Файл: Теория и практика применения организационно-целевого подхода в организационном управлении.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам составим матрицу индикаторов влияния на деятельность ПАО «СМИТ» (См. табл. 2.5)

Таблица 2.5.

Матрица влияния на ПАО «СМИТ»

Профиль внутренней группы влияния 1) Учредители и владельцы

-3

-2

-1

0

+ 1

+2

+3

Повышение доли рынка

+

Снижение издержек

+

Повышение качества

+

Развитие ассортимента

+

Итого по группе:

+12

Профиль внутренней группы влияния 3) Топ-менеджемент фирмы

-3

-2

-1

0

+ 1

+2

+3

Повышение доли рынка

+

Снижение издержек

+

Повышение качества

+

Развитие ассортимента

+

Итого по группе:

+12

Профиль внутренней группы влияния 4) Прочие работники фирмы

-3

-2

-1

0

+ 1

+2

+3

Повышение доли рынка

+

Снижение издержек

+

Повышение качества

+

Развитие ассортимента

+

Итого по группе:

+9

Профиль внешней группы 5) Потребители

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

Повышение доли рынка

+

Снижение издержек

+

Повышение качества

+

Развитие ассортимента

+

Итого по группе:

+8

Профиль внешней группы 6) Поставщики

руппы влияния

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

Повышение доли рынка

+

Снижение издержек

+

Повышение качества

+

Развитие ассортимента

+

Итого по группе:

-5


Оценка влияния сил на рынке ПАО «СМИТ» представлена в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Оценка влияния факторов ближнего окружения ПАО «СМИТ» (модель Портера)

Факторы

Шкала от 1 до 5

Примечание

Давление конкурентов внутри отрасли

4

Давление конкурентов может выражаться в демпинге, слиянии

Угроза появления новых конкурентов

2

Появление на рынке новых конкурентов возможно, особую угрозу представляет расширение существующих компаний

Конкурентное давление поставщиков

5

Давление поставщиков может привести к росту цен, компания может снизить существенность угрозы путем выбора наиболее выгодных поставщиков

Конкурентное давление покупателей

3

Давление покупателей фирма может уменьшить путем роста ассортимента услуг

Угроза появления услуг - заменителей

1

Альтернатив пока нет

Профиль модели Портера относительно ПАО «СМИТ» представлен на рисунке 2.3.

Рис. 2.3 - Профиль Портера относительно ПАО «СМИТ»

Таким образом, в деятельности ПАО «СМИТ» основном внимание должно быть направлено на поставщиков, конкурентов и покупателей.

Для оценки существующих рынков воспользуемся матрицей БКГ.

Показатели

Относительная доля на рынке

Высокая

Низкая

Рост объема спроса

Низкий

Высокий

Рис. 2.4- Матрица БКГ ПАО «СМИТ»

Примечание:

  1. СБЕ 1 – деятельность по строительству, ремонту и реконструкции.
  2. СБЕ 2 – деятельность по оптовой торговле продуктами питания.
  3. СБЕ 3 – деятельность по сдаче в аренду недвижимости.
  4. СБЕ 4 – сеть мини-гостиниц.
  5. СБЕ 5 – автомойка.

Как следует из рисунка 2.4, основным направление приносящими большую часть прибыли является: деятельность по строительству, ремонту и реконструкции и оптовая торговля.

Но одновременно потенциал дальнейшего развития данных направлений ограничен.

В таблице 2.7 показаны факторы микросреды ПАО «СМИТ».

Таблица 2.7

Факторы микросреды ПАО «СМИТ»

Содержание

Срез среды

Кадровый срез

Найм производится из внешних источников, квалификация персонала высокая, аттестации не проводятся, мотивационная система документально не оформлена.

Кадрами предприятие обеспечено не полностью идет комплектование штата.

Уровень заработной платы средний.

Организационный срез

Организационная структура соответствует целям и задачам

Как регламенты используются правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, карты бизнес-процессов и рабочих инструкций

Маркетинговый срез

Товар – востребован.

Услуги – актуальны.

Ассортимент – широкий.

Цена - цены устанавливаются с ориентацией на конкурентов и нормой доходности.

Непроводятся маркетинговые исследования рынка.

Продвижение бессистемное, нет рекламной стратегии

Финансовый срез

Предприятие ищет инвестиционные источники для проекта расширения бизнеса


В таблице 2.8 выделим и количественно оценим факторы микросреды ПАО «СМИТ».

Таблица 2.8

Оценка факторов микросреды ПАО «СМИТ»

Факторы внутренней среды

Вес

Оценка

Взвешенная

оценка

1. Персонал

2. Организация труда

3. Операционная деятельность

4. Маркетинг

5. Финансы

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

8

5

9

3

7

1,6

1

1,8

0,6

1,4

По итогам оценки видно, что слабыми сторонами являются маркетинг и организация труда.

По итогам анализа внешней и внутренней среды построена матрица SWOT-анализа ПАО «СМИТ» (см. таблицу 2.9).

Таблица 2.9

Матрица SWOT-анализа ПАО «СМИТ»

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Опыт

Наличие высококвалифицированного персонала

Налаженная система поставок

Выгодные бизнес - направления деятельности

Недостаточный уровень клиентского сервиса

Недостаточный уровень развития каналов сбыта

Позиция в доле рынка

Слабое использование потенциала маркетинга

Возможности (О)

SO-стратегия

WO-стратегия

Расширение рынка сбыта

Увеличение количества партнеров по причине роста экономики региона

Расширение видов бизнеса

1,4-1Расширение

1,4-2Развитие системы продаж

1,4-1Создание и реализация маркетинговой стратегии

3-1,2Увеличение рыночной доли компании за счет продвижения

Угрозы (Т)

ST-стратегия

WT-стратегия

Замедление темпов экономического развития

Увеличение налогового пресса

Снижение доступности финансовых ресурсов

1,4-1Создание системы продвижения

2,3,4-2,3

2-3Создание нового направления деятельности

2,3,4-1Расширение каналов маркетинговой воздействия

1-2,3Создание проекта диверсификации бизнеса компании

Обобщая все вышеизложенное, можно констатировать что:

    • Предприятие действует на перспективных рынках;
    • Рынки деятельности компании отличаются высокой конкуренцией;
    • Рынки отличаются предпринимательскими рисками;
    • Компания работает в среднем ценовом сегменте, финансово устойчива, имеет стабильный кадровый состав, использует широкий портфель услуг;
    • SWOT-анализ выявил, что: рыночные возможности заключаются в расширении рынка, увеличении экономического потенциала региона и покупательской способности партнеров.

2.3. Построение древа целей

Проведенный анализ ситуации позволят констатировать:

  • Компания ПАО «СМИТ» изначально начинала с деятельности по строительству, ремонту и реконструкции. Сейчас «СМИТ» это группа компаний, занимающихся различными направлениями бизнеса: деятельность по строительству, ремонту и реконструкции; деятельность по оптовой торговле продуктами питания; деятельность по сдаче в аренду недвижимости; сеть мини-гостиниц; автомойка. Фактически они образуют обособленные бизнес с центральным управлением через ПАО «СМИТ», при этом следует отметить, что: компания действует на перспективных рынках; рынки деятельности компании отличаются высокой конкуренцией; рынки отличаются предпринимательскими рисками; компания работает в среднем ценовом сегменте, финансово устойчива, имеет стабильный кадровый состав, использует широкий портфель услуг; SWOT-анализ выявил, что: рыночные возможности заключаются в расширении рынка, увеличении экономического потенциала региона и покупательской способности партнеров.
  • Сейчас ПАО «СМИТ» применяется стратегия диверсификации - предприятие выходит на новые рынки с целью снизить риски на уже имеющихся рынках.
  • Суммарный риск деятельности ПАО «СМИТ» низкий.
  • Основным направление приносящими большую часть прибыли является: деятельность по строительству, ремонту и реконструкции и оптовая торговля. Но одновременно потенциал дальнейшего развития данных направлений ограничен.
  • Снижение некоторых финансовых показателей свидетельствуют о необходимости диверсификации бизнеса с целью получения нового источника дохода.
  • Одними из путей может стать связанная и несвязанная диверсификация для ПАО «СМИТ» путем открытия нового направления бизнес деятельности.

Диверсификацию следует рассматривать как наиболее подходящий путь для инвестирования капитала и уменьшения степени риска, особенно в тех случаях, если дальнейшая экспансия в основных сферах бизнеса ограничена, что как показал анализ, проведенный во второй главе характерно для ПАО «СМИТ». В современной литературе стратегию диверсифицированного роста относят к базисным или эталонным стратегиям развития бизнеса.

Для ПАО «СМИТ» наиболее приемлема комбинация связанной и несвязанная диверсификации бизнеса.

Проект диверсификации бизнеса ПАО «СМИТ» состоит из трех частей:


  • Проект диверсификации бизнеса ПАО «СМИТ» 1: связанная диверсификация бизнеса - открытие турфирмы «Открытый мир»
  • Проект диверсификация бизнеса ПАО «СМИТ» 2: несвязанная диверсификация – разработка нового направления деятельности – открытия салона цветов.
  • Проект диверсификация бизнеса ПАО «СМИТ» 3: несвязанная диверсификация – разработка нового направления деятельности – открытия дизайн – студии «Black & White».

Составим древо целей проекта диверсификации бизнеса ПАО «СМИТ» (см. рис. 2.5).

Цель 1 уровня: Повышение эффективности деятельности ПАО «СМИТ»на рынке

Цель 2 уровня: Диверсификация бизнеса ПАО «СМИТ»

Цели 3 уровня - напаренные на диверсификации бизнеса ПАО «СМИТ»:

1. связанная диверсификация услуг – туристическая сфера.

2. несвязанная диверсификация услуг – сфера флористики.

3. несвязанная диверсификация услуг – сфера дизайн -студии.

Подцель 3.1:

1.Открытие турбизнеса

2. Открытие салона цветов.

3. Открытие дизайн – студии

Подцель 3.2: Активизация маркетинговой активности для провидения и поиске новых направлений

Подцель 3.3: Активизация персонала для обеспечения стремления к инновациям в бизнесе

Рис. 2.5 - «Древо целей» проекта диверсификации бизнеса ПАО «СМИТ»

Основной целью является повышение эффективности деятельности ПАО «СМИТ».

Достижение поставленной цели осуществляется за счет:

1. Развития и постоянного совершенствования процессов управления проектами в ПАО «СМИТ», основных и поддерживающих процессов менеджмента, в зависимости от изменяющихся факторов внутренней и внешней среды на основе целей.

2. Использования в проекте ПАО «СМИТ» принципов открытых, долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами и поставщиками, повышения статуса компании на рынке и создания имиджа надежной, компетентной компании.

3. Повышения компетентности персонала ПАО «СМИТ», обучения сотрудников компании, постоянного развития знаний, навыков и системы мотивации персонала.

4. Проведения регулярного сбора и анализа данных о рынках деятельности ПАО «СМИТ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целевой подход – это совокупность приемов используемых при управлении, который входит комплекс работ и мероприятий, направленных на решение проблемы.