Файл: Федеральное казначейство РФ и его роль в управлении движением государственных финансов (История возникновения казначейской системы в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Формирование и становление системы Федерального казначейства Российской Федерации

1.1. История возникновения казначейской системы в России

1.2. Этапы становления казначейства как инструмента государственного управления финансовыми ресурсами

2. Федеральное казначейство в современное время

2.1. Основные функции и полномочия, возложенные на Федеральное казначейство

2.2. Основные параметры и показатели деятельности Федерального казначейства в 2018 году

3. Перспективы развития органов Федерального казначейства

3.1. Финансовое обеспечение деятельности Федерального казначейства

3.2. Совершенствование инструментов предварительного контроля функциональной деятельности Федерального казначейства и федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

Заключение

Библиография

2. Осуществление отдельных функций финансовых органов;

3. Обеспечение исполнения федерального бюджета;

4. Кассовое обслуживание;

5. Учет и распределение поступлений;

6. Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

7. Ведение и обслуживание государственных информационных систем;

8. Обеспечение деятельности Федерального казначейства;

9. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности;

10. Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;

11. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями [12].

Структура органов Федерального казначейства представлена центральным аппаратом Федерального казначейства (далее – ЦАФК), в составе которого 23 управления по основным направлениям деятельности, и 85 территориальными органами: Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее – МОУ ФК) и 84 управления Федерального казначейства (далее – УФК) по субъектам Российской Федерации (рис. 3).

Рисунок 3 - Структура органов Федерального казначейства [12]

Роль Федерального казначейства – транзакционная, учетная, контрольная, информационная система в области финансовой деятельности публично-правовых образований.

Видение - представлять собой динамично развивающуюся, надежную и передовую казначейскую систему.

Миссия - способствовать лидерству России в мире по качеству управления общественными финансами во благо граждан.

Ценности: профессионализм; надёжность; порядочность; добросовестность; результативность; сотрудничество; проактивность.

2.2. Основные параметры и показатели деятельности Федерального казначейства в 2018 году


По состоянию на 1 января 2019 года в органах Федерального казначейства ведется обслуживание 441 241 лицевого счета, из них по уровням бюджетов: – 40 344 лицевых счета участников бюджетного процесса (далее – УБП) федерального уровня; – 45 048 лицевых счетов УБП субъектов Российской Федерации; – 158 791 лицевой счет УБП муниципальных образований; – 3 708 лицевых счетов УБП государственных внебюджетных фондов (далее – ГВФ); – 355 лицевых счетов УБП территориальных ГВФ; – 192 995 лицевых счетов, предназначенных для отражения операций со средствами организаций, а также бюджетных (автономных) учреждений.

По состоянию на 1 января 2019 года в органах Федерального казначейства бюджетным и автономным учреждениям всех уровней бюджетов открыто:

– 99 288 лицевых счетов, из них ФБУ и ФАУ

– 10 854 лицевых счета, в том числе:

– ФБУ – 10 234 лицевых счета, из них:

5 318 лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, полученными в виде субсидий на выполнение государственного задания, а также от оказания платных услуг;

4 502 лицевых счета, предназначенных для учета операций со средствами, полученными в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций;

414 лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования;

– ФАУ – 620 лицевых счетов, из них:

330 лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, полученными в виде субсидий на выполнение государственного задания, а также от оказания платных услуг;

265 лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, полученными в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций;

25 лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования.

В 2018 году Федеральным казначейством осуществлялось размещение средств федерального бюджета на банковских депозитах в кредитных организациях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 г. № 1121 «О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах» (далее – Постановление № 1121). С целью увеличения объемов размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах и возможности расширения списка участников среди кредитных организаций принято постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. № 637, вносящее изменения в Постановление № 1121 в части изменения требований к кредитным организациям при размещении средств на банковских депозитах, которое вступило в силу 12 июня 2018 года [12].


С целью возможности размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты банком ПАО «Промсвязьбанк» совместно с Минфином России разработано и принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 г. № 1737-р, а также подготовлен проект постановления, вносящий изменение в Постановление № 1121 в части размещения средств на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации без заключения Генерального соглашения и проведения отбора заявок (принято постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. № 1073).

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 г. № 2055-р Федеральное казначейство с ПАО «Промсвязьбанк» заключило Депозитный договор № 07-04-29/66-дсп от 1 октября 2018 г. и разместило средства бюджета на депозит. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 мая 2018 г. № 946-р определена возможность участия российского национального коммерческого банка (публичное акционерное общество) в размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах. По состоянию на 1 января 2019 года действует 18 генеральных соглашений между кредитными организациями и Федеральным казначейством о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах (далее – Генеральные соглашения). В 2018 году было расторгнуто Генеральное соглашение с ВТБ 24 (ПАО) в связи с его реорганизацией в форме присоединения к Банку ВТБ (ПАО). По сравнению с 2017 годом список кредитных организаций, имеющих Генеральные соглашения, пополнился девятью банками [12].

По состоянию на 1 января 2019 года заключено 39 генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо, из которых 14 генеральных соглашений заключено c Федеральным казначейством, а 25 – с девятью ТОФК (УФК по г. Москве, УФК по Приморскому краю, УФК по Свердловской области, УФК по Новосибирской области, УФК по Костромской области, УФК по Вологодской области, УФК по Оренбургской области, УФК по Амурской области, УФК по Республике Крым).

В 2018 году проведено 367 отборов заявок, в которых приняли участие 33 кредитные организации. По результатам проведенных отборов заключено 937 договоров репо и размещено средств федерального бюджета на сумму 17 306 890,0 млн рублей. Сумма зачисленных в федеральный бюджет процентов по заключенным договорам репо составила 16 427,6 млн рублей.

По состоянию на 1 января 2019 года в территориальные органы Федерального казначейства обратилось 103 финансовых органа субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) об осуществлении казначейского сопровождения субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства [12].


На основании указанных обращений в территориальных органах Федерального казначейства открыто 7 393 лицевых счета.

В рамках исполнения отдельных решений Правительства Российской Федерации Федеральным казначейством осуществляется казначейское сопровождение средств, предоставленных из федерального бюджета на:

– строительство космодрома «Восточный»;

– проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив;

– финансово-хозяйственную деятельность акционерного общества «Особые экономические зоны» и юридических лиц, созданных для управления особыми экономическими зонами;

– создание и функционирование средств связи и информационных технологий в соответствии с Концепцией развития средств связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;

– строительство (реставрацию) стадионов для проведения мероприятий Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года;

– оказание финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Тыва на 2013 - 2017 годы;

– реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках концессионных соглашений;

– гранты, предоставляемые в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе;

– финансово-хозяйственную деятельность и расчеты по договорам, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, получаемые и расходуемые Фондом проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие»;

– проектирование, строительство и техническое оснащение здания федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт пульмонологии Федерального медикобиологического агентства»;

– создание комплекса коммунальной инфраструктуры и благоустройство территории особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации «Ансамбль Новодевичьего монастыря»;

– выполнение работ по строительству комплекса зданий музея усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная поляна» Тульской области [12].

В рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 мая 2018 г. № 1003-р Федеральным казначейством проводился эксперимент по осуществлению казначейского сопровождения средств, получаемых акционерным обществом «Комбинат автомобильных фургонов» на поставку автомобилей специальных (оперативно-служебных).


В рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 869-р «Об обеспечении казначейского сопровождения средств, получаемых юридическими лицами, бюджетных инвестиций юридическим лицам» Федеральным казначейством проводился эксперимент на базе УФК по Республике Карелия по осуществлению казначейского сопровождения соответствующих средств, предоставленных юридическим лицам из бюджета Республики Карелия.

В соответствии с поручением Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 10-10-04/17028 в целях исполнения пункта 2 раздела I протокола совещания в коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № РД-П7-21прВПК в Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно представлялась информация о казначейском сопровождении государственных контрактов по государственному оборонному заказу, за исключением Министерства обороны Российской Федерации.

В рамках исполнения отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Федеральным казначейством осуществлялась координация деятельности территориальных органов Федерального казначейства, в том числе в соответствии с протоколом совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 8 июля 2016 г. № ИШ-П13-45пр (пункт 3) по казначейскому сопровождению средств по государственному контракту на оказание услуг по созданию и функционированию средств связи и информационных технологий в соответствии с Концепцией развития средств связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и Кубка конфедераций FIFA 2017, заключенному между Минкомсвязью России и Государственной корпорацией по разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции «Ростех», а также контрактам (договорам), заключенным в рамках его исполнения.

В рамках казначейского сопровождения Федеральным казначейством осуществляется межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой и Федеральной службой по финансовому мониторингу [12].

По состоянию на 1 января 2019 года в ТОФК открыто 95 238 лицевых счетов. Остатки средств по состоянию на 1 января 2018 года на лицевых счетах, открытых в ТОФК, составили – 600 134,08 млн рублей. За 2018 год на лицевые счета юридических лиц, открытые в ТОФК, поступило 2 305 847,81 млн рублей.

Кассовый расход за 2018 год с лицевых счетов, открытых юридическим лицам в ТОФК, составил 2 245 653,26 млн рублей.