Файл: Менеджмент человеческих ресурсов ( Теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- ознакомление с целями, задачами, организационной структурой, спецификой деятельности структурного подразделения и организации в целом;

- обеспечение эффективной реализации целей и задач вновь принятых работников в соответствии с целями и задачами;

- знакомство с работниками структурного подразделения, корпоративной культурой, традициями, вовлечение вновь принятого работника в систему внутренних коммуникаций;

- ускорение процесса обучения профессиональным навыкам, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на вновь принятого работника задачи по занимаемой должности;

- снижение количества ошибок, связанных с включением вновь принятого работника в трудовую деятельность;

- формирование имиджа предприятия как привлекательного работодателя;

- формирование у вновь принятых работников лояльности к предприятию;

- обеспечение комфортных условий для работы и недопущение производственных и межличностных конфликтов.

Реализацию программы по адаптации предлагаем начинать с организации профессионального отбора. Если специалист подобран на должность удачно, это обеспечивает успешность дальнейшей его деятельности.

Далее, следует процедура адаптации с проведением тестовых мероприятий и собеседования, с целью выявления соответствия профессионально важных качеств соискателя критериям, установленным для должности.

В случае удачного прохождения мероприятий, кандидату назначается день, когда он должен будет приступить к деятельности. Предлагаем процесс адаптации вновь принятых работников, разделить на следующие подпроцессы:

- оформление приема на работу;

- введение в организацию;

- введение в должность;

- завершающий этап функционирования.

Адаптация считается эффективной, если достигнуты все цели на подпроцессах. Показателем эффективности этого этапа является выполнение целей и задач вновь принятым работником на период срока испытания. Существенно облегчит процедуру совершенствования системы адаптации разработка необходимой документации.

Для совершенствования системы адаптации персонала необходимо реализовать предлагаемые мероприятия, разбив их на этапы (рисунок 6).

Рисунок 6 – Этапы реализации проекта

Адаптацию персонала можно рассматривать как процесс и как результат. При рассмотрении первого аспекта организация с помощью своих намерений и инструментов создает определенные условия вхождения работника в должность, социальный климат и имеющуюся организационную культуру. С позиции результата, разработанная модель адаптации после ее внедрения и грамотного управления может быть получен результат, как субъективный, так и объективный.


Таким образом, цель процесса адаптации ООО «Продуктснаб» получить мотивированный персонал в короткие сроки, нацеленных не только на личный результат, но и увязанный с организационными задачами. После чего можно говорить об эффективности разработанного механизма адаптации для данного предприятия. В результате новый сотрудник начинает позитивно влиять на конкурентные преимущества организации. Также грамотно спланированная адаптация влияет на увеличение производительности труда и снижает расходы на подбор персонала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Менеджмент человеческих ресурсов представляет собой совокупность различных способов и методов организации эффективной работы персонала и от эффективности ее осуществления зависит достижение цели компании, поэтому необходимо постоянно совершенствовать систему управления персоналом.

ООО «Продуктснаб» осуществляет оптовую торговлю продовольственными товарами. Основной вид реализуемых товаров – молочная продукция, мясных товаров, бакалейных товаров, консервации, соков и др. продукции.

Деятельность ООО «Продуктснаб» за 2019-2020 гг. характеризуется увеличением выручки от реализации, валовой прибыли, прибыли от реализации, чистой прибыли, показателей рентабельности.

Численность работников ООО «Продуктснаб» по состоянию на конец 2020 год составила 8 человек и увеличилась относительно прошлого периода на 1 человека. План по общей численности выполнен на 88,9 %,

За 2019-2020 гг. на предприятии наблюдается увеличение численности молодых работников и работников с высшим образованием. Также в анализируемом периоде наблюдается снижение коэффициента выбытия.

Основными элементами кадровой политики ООО «Продуктснаб» являются подбор, адаптация, мотивация, развитие и социальная политика.

Поиск сотрудников осуществляется по объявлениям на специализированных сайтах в сети Интернет, подбор работников на вакантную должность проводится по собеседованию.

Для адаптации нового сотрудника за ним на время испытательного срока закрепляется более опытный сотрудник, который курирует его работу. По результатам опроса, проведенного среди сотрудников, было выяснено что средний период адаптации составляет 3,4 месяца, также период вхождения нового работника в коллектив также составляет 3,4 месяца, что является не совсем удовлетворительным показателем.

В организации применяется как материальное, так и нематериальное стимулирование. Экономическая эффективность материального стимулирования работников за 2019-2020 гг. увеличивается, но сотрудники не удовлетворены сложившейся системы мотивации, так как не видят связи между размером оплаты труда и объемом выполненных работ.


Система обучения в организации представлена организацией тренингов, в большей мере по продажам. Но оценка эффективности системы обучения в ООО «Продуктснаб» не производится.

Мероприятия социальной политики в организации нацелены на поддержку и защиту работников организации.

Для оценки сложившейся кадровой политики было проведено анонимное анкетирование работников, в котором приняло участие 8 человек. По итогам анкетирования можно сделать вывод, что в ООО «Продуктснаб» необходимо предусмотреть мероприятия по совершенствованию организации оплаты труда и совершенствованию системы оценки персонала.

В качестве направления совершенствования системы материального стимулирования предлагается разработать систему премирования на основе KPI.

Кандидатов в ООО «Продуктснаб» предлагается оценивать на базе, разработанной фирмой 1С – программы оценки персонала на основе специальных методов. В продукт входят соответствующие модули: профессионального и психологического тестирования, модели компетенций, оценки результатов труда по KPI.

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алиев В.Г. Организационное поведение. - М.: Экономика, 2015. - 345 с.
  2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 278 с.
  3. Арутюнов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 423 с.
  4. Веснин В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 321 с.
  5. Ветошкина Т. А. Формирование менеджмента качества персонала // Кадровик. – 2018. - № 1. – С. 23-25
  6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский. - М.: МГУ, 2017. – 443 с.
  7. Грачев В. А. Функции службы управления персоналом организации и их систематизация // Кадровик. – 2018. - №5. – С. 17-19
  8. Дятлов В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов. - М.: ПРИОР, 2017. - 594 с.
  9. Зайцева Т. В. Управление персоналом: учеб. / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2017. - 493 с.
  10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 378 с.
  11. Котова Л. А. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // Кадровик. – 2018. - №12. – С. 27-29
  12. Кошелева Ю. А. Мотивация персонала / Ю. А. Кошелева, М. А. Архипов, М. А. Токарева // Управление персоналом. – 2018. - №1. – С. 33-35
  13. Латыпова З.И. Изменение ценностей человека в условиях становления общества потребления // Вестник ВЭГУ. – 2018. - №1. – С. 43-45
  14. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 489 с.
  15. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 453 с.
  16. Моргунов Е.Б. Управление человеческими ресурсами в организации: учеб. пособие / Е. Б. Моргунов, Е. В. Маслов, П. В. Шеметов, С. Г. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 396 с.
  17. Одегов Ю. А. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. А. Одегов, Л. А. Котова // Кадровик. – 2018. - №2. - С. 43-45
  18. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В. - М.: ГАСБУ, 2017. – 353 с.
  19. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2017. – 375 с.
  20. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2017. – 495 с.
  21. Шапиро С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс / С.А.,  Шапиро, О.В.  Шатаева. -  М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. – 449 с.