проведены мероприятия по мониторингу размещения сведений на Официальном сайте ГМУ в соответствии с приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» [12].

В результате по состоянию на 1 января 2019 года достигнут следующий объем размещения сведений:

– 157 855 учреждениями опубликована общая информация о своей деятельности (95,9 % от общего количества государственных и муниципальных учреждений, содержащихся в Реестре организаций Официального сайта ГМУ);

– 125 341 учреждением опубликована информация о государственном (муниципальном) задании на 2018 год (85,7 % от числа учреждений, до которых доводится государственное (муниципальное) задание);

– 113 292 учреждениями опубликована информация о плане финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год (97,5 % от числа учреждений, которым предоставляются субсидии);

– 38 092 учреждениями опубликована информация о бюджетной смете на 2018 год (91,2 % от количества учреждений, которым не предоставляются субсидии);

– 143 984 учреждениями опубликована информация о результатах деятельности и об использовании имущества за 2017 год (90,3 % от общего количества государственных и муниципальных учреждений в Реестре организаций Официального сайта ГМУ);

– 137 807 учреждениями опубликована информация о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах за 2017 год (86,5 % от общего количества государственных и муниципальных учреждений в Реестре организаций Официального сайта ГМУ) [12].