Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты Интернет-маркетинга
1.1. Понятие и инструменты Интернет-маркетинга
1.2. Основные преимущества Интернет-маркетинга
1.3. Проблемы и перспективы Интернет-маркетинга в России
2. Анализ Интернет-маркетинговых решений в туристическом бизнесе на примере ООО «Питер-Тур»
2.1. Общая характеристика ООО «Питер-Тур»
2.3. Совершенствование Интернет-маркетинга в ООО «Питер-Тур»
Инструмент 4. SEO-оптимизация.
Профессиональная SЕО-оптимизация – комплекс действий над сайтом, направленный на улучшение позиций выдачи сайта в популярных поисковых системах (Яндекс и Google). Эта стадия раскрутки является обязательной для продвижения большинства коммерческих проектов в интернете. Неважно, какие товары и услуги предлагает сайт: главная цель – привлечь целевых клиентов на страницы своего сайта. Обычно это делают с помощью платной рекламы (контекстной, баннерной, тизерной и так далее), но также можно привлекать посетителей напрямую из поисковых систем. Оптимизацией занимается множество компаний и студий интернет-маркетинга, но не все они дают стабильный результат. Качественное продвижение сетевых ресурсов – мероприятие длительное и поэтапное. Важно не просто увеличить число посетителей сайта, а привлечь целевых (потенциальных) клиентов.
SEO-продвижение обязательно включает техническую оптимизацию сайта, аудит и увеличение уровня релевантности — соответствия продвигаемых статей вашему платному предложению на сайте. Современная поисковая оптимизация – реальный технологический инструмент, который повышает продажи гораздо эффективнее, чем традиционная реклама. В идеале начинать оптимизацию следует уже на этапе разработки сайта: следует сразу продумать и определить функциональное семантическое ядро – список ключевых слов (тем), которые наиболее точно определяют общее направление деятельности конкретного ресурса.
SEO-оптимизация под системы поиска строго ориентирована на цели бизнеса в XXI веке. Поисковые системы Google, Яндекс и другие давно стали неотъемлемой частью сетевого пространства. Если сайт не будет посещаемым, в том числе и SEO не оптимизированным, он будет бесполезен, так как о нем никто не узнает из-за отсутствия посетителей. Во всем мире бизнес постепенно перемещается в интернет-пространство. Все большее количество людей заказывает покупки через сайты коммерческих компаний и онлайн-магазины. Раскрутка фирмы в интернете – самый действенный на сегодня метод увеличения ее популярности [14, c. 345].
Инструмент 5. Социальные сети.
Преимущества и особенности интернет-маркетинга в социальных сетях обусловлены специфическим статусом последних. Соцсетями пользуется подавляющее большинство, что увеличивает потенциальную потребительскую аудиторию практически до бесконечности.
Преимущества социальных сетей как инструмента интернет-маркетинга:
- сообщество (официальное представительство компании) создается бесплатно;
- клиенты пользуются привычным интерфейсом, а представители компании действуют на безопасной и комфортной для пользователей территории;
- широкие возможности для общения, обсуждения, консультаций напрямую с клиентами;
- возможность быстро продемонстрировать все достоинства товара, загрузив фото или видео;
- никакой дополнительной регистрации для участия в сообществе клиентам не требуется: лишь согласие вступить в группу.
Представители компании могут с помощью соцсетей проводить маркетинговые исследования, искать целевую аудиторию, выяснять, какой тип контента наиболее интересен пользователям.
Новых клиентов (участников сообщества) можно привлекать с помощью конкурсов, призов, поощрительных акций. Определяющую роль играет грамотное администрирование сообщества. Долгосрочная цель такой группы – не только увеличение прибылей, но и создание положительного образа компании. Общаясь с представителями фирмы напрямую, клиенты видят, что имеют дело с живыми эмоциональными людьми, а не с ботами и программами.
Похожий вид интернет-маркетинга – создание форумов и чат-румов (интернет-комнат для общения неограниченного количества пользователей в режиме реального времени). Данные сервисы приобретают все большую актуальность как средство увеличения продаж [15, c. 139].
Инструмент 6. Видеоролики.
Еще один вид интернет-маркетинга – видеоролики. Аудитория просмотра каналов YouTube, RuTube и прочих ресурсов с видеоконтентом исчисляется миллионами. Оригинальная видео-реклама в интернете давно доказала свою эффективность и рентабельность.
Сегодня производить качественные видеоролики можно без особых финансовых трат. В отличие от телерекламы, онлайн видео-реклама стоит копейки и действует более целенаправленно. На такой рекламе можно заработать - рекламодатель размещает рекламу в видео и клиенты покупают его товары и услуги. Можно получить доход и в качестве автора видеороликов: если создать свой популярный канал на видеохостинге и раскрутите его, то без труда можно заработать на YouTube первые деньги [12, c. 124].
Инструмент 7. Арбитраж трафика.
Арбитражем трафика называют скупку и продажу трафика (потока посетителей конкретного ресурса) по более выгодной стоимости. Это даже не инструмент, а скорее подход или прием, с помощью которого можно зарабатывать в сети. Пример: у кого-то есть интернет-магазин устройств Apple. Еще есть посредник или как говорят на сетевом сленге «арбитражник», который с помощью тизерной, контекстной и другой рекламы гонит трафик на данный сайт Apple, получая свой процент с продаж в автоматическом режиме.
Арбитражник очень просто рассчитывает свою рентабельность: на каждый вложенный рубль он должен получать больше, чем вложил. В идеале один рубль, вложенный в рекламу, должен приносить такому специалисту три и более. Обернув 10 000 рублей за месяц рекламного бюджета, арбитражник заработает 30 000 рублей. По-другому эта профессия называется интернет-маркетолог. Это специалист по управлению рекламой, конверсиями и статистикой в сети с целью извлечения прибыли. Арбитраж трафика — метод довольно прибыльный, но связанный с определенным риском, так как можно потратить рекламный бюджет впустую и не оправдать эти затраты от проданных товаров и услуг [14, с. 143].
Об интернет-маркетинге написаны книги, учебные пособия и научные статьи. Чтобы подробно изучить эту тему, необходимо потратить немало времени и сил, но настоящие знания приходят только с опытом. Есть несколько стратегий помогающих добиться хороших результатов.
Стратегия 1. Комплексный интернет-маркетинг.
Данная услуга позволяет наиболее полноценно и продуктивно использовать все возможности интернет-маркетинга и применять их в соответствии с общими стратегиями развития бизнеса в сети. Результативность комплексного подхода выше, чем отдача от отдельно взятого инструмента. Это называется синергетическим эффектом, когда отдельные компоненты усиливают взаимное действие. Важно и то, чтобы каждый инструмент интернет-маркетинга использовался исключительно профессионально. Наилучшего результата комплексный подход достигает, если за дело берутся сотрудники с универсальными знаниями маркетинга. Всегда можно перебросить фокус продвижения с одного направления на другое. Пример: компания предоставляет услуги обучения английскому языку по Skype. Для этого можно использовать следующие инструменты интернет-маркетинга:
- собственный сайт (блог) с SEO-оптимизированными текстами;
- контекстную рекламу;
- создание группы в социальных сетях и ее продвижение.
Такой подход будет намного результативнее, чем использование отдельного инструмента рекламы, хотя расходы в этом случае будут выше.
Стратегия 2. Интернет-PR.
Сетевой Pablic Relation (PR) выполняет те же задачи, что и традиционный «пиар» – работает на повышение узнаваемости бренда и обеспечивает «эффект присутствия» компании в информационном пространстве. Наилучший PR-метод – публикации материалов о компании в авторитетных СМИ (и обычных, и сетевых). Популярные и интересные статьи многократно цитируются в интернете: если в издании с многомиллионной аудиторией читателей речь идет о вашем бренде, его узнаваемость и актуальность повышается в сетевом пространстве в разы.
Использование PR-инструментов в сети принципиально ничем не отличается от «оффлайнового» пиара. Вот что можно предпринять, чтобы PR-кампания в интернете была успешной:
1. Ведение на своем сайте колонки новостей с их репостом в соцсети. Пусть читатели и клиенты знают, что деятельность не стоит на месте, а компания развивается. Публиковать новости на сайте компании и размещать эти записи в соцсетях, что бы привлечь внимание широкой аудитории и получить эффект снежного кома в виде дальнейших перепостов, если новость интересная.
2. Размещение экспертных статей компании на сторонних сайтах схожей тематики. Размещение статей и обзоров о продуктах, услугах, проектах или компании положительно скажется на репутации. Только здесь стоит помнить, что лучше переплатить за размещение на качественном ресурсе, чем сэкономить и получить обратный эффект.
3. Организация совместных проектов с крупными брендами. Конкурсы, тематические форумы, обучающие семинары и тренинги — все это поможет «подмазаться» к уже раскрученным ребятам и принесет компании известность.
Стратегия 3. Вирусный или партизанский маркетинг.
Несмотря на настораживающее название, данный вид продвижения продуктов не подразумевает ничего противоправного. Такой способ раскрутки предполагает создание медиавируса и его распространение в сети. Это может быть интересный видеоролик, flash-приложение или другой оригинальный контент. Данный вид рекламного продукта имеет высокую скорость распространения (отсюда сравнение с вирусом): это самый быстродействующий канал передачи по сети нужной информации. Разместить медиавирус можно где угодно – в соцсетях, на форумах, непосредственно на сайтах компании: единственное условие – возможность дальнейшего самостоятельного распространения.
Помимо прямой рекламы, партизанский маркетинг преследует и другую цель: увеличение ссылочной массы ресурса. Ссылки, которые размещаются на интернет-площадках с релевантным контентом, будут проиндексированы поисковыми системами, что обязательно повлечет за собой продвижение сайта или продукта в списках поисковой выдачи [15, с. 175].
Таким образом, применив стратегии и инструменты интернет-маркетинга для продвижения продукции через сеть, Интернет предоставляет компаниям возможность представить свой товар потенциальным потребителям на новых рынках. Эффективность применения инструментария интернет-маркетинга зависит главным образом от товара. Это позволяет обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности компании на рынке и максимально удовлетворить потребности потребителей [16, с. 197].
1.2. Основные преимущества Интернет-маркетинга
С наступлением глобализации увеличение инвестиций за рубежом и приграничные торговые операции вынудили многие предприятия изыскивать новые пути для того, чтобы продолжать предоставлять свои товары и услуги. В поисках альтернатив дешевого маркетинга эти предприятия продолжают использовать обычные методы, такие как объявления в газетах, журналах, на радио, телевидении, не зная о преимуществах рекламы в интернете.
Для большинства руководителей предприятий, рекламирование своих товаров или услуг через Интернет может быть непростой задачей. Однако, имея специальную информацию, предприятия могут извлечь в значительной степени выгоду из рекламы через Интернет, одновременно сводя к минимуму возможные недостатки, которые она предоставляет. В самом деле, может оказаться, что она является маркетинговой стратегией, которая реализует наиболее высокую норму прибыли на инвестиции [16, с. 93].
Рассмотрим основные преимущества Интернет-маркетинга:
- Стратегия маркетинга низкой стоимости и длительного срока: интернет стал информационной магистралью для покупателя. Большинство людей предпочитает онлайн-транзакции (сделки), которые может предложить Интернет. В результате Интернет стал наиболее эффективным методом продаж. Интернет-реклама предлагает экономически эффективные решения для того, чтобы предприятия разрабатывали свои продукты и свои дистрибьюторские сети. По сравнению с другими формами маркетинга, реклама в Интернете имеет преимущество сокращения расходов бюджета и хранения, по сравнению с печатанием буклетов, производством рекламы на телевидении или радио, а еще контролем горячей линии. Она представляет собой выгодное и быстрое решение, чтобы проникнуть на рынки.
- Проникновение на рынок: с миллионами людей, которые используют Интернет для поиска какого-либо товара или услуги, предприятия могут проникать на другие рынки ради части затрат традиционных методов. Интернет-сайты выступают в качестве 2-й витрины компании, доступные круглосуточно. Никогда еще не было так легко для нового предприятия достичь (в буквальном смысле) миллионов потенциальных клиентов и добиться успеха, не нуждаясь в дорогостоящей инфраструктуре или обременительных расходах на маркетинг. Благодаря Интернету, новые предприятия могут стать популярными практически за одну ночь.