Файл: Менеджмент человеческих ресурсов ( Теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- стимулирование желательных видов поведения работников (профессиональный рост, творчество, трудовая активность, дисциплина и ответственность);

- формирование лояльности работников, их приверженности организации, удержание персонала.

В качестве направления совершенствования системы материального стимулирования предлагается разработать систему премирования на основе KPI.

KPI позволяют производить контроль рабочей активности персонала, подразделений и предприятия в целом.

В принципе это система, которая называется управление по целям, которая позволяет предусматривать возможные результаты и помогает планировать пути их достижения.

KPI и мотивация персонала стали неразрывными понятиями, так как с помощью данных показателей можно создать совершенную и эффективную систему мотивации и стимулирования сотрудников предприятия оптовой торговли.

Внедрение системы позволит:

- мотивировать сотрудника на выполнение поставленных целей;

- установить соотношение между сформированным планом и реальным положением дел в каждый момент времени;

- увидеть результаты работы.

Система будет создана для удовлетворения интересов и потребностей персонала и организации в целом.

На рисунке 4 представлена новая методика расчета премии.

Рисунок 4 – Состав доходов сотрудников ООО «Продуктснаб»

В таблице 14 приведены основные изменения в системе материального стимулирования сотрудников ООО «Продуктснаб».

Таблица 14

Основные изменения в системе оплаты и стимулирования труда ООО «Продуктснаб»

Изменения

Содержание

Значение

Изменена структура дохода сотрудников

Введены:

− Постоянная часть.

− Ежемесячное премирование.

− Бонус по итогам года.

−Повышение управляемости.

−Усиление взаимосвязи между результатами труда и выплатами.

Изменены соотношения постоянной и переменной частей дохода сотрудников

Перераспределение постоянной и переменной части в зависимости от влияния на бизнес-результат.

−Увеличение персональной ответственности за основной результат.

−Увеличение управленческого рычага.

Изменены условия и показатели премирования

В Положение о премировании войдут наиболее значимые показатели из персональных карт ключевых показателей эффективности.

Все показатели разработаны с учетом стратегии предприятия и нацелены на выполнение установленных целей и задач.

Введено понятие «целевое» значение

Помимо установленных базовых показателей, вводятся показатели, направленные на агрессивные результаты.

Активизация резервов с целью получения дополнительного дохода.


Источник: разработка автора

Показатели премирования конкретным структурным подразделениям (работникам) рекомендовано устанавливать исходя из назначения и роли каждого подразделения (работника) в деятельности ООО «Продуктснаб», выполняемых ими функций, поставленных задач, потенциальных возможностей улучшения данного показателя и его значимости для повышения эффективности деятельности и качества работы.

Цель ООО «Продуктснаб» должна быть тесно связана с целями подразделений, так же необходимо учитывать функции и зоны ответственности сотрудников, в соответствии с их должностными инструкциями.

При разработке KPI рекомендуется использовать не более 10 ключевых показателей, что позволит исключить перегрузки руководства по планированию и отслеживанию показателей. Для мотивации сотрудников принято использовать 3-5 показателей KPI.

Рассмотрим схему новой системы премирования на примере менеджера по продажам (таблица 15).

Таблица 15

Показатели эффективности деятельности менеджера по продажам ООО «Продуктснаб»

Показатель деятельности

Измерение/расчет

Увеличение выручки от реализации

КПЭ ≥ 120 % → 15%

110% ≤ КПЭ < 120% → 13%

105% ≤ КПЭ < 110% → 11%

100% ≤ КПЭ < 105% → 10%

Привлечение новых клиентов

КПЭ ≥ 10 → 10%

6 ≤ КПЭ < 9 → 7%

1 ≤ КПЭ < 5 → 5%

Дебиторская задолженность

КПЭ < 100 % → 10%

101 ≤ КПЭ < 110 → 5%

КПЭ ≥ 111 % → 0%

Источник: разработка автора

Согласно данным, представленным в таблице 15, при выполнении плана по выручке на 120 % и более менеджеру по продажам будет начислена премия в размере 15 % от оклада, при выполнении плана по выручке в размере 110-119 % премия составит 13 % и т.д.

Аналогичный расчет по показателям количество привлеченных новых клиентов и дебиторская задолженность.

Максимально возможный размер ежемесячной премии составит 35 % от оклада.

Данные по выполнению КПЭ фиксируются на 1-е число месяца, следующего за отчетным.

Для осуществления указанных рекомендаций требуется выполнить мероприятия по реализации стратегии совершенствования системы оплаты труда. Данные мероприятия представлены в таблице 16.

Таблица 16

Мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда в ООО «Продуктснаб»

Действие

Сроки

1. Формирование проектной группы в количестве 3 человек

10 дней

2. Определение проектной группой показателей и их коэффициентов на основе опроса руководителей структурных подразделений

15 дней

3. Проведение мозгового штурма по определению окончательных показателей

10 дней

4. Разработка проектной группой плановых показателей для премирования персонала

15 дней

5. Окончательное утверждение новой системы оплаты труда и премирования

3 дня


Источник: разработка автора

Ожидается, что новая система оплаты труда и премирования будет введена с 01.05.2021 года.

Помимо изменения системы премирования считаем целесообразным проведение следующих мероприятий:

1 Поощрение менеджера, выполнившего наибольшую выручку по итогам месяца, сертификатом «Магнит» на сумму 500 руб.

2 Поощрение сотрудника, проработавшего в ООО «Продуктснаб» 1, 5 и 10 лет ценными подарками. Например, сотруднику проработавшему один год может вручаться электрочайник или фен, работник, который проработал в организации 5 лет может вручаться более ценный подарок – мультиварка, планшет, если же сотрудник проработал 10 лет, он может поощряться путевкой на отдых на море.

3 Поощрение дополнительного образования. Например, сотруднику, который окончил какие-либо курсы или посетил тренинги по специальности, может предоставляться бонус в виде абонемента в бассейн или в спортзал.

Делая общий вывод, можно сказать, что после внедрения данных предложений повыситься уровень сервиса в ООО «Продуктснаб» и на прямую увеличение лояльности клиентов. Все это повлечет за собой повышение уровня продаж, что напрямую связано с ростом выручки от реализации ООО «Продуктснаб», даже без учета привлечения новых клиентов.

3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию отбора персонала в ООО «Продуктснаб»

Для совершенствования процедуры отбора персонала рекомендуется повысить эффективность методов оценки персонала, чтобы:

- повысить достоверность результатов измерения эффективности труда и уровня компетенции сотрудников;

- выявить проблемные места в действующей системе оценки и выработать план по их устранению или корректировке;

- обеспечить принятие управленческих и кадровых решений в максимальной степени отвечающим стратегическим целям компании.

Кандидатов в ООО «Продуктснаб» предлагается оценивать на базе, разработанной фирмой 1С – программы оценки персонала на основе специальных методов.

В продукт входят соответствующие модули:

- Профессионального и психологического тестирования.

- Модели компетенций.

- Оценки результатов труда по KPI.

Функциональными направлениями программы 1С: Предприятие в подсистеме «Оценка персонала» являются:


- Аттестация персонала и анализ результатов труда.

- Мониторинг социально-психологического климата в коллективе в процессе реализации новых либо рискованных управленческих решений.

- Исследование сильных и слабых сторон проектных и управленческих команд.

- Создание команд профессионалов с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого сотрудника.

- Отбор и прием кандидатов на основе анализа оцениваемых качеств, проведения кадровых конкурсов, ротации персонала с учетом соответствия работников должностным требованиям.

- Внедрение системы компетенций персонала, осуществление прогнозирования поведения сотрудников в типичных ситуациях с целью выявления потенциального риска, связанного с деятельностью работников.

- Запуск автоматизированных процессов, включая ассессмент и аттестацию персонала.

- Оценка труда работников в системе показателей эффективности (KPI).

Структура программы «1С: Предприятие 8. Оценка персонала» и реализованные в ней персонал-технологии представлены на схеме ниже (рисунок 5).

Методики, реализованные в программе:

- Оценка (обратная связь) методом 360 градусов. В программу внесен готовый кластер из 54 компетенций.

- Психодиагностика: в программе заложен блок готовых тестов для всесторонней психологической оценки кандидатов и сотрудников.

- Конструктор тестов знаний и навыков, поддерживающий 8 различных типов ответов.

- Проектирование управленческих и проектных команд по методикам Р. Белбина, Т.Ю. Базарова, Д. Кейрси. Реализован автоматический расчет.

- Регламентированная трудовым законодательством аттестация: учет приказов об аттестации, аттестационных листов.

- Оценка сотрудников по KPI с учетом весов KPI и желаемых тенденций (максимизация, минимизация, стабилизация).

Рисунок 5 – Структура программы «1С: Предприятие 8. Оценка персонала»

Новая возможность программы, доступная для ее пользователей – работа с KPI (Key Performance Indicators).

В целом построение эффективной системы оценки персонала в любой организации позволит каждому сотруднику повышать свой статус и квалификацию.

Адаптация.

В результате анализа персонала и оценки действующей системы адаптации персонала на ряде предприятий было выявлено, что в организации имеется ряд проблем, а именно:

- длительный период приспособления вновь принятых работников к требованиям и условиям труда принятых в организацию;


- отсутствие у новых сотрудников благоприятного и позитивного отношения к работе, наличие чувства дискомфорта, тревожности и неуверенности.

Следовательно, одним из важнейших условий для развития любого предприятия, является успешная адаптация его персонала. Чтобы время и деньги, потраченные на поиск и отбор персонала не были потрачены неэффективно, и специалисты не оказались бесполезным приобретением, необходимо создавать такую систему адаптации, чтобы вновь прибывший работник легко мог влиться в корпоративную культуру, в принятую систему отношений компании и был высоко лоялен к ней.

Для устранения существующей негативной тенденции необходимо усовершенствовать процесс адаптации персонала в организациях, тем самым существенно развить и усовершенствовать внутреннюю среду организации в области групповой динамики коллектива, производительности труда, текучести кадров и других определяющих показателей деятельности ООО «Продуктснаб» с помощью применения современных научно-практических методов, таких как:

1) методы психологического характера:

- индивидуальное собеседование;

- индивидуальные и групповые тренинги;

- специальное анкетирование для выявления проблем сотрудника, связанных с адаптацией.

2) методы организационного характера:

- закрепление за вновь принятым сотрудником персонального куратора (наставника) на время испытательного срока;

- создание условий для установления личных коммуникаций с коллегами в неформальной обстановке.

Внедрение программы по совершенствованию системы адаптации персонала позволит решить существующие проблемы и повысить уровень деловой активности ООО «Продуктснаб» через увеличение ее абсолютного показателя – выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, что тоже является не маловажным фактором.

При наличии проекта по совершенствованию системы адаптации персонала, длительность периода адаптации работника как правило, приравнивается к длительности испытательного срока.

Предлагаемые нами мероприятия по совершенствованию системы управления адаптацией персонала организации рассмотрим подробнее ниже.

Основной целью процесса адаптации вновь принятых работников, является достижение необходимой эффективности их работы в наиболее короткие сроки, при этом с отсутствием чувства дискомфорта, тревожности и неуверенности, а также благоприятного и позитивного отношения к работе.

Для достижения цели ООО «Продуктснаб» предлагается решить следующие задачи процесса адаптации: